Составить кроссворд по изучаемой теме.

Курс, 8 семестр 2016-2017 уч. г.

Занятие №11.

1. ТЕМА занятия: Товароведческий анализ специальных хирургических инструментов: урологических, акушерско-гинекологических.

2. Цель занятия:Сформировать профессиональные знания и умения по проведению товароведческого анализа специальных хирургических инструментов: урологических, акушерско-гинекологических.

3. Значимость темы:Специальные хирургические инструменты классифицируют на оториноларингологические, офтальмологические, акушерско-гинекологические, урологические, стоматологические, нейрохирургические, вспомогательные. Хирургические инструменты – изделия, предназначенные для проведения хирургических манипуляций общего назначения на органах и тканях организма человека с целью механического воздействия на них, а также определенных действий с материалами, применяемыми при этих манипуляциях. Провизорам необходимо знать правила хранения хирургических инструментов, их маркировку и транспортирование, товарные виды и типоразмеры.

4. . Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Опишите классификацию специальных хирургических инструментов.

2. Какие требования предъявляют к хирургическим инструментам?

3. Как осуществляется проверка качества хирургических инструментов?

4. Как должны упаковываться специальные хирургические инструменты?

5. Опишите урологические инструменты.

5. Вопросы для самоподготовки:

1.Опишите марки сталей применяемых для изготовления специальных хирургических инструментов.

2. Какие требования предъявляют к специальным хирургическим инструментам?

3. Как классифицируют специальные хирургические инструменты?

4. Как упаковываются специальные хирургические инструменты?

5. Опишите офтальмологические инструменты.

6. Опишите маркировку и дезинфекцию специальных хирургических инструментов.

7. Опишите транспортировку специальных хирургических инструментов.

8. Опишите урологические инструменты.

9. Опишите стадии технологического процесса хирургических инструментов.

10.Как хранятся хирургические инструменты?

11.Опишите акушерско-гинекологические инструменты.

   
Студент должен знать: 1.Основные понятия и определения 2.Классификацию хирургических инструментов. 3.Упаковку специальных хирургических инструментов. 4.Маркировку и хранение инструментов. 5.Классификацию специальных хирургических инструментов.   Студент должен уметь: 1. Выполнять все этапы товароведческого анализа специальных хирургических инструментов: А) Проводить оценку качества хирургических инструментов. Б) Определять маркировку инструментов. В) Хранить специальные хирургические инструменты в соответствии с нормативной документацией. 2.Классифицировать хирургические инструменты. 3.По соответствующей маркировке определять фирмы-производители хирургических инструментов. 4. Работать со справочной литературой и нормативной документацией. Рекомендуемая литература: Основная 1.О.А. Васнецова Медицинское и фармацевтическое товароведение. Практикум-Учебник для вузов. Москва 2006г. стр67-103. 2. О.А. Васнецова. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебник Москва 2005г. стр. 252-258, 259-277, 278-302, 435-439, 443. 3.С.З. Умаров и др. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебник для вузов. Москва 2003год.стр 203-215.   Дополнительная 1ГОСТ 21239-93 Инструменты хирургические. 2. ГОСТ 21241-89 Пинцеты медицинские. 3. Атласы по специальным хирургическим инструментам: урологическим, офтальмологическим, стоматологическим. 4. Конспект лекции.  
Студент должен владеть навыками: 1. Проведения товароведческого анализа.  

6.Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для подготовки к занятию:

1. Задание №1. Опишите учебную классификацию урологических инструментов..

2. Задание №2. Опишите учебную классификацию инструментов для эмбриотомии.

3. Задание №3. Опишите учебную классификацию инструментов для родовспоможения.

5. Задание № 4. Зарисуйте и опишите учебную классификацию акушерских инструментов для диагностики .

6. Задание № 6. Зарисуйте классификацию гинекологических инструментов.

7.Допишите в нижеследующем тексте:

А) Кальпоскоп - это ___________________________________________

Б) Буж уретральный – это ______________________________________

В) Катетр уретральный – это____________________________________

Г) Липотриптор – это __________________________________________

Д) Щипцы пулевые – это _______________________________________

Е) Элеватор относятся к урологическим инструментам или к акушерско-гинекологическим (нужное подчеркнуть)

Ж) Щипцы трехзубчатые относятся к ___________________________

З) Стетоскоп – это ______________________________________________

8. Дать верные ответы к тестовым заданиям.

1. Испытание эластичности катетеров проводят:

а) перегибанием катетера;

б) навивкой катетера на цилиндр;

в) растяжением катетера.

2. Для диагностики и лечения сужения уретры служат:

а) катетеры эластичные;

б) бужи уретральные;

в) мандрен.

3. Для очистки катетера от крови, слизи и т.д. служит:

а) мандрен;

б) игла;

в) поршень.

4. Устройство для дробления камней в мочевом пузыре:

а) эвакуатор;

б) аспиратор;

в) цистолитотриптор.

5. Найдите ошибку. Катетеры, применяемые в урологии, изготавливают из следующих материалов:

а) стекло;

б) металлические сплавы;

в) резина;

г) полимерный материал.

6. Найдите ошибку. По жесткости катетеры бывают:

а) твердые;

б) полутвердые;

в) полумягкие;

г) мягкие.

7. Выберите, какие катетеры в зависимости от формы и размера бывают мужскими, женскими и детскими:

а) твердые;

б) полутвердые;

в) полумягкие;

г) мягкие.

8. Выберите, как называется рабочий конец урологических катетеров:

а) губка;

б) клюв;

в) зев;

г) бранша.

Примеры заданий итогового тестового контроля.

Установите соответствие

4.Соотнесите название инструмента с его классификационной группировкой:

а зонд маточный А) урологические

б щипцы пулевые Б) гинекологические диагностические

в щипцы акушерские В) гинекологические хирургические

г литотриптор Г) акушерские для родовспоможения

д краниокласт Д) акушерские для эмбриотомии

11. Тесты для самоконтроля (выделенным шрифтом отмечены правильные ответы)

1. Проверку щипцов акушерских производят:

а) сдавливанием деревянного бруска;

б) сдавливанием резиновой трубки;

в) сдавливанием толстой замши.

2. Для эмбриотомии служит:

а) крючок для пахового сгиба;

б) перфоратор копьевидный;

в) тазомер.

3. Инструмент для эмбриотомии:

а) стетоскоп;

б) тазомер;

в) щипцы акушерские;

г) краниокласт.

4. Щипцы акушерские могут быть:

а) только прямые;

б) только изогнутые;

в) прямые и изогнутые;

5. Для выслушивания через живот беременной сердцебиения плода используют:

а) фонендоскоп;

б) стетоскоп акушерский;

в) тазомер;

г) термометр медицинский.

6. Укажите, из какого материала изготовлен стетоскоп акушерский:

а) дерево твердых пород;

б) сплавы цветных металлов;

в) полимерные материалы;

г) стекло.

7. Укажите, какой инструмент по конструкции представляет собой циркуль больших размеров с О-образными изогнутыми ножками общей длиной 360 мм:

а) фонендоскоп;

б) стетоскоп акушерский;

в) тазомер;

г) термометр медицинский.

8. Укажите, какие щипцы, применяемые в акушерско-гинекологической практике, являются жесткими:

а) щипцы для наложения скобок на пуповину;

б) щипцы Егорова-Фрейдина;

в) щипцы акушерские.

9. Укажите, какие щипцы, применяемые в акушерско-гинекологической практике, являются эластичными:

а) щипцы для наложения скобок на пуповину;

б) щипцы Егорова-Фрейдина;

в) щипцы акушерские.

10. Укажите, как называется рабочая часть шипцов акушерских:

а) бранши;

б) губки;

в) клюв;

г) ложки.

11. Укажите, из какого материала изготавливают щипцы акушерские:

а) 30Х13;

б) 12Х18Н9Т;

в) 40Х13;

г) 6Х9Н9Т.

12. Укажите, из какого материала изготавливают ножницы акушерские для рассечения плода:

а) 30Х13;

б) 12Х18Н9Т;

в) 40Х13;

г) 6Х9Н9Т.

13. Укажите, из какого материала изготавливают зеркала влагалищные по Мартини:

а) 30Х13;

б) 12Х18Н9Т;

в) 40Х13;

г) 6Х9Н9Т.

Ассистент кафедры фармации А.М.Дзампаева

Курс, 8 семестр 2016-2017 уч. г.

Занятие №11.

1. ТЕМА занятия: Товароведческий анализ специальных хирургических инструментов: урологических, акушерско-гинекологических.

2. Цель занятия:Сформировать профессиональные знания и умения по проведению товароведческого анализа специальных хирургических инструментов: урологических, акушерско-гинекологических.

3. Значимость темы:Специальные хирургические инструменты классифицируют на оториноларингологические, офтальмологические, акушерско-гинекологические, урологические, стоматологические, нейрохирургические, вспомогательные. Хирургические инструменты – изделия, предназначенные для проведения хирургических манипуляций общего назначения на органах и тканях организма человека с целью механического воздействия на них, а также определенных действий с материалами, применяемыми при этих манипуляциях. Провизорам необходимо знать правила хранения хирургических инструментов, их маркировку и транспортирование, товарные виды и типоразмеры.

4. . Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Опишите классификацию специальных хирургических инструментов.

2. Какие требования предъявляют к хирургическим инструментам?

3. Как осуществляется проверка качества хирургических инструментов?

4. Как должны упаковываться специальные хирургические инструменты?

5. Опишите урологические инструменты.

5. Вопросы для самоподготовки:

1.Опишите марки сталей применяемых для изготовления специальных хирургических инструментов.

2. Какие требования предъявляют к специальным хирургическим инструментам?

3. Как классифицируют специальные хирургические инструменты?

4. Как упаковываются специальные хирургические инструменты?

5. Опишите офтальмологические инструменты.

6. Опишите маркировку и дезинфекцию специальных хирургических инструментов.

7. Опишите транспортировку специальных хирургических инструментов.

8. Опишите урологические инструменты.

9. Опишите стадии технологического процесса хирургических инструментов.

10.Как хранятся хирургические инструменты?

11.Опишите акушерско-гинекологические инструменты.

   
Студент должен знать: 1.Основные понятия и определения 2.Классификацию хирургических инструментов. 3.Упаковку специальных хирургических инструментов. 4.Маркировку и хранение инструментов. 5.Классификацию специальных хирургических инструментов.   Студент должен уметь: 1. Выполнять все этапы товароведческого анализа специальных хирургических инструментов: А) Проводить оценку качества хирургических инструментов. Б) Определять маркировку инструментов. В) Хранить специальные хирургические инструменты в соответствии с нормативной документацией. 2.Классифицировать хирургические инструменты. 3.По соответствующей маркировке определять фирмы-производители хирургических инструментов. 4. Работать со справочной литературой и нормативной документацией. Рекомендуемая литература: Основная 1.О.А. Васнецова Медицинское и фармацевтическое товароведение. Практикум-Учебник для вузов. Москва 2006г. стр67-103. 2. О.А. Васнецова. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебник Москва 2005г. стр. 252-258, 259-277, 278-302, 435-439, 443. 3.С.З. Умаров и др. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебник для вузов. Москва 2003год.стр 203-215.   Дополнительная 1ГОСТ 21239-93 Инструменты хирургические. 2. ГОСТ 21241-89 Пинцеты медицинские. 3. Атласы по специальным хирургическим инструментам: урологическим, офтальмологическим, стоматологическим. 4. Конспект лекции.  
Студент должен владеть навыками: 1. Проведения товароведческого анализа.  

6.Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для подготовки к занятию:

1. Задание №1. Опишите учебную классификацию урологических инструментов..

2. Задание №2. Опишите учебную классификацию инструментов для эмбриотомии.

3. Задание №3. Опишите учебную классификацию инструментов для родовспоможения.

5. Задание № 4. Зарисуйте и опишите учебную классификацию акушерских инструментов для диагностики .

6. Задание № 6. Зарисуйте классификацию гинекологических инструментов.

7.Допишите в нижеследующем тексте:

А) Кальпоскоп - это ___________________________________________

Б) Буж уретральный – это ______________________________________

В) Катетр уретральный – это____________________________________

Г) Липотриптор – это __________________________________________

Д) Щипцы пулевые – это _______________________________________

Е) Элеватор относятся к урологическим инструментам или к акушерско-гинекологическим (нужное подчеркнуть)

Ж) Щипцы трехзубчатые относятся к ___________________________

З) Стетоскоп – это ______________________________________________

8. Дать верные ответы к тестовым заданиям.

1. Испытание эластичности катетеров проводят:

а) перегибанием катетера;

б) навивкой катетера на цилиндр;

в) растяжением катетера.

2. Для диагностики и лечения сужения уретры служат:

а) катетеры эластичные;

б) бужи уретральные;

в) мандрен.

3. Для очистки катетера от крови, слизи и т.д. служит:

а) мандрен;

б) игла;

в) поршень.

4. Устройство для дробления камней в мочевом пузыре:

а) эвакуатор;

б) аспиратор;

в) цистолитотриптор.

5. Найдите ошибку. Катетеры, применяемые в урологии, изготавливают из следующих материалов:

а) стекло;

б) металлические сплавы;

в) резина;

г) полимерный материал.

6. Найдите ошибку. По жесткости катетеры бывают:

а) твердые;

б) полутвердые;

в) полумягкие;

г) мягкие.

7. Выберите, какие катетеры в зависимости от формы и размера бывают мужскими, женскими и детскими:

а) твердые;

б) полутвердые;

в) полумягкие;

г) мягкие.

8. Выберите, как называется рабочий конец урологических катетеров:

а) губка;

б) клюв;

в) зев;

г) бранша.

Составить кроссворд по изучаемой теме.

Примеры заданий итогового тестового контроля.

Наши рекомендации