Обследование ребенка первого года жизни
На первом, доврачебном этапе проводится на основе базовой скрининг-программы медицинской сестрой и включает:
• • сбор данных анамнеза;
• • антропометрию (длина и масса тела, окружность головы, груди);
• «лабораторное исследование крови, мочи, кала.
Второй этап - осмотр педиатром.
Третий этап - осмотр специалистами (неврологом, стоматологом, ортопедом, офтальмологом, другими специалистами - по показаниям).
Заключение включает следующее: заключительный диагноз (в том числе основное и сопутствующие заболевания); оценку физического развития, оценку нервно-психического развития, группу здоровья, рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению ребенка.
Ребенок в возрасте одного года
Подлежит обследованию на основе базовой скрининг-программы медицинской сестрой (первый этап), гяющей:
• • анкетный тест (анкету заполняют родители);
• • антропометрию (длина и масса тела, окружность головы, груди);
• • лабораторное исследование крови, мочи, кала.
Второй этап - осмотр педиатром.
Третий этап - осмотр специалистами (неврологом, стоматологом, ортопедом, офтальмологом, а также хирургом; другими специалистами - по показаниям).
Заключение включает следующее: заключительный диагноз (в том числе основное и сопутствующие заболевания); оценку физического развития, оценку нервно-психического развития, группу здоровья, рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению ребенка.
Ребенок в возрасте трех лет
Осматривается также как ребенок в возрасте одного года, а с трех лет к обследованию подключается логопед. Заключение дается по схеме, аналогичной осмотру в возрасте одного года.
Перед поступлением в дошкольное образовательное учреждение
Ребенка дополнительно обследует психолог, который дает психолого-педагогические рекомендации по режиму) адаптации в дошкольном учреждении.
За год допоступления вшколу
Доврачебный этап (базовая скрининг-программа и лабораторное обследование) проводится медицинской сестрой образовательного учреждения или в амбулаторно-поликлиническом учреждении по месту жительства.
В доврачебный этап включены:
• • анкетный тест (анкету заполняют родители);
• • антропометрия;
• • оценка состояния осанки, стопы (по плантограмме), остроты зрения, возрастной
рефракции (по тесту Малиновского), остроты слуха, силы сжатия кисти (динамометрия
ведущей руки);
• • лабораторное исследование крови, мочи, включая определение глюкозы, кала.
Второй этап - осмотр педиатром.
Третий этап - осмотр специалистами (ортопедом, хирургом, неврологом, стоматологом, офтальмологом, дерматологом, логопедом, другими специалистами – по показаниям).
Для определения функциональной готовности ребенка к началу подготовки к обучению в школе в осмотре участвуют педагог и психолог.
Заключение включает заключительный диагноз (в том числе основное и сопутствующие заболевания); оценку физического развития, оценку физической подготовленности, оценку нервно-психического развития, группу здоровья, рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению ребенка.
Перед поступлением в школу
Доврачебный этап (базовая скрининг-программа и лабораторное обследование) проводится медицинской сестрой образовательного учреждения или в амбулаторно-поликлиническом учреждении по месту жительства.
В доврачебный этап включены:
• • анкетный тест (анкету заполняют родители);
• • антропометрия;
• • оценка состояния осанки, стопы (по плантограмме), остроты зрения, возрастной
рефракции (по тесту Малиновского), остроты слуха, силы сжатия кисти (динамометрия
ведущей руки), артериального давления;
• • лабораторное исследование крови, мочи, включая определение глюкозы, кала.
При наличии возможностей в детском амбулаторно-поликлиническом учреждении
проводится электрокардиографическое исследование.
Второй этап - осмотр педиатром.
Третий этап - осмотр специалистами (ортопедом, хирургом, неврологом, стоматологом, офтальмологом, дерматологом, логопедом, отоларингологом, другими специалистами - по показаниям).
Для определения функциональной готовности ребенка к обучению в школе в осмотре участвуют педагог и психолог.
Заключение включает в себя заключительный диагноз (в том числе основное и сопутствующие заболевания), а также оценку: физического развития, физической подготовленности, нервно-психического развития; группу здоровья, медицинскую группу для занятий физической культурой, рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению ребенка.