Интерактивные формы в методической работе с педагогами ДОО
В дошкольной образовательной организации существует множество форм работы с педагогическим коллективом.
Перестройка дошкольного образования принесла в дошкольные образовательные организации интересные формы работы:
• методические дискуссии и диспуты;
• педагогические игры (дидактические, воспитательные, деловые, ролевые, игры-имитации);
• моделирование педагогических ситуаций;
• олимпиады методических инновационных разработок НОД, воспитательных мероприятий;
• методические «мосты» (дистанционное общение в интернете,
• литературные ярмарки педагогических учебников, методических рекомендаций;
• аукцион методических разработок;
• методический КВН;
• конкурсные выставки методических разработок (ООД, воспитательных мероприятий) и др.
• конкурсы профессионального мастерства
• «копилка» педагогического мастерства
• мастер-классы
• проектная деятельность
• создание банка инновационных идей
• творческая лаборатория молодых специалистов
• школа родительской любви
• педагогический маркетинг
• ярмарка инновационных идей
• творческий час (демонстрация презентаций, портфолио)
• музыкально – литературная гостиная
Модернизация кадрового обеспечения образовательного процесса дошкольного учреждения в рамках ФГОС направлена на последовательный переход от традиционного образовательного процесса к деятельностному, и вопрос методического сопровождения в ДОУ на сегодняшний день особо актуален, так как является неотъемлемой составляющей единой системы непрерывного образования, системой повышения профессиональной компетентности педагогических кадров. Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения.
Интерактивный («Inter» - взаимный, «act» - действовать) означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.
Внедрение интерактивных методов обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки педагогов и обязательное условие эффективной реализации компетентностного подхода. Формирование заявленных в ФГОС компетенций предполагает применение новых технологий и форм реализации учебной работы. В первую очередь – это необходимость перехода от информативных форм и методов обучения к активным, переориентация от знаниевого к деятельностному подходу, поиск возможностей соединения теоретических знаний студентов с их практическими потребностями.
Сегодня педагогическая интерактивная игра стала чуть ли не самой распространенной формой профессионального общения. В процессе игры отрабатываются определенные профессиональные навыки, апробируются педагогические технологии, решаются сложные проблемы и организационные вопросы. Коренное отличие данного вида игры состоит в том, что ее участники здесь выступают от себя самих, не привлекая никаких «ролей».
Ниже предлагаю конспект "Своей игры" с использованием ИКТ (приложение № 1).
Цель игры: Активизировать знания педагогов дошкольного образования по организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
Материал и оборудование: мультимедийная установка.
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: воспитатели.
Рада приветствовать Вас на «Своей игре».
В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить деловые игры, педагогические ринги, аукционы и другие активные формы организации, где мы с вами повышаем свои профессиональные компетенции.
Сегодня оценку нашей игре даст компетентное жюри в составе:
Сегодня задача жюри вести подсчет набранных вами очков. Предоставим им слово для напутствия наших игроков.
Правила игры.
Предлагаю вам играть каждому за себя или разделиться на 2 команды.
Первый игрок выбирает тему и стоимость вопроса. Отвечать могут все, но у вас есть условные знаки - карточки. Если Вы готовы ответить на вопрос – поднимаете знак и вам предоставляется право ответа. Если ответили правильно, вашей команде прибавляется сумма очков.