В данном случае мы имеем ситуацию, в которой присутствует не одно

Убеждение, происходит не какое-то одно событие, а скорее три или четыре

одновременно. "Для других детей это игра. Я обманываю себя, не признаваясь

себе, что мне это нравится".

Что же я говорю, с другой стороны? Говорю ли я, что мне это не

нравится? В этом ли обман?

К.: Я ничего не говорю.

Р.Д.: Так значит, я обманываю тем, что ничего не говорю? Не говоря

ничего, я вовлекаюсь в обман?

К: - Да.

Р.Д.: (Обращаясь к аудитории) Обратите внимание на данный аудиальный

ключ доступа. Похоже, вербальные элементы ассоциируются здесь с ней самой

или другими детьми. Взрослые появляются как взгляд. Но они не говорят и

заставляют ее почувствовать себя покинутой ими.

Взрослые знают, но не могут этому поверить. Разумеется, есть и тот,

другой человек, тот мужчина, который здесь фигурирует, что можно сказать о

нем?

К.: Он... взрослый, который мне очень нравится.

Р.Д.: Итак, это некто, кто вам нравится. Каково его убеждение? Он

смотрит так же, как и все остальные? Обманывает ли он себя так же, как вы?

Считает ли он, что это только игра, как думают остальные дети?

К.: Он поступает так, как будто играет.

Р.Д.: Он поступает так, как будто играет, но ведь при этом другим

взрослым он ничего не говорит?

К.: Нет, он играет.

Р.Д.: (Обращаясь к аудитории) Давайте теперь сделаем обзор того, что

имеем.

Ранее мы взяли молекулу сенсорных репрезентаций и разобрали ее на

отдельные чувства, которые взаимодействовали между

собой. Теперь мы имеем другую молекулу, но она по величине и типу

отличается от тех, с которыми мы работали раньше.

Это молекула идентичностей и убеждений, присутствующих в некоторых

Взаимоотношениях.

Там, позади, были некоторые взаимоотношения совершенно различных людей.

Это напоминает молекулу идентичностей. Думаю, что тем или иным образом Карла

отождествляла себя с каждой частью системы:

Некая ее часть -- это взгляд взрослых, которые ее покинули.

Некая ее часть -- это ребенок, который себя обманывает.

Некая ее часть -- это, возможно, человек, который "просто играет".

Некая ее часть -- это другие дети, которые играют и секретничают.

Я думаю, причина того, что "это" повсюду ее преследует, в том, что

ответ здесь касается не делания чего-то конкретного. Ответ подразумевает не

что-то единственное, что можно свести к одному конкретному человеку.

Непреодолимость момента объясняется тем, что система питается от самой

себя: поведение каждого подкрепляет поведение всех остальных, и это

поддерживает неправильно функционирующую систему.

Это ложь, которая накладывается на ложь, которая накладывается на ложь.

Каждый лжет сам себе. Мужчина лжет, девочка лжет, взрослые лгут; не потому

что они делают это злонамеренно, а потому что не в состоянии себе помочь.

Мой следующий вопрос: какие ресурсы потребуются для изменения этой

Системы?

Какие ресурсы необходимы ребенку четырех -- семи лет, попавшему в

обстоятельства, требующие большой мудрости в понимании того, что это для нее

значит?

(Обращаясь к Карле): Я полагаю, сейчас вы обладаете мудростью,

позволяющей разрешить этот вопрос. Может быть, не просто мудростью, но и

мужеством и некоторыми другими ресурсами.

К.: Думаю, что могу это сделать.

Р.Д.: (Обращаясь к аудитории): Отсюда Карла обладает уже иным

Убеждением.

"Отсюда" не означает, что если мы опять вернемся на эту линию, у нее

сохранится та же самая новая позиция, это как раз то, что нам необходимо

интегрировать: ассоциированные и диссоциированные идентичности.

К.: То, что я использую при работе с детыми, -- это радость и

удовольствие той маленькой девочки, но не те, что были при этих

обстоятельствах. Нет, совсем другие. Поэтому я стараюсь ее избегать. Она не

свободна.

Р.Д.: Это было частью вас самой, и это нам необходимо признать прямо

сейчас. Той самой частью, которая никогда никуда не девалась, а повсюду вас

преследует и говорит: "Я не позволю тебе забыть, ты не можешь забыть. Это

нечто важное в жизни".

Для меня даже не имеет значения, было ли содержание истинным или нет.

Действительно важны отношения и ложь между людьми. Действительно то, что

"это" может кому-нибудь причинить. И в вас существует та часть, которой это

известно.

Теория импринтинга

Существует стандартная методика НЛП, называемая изменением личностной

истории, в которой ресурс привносится в прошлое человека. Как правило, в ней

используется способность, которой человек в детстве не обладал, но развил

уже будучи взрослым.

Однако в данном случае мы имеем обстоятельства, отличные от тех, когда

проблема может быть решена только за счет изменения собственных

способностей, поскольку вопрос заключается не столько в том, какой именно

Наши рекомендации