Развитие души – основной процесс жизни.

По мере развития души повышается ее эволюционный уровень. Даже бактерии обладают душой. Начиная свое развитие на уровне бактерии, душа по ходу воплощений развивается далее в телах насекомых, затем животных. После того, как на животном уровне набран достаточный жизненный опыт, начинается разумный этап эволюционного развития души в теле человека.

Человек – начальная стадия разумного развития. Пределов развитию нет. В этом плане выражение «Человек – это звучит гордо» неадекватно реальности.

На разумном этапе эволюции развитие души идёт несоизмеримо быстрее и разностороннее, чем на доразумном этапе. Гармоничное разностороннее развитие способностей восприятия, созидания и творчества во всех сферах бытия является нормой для разумных существ. Качество эволюции души во многом определяется гармоничной сбалансированностью развития.

Человеку нормально осваивать знания в самых разных направлениях, вырабатывать и развивать у себя самые разные способности.

Надо развиваться во всех сферах бытия – материальной, интеллектуальной и духовной.

Для разумной души количество доступных способностей столь велико, что полноценное их развитие в одном воплощении невозможно. Всесторонность развития достигается тем, что разные группы способностей вырабатываются в разных воплощениях. Поэтому дисбаланс развития в определенных пределах нормален.

Если на доразумном уровне развитие всех, присущих виду качеств обязательно (за исключением высокосоциальных видов жизни), то на разумном уровне развития важен баланс между разносторонностью и специализацией.

Специализация.

Социальное сосуществование влечёт обобществление жизнедеятельности, разделение труда и, соответственно, специализацию. Специализация – необходимое условие успешной адаптированности в условиях социального сосуществования.

Специализация человека в очередном воплощении задаётся свыше. Соответственно группе способностей, определённых к развитию в данном воплощении души, повышается потенциал группы желаний разума, мотивирующих развитие этих способностей.

Одно или несколько из доминирующих желаний определяют специализацию, остальные доминирующие желания определяют хобби. Вот почему важно внимательно относиться ко всем достаточно выраженным здоровым желаниям разума – они продиктованы предназначением. Часто человеку нездоровится и не везёт до тех пор, пока он не займётся всерьёз тем, что ему было предопределено предназначением.

Разносторонность.

Разносторонность развития – важнейшее условие полноценности эволюции души.

Жизнь души – постоянное развитие, учёба. В разных воплощениях приходится осваивать разные группы навыков. Разносторонности развития препятствуют стереотипность и леность мышления, ущербность и однобокость мировоззрения.

Когда зацикленность в устремлениях и пристрастиях, стереотипность восприятия и мышления препятствуют свободному всестороннему развитию, Бог нейтрализует эти патологии путём вразумляющих невзгод, а также коррекцией доминирующих желаний и способностей при очередной реинкарнации.

Человек глубоко духовный, презирающий материальную сторону бытия, в следующем воплощении может быть озабочен приземленными интересами. А человек, презирающий тех, кто озабочен духовностью, в следующем воплощении может стать фанатичным искателем духовности.

С Высшей точки зрения плохи оба, так как оба являются больными частицами Бога. Здоровая частица Бога – человек, соблюдающий Нормы Разумного Бытия и, в частности, соблюдающий гармоничный баланс в развитии.

Крайность в одном воплощении влечёт противоположную крайность в другом воплощении до тех пор, пока суммарный опыт воплощений не уравновесится в самых разных сферах и не сформирует ощущение необходимости гармоничной разносторонности развития.

В то же время, как уже указывалось ранее, некоторый дисбаланс развития не только неизбежен, но и нормален, когда не выходит за определенные разумные рамки. Этот дисбаланс продиктован специализацией, неизбежной в социальном сосуществовании и необходимой для концентрации ресурсов ради результативности.

Материальное развитие.

Это развитие адаптированности к реалиям плотноматериального существования, в частности, земной жизни:

Учиться правильно пользоваться своим телом.

Учиться следить за здоровьем, экологией питания и среды обитания.

Учиться вести здоровый образ жизни.

Учиться поддерживать оптимальный уровень физической активности. Физическая активность – физиологическая норма организма. Существует оптимальный для организма режим физической активности, способствующий поддержанию хорошего здоровья и самочувствия.

Развивать координацию движений:

Развитие двигательных навыков – физическая культура, спортивные игры, сложные танцы.

Развитие умения работать руками – мастерить с разными материалами, заниматься техникой.

Конструктивная активизация отделов эскона организма, контролирующих моторику движений, благоприятствует развитию более высоких структурных уровней эскона, специализирующихся на функциях мышления.

Развитие физических качеств актуально в период формирования организма – лет до 25. Но в этом деле надо соблюдать разумную меру. Уделять много внимания развитию физической силы и ловкости важно в обществе низкого цивилизационного уровня, когда от физической силы в значительной степени зависит благосостояние и защищенность, когда при разрешении споров основной вес имеет аргументация физической силой.

Не надо слишком доверять общеизвестной поговорке «в здоровом теле – здоровый дух». Это не древняя мудрость, а извращение древней мудрости. В первозданном значении высказывание звучало с ироническим оттенком: «здоровому телу еще бы и здоровый дух», в том смысле, что атлетическое тело, к сожалению, редко укомплектовано достаточно разумной душой.

Учитывая, что основной жизненный успех достигается разумом, следует искать оптимальное соотношение между вниманием к развитию тела и вниманием к развитию души.

Развитие адаптации к условиям жизни:

Обустройство жизненного пространства:

Повышение функциональности и комфорта на своем жизненном пространстве – в доме и на прилегающей территории. Правда, большинство людей неоправданно зацикливаются в этом направлении.

Познание здоровых земных радостей:

Любое действие стимулируется желанием. Приспособление к земным реалиям стимулируется стремлением к земным радостям. В то же время, желание иметь больше возможностей для получения радостей стимулирует посвященных в истину соблюдать Нормы Разумного Бытия – главное условие благополучия.

Через здоровые земные радости приходит значительная часть кармического поощрения, а через их лишение – значительная часть кармического наказания. Другими словами, языком радостей и невзгод с человеком общается Бог, воспитывая его душу.

Таким образом, отвергающий земные радости уклоняется от воспитания души и от общения с Богом. Учения, предлагающие отказ от земных радостей, исходят от невежественных земных Богов-эгрегоров.

Развитие адаптации к экономическим условиям:

Постоянное внимание к ситуации в экономике на предмет того, какой вид деятельности в нынешних условиях для вас наиболее приемлем как источник дохода и какие для этого способности в себе надо развивать.

Принятие мер к улучшению материального благосостояния.

Повышение квалификации.

Развитие предпринимательских способностей.

Повышение маркетинговой культуры.

Творческий поиск новых способов повышения доходности. Регулярное переосмысление тактики и стратегии.

Поиск новых видов дохода.

Естественно, что разумные существа живут в социуме. Естественно и то, что в стремлении получить свою долю благополучия, они ищут приемлемый для себя способ получения дохода и в итоге гармонично встраиваются в процесс общественного разделения труда.

Совершенствование мира.

Совершенствование мира – важная составляющая процесса развития души, ее совершенствования. Душа, не научившаяся практически совершенствовать среду обитания, не получает полноценного опыта развития.

По ходу эволюции душа должна учиться все более масштабно заботиться об иерархии надорганизмов, в которые входит. Для незрелой души естественно заботиться лишь о семье и о роде. Для зрелой души кроме этого актуально учиться заботиться о более масштабных надорганизмах – народе, обществе, государстве, человечестве, Космосе. Забота о них реализуется вниманием к политике, к совершенствованию социально-экономических отношений и законов, стремлением обустроить земную жизнь по Нормам Разумного Бытия.

Если бы человечество не совершенствовало материальную и социальную сторону жизни, оно остановилось бы на уровне племен, ведущих дикий образ жизни. Но при диком образе жизни все время уходит на поиск пропитания, охоту, войну с другими племенами и защиту от хищников. При такой жизни времени на интеллектуальное и духовное развитие не остается. Так что не верьте фантазерам, утверждающим вредность материального развития, предлагающим искать гармонию и покой в диком образе жизни. Целесообразно разумное сочетание материального и социального развития с заботой о природе, а не возврат к первобытному образу жизни.

Интеллектуальное развитие.

Освоение знаний и навыков общего и прикладного характера в самых разных областях жизнедеятельности.

Поскольку развитие – естественное состояние души, постоянная учёба всю жизнь – норма для разумного существа.

Духовное развитие.

Духовная сфера – сфера сверхстратегического, сверхсистемного мышления, которому присущи обобщенное масштабное мировосприятие, восприятие себя как элемента Космоса и Бога, понимание необходимости соблюдения Высших Законов. Это мышление осуществляется при участии высших, наиболее сложно организованных уровней (отделов) души. Эти уровни очень молоды, так как формируются лишь на разумном этапе эволюции.

При определенном сходстве уровня животного опыта, разумный опыт человеческих душ значительно различается. Поэтому именно по состоянию высших уровней души люди различаются в наибольшей степени. Если развитие в материальной и интеллектуальной сферах в той или иной мере доступно подавляющему большинству людей, то сколь-либо серьёзное развитие в духовной сфере доступно лишь тем, кто имеет достаточный опыт разумных воплощений. Их пониманию доступны истинный смысл понятий духовного уровня и высокое, утонченное искусство.

Люди с малым опытом разумных воплощений могут успешно учиться, получать высшее образование, развиваться в точных науках и технике, но не бывают талантливы в духовной сфере, хотя могут проявлять к ней внимание.

Но и тем, и другим важно в меру возможностей развиваться в духовной сфере.

Развитию мышления духовного уровня способствует изучение философских и религиозных трудов разных направлений, прежде всего, изучение Новых Знаний, изложенных в моих книгах, переосмысление мировоззрения в свете Новых Знаний.

Важный аспект духовного развития – воспитание чувств. Эмоциональная реакция представляет собой интегрированное воспоминание опыта. Поэтому, чувства духовного уровня являются неотъемлемым компонентом духовного восприятия и мышления.

Качественному развитию чувств способствует высокое искусство, антологию которого представляет собой классика. Прежде, чем душа становится способной к восприятию высокого искусства, чувства воспитываются на низкосортном искусстве широкого потребления в течение многих жизней. Соответственно, пристрастие большинства к упрощенному искусству естественно и, можно сказать, нормально.

Важнейшая составляющая духовности – нравственность. Нравственность – понимание фундаментальной необходимости этических норм – Норм Разумного Бытия – и следование им.

Сочетание разносторонности и специализации.

Итак, три сферы бытия – материальная, интеллектуальная и духовная.

В каждой из этих сфер развиваются способности души по работе с информацией разного качества по прикладному значению и уровню системности.

Наиболее глубинная форма развития происходит в процессе творчества.

В разносторонности следует соблюдать меру (для каждого эволюционного уровня она своя). Иначе разносторонность оборачивается бесплодным дилетантством. В условиях социального сосуществования надо уметь сочетать разносторонность и специализацию. Главным препятствием к этому, как, впрочем, и вообще к развитию, является матушка всех грехов – лень.

Не случайно люди со зрелой душой обычно разносторонне развиты.

Гармоничная разносторонность развития поощряется свыше результативностью жизнедеятельности и укреплением иммунитета. Разностороннее развитие позволяет полноценно соблюдать Нормы Разумного Бытия и получать полноценные радости в Развитии, Единении, Любви, Гармонии и Свободе.

Неразвитие или односторонность развития влекут кармические последствия. Для человека неразвитие влечёт ухудшение здоровья и судьбы, ускоренную деградацию интеллекта в старости. Правда, для душ разного эволюционного состояния нормы скорости и сбалансированности развития различаются.

Для общества нормальны сбалансированное развитие во всех сферах бытия, глубинное совершенствование системы общественно-экономических отношений. Неразвитие влечёт кризисы и упадок.

ЕДИНЕНИЕ

Норма Разумного Бытия человека:

– Единение с Богом;

– Единение с семьей;

– Единение с обществом;

– Единение с людьми;

– Единение с природой.

Комментарий.

Ослабленность Единения с Богом ведет к невзгодам в этой и следующих жизнях.

Ослабленность Единения в семье ведет к ее распаду, а, значит, и к ненадежности собственного бытия.

Ослабленность Единения с природой влечет ее деградацию и уничтожение, а, значит, деградацию и уничтожение собственной среды обитания.

Ослабленность Единения между согражданами может стоить родины и свободы.

Человек – частица мира, частица Бога, все сущее мира объединяющего. Поэтому человеку естественно быть в единении с Богом, с людьми, с природой.

Жизнеспособность человека в определенной степени зависит от жизнеспособности общества, в котором он живет. Поведенческая и полевая социальность – условие жизнеспособности общества как надорганизма. Единение – фундаментальный аспект социальности. Поэтому Единение с людьми – общение, поддержание отношений, взаимопомощь – Норма Разумного Бытия человека.

Разумность и социальность не случайно сопутствуют друг другу. Именно в среде высокоразвитых социальных животных зарождается разум.

В начале разумного этапа эволюции, когда первичная невежественная разумность вызывает резкое ожесточение борьбы за выживание, социальность становится важнейшим фактором жизнеспособности. Пренебрегающие единением, полагающиеся лишь на себя, в основном деградируют или вымирают.

На любом этапе предразумной и разумной эволюции социальность является неотъемлемой стороной бытия. Стадность и коллективизм являются эволюционно сформированным чувством социальности. По мере эволюции разума происходит эволюция социальности. Под влиянием разумного мировоззрения на базе чувств стадности и коллективизма формируется то, что отличает человека от животного – нравственность.

Нравственность.

Нравственность – настрой души и жизнедеятельность, проистекающие из чувства сопричастности к надорганизмам, в состав которых входит человек.

Нравственно любить семью, род, народ, родину, человечество, Бога и природу; чувствовать свою принадлежность к ним и заботиться о них. Истинная нравственность возможна лишь при соблюдении Норм Разумного Бытия.

Например, нравственно заботиться о Боге, способствуя развитию Его частиц – окружающих людей. Нравственно заботиться о развитии общества. В частности, актуальнейшее направление современного развития – усвоение Новых Знаний. Поэтому важнейший нравственный процесс современности, осуществлением которого реализуется принцип Развития, – Новое Просвещение, то есть, распространение книг, которые я публикую.

По ходу эволюции нравственность постоянно претерпевает метаморфозы в зависимости от господствующих морали и религии.

Уровень нравственности находится в прямой зависимости от состояния мировоззрения, поскольку именно оно определяет осознаваемую конкретику этого чувства и, соответственно, мотивируемые им действия.

Поскольку все бытующие на Земле мировоззрения ложны в силу дефицита истинных знаний, то и представления о нравственности ущербны.

Знания, которые вы получаете с этой книгой, позволяют приблизиться к пониманию истинной нравственности. Но это лишь начало. Полное представление об истинной нравственности можно иметь, лишь зная Нормы Разумного Бытия в полном объёме и получив более полную информацию о мире и Боге. Эту возможность вы получите со 2-й книгой «О мироустройстве».

Единение с Богом.

Человек – частица Бога. В Единении человека с Богом – вечное благополучие его души.

Так как отношения с Богом человек имеет через человеческий уровень Божественного, правильное отношение к людям и их делам – условие Единения с Богом.

Людей надо воспринимать как частиц Бога. Единение с людьми – это и Единение с Богом. Без Единения с людьми нет Единения с Богом.

Единение с Богом – в соблюдении Норм Разумного Бытия, в смиренном принятии невзгод, в постижении их вразумляющего предназначения. Языком жизненных ситуаций, языком невзгод и радостей с людьми разговаривает Бог. Вникать в суть этого вразумления и руководствоваться им, значит быть сопричастным к Богу.

Единение с Богом также и в сознательной обращённости к нему.

Норма – осознавать и чувствовать себя частицей Бога, осознавать и чувствовать, что Бог – родитель души. Под его заботливой опекой душа поднимается в своем развитии от бактерии до человека и от человека выше.

Важно Единение с родителями тела – матерью и отцом. Ещё важнее Единение с родителем души – Богом.

Единение – норма общества.

Норма – налаживать отношения с людьми, беречь эти отношения; быть с людьми в радостях и бедах; помогать им по возможности; стремиться искать радость в общении с людьми, в любви к ним, во взаимопомощи.

Люди – частицы Бога. В Единении с людьми и Единение с Богом. В Единении людей – Божественная Сила. Единым покровительствует Бог. От обособляющихся Бог отворачивается.

Единение во взаимоотношениях и Единение на полевом плане – основа жизнеспособности общества.

Важные аспекты Единения – соблюдение принятых в обществе норм отношений (соблюдение правопорядка), бережное отношение к традициям, духовному наследию.

Особо значимыми факторами Единения являются традиции общения и совместного коллективного досуга. Урбанизация жизни обычно влечёт деградацию этих традиций.

Ослабление Единения влечет падение нравов, делает общество беззащитным перед внутренними и внешними угрозами.

Единение с природой.

Единение с природой – в заботе о ней, в гармоничном сосуществовании с окружающими животными и растениями.

ЛЮБОВЬ

Наши рекомендации