Сравнить образы письменных букв а и о.

5. Зашифровать буквы при помощи графических, слуховых опор:

· а – 2, **, !!, - -, два хлопка,

· о – 1 , *, !, - , один хлопок.

6. Запись букв поэлементно и целостно:

· дописать буквы,

· реконструировать одну букву в другую,

· записать ряд букв по образцу (начинать прописывание буквы с разных мест овала: а – сверху, о – снизу),

· угадывать звуки [а]- [о] по беззвучной артикуляции и писать в воздухе соответствующие буквы (ведущей рукой, другой рукой, двумя руками одновременно),

· запись букв под диктовку с закрытыми глазами на нелинованной бумаге,

· «расшифровать» строчку знаков и записать буквами,

· «хлопки» – послушать и записать буквами,

7. Зрительная дифференциация букв:

· среди рядов букв найти буквы «а» и «о» и обозначить по-разному (подчеркнуть одной – двумя чертами, зачеркнуть и подчеркнуть, обрести и зачеркнуть и т.п.);

а о л ж а о о в ф з о в с а и о ю а я а о е о и а

о а а б ю а с с а д о с а и я а с о е а и ю о а я

· среди хаотично написанных букв найти и обвести буквы «а» и «о» разными цветами;

· обвести по контуру буквы в цепочке разным цветом: а – синим цветом (овал обводится сверху), о – зеленым цветом (овал обводится снизу); после команды: «Внимание!» цвет меняется;

Аооааоааооаоааооаооаоааооаоаоааооааооаооа

· Сравнить образы письменных букв а и о. - student2.ru найти сочетания букв по заданному образцу:

Оа аа, оа, Оа, ао, Об, Оа, Юа, Оя, Оа, Са, оа, Ао, Оа, Од, Оо, Оа

Прочитать слоги.

ма аш ро ом ко ла
ом са ва со ок по
та ор ам ла ос до
ша ак ро ва ол ча
ха до ак ло ар со
са по ша ро мо ат
шол ват чоп гам рач фом
сал кар дор пат сор лаш
жам пач сот ван лом так
пат ком фат ром сас моф
мал поч дос бал лап чох
тос кат мох роч фаш рот

Графические диктанты.

Записать только ударные гласные «а» или «о» :

Образец: о а о о а

· Дом, шар, мак, кот, мост, бант, кран, плот, брат, звон, танк, гном, врач, март, торт, шарф, гром, шкаф, грач, стол.

· Осы, лиса, каша, окна, домик, маки, рука, котик, кони, зима, парта, брови, лошадь, вода.

Записать последний звук:

· кино, рука, акула, окно, стена, колесо, доска, легко, борода, голова, молоко;

· ручка, далеко, птица, книга, широко, выставка, почта, лицо, тропка, хорошо, кошка, строчка, весло, дупло, крошка.

10. Графическая запись предложений:

· Записываются ударные гласные «о», «а», при отсутствии данных звуков в слове ставится прочерк.

У забора лежат дрова.

-   о   а   а

· Учитель произносит слова в предложении орфографически, учащиеся записывают все имеющиеся в словах буквы «о», «а» или ставят прочерк.

На ветке сосны сидит сорока.

а   -   о   -   о о а

Расшифровать слоги. Записать. Букву «о» подчеркнуть одной чертой, букву «а» – двумя.

М 2, к1, р1л, д2ф, б2н, т1щ, ст2, пр1, 1ст, 2рт, 2р1, 1т2, 21ч, 1фт2.

Расшифровать данную запись, выбрать и записать только слова.

*тк, к*т, зр**, ст*, тм**, ш**г, пр*, с*н, кр**ш, ст*л, б**нт, зв*н, дл**н, *кн*, **мп*, п*р**, м**р*, в*д**, р**н*.

Записать слоги под диктовку. Выделить буквы «о», «а».

Ар, сто, кром, авт, мра, зот, олш, даст, асм, горш, фарм, конп, охм, вач, чмас.

14. Прослушать слово. Определить количество слогов. Составить схему, обозначить буквы «о», «а».

Образец: о а

Слова проговариваются орфографически.

Домик, маска, крошка, окна, работа, города, осина, команда, простор, облако, автобус, забота, комната, полоска, пуговица, остановка, корзинка, автоматы.

Составить слова, выделив из данных слов заданные звуки. Записать полученные слова, обозначить буквы «о» и «а».

· Выделить первый звук: ромашка, облако, завтрак, антенна (роза).

· Выделить последний звук: машина, компас, аист, тигр, дыра (астра).

· Выделить третий звук: кино, площадь, качели, рука, правда (ночка).

Послушать слова. Разделить на слоги, выделить первый слог. Записать данные слоги в два столбика: с буквой «о» и с буквой «а».

Кони, наши, салют, город, заяц, ракета, грозы, волки, марка, соска.

Из полученных слогов составить слова, соединив слоги из первого столбика со слогами из второго. Например: сос-на.

Вставить в слова пропущенные слоги ра или ро.

… ма … за … но … та … ды … ща … ки … ли … бот … нец … дуга … дина … зовый … ковина … дует … лики … кета … боты … дио … дость   жа … пе … го … но … мет … иг … ко … вед … кожу … детво … до … га ба … ны со … ка пи … ты во … на ог … да при … да жи … фы ко … ва ка … сик


Списать слова, вставляя пропущенные слоги на, но.

ок _ , вес _ , _ ша, _ чи, _ до, _ ты, _ сос , _ ры, вол _ , ки _, мали _ , ка _ ты, _ мер, об _ ва, маши _ , дав _, боро _ , волок _ , тиши _, па _ ма, за _ за, ка _ ва, ба _ ны, у _ сит, сторо _.

Списать слова, вставляя в начало слова или в конец слова слоги ла или ло.

  ла ло   донь ма шадь кук вес рец мик масс пи кресс ска зить вить кры пче       ло ла

Наши рекомендации