В данном случае мы имеем ситуацию, в которой присутствует не одно
Убеждение, происходит не какое-то одно событие, а скорее три или четыре
одновременно. "Для других детей это игра. Я обманываю себя, не признаваясь
себе, что мне это нравится".
Что же я говорю, с другой стороны? Говорю ли я, что мне это не
нравится? В этом ли обман?
К.: Я ничего не говорю.
Р.Д.: Так значит, я обманываю тем, что ничего не говорю? Не говоря
ничего, я вовлекаюсь в обман?
К: - Да.
Р.Д.: (Обращаясь к аудитории) Обратите внимание на данный аудиальный
ключ доступа. Похоже, вербальные элементы ассоциируются здесь с ней самой
или другими детьми. Взрослые появляются как взгляд. Но они не говорят и
заставляют ее почувствовать себя покинутой ими.
Взрослые знают, но не могут этому поверить. Разумеется, есть и тот,
другой человек, тот мужчина, который здесь фигурирует, что можно сказать о
нем?
К.: Он... взрослый, который мне очень нравится.
Р.Д.: Итак, это некто, кто вам нравится. Каково его убеждение? Он
смотрит так же, как и все остальные? Обманывает ли он себя так же, как вы?
Считает ли он, что это только игра, как думают остальные дети?
К.: Он поступает так, как будто играет.
Р.Д.: Он поступает так, как будто играет, но ведь при этом другим
взрослым он ничего не говорит?
К.: Нет, он играет.
Р.Д.: (Обращаясь к аудитории) Давайте теперь сделаем обзор того, что
имеем.
Ранее мы взяли молекулу сенсорных репрезентаций и разобрали ее на
отдельные чувства, которые взаимодействовали между
собой. Теперь мы имеем другую молекулу, но она по величине и типу
отличается от тех, с которыми мы работали раньше.
Это молекула идентичностей и убеждений, присутствующих в некоторых
Взаимоотношениях.
Там, позади, были некоторые взаимоотношения совершенно различных людей.
Это напоминает молекулу идентичностей. Думаю, что тем или иным образом Карла
отождествляла себя с каждой частью системы:
Некая ее часть -- это взгляд взрослых, которые ее покинули.
Некая ее часть -- это ребенок, который себя обманывает.
Некая ее часть -- это, возможно, человек, который "просто играет".
Некая ее часть -- это другие дети, которые играют и секретничают.
Я думаю, причина того, что "это" повсюду ее преследует, в том, что
ответ здесь касается не делания чего-то конкретного. Ответ подразумевает не
что-то единственное, что можно свести к одному конкретному человеку.
Непреодолимость момента объясняется тем, что система питается от самой
себя: поведение каждого подкрепляет поведение всех остальных, и это
поддерживает неправильно функционирующую систему.
Это ложь, которая накладывается на ложь, которая накладывается на ложь.
Каждый лжет сам себе. Мужчина лжет, девочка лжет, взрослые лгут; не потому
что они делают это злонамеренно, а потому что не в состоянии себе помочь.
Мой следующий вопрос: какие ресурсы потребуются для изменения этой
Системы?
Какие ресурсы необходимы ребенку четырех -- семи лет, попавшему в
обстоятельства, требующие большой мудрости в понимании того, что это для нее
значит?
(Обращаясь к Карле): Я полагаю, сейчас вы обладаете мудростью,
позволяющей разрешить этот вопрос. Может быть, не просто мудростью, но и
мужеством и некоторыми другими ресурсами.
К.: Думаю, что могу это сделать.
Р.Д.: (Обращаясь к аудитории): Отсюда Карла обладает уже иным
Убеждением.
"Отсюда" не означает, что если мы опять вернемся на эту линию, у нее
сохранится та же самая новая позиция, это как раз то, что нам необходимо
интегрировать: ассоциированные и диссоциированные идентичности.
К.: То, что я использую при работе с детыми, -- это радость и
удовольствие той маленькой девочки, но не те, что были при этих
обстоятельствах. Нет, совсем другие. Поэтому я стараюсь ее избегать. Она не
свободна.
Р.Д.: Это было частью вас самой, и это нам необходимо признать прямо
сейчас. Той самой частью, которая никогда никуда не девалась, а повсюду вас
преследует и говорит: "Я не позволю тебе забыть, ты не можешь забыть. Это
нечто важное в жизни".
Для меня даже не имеет значения, было ли содержание истинным или нет.
Действительно важны отношения и ложь между людьми. Действительно то, что
"это" может кому-нибудь причинить. И в вас существует та часть, которой это
известно.
Теория импринтинга
Существует стандартная методика НЛП, называемая изменением личностной
истории, в которой ресурс привносится в прошлое человека. Как правило, в ней
используется способность, которой человек в детстве не обладал, но развил
уже будучи взрослым.
Однако в данном случае мы имеем обстоятельства, отличные от тех, когда
проблема может быть решена только за счет изменения собственных
способностей, поскольку вопрос заключается не столько в том, какой именно