Анализ конкретных ситуаций №4
по дисциплине Клиническая анатомия(современные 3-х мерные технологии)
Модуль: Клиническая анатомия ОДА и ангионеврологии
Задание:
При чрезмерном напряжении и повышении внутрибрюшного давления у физически слабо развитых людей возможны грыжи в области передней брюшной стенки.
1.Перечислите слабые места передней брюшной стенки.
2.Почему грыжи белой линии живота чаще образуются в ее верхней части, а не в нижней? Дать анатомическое обоснование.
Критерии оценки:
За правильное решение задачи студент получает 0,5 рейтинговых балла
Эталоны ответа:
1. К слабым местам передней брюшной стенки относят паховый канал, пупочное кольцо, белую линию живота, на внутренней поверхности – правая и левая надпузырные складки, медиальные и латеральные паховые ямки.
2. На протяжении верхних 2/3 прямой мышцы живота апоневроз внутренней косой мышцы живота расщепляется на две пластинки, а на уровне нижней трети апоневрозы всех трех мышц живота (наружной и внутренней косых и поперечной) переходят на переднюю стенку прямой мышцы живота, формируя более плотный сухожильный
Составитель ________________________ Кацук Л.Н. (подпись) «14» марта 2013г. |
Анализ конкретных ситуаций №5
по дисциплине Клиническая анатомия (современные 3-х мерные технологии)
Модуль: Клиническая анатомия ОДА и ангионеврологии
Задание:
Примерно в 30% случаев анастомоз на верхней поверхности лобковой кости между лобковой ветвью запирательной артерии и запирательной ветвью нижней надчревной артерии сильно развит, создается впечатление, что запирательная артерия, которая обычно является ветвью a. iliaca interna, отходит от нижней надчревной артерии и, направляясь спереди назад и сверху вниз к запирательному каналу, может вплотную прилегать к лакунарной связке. Почему , на ваш взгляд, данный анастомоз получил название corona mortis-«корона смерти»?
Критерии оценки:
За правильное решение задачи студент получает 0 .5 рейтинговых балла
Эталон ответа:
Лакунарная связка ограничивает глубокое бедренное кольцо. При оперативных вмешательствах по поводу бедренных грыж эта связка и прилежащий к ней анаастомоз между лобковой ветвью запирательной артерии и запирательной ветвью нижней надчревной артерии могут быть повреждены.
Если анастомоз хорошо развит, обильное кровотечение может привести к летальному исходу.
Составитель ________________________ Кацук Л.Н. (подпись) « 14» марта 2013г. |
Анализ конкретных ситуаций №6
по дисциплине Клиническая анатомия (современные 3-х мерные технологии)
Модуль: Клиническая анатомия ОДА и ангионеврологии
Задание:
На амбулаторный прием пришел больной с большим фурункулом (воспалением волосяного фолликула) на верхней губе. Врач тут же выписал направление на госпитализацию больного, хотя он не сделал бы этого при локализации фурункула в других областях тела, ограничившись стандартным лечением. Что заставило врача так поступить? Дайте анатомическое обоснование.
Критерии оценки:
За правильное решение задачи студент получает 0,5 рейтинговых балла
Эталон ответа:
Наличие связи между внутричерепными и внечерепными венозными системами способствует переходу инфекции (карбункулы, фурункулы) с покровов черепа на мозговые оболочки с последующим развитием менингитов, синустромбов и других тяжелых осложнений. Так, крыловидное венозное сплетение анастомозирует и с поверхностными венами лица посредством анастоматических вен и с пещеристым синусом как через диплоэтические, эмиссарные вены рваного отверстия и венозную сеть овального отверстия
Составитель ________________________ Кацук Л.Н.
(подпись)
«14» марта 2013г.
Метод «черный ящик» №1
по дисциплине клиническая анатомия
Модуль: Клиническая анатомия ОДА и ангиологии
Этот метод предусматривает совместную деятельность и активное участие в занятиях каждого студента, преподаватель работает со всей группой.
Студент достает из «черного ящика» карточку с описанием какого то неизвестного органа, Студенты должны определить этот орган (внутренний орган, нерв, артерию, вену, отдел ЦНС и т.д.), подробно обосновав свой ответ.
На обдумывание студенту дается 1 минута. Затем ответы обсуждаются, даются дополнения, указываются возможные ошибки
Данная методика способствует развитие речи студента, более легкому запоминанию учебного материала, формированию основ критического мышления, т.к. в этом случае студент учится отстаивать свое мнение, анализировать ответы согруппников – участников этого конкурса
Задание: