Составить кроссворд по изучаемой теме.
Курс, 8 семестр 2016-2017 уч. г.
Занятие №11.
1. ТЕМА занятия: Товароведческий анализ специальных хирургических инструментов: урологических, акушерско-гинекологических.
2. Цель занятия:Сформировать профессиональные знания и умения по проведению товароведческого анализа специальных хирургических инструментов: урологических, акушерско-гинекологических.
3. Значимость темы:Специальные хирургические инструменты классифицируют на оториноларингологические, офтальмологические, акушерско-гинекологические, урологические, стоматологические, нейрохирургические, вспомогательные. Хирургические инструменты – изделия, предназначенные для проведения хирургических манипуляций общего назначения на органах и тканях организма человека с целью механического воздействия на них, а также определенных действий с материалами, применяемыми при этих манипуляциях. Провизорам необходимо знать правила хранения хирургических инструментов, их маркировку и транспортирование, товарные виды и типоразмеры.
4. . Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:
1. Опишите классификацию специальных хирургических инструментов.
2. Какие требования предъявляют к хирургическим инструментам?
3. Как осуществляется проверка качества хирургических инструментов?
4. Как должны упаковываться специальные хирургические инструменты?
5. Опишите урологические инструменты.
5. Вопросы для самоподготовки:
1.Опишите марки сталей применяемых для изготовления специальных хирургических инструментов.
2. Какие требования предъявляют к специальным хирургическим инструментам?
3. Как классифицируют специальные хирургические инструменты?
4. Как упаковываются специальные хирургические инструменты?
5. Опишите офтальмологические инструменты.
6. Опишите маркировку и дезинфекцию специальных хирургических инструментов.
7. Опишите транспортировку специальных хирургических инструментов.
8. Опишите урологические инструменты.
9. Опишите стадии технологического процесса хирургических инструментов.
10.Как хранятся хирургические инструменты?
11.Опишите акушерско-гинекологические инструменты.
Студент должен знать: 1.Основные понятия и определения 2.Классификацию хирургических инструментов. 3.Упаковку специальных хирургических инструментов. 4.Маркировку и хранение инструментов. 5.Классификацию специальных хирургических инструментов. Студент должен уметь: 1. Выполнять все этапы товароведческого анализа специальных хирургических инструментов: А) Проводить оценку качества хирургических инструментов. Б) Определять маркировку инструментов. В) Хранить специальные хирургические инструменты в соответствии с нормативной документацией. 2.Классифицировать хирургические инструменты. 3.По соответствующей маркировке определять фирмы-производители хирургических инструментов. 4. Работать со справочной литературой и нормативной документацией. | Рекомендуемая литература: Основная 1.О.А. Васнецова Медицинское и фармацевтическое товароведение. Практикум-Учебник для вузов. Москва 2006г. стр67-103. 2. О.А. Васнецова. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебник Москва 2005г. стр. 252-258, 259-277, 278-302, 435-439, 443. 3.С.З. Умаров и др. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебник для вузов. Москва 2003год.стр 203-215. Дополнительная 1ГОСТ 21239-93 Инструменты хирургические. 2. ГОСТ 21241-89 Пинцеты медицинские. 3. Атласы по специальным хирургическим инструментам: урологическим, офтальмологическим, стоматологическим. 4. Конспект лекции. |
Студент должен владеть навыками: 1. Проведения товароведческого анализа. |
6.Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для подготовки к занятию:
1. Задание №1. Опишите учебную классификацию урологических инструментов..
2. Задание №2. Опишите учебную классификацию инструментов для эмбриотомии.
3. Задание №3. Опишите учебную классификацию инструментов для родовспоможения.
5. Задание № 4. Зарисуйте и опишите учебную классификацию акушерских инструментов для диагностики .
6. Задание № 6. Зарисуйте классификацию гинекологических инструментов.
7.Допишите в нижеследующем тексте:
А) Кальпоскоп - это ___________________________________________
Б) Буж уретральный – это ______________________________________
В) Катетр уретральный – это____________________________________
Г) Липотриптор – это __________________________________________
Д) Щипцы пулевые – это _______________________________________
Е) Элеватор относятся к урологическим инструментам или к акушерско-гинекологическим (нужное подчеркнуть)
Ж) Щипцы трехзубчатые относятся к ___________________________
З) Стетоскоп – это ______________________________________________
8. Дать верные ответы к тестовым заданиям.
1. Испытание эластичности катетеров проводят:
а) перегибанием катетера;
б) навивкой катетера на цилиндр;
в) растяжением катетера.
2. Для диагностики и лечения сужения уретры служат:
а) катетеры эластичные;
б) бужи уретральные;
в) мандрен.
3. Для очистки катетера от крови, слизи и т.д. служит:
а) мандрен;
б) игла;
в) поршень.
4. Устройство для дробления камней в мочевом пузыре:
а) эвакуатор;
б) аспиратор;
в) цистолитотриптор.
5. Найдите ошибку. Катетеры, применяемые в урологии, изготавливают из следующих материалов:
а) стекло;
б) металлические сплавы;
в) резина;
г) полимерный материал.
6. Найдите ошибку. По жесткости катетеры бывают:
а) твердые;
б) полутвердые;
в) полумягкие;
г) мягкие.
7. Выберите, какие катетеры в зависимости от формы и размера бывают мужскими, женскими и детскими:
а) твердые;
б) полутвердые;
в) полумягкие;
г) мягкие.
8. Выберите, как называется рабочий конец урологических катетеров:
а) губка;
б) клюв;
в) зев;
г) бранша.
Примеры заданий итогового тестового контроля.
Установите соответствие
4.Соотнесите название инструмента с его классификационной группировкой:
а зонд маточный А) урологические
б щипцы пулевые Б) гинекологические диагностические
в щипцы акушерские В) гинекологические хирургические
г литотриптор Г) акушерские для родовспоможения
д краниокласт Д) акушерские для эмбриотомии
11. Тесты для самоконтроля (выделенным шрифтом отмечены правильные ответы)
1. Проверку щипцов акушерских производят:
а) сдавливанием деревянного бруска;
б) сдавливанием резиновой трубки;
в) сдавливанием толстой замши.
2. Для эмбриотомии служит:
а) крючок для пахового сгиба;
б) перфоратор копьевидный;
в) тазомер.
3. Инструмент для эмбриотомии:
а) стетоскоп;
б) тазомер;
в) щипцы акушерские;
г) краниокласт.
4. Щипцы акушерские могут быть:
а) только прямые;
б) только изогнутые;
в) прямые и изогнутые;
5. Для выслушивания через живот беременной сердцебиения плода используют:
а) фонендоскоп;
б) стетоскоп акушерский;
в) тазомер;
г) термометр медицинский.
6. Укажите, из какого материала изготовлен стетоскоп акушерский:
а) дерево твердых пород;
б) сплавы цветных металлов;
в) полимерные материалы;
г) стекло.
7. Укажите, какой инструмент по конструкции представляет собой циркуль больших размеров с О-образными изогнутыми ножками общей длиной 360 мм:
а) фонендоскоп;
б) стетоскоп акушерский;
в) тазомер;
г) термометр медицинский.
8. Укажите, какие щипцы, применяемые в акушерско-гинекологической практике, являются жесткими:
а) щипцы для наложения скобок на пуповину;
б) щипцы Егорова-Фрейдина;
в) щипцы акушерские.
9. Укажите, какие щипцы, применяемые в акушерско-гинекологической практике, являются эластичными:
а) щипцы для наложения скобок на пуповину;
б) щипцы Егорова-Фрейдина;
в) щипцы акушерские.
10. Укажите, как называется рабочая часть шипцов акушерских:
а) бранши;
б) губки;
в) клюв;
г) ложки.
11. Укажите, из какого материала изготавливают щипцы акушерские:
а) 30Х13;
б) 12Х18Н9Т;
в) 40Х13;
г) 6Х9Н9Т.
12. Укажите, из какого материала изготавливают ножницы акушерские для рассечения плода:
а) 30Х13;
б) 12Х18Н9Т;
в) 40Х13;
г) 6Х9Н9Т.
13. Укажите, из какого материала изготавливают зеркала влагалищные по Мартини:
а) 30Х13;
б) 12Х18Н9Т;
в) 40Х13;
г) 6Х9Н9Т.
Ассистент кафедры фармации А.М.Дзампаева
Курс, 8 семестр 2016-2017 уч. г.
Занятие №11.
1. ТЕМА занятия: Товароведческий анализ специальных хирургических инструментов: урологических, акушерско-гинекологических.
2. Цель занятия:Сформировать профессиональные знания и умения по проведению товароведческого анализа специальных хирургических инструментов: урологических, акушерско-гинекологических.
3. Значимость темы:Специальные хирургические инструменты классифицируют на оториноларингологические, офтальмологические, акушерско-гинекологические, урологические, стоматологические, нейрохирургические, вспомогательные. Хирургические инструменты – изделия, предназначенные для проведения хирургических манипуляций общего назначения на органах и тканях организма человека с целью механического воздействия на них, а также определенных действий с материалами, применяемыми при этих манипуляциях. Провизорам необходимо знать правила хранения хирургических инструментов, их маркировку и транспортирование, товарные виды и типоразмеры.
4. . Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:
1. Опишите классификацию специальных хирургических инструментов.
2. Какие требования предъявляют к хирургическим инструментам?
3. Как осуществляется проверка качества хирургических инструментов?
4. Как должны упаковываться специальные хирургические инструменты?
5. Опишите урологические инструменты.
5. Вопросы для самоподготовки:
1.Опишите марки сталей применяемых для изготовления специальных хирургических инструментов.
2. Какие требования предъявляют к специальным хирургическим инструментам?
3. Как классифицируют специальные хирургические инструменты?
4. Как упаковываются специальные хирургические инструменты?
5. Опишите офтальмологические инструменты.
6. Опишите маркировку и дезинфекцию специальных хирургических инструментов.
7. Опишите транспортировку специальных хирургических инструментов.
8. Опишите урологические инструменты.
9. Опишите стадии технологического процесса хирургических инструментов.
10.Как хранятся хирургические инструменты?
11.Опишите акушерско-гинекологические инструменты.
Студент должен знать: 1.Основные понятия и определения 2.Классификацию хирургических инструментов. 3.Упаковку специальных хирургических инструментов. 4.Маркировку и хранение инструментов. 5.Классификацию специальных хирургических инструментов. Студент должен уметь: 1. Выполнять все этапы товароведческого анализа специальных хирургических инструментов: А) Проводить оценку качества хирургических инструментов. Б) Определять маркировку инструментов. В) Хранить специальные хирургические инструменты в соответствии с нормативной документацией. 2.Классифицировать хирургические инструменты. 3.По соответствующей маркировке определять фирмы-производители хирургических инструментов. 4. Работать со справочной литературой и нормативной документацией. | Рекомендуемая литература: Основная 1.О.А. Васнецова Медицинское и фармацевтическое товароведение. Практикум-Учебник для вузов. Москва 2006г. стр67-103. 2. О.А. Васнецова. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебник Москва 2005г. стр. 252-258, 259-277, 278-302, 435-439, 443. 3.С.З. Умаров и др. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебник для вузов. Москва 2003год.стр 203-215. Дополнительная 1ГОСТ 21239-93 Инструменты хирургические. 2. ГОСТ 21241-89 Пинцеты медицинские. 3. Атласы по специальным хирургическим инструментам: урологическим, офтальмологическим, стоматологическим. 4. Конспект лекции. |
Студент должен владеть навыками: 1. Проведения товароведческого анализа. |
6.Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для подготовки к занятию:
1. Задание №1. Опишите учебную классификацию урологических инструментов..
2. Задание №2. Опишите учебную классификацию инструментов для эмбриотомии.
3. Задание №3. Опишите учебную классификацию инструментов для родовспоможения.
5. Задание № 4. Зарисуйте и опишите учебную классификацию акушерских инструментов для диагностики .
6. Задание № 6. Зарисуйте классификацию гинекологических инструментов.
7.Допишите в нижеследующем тексте:
А) Кальпоскоп - это ___________________________________________
Б) Буж уретральный – это ______________________________________
В) Катетр уретральный – это____________________________________
Г) Липотриптор – это __________________________________________
Д) Щипцы пулевые – это _______________________________________
Е) Элеватор относятся к урологическим инструментам или к акушерско-гинекологическим (нужное подчеркнуть)
Ж) Щипцы трехзубчатые относятся к ___________________________
З) Стетоскоп – это ______________________________________________
8. Дать верные ответы к тестовым заданиям.
1. Испытание эластичности катетеров проводят:
а) перегибанием катетера;
б) навивкой катетера на цилиндр;
в) растяжением катетера.
2. Для диагностики и лечения сужения уретры служат:
а) катетеры эластичные;
б) бужи уретральные;
в) мандрен.
3. Для очистки катетера от крови, слизи и т.д. служит:
а) мандрен;
б) игла;
в) поршень.
4. Устройство для дробления камней в мочевом пузыре:
а) эвакуатор;
б) аспиратор;
в) цистолитотриптор.
5. Найдите ошибку. Катетеры, применяемые в урологии, изготавливают из следующих материалов:
а) стекло;
б) металлические сплавы;
в) резина;
г) полимерный материал.
6. Найдите ошибку. По жесткости катетеры бывают:
а) твердые;
б) полутвердые;
в) полумягкие;
г) мягкие.
7. Выберите, какие катетеры в зависимости от формы и размера бывают мужскими, женскими и детскими:
а) твердые;
б) полутвердые;
в) полумягкие;
г) мягкие.
8. Выберите, как называется рабочий конец урологических катетеров:
а) губка;
б) клюв;
в) зев;
г) бранша.
Составить кроссворд по изучаемой теме.
Примеры заданий итогового тестового контроля.