Фамилия, имя ребенка Иванова Ксения возраст 6,4 лет
Режимные мероприятия | Активность ребенка | Эмоциональный фон | Признаки утомления | Тактика воспитателя |
Прием детей | игровая деятельность под руководством воспитателя (воспитатель создает условия для организации знакомых игр, новые игры не даются); трудовая деятельность (Выполняет поручения, дежурства); индивидуальная работа с Ксюшей; воспитание культурно-гигиеничексих навыков , культуры поведения - коллективные и индивидуальные разговоры с детьми Принимает активное участие | Положительный | Отсутствуют | Принимает и осматривает детей, беседует с родителями |
Утренняя гимнастика | наблюдаю за самочувствием Ксюши, регулируем нагрузку. | Положительный | Отсутствует | Проводит контроль за утренней гимнастикой |
Завтрак | Обратить внимание Ксении как накрыты столы (предложить ей дать оценку дежурным. Предложить уточнить название блюд; Отметить заботу взрослых о детях; Создать положительное настроение к еде | Положительный | Отсутствует | Организует подготовку к завтраку. Проводит завтрак, готовится к занятиям |
Занятие 1. Логопедическое. Коммуникация. Развитие речи. Тема: составление рассказа по серии сюжетных картин. | учится, коллективно составлять рассказ по серии сюжетных картин. -активно работает по карточкам.рассматривает картинки на зимнюю тематику, календарь наблюдений, подбирает стихи о зиме, поддерживает беседу о живой и неживой природе. | Положительный Активный | Отсутствует | Организует и проводит НОД. Следить за позой детей. Проводить физкультминутки. Соблюдать педагогические и гигиенические требования к организации НОД |
2 .Ребенок и окружающий мир. | -Ответ Ксюши Повторяет свойства снега: блестит, как сахар тает, скрипит | Положительный Активный | Отсутствует | |
3.Физкультура. | Активна развивает физические навыки и умения | Положительный Активный | Отсутствует | |
Прогулка Наблюдение за снегом. Труд. П/и «Мы- весёлые ребята» П. И. «Чье звено скорее соберется» Игры малой подвижности на развитие внимания. «Покажите мне…» Индивидуальная работа по ФИЗО | -Активно повторяет вместе с другими детьми свойства снега: блестит, как сахар тает, скрипит - Активно принимает участие в уборке участка от снега, лопатами - Вместе с другими ребятами учится бегать и быстро строиться, упражняется в беге. – -Вместе с другими детьми развивает внимание, зрительную и слуховую память Закрепляет умение прыгать на одной и двух ногах сохраняя равновесие. | Положительный Активный | 2 раза пыталась сесть посидеть в сугробе отдохнуть | -беседа о снеге, рассмотреть снег , проведение опыта со снегом , вспомнить круговорот воды в природе. -воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей –действие по сигналу. -Дети показывают те части тела, которые называет ведущий -прыжки на двух ногах через цветные метки на снегу |
Обед | Вместе с другими детьми учится принимать пищу аккуратно и бесшумно. | Положительный | Есть признаки усталости | -Следит за аккуратным и бесшумным приемом пищи. |
Дневной сон | Вместе с другими детьми укладывается спать. Аккуратно складывает одежду на стульчике. Тихо лежит слушает сказку. | Положительный | Засыпает быстро | Чтение Р.Н.С. «Морозко» Следит за поведением детей и за порядком на своем стульчике |
Гимнастика после сна | Просыпается быстро. Вместе со всеми делает зарядку. | Положительный | Отсутствует | Проводит гимнастику после сна. Постепенный подъем после сна |
Самостоятельная деятельность ребенка | самостоятельно следит за своим внешним видом, пользуется расческой. Работа индивидуальная в тетрадях по развитию речи.Подготовка руки к письму. -Закрепляет название месяцев по временам года, их признаки. | Положительный | Отсутствует | Одевание, умывание причесывание. Индивидуальная работа -описание времени года, перечисление месяцев. -Самостоятельный выбор игры Г. Циферов «Как ослик купался» - беседа, рассматривание иллюстраций по теме. |
Задание №2.Вывод о самочувствии ребенка, выделение положительных и отрицательных моментов при организации режимных моментов.
В целом самочувствие Ксюши Ивановой было отличное. Девочка отлично развита физически. Психически устойчивая. Ребенок болеет редко. Ксюша оказалась очень любознательной и жизнерадостной девочкой. С таким ребенком приятно работать она с легкостью принимает все, что предлагает воспитатель очень быстро перестраивается и подчиняется предложенным правилам. Она хорошо воспитана. Конфликтов с другими ребятами не наблюдались она дружелюбна со сверстниками и ребята с удовольствием играют с ней.
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.
Одним из условий успешного развития ребенка является продуманный распорядок дня, то есть правильно организованный режим.
Этому и способствует правильно построенный режим, который предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течении суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:
1. определенная продолжительность занятий и рациональное сочетание их с отдыхом:
- регулярное питание;
- полноценный сон;
2. достаточное пребывание на воздухе.
Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, вырабатывается условный рефлекс на время: есть, спать, гулять в одно и то же время. Своевременный отдых, правильная смена разных видов деятельности - главное и благоприятное условие нормального и своевременного развития ребенка.
Требования к содержанию уголка изобразительного творчества
Уголок изобразительной деятельности в ДОУ
Возрастная группа / Материал | ||||||||||||||||||||
Вид изо | 2 младшая | средняя | старшая | подготовительная | группа | |||||||||||||||
деятельности | группа | группа | группа | |||||||||||||||||
рисование | n карандаши | n карандаши | n карандаши | n карандаши | ||||||||||||||||
n фломастеры | n фломастеры | n фломастеры | ||||||||||||||||||
n фломастеры | n бумага разного | n восковые мелки | n восковые мелки | |||||||||||||||||
формата, | n акварель | n акварель | ||||||||||||||||||
n бумага разного формата | вырезанные | n | гуашь | n | гуашь | |||||||||||||||
силуэты | ||||||||||||||||||||
n | графитный карандаш | n | графитный карандаш | |||||||||||||||||
n бумага | разного | n бумага разного формата, | ||||||||||||||||||
формата, | вырезанные | вырезанные силуэты | ||||||||||||||||||
силуэты | n сангина | |||||||||||||||||||
n пастель | ||||||||||||||||||||
n угольный карандаш | ||||||||||||||||||||
лепка | n пластилин | n пластилин | n пластилин | |||||||||||||||||
n доски | n стеки | n стеки | ||||||||||||||||||
n доски | n доски | |||||||||||||||||||
n станок с | поворотным | n станок | с | поворотным | ||||||||||||||||
кругом | кругом | |||||||||||||||||||
n каркасы | ||||||||||||||||||||
аппликация | дидактически | n цветная бумага | n цветная бумага | |||||||||||||||||
е | игры | на | n | ножницы | n | ножницы | ||||||||||||||
выкладывани | ||||||||||||||||||||
n | клей | n | клей | |||||||||||||||||
е | ||||||||||||||||||||
конструирова | Материал | для | конструирования | Природный и другой дополнительный материал хранится | ||||||||||||||||
ние | хранится в специально отведенном | в легкодоступных детям ящиках с отделениями | ||||||||||||||||||
для | него | месте(строительный | ||||||||||||||||||
материал | ||||||||||||||||||||
Знакомство с | народная | n народная | n народная игрушка | n народная игрушка | ||||||||||||||||
искусством | игрушка | игрушка | n иллюстрации | n иллюстрации | ||||||||||||||||
n иллюстрации | n открытки | n открытки | ||||||||||||||||||
n открытки | n предметы | декоративно- | n предметы декоративно- | |||||||||||||||||
n предметы | прикладного искусства | прикладного искусства | ||||||||||||||||||
декоративно- | n книги по искусству | n книги по искусству | ||||||||||||||||||
прикладного | n | комплекты | открыток | по | n | комплекты открыток по | ||||||||||||||
искусства | ||||||||||||||||||||
различным | видам | различным | видам | |||||||||||||||||
n книги | по | |||||||||||||||||||
искусства | искусства | |||||||||||||||||||
искусству | n | альбомы | поразным | n | альбомы | по | разным | |||||||||||||
темам | темам | |||||||||||||||||||
n выставки | n выставки | |||||||||||||||||||
n детских | работ | по | n детских | работ | по | |||||||||||||||
различным | видам | различным | видам | |||||||||||||||||
искусства | искусства | |||||||||||||||||||
n детские | работы | по | ||||||||||||||||||
ДПИ и | другим видам | |||||||||||||||||||
изодеятельности |