Лист наблюдения за ребенком во время пребывания
Методические указания
ПРЕДДИЛОМНАЯ ПРАКТИКА
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Производственная практика (преддипломная) является завершающим этапом практической подготовки студентов, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Производственная практика (преддипломная) проводится концентрированно после освоения ОПОП СПО и успешного освоения обучающимися всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных ФГОС.
Цели и задачи практики:
- Углубить первоначальный практический опыт
- Развивать общие и профессиональные компетенции
- Проверить готовность к самостоятельной трудовой деятельности
- Выполнить практическую часть выпускной квалификационной работы
Продолжительность практики:4недели
Отчетная документация по практике:
1.Дневник по производственной практика(преддипломной), в котором фиксируется
содержание образовательной деятельности с детьми, результаты выполнения профессиональных функций, замечания и выводы, анализ и оценка педагогической деятельности студента – практиканта. (смотри требования в индивидуальном задании)
2.Отчет о результатах практики (печатный вариант А-4, объем 5-6 стр.);
3.Аттестационный лист с оценкойпо практике,заверенный администрацией дошкольногоучреждения (подпись, печать);
4. Индивидуальное задание,заверенное администрацией дошкольного учреждения(подпись,печать);
Схема отчета студента по производственнойпрактике(преддипломной)
ОТЧЕТ
по производственнойпрактике(преддипломной) студента ___ группы специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» _____________________________________ФИО
Сроки практики:
База практики:
Группа:
Вопросы к отчету:
1.Насколько Вы реализовали цели и задачи практики? (проанализируйте насколько Вы углубили первоначальный практический опыт, развили общие и профессиональные компетенции подготовились к самостоятельной трудовой деятельности, выполнили практическую часть выпускной квалификационной работы)
2.Что нового, интересного для детей организовали в период практики?
3.Какие виды образовательной деятельности были наиболее удачными, почему?
4.Какие затруднения испытывали в период преддипломной практики, в чем причина?
5.В каких видах общественно-полезной практики участвовали, их результативность?
6.Насколько довольны Вы практикой, Ваши впечатления?
7.В чем видите ее недостатки? Ваши предложения по совершенствованию организации и проведения преддипломной практики.
Дата Подпись студента
Критерии оценивания отчета
«отлично»-студент представляет отчет в соответствии с требованиями,подробно иаргументировано отражает качество освоения профессиональных компетенций, убедительно демонстрирует способность обозначать сильные и слабые стороны собственного профессионального становлении я, раскрывая пути самосовершенствования
«хорошо»-студент представляет отчет в соответствии с требованиями,в целом,отражает качество освоения профессиональных компетенций, не совсем убедительно демонстрирует способность обозначать сильные и слабые стороны собственного профессионального становления, указывает пути самосовершенствования.
«удовлетворительно»-студент представляет отчет в соответствии с требованиями,поверхностно анализирует качество освоения профессиональных компетенций, затрудняется четко обозначать сильные и слабые стороны собственного профессионального становления, обозначает пути самосовершенствования.
«неудовлетворительно»-студент представляет отчет не в соответствии стребованиями, слабо отражает качество освоения профессиональных компетенций, демонстрирует неспособность обозначать сильные и слабые стороны собственного профессионального становления (отсутствие отчета).
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Губернский колледж города Похвистнево»
ДНЕВНИК
по преддипломной практике
студента Губернского колледжа города Похвистнево
специальности 050144 «Дошкольное образование» 4курса, 641В группы
Похвистнево 2017
Организация и проведение наблюдения за изменениями в самочувствии детей во время пребывания в образовательном учреждении
Задание №1.Провести наблюдение за поведением ребенка во время занятий,прогулки,приема пищи, дать оценку факторам окружающей среды, влияющим на эффективность проведения мероприятий и самочувствие ребенка, заполнить таблицу:
Требования к содержанию уголка изобразительного творчества
Уголок изобразительной деятельности в ДОУ
Возрастная группа / Материал | ||||||||||||||||||||
Вид изо | 2 младшая | средняя | старшая | подготовительная | группа | |||||||||||||||
деятельности | группа | группа | группа | |||||||||||||||||
рисование | n карандаши | n карандаши | n карандаши | n карандаши | ||||||||||||||||
n фломастеры | n фломастеры | n фломастеры | ||||||||||||||||||
n фломастеры | n бумага разного | n восковые мелки | n восковые мелки | |||||||||||||||||
формата, | n акварель | n акварель | ||||||||||||||||||
n бумага разного формата | вырезанные | n | гуашь | n | гуашь | |||||||||||||||
силуэты | ||||||||||||||||||||
n | графитный карандаш | n | графитный карандаш | |||||||||||||||||
n бумага | разного | n бумага разного формата, | ||||||||||||||||||
формата, | вырезанные | вырезанные силуэты | ||||||||||||||||||
силуэты | n сангина | |||||||||||||||||||
n пастель | ||||||||||||||||||||
n угольный карандаш | ||||||||||||||||||||
лепка | n пластилин | n пластилин | n пластилин | |||||||||||||||||
n доски | n стеки | n стеки | ||||||||||||||||||
n доски | n доски | |||||||||||||||||||
n станок с | поворотным | n станок | с | поворотным | ||||||||||||||||
кругом | кругом | |||||||||||||||||||
n каркасы | ||||||||||||||||||||
аппликация | дидактически | n цветная бумага | n цветная бумага | |||||||||||||||||
е | игры | на | n | ножницы | n | ножницы | ||||||||||||||
выкладывани | ||||||||||||||||||||
n | клей | n | клей | |||||||||||||||||
е | ||||||||||||||||||||
конструирова | Материал | для | конструирования | Природный и другой дополнительный материал хранится | ||||||||||||||||
ние | хранится в специально отведенном | в легкодоступных детям ящиках с отделениями | ||||||||||||||||||
для | него | месте(строительный | ||||||||||||||||||
материал | ||||||||||||||||||||
Знакомство с | народная | n народная | n народная игрушка | n народная игрушка | ||||||||||||||||
искусством | игрушка | игрушка | n иллюстрации | n иллюстрации | ||||||||||||||||
n иллюстрации | n открытки | n открытки | ||||||||||||||||||
n открытки | n предметы | декоративно- | n предметы декоративно- | |||||||||||||||||
n предметы | прикладного искусства | прикладного искусства | ||||||||||||||||||
декоративно- | n книги по искусству | n книги по искусству | ||||||||||||||||||
прикладного | n | комплекты | открыток | по | n | комплекты открыток по | ||||||||||||||
искусства | ||||||||||||||||||||
различным | видам | различным | видам | |||||||||||||||||
n книги | по | |||||||||||||||||||
искусства | искусства | |||||||||||||||||||
искусству | n | альбомы | поразным | n | альбомы | по | разным | |||||||||||||
темам | темам | |||||||||||||||||||
n выставки | n выставки | |||||||||||||||||||
n детских | работ | по | n детских | работ | по | |||||||||||||||
различным | видам | различным | видам | |||||||||||||||||
искусства | искусства | |||||||||||||||||||
n детские | работы | по | ||||||||||||||||||
ДПИ и | другим видам | |||||||||||||||||||
изодеятельности |
Способы
3 балла–владеет всеми способами,работает самостоятельно,
2 балла–не достаточно владеет способами,требуется незначительная помощь педагога,
1 балл–не владеет способами,требуется значительная помощь педагога.
№ | движения | Ксения И. | МаринаЮ. | Толя П. | Ваня Р |
Прямые | |||||
Круговые | |||||
Сплющивание | |||||
Защипывание | |||||
Предметы из частей | |||||
Вдавливание | |||||
Загибание краев | |||||
Оттягивание | |||||
Творчество (добавление интересныхдетелей) | |||||
Использование стеки |
Способы лепки:
3 балла–передача настроения человека и характера животного(волк злой,лиса хитрая ит.д.),
2 балла–недостаточная передача настроения,
1 балл–не умеет передавать настроение и характер.
Ксения И. | |
МаринаЮ | |
Толя П. | |
Ваня Р |
Речи
Тема игры:Возрастная группа: подготовительная к школе группа- подгруппа детей (8 человек)
Цель: Совершенствовать умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
Задачи:
Образовательные: Формировать фонематический слух, умение определять звук в слове
и соотносить его с буквой; упражнять в нахождении по образцу существительных с суффиксами.
Общеразвивающие: Развивать речь и воображение; развитие речевого слуха.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитание культуры речевого общения
Материал и оборудование: Сухой бассейн с красными, синими шариками, кубики с буквами, предметные картинки, мяч среднего размера, грузовая машина, фломастеры, листы белой бумаги на каждого ребенка, ТСО- проектор, музыкальный центр.
Предварительная работа: Игра «Раздели правильно», игра «Придумай слово на «ик»
Критерии анализа | Оценка | Комментарии | |
+ | - | ||
1Организация и подготовка к игре: -психологический настрой - прием приглашения детей -наличие материала | + | Воспитатель заранее подготовился к игр. Заинтересовала детей с помощью письма, которое принес Печкин. | |
2Сообщение игровой и речевой задачи через проблему, противоречие, трудности речи у персонажей, детей | + | Сообщил задание и попросил помочь Печкину. На что дети с удовольствием отозвались | |
3Мотивировка цели или задачи | + | Воспитатель сообщила какие трудности ждут их. | |
4Сообщение названия игры | + | Сообщила название игры | |
5Объяснение хода игры, условий с установкой на результат | + | Сообщила ход игры и условия и объяснила, что тот кто справится с этим заданием может идти дальше. | |
6Указания к качеству речевых высказываний, диалогических умений и навыков | + | Все дети старались выполнить задание как можно лучше | |
7Принятие детьми игровой задачи, заинтересованность | + | Все дети были очень заинтересованы и с удовольствием выполняли задания | |
8Роль воспитателя в игре | + | Воспитатель показывала и объясняла как правильно выполнять | |
9Руководство педагога игрой | + | Педагог придерживался игровой деятельности | |
10Интерес детей в игре | + | Интерес детей к игре не угасал на протяжении всей игры. | |
11Выполнение правил | + | Все старались выполнять правильно и хорошо | |
12Нарушение правил | + | Нарушений правил не было | |
13Динамичность игры | + | Игра проходила в хорошей динамичности. | |
14Оценка диалогических умений и навыков детей | + | У многих детей диологическая речь нарушена но есть динамика на улучшение. | |
15Окончание игры -рефлексия | + | По окончанию игры была проведена рефлексия. |
Выводы:В развитии речи неоценима роль дидактической игры: пополняется словарный запас, активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни. Некоторые игры требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий, например «Назови одним словом» или «Назови три предмета». Нахождение антонимов, синонимов, слов, сходных по звучанию, - главная задача многих словесных игр. В процессе многих игр развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи. Например, в игре «Угадай, что мы задумали!» необходимо уметь ставить вопросы, на которые дети отвечают только двумя словами: «да» или «нет». Активизируется речь при общении детей в игре, решении спорных вопросов. В игре развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы.
Замечательным приемом, обучающим детей умению задавать вопросы друг другу, является проговаривание скороговорок. Дети произносят скороговорку, выделяя голосом с вопросительной интонацией каждый раз новое слово. Например: «У реки росла рябина?» (У реки.) «У реки росла рябина?» (Рябина).
В старшем дошкольном возрасте используется такой вид игры, как игра-фантазирование (Н. А. Короткова, Р. А. Иванкова).развитию этого вида игр может служить работа воспитателя с парой детей. Дети сочиняют киносценарий. Они по очереди придумывают эпизоды и зарисовывают их схематически в виде кадров. Прием моделирования структуры текста очень эффективен в плане освоения словесного творчества, рассказывания. И вместе с тем это игра в воображаемой ситуации. Игра, обогащению которой ненавязчиво способствует взрослый.
Более четко обозначается дидактическая функция коммуникации в театрализованных играх. В них педагог может предложить и тему игры, и возможное распределение ролей и организовать подготовку реквизита. Театрализованная игра может иметь форму детского театра, в котором есть зрители и актеры, а может представлять собой самодеятельную детскую игру для себя. В последнем случае вмешательство педагога возможно только «на равных правах партнера по игре».
Традиционным методом обучения детей диалогу являются мудрые народные игры. В них присутствует диалог партнеров как образец ведения разговора. Таковыми являются «Гуси-лебеди», «Краски», «Садовник».
Предложения:
ПМ.04 Установите, как осуществляется в ДОУ санитарно-просветительная работа с детьми (занятия, игры, праздники…) и родителями (инструктаж, беседы, наглядные пособия)Приведите перечень мероприятий, проводимых воспитателем и медицинским работником в конкретной группе. Сделайте вывод о целесообразности совместной работы и наиболее интересных формах.
месяц | мероприятие | цель |
Сентябрь |
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
апрель
Вывод:______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
______________________________________________
ПМ.04 Установите, как осуществляется в ДОУ музыкально-просветительная работа с детьми (занятия, игры, праздники…) и родителями (беседы, наглядные пособия)Приведите перечень мероприятий, проводимых воспитателем и музыкальным руководителем в конкретной группе. Сделайте вывод о целесообразности совместной работы и наиболее интересных формах.
Работа с воспитателями
Срок проведения | Мероприятия | |
Сентябрь | 1.Обсуждение годового плана праздников и развлечений на 2016-2017 учебный год 2.Консультация «Роль воспитателя в музыкальном воспитании на занятиях и в самостоятельной деятельности» | |
октябрь | 1.Пригласить ветеранов, пенсионеров, организовать просмотр концерта 2.Оформление зала, подготовка к празднику «Край благословенный » | |
ноябрь | 1.Индивидуальная работа, разучивание музыкального репертуара. 2. Провести групповые беседы с воспитателями по оснащению музыкальных и театральных уголков. | |
декабрь | 1.Обсуждение сценариев к празднику «Новогодние приключения». Распределение ролей, приготовление атрибутов, костюмов. 2.Консультация « Развитие речи средствами музыки» | |
январь | 1.Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации по музыкальному развитию детей 2. Консультация «Средства приобщения детей к театральному искусству. | |
февраль | Выступление на педсовете «Воздействие музыки на духовный мир человека» Практическое занятие. Изготовление наглядных пособий для музыкальных занятий | |
март | Подготовка к утренникам, посвящённым Международному женскому дню – организационные моменты. Индивидуальные консультации по подготовке к празднику. Совместная работа над ролями. | |
апрель | Практическое занятие, разучивание музыкального репертуара. Подготовка к районному конкурсу «Столичные звездочки» | |
май | 1.Подготовка к празднику: «День Победы» - организационные моменты. 2.Выпускной бал. Совместная работа над ролями. Отчет о проделанной работе. |
Работа с родителями
Срок проведения | мероприятия | ответственный |
сентябрь | 1.Консультация «Малыш и музыка» 2.Индивидуальная беседа «Внешний вид ребенка на музыкальном занятии». | Муз.работник |
октябрь | 1 Концерт для бабушек и дедушек. 2.Индивидуальные консультации по запросам родителей. | Муз.работник Воспитатель. |
ноябрь | 1.Оформление стенда 2.Рекомендации: «Правила поведения для родителей на открытых мероприятиях в ДОУ | Воспитатель. Муз.работник Воспитатель. |
декабрь | 1.Просмотр праздника «Новый год в гостях у ребят» 2Консультация: «Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка | Муз.работник Воспитатель. |
январь | Беседа с родителями «Что поют дети?» /муз.репертуар/ Консультация: «Не все станут музыкантами, но любовь к искусству останется с ребенком навсегда» | Муз.работник Воспитатель. |
февраль | Участие родителей в музыкально-спортивном празднике «Будем в армии служить» Участие в развлечении «Масленица» | Муз.работник Воспитатель. |
март | Просмотр праздника «Лучше мамы не найти» Рекомендации: Поощряйте детское творчество. | Муз.работник Воспитатель. |
апрель | Участие родителей в развлечении «День шуток» Участие родителей в изготовлении артибутов, пошива костюмов для конкурса «Столичные звездочки» | Муз.работник Воспитатель. |
май | Просмотр выпускного праздника «До свиданья, детский сад! Анкетирование родителей. | Муз.работник Воспитатель. |
1. Наблюдение и анализ взаимодействия сотрудников в группе
Самарской области
«Губернский колледж города Похвистнево»
«УТВЕРЖДАЮ»
Старший методист
_______________ Н.М Бирюкова
«____» ______________ 2017г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на производственнуюпрактику (преддипломную) обучающегося гр. 641В
050144 «Дошкольное образование»
Сауткиной Н.В.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
1. Ознакомление с базой практики.
2. Самостоятельное выполнение видов профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
3. Выполнение работ, связанных с выполнением выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы):
4. Оформление отчета по практике.
Отчет: Прогулка
Прогулка проводилась в первую половину дня, согласно запланированной работы воспитателя. Во время одевания на прогулку, и раздевания после прогулки, использовала игровой прием: «Кто быстрее всех оденется, тот получит сюрприз (СНЕЖИНКУ). В большинстве своем дети одевались самостоятельно. Предлагала детям оказывать помощь друг другу, сама помогала детям вместе с помощником воспитателем завязывать шапочки, застегивать верхние пуговицы, завязывали шарфы, шнурки детям которые обращались к ним за помощью.
К прогулке был заранее приготовлен выносной материал: Для творческих игр предметы заместители, лопатки, к подвижной игре изображения Морозов, комплекты лыж, санки, цель для метания, флажок, свисток
На прогулке было проведено наблюдение за погодой. Дети были заинтересованы и активны во время наблюдения.
Были проведены подвижные игры: игры соответствуют возрасту детей и сезону. Игры были знакомы детям. Ведущие выбирались с помощью считалок. Следила за четким выполнением правил. Игры повторялись 2-3 раза.
Так же провела индивидуальная работа метание снежков в цель. Закрепила умение метать снежок в цель, делать правильно замах рукой из-за головы. В течении всей прогулки дети двигались, следила за тем, чтобы никто из детей не стоял на месте. Следила за внешним видом детей, их состоянием (не замерзли ли щеки, руки, ноги и др.). На прогулке использовала исследовательскую, трудовую, деятельность,подвижные игры, индивидуальную работу. Прогулка длилась 50 минут.
Тема: ЖИВОТНЫЕ.
Цели:Закреплять знания о животных жарких стран и животных лесов средней полосы. Совершенствовать грамматический строй речи: умение распространять предложения прилагательными, понимать и использовать в речи предлоги, согласовывать числительные с существительными; ориентироваться в пространстве, совершенствовать умение чтения, звукового анализа, умение определять слово по первому слогу, делить слова на слоги; совершенствовать графо-моторные умения. Развивать внимание, зрительную память, тонкую и общую моторику, общие речевые навыки. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, активность, познавательный интерес.
Материал: 2 картонные полосы (желтого и зеленого цвета, контурные изображения (лимон, огурец, яблоко-2шт., лист дерева – 2 шт., арбуз, репа, стручок гороха, луковица, 2 конверта с разрезными изображениями (лиса и слон) из пособия Н. В. Нищевой «Играйка -7», 2 таблицы – дешифратора, изображения взрослых животных и их детенышей (барсук, волк, слон, верблюд, лев, бобр, олень, бумажные цаеты со слогами-серединками, массажные шарики дляпальчиковой гимнастики, тарелочки с водой по количеству детей, таблички – шифровки по количеству детей, тетради, простые и цветные карандаши (зеленый, красный, синий, фишки (бананы и листочки) по 20 штук.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. Организационный момент. 2. Выполнение двухступенчатой инструкции: - Выберите себе любое изображение. Подумайте, какой цвет ему больше подходит: зеленый или желтый, и, выбрав цвет, садитесь за стол, на котором лежит полоска нужного цвета. Например: это солнце, оно желтое. Я сяду за стол с желтой полосой. - Вы разделились на две команды. Команда с зелеными изображениями вспомнит сегодня животных наших лесов, а команда с желтыми изображениями – животных жарких стран. Вы – дружные команды. Чтобы выполнить первое задание, вам нужен конверт с заданием. Чтобы его получить, надо отгадать загадку Посмотрите-ка, какая, вся горит, как золотая, Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой. На увертки мастерица, а зовут ее …. Некрасивый он, пожалуй… Вместо носа – шланг пожарный, Уши вроде опахал, ростом с башню отмахал. 3. «Собери картинку» (развитие зрительной памяти) - В конвертах вы найдете небольшое полное изображение животного и рассыпавшиеся части картинки. Вместе, всей командой правильно соберите изображение животного. Если все делать дружно, то получится быстрее. – Что получилось у первой команды? (лиса) – А у второй? (слон) 4. Д/И «Большое предложение» - Где живет? – Лиса живет в лесу. – Где живет слон? – Слон живет в Африке. Мы сейчас сыграем в игру «Большое предложение». Каждой команде я дам короткое предложение. Вы сделаете его очень длинным, добавляя к нему слова-признаки. Каждый из вас по очереди добавляет по одному слову, повторяя предложение с теми словами, которые уже назвали ваши товарищи по команде. Победит та команда, у которой получится длинное красивое предложение. - Вспомните, какими бывают джунгли и лес, слон и лиса. 1. По лесу бегает лиса. 2. В джунглях бродит слон. (за каждый правильный ответ команда получает фишку) 5. Д/И «Где животное?» (использование в речи предлогов) - Рассмотрите изображения животных на панно и назовите: 1 команда – только животных наших лесов; 2 команда – животных жарких стран. а) Назовите, где стоит названное мной животное. Например: лама стоит между кенгуру и верблюдом, перед верблюдом, за кенгуру, над медведем. (за каждый правильный ответ команда получает фишку) б) Загадайте животное. Каждая команда объясняет ребятам из другой команды, где стоит загаданное животное, но не называет его. Например: Этот зверь стоит перед барсуком, за оленем, под кенгуру. Ответ: Это медведь. 6. Физминутка «Цирковые животные» Ориентирование в пространстве, знание частей тела. - Где можно увидеть всех животных сразу? – Сейчас вы будите цирковыми животными, а я – дрессировщиком. Слушайте внимательно и правильно выполняйте мои команды: Покажите правую руку, правую ногу (тоже левыми рукой и ногой); Покажите левой рукой правое ухо; Покажите правой рукой колено левой ноги; Коснитесь коленом левой ноги правого локтя; Коснитесь левой рукой правой щеки, рука двигается над головой. 7. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке.» с использованием массажных шариков Сидит белка на тележке, дети прокатывают шарик по всей ладони Продает она орешки: Лисичке-сестричке, поочередно загибают пальцы, удерживая шарик в центре ладони Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, прокат шарика по всей ладони Кому в зобок, прокат шарика по кончикам пальцев Кому в лапочку.прокат шарика по всей ладони 8. Работа в тетради. а) На столе перед вами таблицы – шифровки. На доске – таблицы – дешифраторы. Расшифруйте слова в ваших таблицах. Прочитайте свое слово. 1 2 3 4 5 6 7 8 к в е а л б о н (кабан, волк, белка) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 и б а г р з т ж е ф (жираф, зебра, тигр) б)Составьте схемы получившихся слов. в)Вложите табличку в свою тетрадь. 9. Физминутка «Джунгли» В джунглях звон везде летит, Рука-хобот, д< Наши рекомендации
|