Тактика ведения данного пациента

-оказать догоспитальную неотложную помощь 5б

- определить транспортабельность 5б

- для госпитализации вызвать бригаду ССМП 0,5б

- госпитализация из ФАПа в реанимационное отделение ЦРБ в Уфе – в ЛОР отделение БСМП 0,5б

- оформить направление в стационар 0,5б

  Модельный ответ с подсчетом баллов 1.Провел дифференциальный диагноз и записал в бланке 9баллов 2.Определил тактику ведения и записал в бланке 2,5 балла 3. Уложился во времени 1,5балл   Максимальное количество баллов 13 балла Инструкция для эксперта: · правильный полный ответ – 1 балл · правильный неполный ответ – 0,5 балла *нет ответа – 0 баллов            
Код, специальность 060101 Лечебное дело
МДК 0201 Лечение пациентов детского возраста Контроль освоенных умений 1. Назначать медикаментозное и немедикаментозное лечение 2. Применять лекарственные средства пациентам различных возрастных групп 3. Проводить контроль эффективности лечения
Стимул Вы фельдшер бригады ССМП. В 23:00 часа вызов к ребенку 1,5 лет с жалобами на одышку и лихорадку. Поставили предварительный диагноз ОРВИ, осложненный стенозирующим ларинготрахеитом в стадии субкомпенсации (стеноз 11 степени)
Задачная формулировка 1.В бланке назначьте медикаментозное лечение для оказания неотложной помощи данному пациенту, указывая особенности применения лекарственных средств. В источнике информации воспользуйтесь рецептурным справочником фельдшера 2.В бланке назначьте немедикаментозное лечение для оказания догоспитальной неотложной помощи данному пациенту 3.Проведите контроль эффективности лечения и определите транспортабельность, запишите в бланке Время на подготовку 15 минут
Источник информации Рецептурный справочник фельдшера 2010 год
Бланк 1.Медикаментозное лечение и применение лекарственных препаратов для оказания догоспитальной неотложной помощи - - - - - - 2.Немедикаментозное лечение - - - - 3.Контроль эффективности лечения и определение транспортабельности - - -  
Инструмент проверки (модельный ответ) 1.Медикаментозное и немедикаментозное лечение и применение лекарственных средств для оказания догоспитальной НП данному пациенту  
- раствор Преднизолона в/м 45 мг(4 мг/кг) 2 б  
- антигистаминный препарат : Супрастин 0,5 мл в/м 1 б  
- сосудосуживающие капли в нос(Називин, Нафтизин 0,2мл 6 капель)инстилляция сосудосуживающих – в одну половину носа запрокинув голову назад из шприца без иголки набрать 6 капель 0,05% р-ра Називина и разбавить в 1мл дистиллированной воды (капли из расчета 0,2 мл(4капли) +1 мл дистиллированной воды на год жизни) 2 б  
- если есть нейбулайзер ингаляция Беродуалом 6-7 капель 0,5 б  
2.Немедикаментозное лечение - паращелочные ингаляции,выпаривать на плите щелочную воду из расчета на литр воды 1 столовая ложка соды  
  -увлажнение воздуха,открыть кран горячей воды 0,5 б  
- оксигенотерапия 0,5 б  
- горячие ножные ванны 0,5 б  
3.Контроль эффективности лечения и определение транспортабельности  
- Транспортабелен при улучшении состояния: стеноз перевести в стадию компенсации (одышки меньше, цианоз проходит, ЧДД 40-45 в минуту) 1, 5 б  
Модельный ответ с подсчетом баллов     1.Назначил медикаментозное лечение и применил лекарственные препараты для оказания догоспитальной помощи 5,5баллов 2. Назначил немедикаментозное лечение 2 балла 3. Проводил контроль эффективности лечения и определил транспортабельность 1,5 балл 4.Уложился во времени 1 балл   Максимальное количество баллов 10баллов    
Инструкция для эксперта: · правильный полный ответ – 1 балл · правильный неполный ответ – 0,5 балла *нет ответа – 0 баллов  
МДК 0201 Лечение пациентов детского возраста Контроль освоенных умений 1.Назначать медикаментозное и немедикаментозное лечение . 2.Применять лекарственные средства пациентам различных возрастных групп. 3. Контроль эффективности лечения 4.Определять тактику ведения пациента.
Стимул Вы фельдшер ФАП. Вызов к ребенку 5 месяцев. После осмотра поставили диагноз функциональное расстройство кишечника (ФРК).
Задачная формулировка В источнике информации изучите причины заболевания и алгоритм тактики ведения пациентов при диагностике заболевания. 1.Назначьте медикаментозное лечение данному пациенту, указывая особенности применения лекарственных средств 2. Назначьте немедикаментозное лечение (лечебное питание) 3.Определите контроль эффективности лечения и тактику ведения данного пациента Время на подготовку 15 минут
Источник информации В приложении изучите алгоритм тактики ведения пациента при диагностике заболеваний.
Бланк   1.Медикаментозное лечение данному пациенту, особенности применения лекарственных препаратов -   -   -   -   2.Немедикаментозное лечение (лечебное питание) -   -   -   -   3. Контроль эффективности лечения и тактика ведения данного пациента -   -   -   - - -
Инструмент проверки (Модельный ответ) 1.Медикаментозное лечение данному пациенту, особенности применения лекарственных препаратов
- ферментотерапия: Креон микрогранулы из капсулы разделить на 3-4 приема, развести водой, смесью, давать во время еды 3-4 разав день 2 б
- энтеросорбенты:Смекта детская 3-4 раза в день 1 б
-пробиотики: Бифидумбактерин по 5 доз 3 раза в день, или Аципол в капсулах в виде микрогранул, Линекс в капсулах 2 б
- регидратация: Регидрон развести кипяченой водой, по инструкции выпаивать дробно по чайной ложке 1 б
2.Немедикаментозное лечение (лечебное питание):
- отменить все блюда коррекции и прикорма, ограничить объем смеси и с третьего дня постепенно переходить на обычное питание 3 б
3.Контроль эффективности лечения и тактика ведения данного пациента
- ежедневное наблюдение 0,5 б
- оценка температуры, поведения, аппетита, состояния 0,5б
- оценка стула 1 б
- забор испражнений на БАК- посев 1 б
- если через 3 дня при соблюдении всех рекомендаций состояние не улучшилось – госпитализация в детское отделение ЦРБ 1 б
Модельный ответ с подсчетом баллов 1.Назначил медикаментозное лечение, указывая особенности применения 6 баллов 2.Назначил лечебное питание 3 балла 3.Проводил контроль эффективности лечения и определил тактику ведения пациента 4 балла 4.Уложился во времени 1 балл   Максимальное количество баллов 14 баллов
Инструкция для эксперта: · правильный полный ответ – 1 балл · правильный неполный ответ – 0,5 балла *нет ответа – 0 баллов
       
Код, специальность 060101 Лечебное дело
МДК 0201 Лечение пациентов детского возраста Контроль освоенных умений 1.Проводить дифференциальную диагностику заболевания 2.Определять тактику ведения пациента 3. Определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в ЛПУ
Стимул Вы фельдшер ФАП. Вызов к ребенку 1 года. После осмотра поставили предварительный диагноз Острая кишечная инфекция(ОКИ), средней тяжести.
Задачная формулировка В течении 1-2 минут в источнике информации изучите эпид.анамнез у данного пациента.В источнике информации изучите алгоритм тактики фельдшера при диагностике заболевания, общий план противоэпидемических мероприятий при выявлении инфекционного заболевания. 1.Проведите по факультативным (опорным) признакам дифференциальный диагноз с диареей неинфекционной этиологии (ФРК) у данного пациента, запишите в бланке, отмечая правильные ответы знаком + 2.Определите тактику ведения данного пациента, запишите в бланке 3.Запишите показания к госпитализации у данного пациента и организуйте госпитализацию, оформите медицинскую документацию 4.Составьте план противоэпидемических мероприятий в данной ситуации, воспользуясь общим планом противоэпидемических мероприятий при выявлении инфекционного заболевания в источнике информации Время на подготовку 15 минут.
Источник информации 1.Эпид.анамнез: контакт с инфекционным больным не выявлен. Дома еще один ребенок 5 лет посещает ДДУ. Карантина в группе нет. 2. В приложении изучите алгоритм тактики ведения пациента при диагностике заболеваний и с общим планом противоэпидемических мероприятий при выявлении инфекционных заболеваний у детей
Бланк

1.Дифференциальный диагноз по факультативным (опорным)симптомам





  ОКИ бактериальной этиологии ФРК
Наличие контакта с больным диареей    
Дефекты питания(перекорм, неправильное введение блюд коррекции и прикорма и т.д.)    
Высокая температура    
Рвота    
Стул энтеритный: обильный, пенистый с непереваренными комочками пищи    
Стул колитный: необильный, зеленый с большим количеством слизи или гемоколит    
Может быть развитие кишечного токсикоза и эксикоза    
БАК посевы кала на кишечную группу    

2. Тактика ведения данного пациента

-

-

-

-

3.Показания к госпитализации и организация транспортировки в ЛПУ

-

-

4.План противоэпидемических мер в очаге в данной ситуации

-

-

-

-

-

-

Инструмент проверки (модельный ответ)

1.Дифференциальный диагноз по факультативным (опорным)симптомам

  ОКИ бактериальной этиологии ФРК  
Наличие контакта с больным диареей +   0,5б
Дефекты питания(перекорм, неправильное введение блюд коррекции и прикорма и т.д.)   + 0,5б
Высокая температура +  
Рвота + -  
Стул энтеритный: обильный, пенистый с непереваренными комочками пищи   +
Стул колитный: необильный, зеленый с большим количеством слизи или гемоколит +  
Может быть развитие кишечного токсикоза и эксикоза +  
БАК посевы кала на кишечную группу +   0,5б

2. Тактика ведения данного пациента

- госпитализация в инфекционный стационар 0,5б

- оформить направление в стационар 0,5б

- подать экстренное извещение в ЦГСЭН (форма № 058У) 0,5б

- проводить противоэпидемические мероприятия в очаге (дома и в детском саду) 0,5б

3.Показания к госпитализации и организация госпитализации данного пациента

- ранний возраст 0,5б

- наличие контактного ребенка, посещающего ДДУ 0,5б

- вызов бригады ССМП, госпитализация в инфекциооное отделение ЦРБ. Начать оральную регидратацию Регидроном 1б

- оформить направление в стационар 2б

4. План противоэпидемических мероприятий в очаге ОКИ в данной ситуации

- госпитализация в инфекционное отделение ЦРБ 0,5б

-взаимосигнализация: подать экстренное извещение в ЦГСЭН (ф-058-У), сообщить медработнику ДДУ 0,5б

- заключительная дезинфекция 1б

- составить список контактных, завести листы наблюдения. наблюдать 7 дней, отмечать температуру и стул 1б

- контактного ребенка отстранить от посещения ДДУ на 7 дней 1б

- всем контактным брать испражнения на БАК посев на кишечную группу 1б

- в группе ДДУ мероприятия в очаге проводит медработник ДДУ

Модельный ответ (с подсчетом баллов) 1.Провел дифференциальный диагноз 6баллов 2.Определил тактику ведения данного пациента 2 балла 3.Определил показания к госпитализации и организовал госпитализацию в ЛПУ 2 балла 4.Оформил направление в стационар 2балла 5.Составил план противоэпидемических мер в очаге 5 баллов 5. Уложился во времени 1 балл   Максимальное количество баллов 18 баллов
Инструкция для эксперта: 1)правильный полный ответ – 1 балл 2)правильный неполный ответ – 0,5 балла 3)нет ответа – 0 баллов
Код, специальность 060101 Лечебное дело
МДК 0201 Лечение пациентов детского возраста Контроль освоенных умений 1.Определять тактику ведения пациента 2. Назначать медикаментозное и немедикаментозное лечение 3. Определять показания к госпитализации и организовывать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение
Стимул Вы фельдшер ФАП. Вызов к ребенку 6 лет. После осмотра поставили диагноз Эпидемический паротит, субмаксиллит (железистая форма). Температура 380
Задачная формулировка В течении 1-2 минут в источнике информации изучите эпид.анамнез у данного пациента. В источнике информации для назначения лечения предлагается рецептурный справочник фельдшера Изучите алгоритм тактики фельдшера при выявлении инфекционных заболеваний у детей. 1. Определите тактику ведения данного пациента, запишите в бланке 2. В бланке назначьте медикаментозное и немедикаментозное лечение данному пациенту 3. Определите показания к госпитализации и организацию госпитализации в ЛПУ в данной ситуации Время на подготовку 15 минут.  
Источник информации В приложении изучите алгоритм тактики ведения пациента при диагностике заболеваний и с общим планом противоэпидемических мероприятий при выявлении инфекционных заболеваний у детей
Бланк 1.Тактика ведения данного пациента - - - - - - 2.Медикаментозное и немедикаментозное лечение - - - - 3. Показания к госпитализации и организация госпитализации в ЛПУ - - - -
Инструмент проверки (модельный ответ) 1. Тактика ведения данного пациента
- оставить дома, изоляция до спадения припухлости – в среднем на 9-10 дней 1 б
- назначить симптоматическое лечение 0,5 б
- ежедневно наблюдать весь лихорадочный период 0,5б
- проведение противоэпидемических мер в очаге дома и в ДДУ
- карантин на контактных не болевших эпид.паротитом с 9 по 21 день
- в ДДУ в группе проверить вакцинацию для отбора контингента на вакцинацию по эпид.показаниям 1 б
2.Лечение медикаментозное и немедикаментозное
- при температуре выше 380 жаропонижающие внутрь: Парацетамол внутрь или в свечах, или Нурофен 1б  
- постельный режим, жидкая пища, сухое тепло на околоушную область (нельзя применять согревающий компресс) 1 б
3.Показания к госпитализации и организация госпитализации в ЛПУ
- гипертермический синдром
- поражение других железистых органов (орхит на 3-5 день, панкреатит) и нервной системы (серозный менингит, менингоэнцефалит)
- для госпитализации вызов бригады ССМП и госпитализация в инфекционное отделение ЦРБ 1 б
  (модельный ответ с подсчетом баллов) 1.Определил тактику ведения пациента, записал в бланке 5баллов 2.Назначил медикаментозное и немедикаментозное лечение. 2балла 3.Определил показания к госпитализации и организовал госпитализацию в ЛПУ 5 баллов 4.Уложился во времени 1 балл Максимальное количество баллов 13баллов
Инструкция для эксперта: 1)правильный полный ответ – 1 балл 2)правильный неполный ответ – 0,5 балла 3)нет ответа – 0 баллов
       
Код, специальность 060101 Лечебное дело
МДК 0201 Лечение пациентов детского возраста Контроль освоенных умений 1. Назначать медикаментозное и немедикаментозное лечение 3. Применять лекарственные средства пациентам различных возрастных групп 3. Организовывать транспортировку в ЛПУ
Стимул Вы фельдшер бригады ССМП. Вызов к ребенку 1 года с жалобами на температуру 39,30, рвоту. Поставили предварительный диагноз Менингококковая инфекция: менингит, менингокцемия.
Задачная формулировка Для назначения лечения в источнике информации предлагается рецептурный справочник фельдшера 1.В бланке назначьте лечение с указанием особенностей применения препаратов для оказания догоспитальной неотложной помощи данному пациенту   2.Организуйте транспортировку в ЛПУ   Время на подготовку 15 минут.
Источник информации Рецептурный справочник фельдшера 2010 год
Бланк 1.Догоспитальная неотложная помощь, особенности применения лекарственных препаратов данному пациенту - - - - 2.Организация транспортировки в ЛПУ - -
  1. Догоспитальная неотложная помощь данному пациенту
- в/м Левомецитина сукцинат 400 мг(из расчета40мг/кг) 3 б
- в/в или в/м раствор Преднизолона 50мг (5мг/кг) 3 б
- в/м 50% раствор Анальгина 0,1мл и 1% раствор Димедрола 0,1 мл 1 б
- в/в или в/м раствор Фуросемида 0,2 мл в10 мл 5% раствора Глюкозы или 25% раствор Магния сульфата 1мл 1 б
2.Организация госпитализации в ЛПУ
- срочная госпитализация в реанимационное отделение ЦРБ
- или вызов реанимационной бригады на себя 1 б
  (модельный ответ с подсчетом баллов) 1.Назначил и применил медикаментозное лечение для оказания догоспитальной неотложной помощи 8 баллов 2.Организовал транспортировку в ЛПУ2 балла 4. Уложился во времени 1 балл Максимальное количество баллов 11баллов
Инструкция для эксперта: 1)правильный полный ответ – 1 балл 2)правильный неполный ответ – 0,5 балла 3)нет ответа – 0 баллов
         
Код, специальность 060101 Лечебное дело
МДК 0201 Лечение пациентов детского возраста Контроль освоенных умений 1. Определять тактику ведения пациента 2. Определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в ЛПУ
Стимул Вы фельдшер ФАП. Вызов к ребенку 3 лет . После осмотра поставили предварительный диагноз Коклюш типичный, приступный период
Задачная формулировка В течении 1-2 минут в источнике информации изучите эпид.анамнез и алгоритм тактики ведения пациентов при выявлении инфекционных заболеваний у детей 1. Определите тактику ведения данного пациента, запишите в бланке 2.Определите показания к госпитализации у данного пациента и организуйте транспортировку в ЛПУ, оформите медицинскую документацию, запишите в бланке 3.Составьте противоэпидемический мероприятий в очаге, запишите в бланке Время на подготовку 15 минут.
Источник информации 1.Эпид.анамнез: по медицинским показаниям вакцинирован только вакциной АДС-М. Контакт с инфекционным больным не выявлен. Дома долго кашлял старший брат. ДДУ не посещает. Дома контактный ребенок 3 месяцев, еще не вакцинирован 2. В приложении изучите алгоритм тактики ведения пациента при диагностике заболевания 3.В приложении ознакомьтесь с общим планом противоэпидемических мероприятий при выявлении инфекционных заболеваний у детей
Бланк 1.Тактика ведения данного пациента - - - 2.Показания к госпитализации данного пациента, организация транспортировки в ЛПУ - - - .     3.План противоэпидемических мероприятий в очаге в данной ситуации - - - - - -  
Инструмент проверки (модельный ответ) 1.Тактика ведения данного пациента
- госпитализация в инфекционное отделение ЦРБ (карантин на больного 30 дней) 1 б
- подать экстренное извещение в ЦГСЭН (форма 058У ) 0,5 б
- проводить противоэпидемические мероприятия в очаге 0,5 б
- отобрать контингент для вакцинации по эпидемическим показаниям 1 б
2.Показания к госпитализации данного пациента и организация транспортировки в ЛПУ
- наличие контактного 3-х месячного невакцинированного ребенка 1 б
- для транспортировки вызов бригады ССМП 0,5 б
Направление в стационар 0,5 б
3.План противоэпидемических мероприятий в очаге в данной ситуации
- подать экстренное извещение в ЦГСЭН(Ф-058-У) 0,5 б
- наблюдение за контактным ребенком 3-х месяцев 14 дней 1 б
- по назначению врача для пассивной иммунизации в/м ввести иммуноглобулин человеческий противококлюшный антитоксический или прием внутрь макролидов 7 дней. 2 б
- проверить прививки у старшего брата, выяснить перенес ли коклюш 0,5 б  
- всем контактным с целью выявления бациллоносительства из задней стенки глотки на коклюш 1 б  
- при появлении кашля у контактных изоляция, БАК обследование 0,5 б
  (модельный ответ с подсчетом баллов) 1.Определил тактику ведения 3 балла 2.Определил показания к госпитализации и организовал транспортировку в ЛПУ2балла 4.Составил план противоэпидемических мероприятий в очаге 5 баллов 5.Уложился во времени 1 балл Максимальное количество баллов 11баллов
Инструкция для эксперта: 1)правильный полный ответ – 1 балл 2)правильный неполный ответ – 0,5 балла 3)нет ответа – 0 баллов
       
Код, специальность 060101 Лечебное дело
МДК 0201 Лечение пациентов детского возраста Контроль освоенных умений 1.Проводить дифференциальный диагноз заболевания 2.Определять тактику ведения пациента и контроль эффективности лечения 3. Проводить лечебно-диагностические манипуляции
Стимул Вы фельдшер ФАП. Врач участковой больницы приехал на ФАП проводить профилактический осмотр новорожденных и детей до года. Пациенту 10 дней поставил диагноз Катаральный омфалит. Назначил лечение и план наблюдения.
Задачная формулировка В течение 1-2 минут в источнике информации изучите лечение, назначенное врачом, алгоритм выполнения манипуляций   1.Проведите дифференциальный диагноз по факультативным (опорным) признакам с гнойным омфалитом у данного пациента, запишите в бланке, отмечая правильный ответ знаком + 2. Проведите контроль эффективности лечения и определите тактику ведения данного пациента, запишите в бланке 3.Выполните лечебно-диагностическую манипуляцию обрабатка пупочной ранки при серозном (катаральном омфалите) Время на подготовку 15 минут.
Источник информации 1.Врач назначил 3-этапную обработку пупочной ранки и рекомендации по уходу. Алгоритм манипуляции см. в учебнике В.Тульчинская Сестринское дело в педиатрии 2010г 2.Повторный осмотр врача через 3 дня Лечение, назначенное врачом и тактика ведения данного пациента - перейти на трехэтапную обработку пупочной ранки 2-3 раза в день 3% р-ром перекиси водорода, 700 спиртом, 5% р-ром перманганата калия или спиртовым раствором бриллиантовой зелени - измерять температуру, оценивать состояние - отменить купание, соблюдать гигиенические требования по уходу и личную гигиену матери(напишите что конкретно) - повторный осмотр врача через 3 дня с целью контроля эффективности лечения
Бланк 1.Дифференциальный диагноз по факультативным признакам
  Серозный. омфалит Гнойный омфалит
1.Лихорадка    
2.Ухудшение состояния пациента    
3.При осмотре пупочной ранки: -небольшое серозное отделяемое, небольшая гиперемия краев пупочной ранки -необильное гнойное отделяемое, гиперемия,отек мягких тканей вокруг пупочной ранки    
4.Могут пальпироваться уплотненные сосуды    
2.Тактика ведения данного пациента и контроль эффективности лечения - - - - -  
Инструмент проверки (модельный ответ)

1.Дифференциальный диагноз по факультативным признакам

  Серозный омфалит Гнойный омфалит    
1.Лихорадка   +
2.Ухудшение состояния пациента   + 0,5б
3.При осмотре пупочной ранки: -небольшое серозное отделяемое, небольшая гиперемия краев пупочной ранки -необильное гнойное отделяемое, гиперемия,отек мягких тканей вокруг пупочной ранки   +     +   1б     1б
4.Могут пальпироваться уплотненные сосуды на передней брюшной стенке   + 0,5б

2.Тактика ведения данного пациента и контроль эффективности лечения

- ежедневное наблюдение врача или фельдшера ФАП 0,5 б

- измерять температуру, оценивать состояние 0,5 б

- перейти на трехэтапную обработку пупочной ранки 1 б

- дать рекомендации по уходу:отменить купание, соблюдать личную гигиену матери(мыть руки, кипятить пеленки и детское белье, обрабатывать соски в маске) 2б

- если через 3 дня если пупочная ранка не подсыхает вызов бригады ССМП и госпитализация в ОПН 1 б

  (модельный ответ с подсчетом баллов) 1.Провел дифференциальный диагноз и записал в бланке 4балла 2.Определил тактику ведения данного пациента5баллов 3. Уложился во времени 1 балл Максимальное количество баллов 10 баллов

Инструкция для эксперта:

1) правильный полный ответ – 1 балл

2) правильный неполный ответ – 0,5 балла

*нет ответа – 0 баллов

Наши рекомендации