Определить, какой орган находится в «черном ящике»
1. Полый орган
2. Продольные складки слизистой оболочки
3. Обладает перистальтикой
4. Имеет 3 части и 2 изгиба
Критерии оценки:
За правильный ответ студент получает дополнительно 0,5 балла к рейтингу
Эталон ответа: мочеточник
Составитель ________________________ Кацук Л.Н. (подпись) «14» марта 2013 г. |
Метод «черный ящик» №5
по дисциплине клиническая анатомия (современные 3-х мерные технологии)
Модуль: Клиническая анатомия внутренних органов
Задание:
Определить, какой орган находится в «черном ящике»
1. Полый орган
2. Иннервируется двумя черепными нервами
3. Относится к двум системам
4. Имеет 3 части
5. Имеет 4 сообщения
Критерии оценки:
За правильный ответ студент получает дополнительно 0,5 балла к рейтингу
Эталон ответа: глотка
Составитель ________________________ Кацук Л.Н. (подпись) « 14» марта 2013 г. |
Метод «черный ящик» №6
по дисциплине клиническая анатомия (современные 3-х мерные технологии)
Модуль: Клиническая анатомия внутренних органов
Задание:
Определить, какой орган находится в «черном ящике»
1. Полый орган
2. Непарный
3. Относится к иммунной системе
4. Лимфа оттекает в грудной проток
5. Иннервируется верхним брыжеечным сплетением
Критерии оценки:
За правильный ответ студент получает дополнительно 0,5 балла к рейтингу
Эталон ответа: аппендикс
Составитель ________________________ Кацук Л.Н. (подпись) « 14» марта 2013 г. |
Метод инцидента
по дисциплине Клиническая анатомия(современные 3-х мерные технологии)
Модуль: Клиническая анатомия внутренних органов
Задания:
1. При двустороннем R-логическом исследовании почек у ребенка определили различные формы образования почечной лоханки. Справа отметили, что малые почечные чашки непосредственно впадают в почечную лоханку, а большие почечные чашки отсутствуют. Слева определили, что на фоне несформированности лоханки большие почечные чашки непосредственно впадают в мочеточник. Дайте название указанным формам формирования почечной лоханки:
а) Справа.
б) Слева.
2.При судебно-медицинском вскрытии трупа мертворожденного ребенка были выявлено аномалии развития мочевых органов. Обнаружили сращение обоих концов правой и левой почек, а также недоразвитие стенки мочевого пузыря в сочетании с несращением лобковых костей. Как называются аномалии развития:
а) Почек?
б) Мочевого пузыря?
3.Исследование трупа мертворожденного мальчика выявило аномалии развития мочеполовых органов. Обнаружили расщепление (неполное заращение) стенки верхней части уретры и, кроме того, несращение передней брюшной стенки в сочетании с отсутствием передней стенки мочевого пузыря. Как называются аномалии развития:
а) Уретры?
б) Мочевого пузыря?
Критерии оценки:Участвует вся группа. Студент, первым ответивший на вопрос, получает 05 балла к рейтингу
Эталоны ответов
- на первое задание:
а) Iстадия (эмбриональная)
б) II стадия (фетальная)
- на второе задание:
а) Кольцевидная почка (ren anularis).
б) Эктопия (ectopia vesicae urinariae).
- на третье задание:
а) Эписпадия
б) Эктопия мочевого пузыря
Составитель ________________________ Кацук Л.Н. (подпись) «14 » марта 2013 г. |
Темы индивидуальных творческих заданийпо дисциплинеКлиническая анатомия(современные 3-х мерные технологии)
Тема 1. Варианты строения и размеров треугольника Пирогова
Тема 2. Варианты топографии язычной артерии
Тема 3. Вариативная анатомия плечевой артерии
Тема 4. Рентгенологические варианты формы и топографии 12-перстной кишки
Критерии оценки
10 баллов к рейтингу выставляется студенту, если выполненная студентом под руководством преподавателя научно-исследовательская работа:
- получила положительную рецензию опытного преподавателя;
- доложена с электронной презентацией на заседании кафедры;
- представлена в виде устного или стендового доклада на научной студенческой конференции;
- полученные данные оформлены в виде научной публикации;
8 баллов к рейтингу выставляется студенту, если выполненная студентом под руководством преподавателя научно-исследовательская работа:
- получила положительную рецензию опытного преподавателя;
- доложена с электронной презентацией на заседании кафедры;
- представлена в виде устного или стендового доклада на научной студенческой конференции;
5 балловк рейтингу выставляется студенту, если выполненная студентом под руководством преподавателя научно-исследовательская работа:
- получила положительную рецензию опытного преподавателя;
- доложена с электронной презентацией на заседании кафедры;
Составитель ________________________ Кацук Л.Н. (подпись) «_14»_марта_2013 г. |