Технологию баз данных можно использовать при проведении различных исследований.

Этапы проведения исследования от разработки вопросов анкеты до проведения статистической обработки:

1. Разработать анкету (одну или несколько)

2. Размножить их в нужном количестве

3. Заполнять анкеты по мере накопления материала

4. Вносить данные в компьютер для последующей статистической обработки и анализа.

5. Осмыслить план статистической обработки.

6. Обработать материал самому или обратиться к специалистам

Объекты базы данных:

Таблицы – основные объекты любой БД, в которых хранятся все данные, имеющиеся в базе, и хранится сама структура базы (поля, их типы и свойства).

Запросы – служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. С их помощью выполняют отбор данных, их сортировку и фильтрацию. Можно выполнить преобразование данных по заданному алгоритму, создавать новые таблицы, выполнять автоматическое заполнение таблиц данными, импортированными из других источников, выполнять простейшие вычисления в таблицах и многое другое.

Особенность запросов состоит в том, что они черпают данные из базовых таблиц и создают на их основе временную результирующую таблицу (моментальный снимок) – образ отобранных из базовых таблиц полей и записей. Работа с образом происходит быстрее и эффективнее, нежели с таблицами, хранящимися на жестком диске.

Обновление БД тоже можно осуществить посредством запроса. В базовые таблицы все данные вносятся в порядке поступления, т.е. они не упорядочены. Но по соответствующему запросу можно получить отсортированные и отфильтрованные нужным образом данные.

Формы – средства для ввода данных, предоставляющие пользователю необходимые для заполнения поля. В них можно разместить специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и прочее) для автоматизации ввода. Пример, заполнение определенных полей бланка. При выводе данных с помощью форм можно применять специальные средства их оформления.

Отчеты – предназначены для вывода данных, причем для вывода не на экран, а на печатающее устройство (принтер). В них приняты специальные меры для группирования выводимых данных и для вывода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов (верхний и нижний колонтитулы, номера страниц, время создания отчета и другое).

Макросы и модули – предназначены для автоматизации повторяющихся операций при работе с системой управления БД, так и для создания новых функций путем программирования. Макросы состоят из последовательности внутренних команд СУБД и являются одним из средств автоматизации работы с базой. Модули создаются средствами внешнего языка программирования. Это одно из средств, с помощью которых разработчик БД может заложить в нее нестандартные функциональные возможности, удовлетворить специфические требования заказчика, повысить быстродействие системы управления, уровень ее защищенности.

Таблицы

Таблица базы данных похожа на обычную таблицу, в которой строки соответствуют единицам наблюдения, а столбцы – исследуемым параметрам этих единиц наблюдения. Единицами наблюдения могут быть люди, лабораторные животные и вообще любые объекты, которые исследователь изучает и которых много. Исследуемые параметры – это характеристики, свойства этих объектов, которые измеряет или «добывает» исследователь (например, пол, возраст, лабораторные параметры, ответы на вопросы анкеты и т.д.).

Строки в таблицах баз данных имеют специальное название – записи.

Столбцы в таблицах баз данных тоже имеют специальное название – поля.

Таблица базы данных всегда имеет хотя бы одно поле (т.е. таблица не может не иметь ни одного поля). Однако таблица может не иметь ни одной записи, в этом случае говорят, что таблица пуста.

Таблицы баз данных MS Access (наиболее простой программы для работы с базами данных) имеют ограничение на количество полей – не более 255. Однако я рекомендую ограничиваться не более чем 200 полями в одной таблице из некоторых технических соображений.

Ключевое поле- это поле, значение которого однозначно определяет запись в таблице (например, в таблице «Пациенты», это будет «Номер истории болезни», в таблице «Налогоплательщики РФ» - это ИНН.

Наши рекомендации