Ударно-тяговые приборы пассажирских вагонов
К ударно-тяговым устройствам относится автосцепное оборудование и другие переходные площадки. Автосцепное устройство вагона устанавливается в концевой части хребтовой балки рамы вагона.
Автосцепное оборудование состоит из:
1. автосцепки
2. поглащающего аппарата
3. тягового хамута с клином
4. упорной плиты
5. передних и задних угольников
6. ударной разетки
7. центрирующего прибора
Автосцепка состоит из следующих деталей:
1. корпуса атосцепки
2. замка
3. замкодержателя
4. подъемника
5. валика подъемника
6. предохранителя от саморасцепа
Причины саморасцепа автосцепок:
1. неисправность предохранителя от саморасцепа
2. короткая цепь расцепного привода
3. попадание под замки автосцепок посторонних предметов, а в зимнее время скопление в зеве автосцепки снега и льда
4. превышение допустимой разницы между продольными осями автосцепок т.к. при этом уменьшается площадь сцепления автосцепок
Действия проводника в вагоне при саморасцеплении автосцепки:
1. проводник в расцепленных вагонах должен поднять переходные площадки и закрыть торцевые двери на все ключи
2. в отцепленном вагоне необходимо привести в действие ручные тормоза от ухода вагонов в сторону перегона.
Начальник поезда осматривает расцепленные автосцепки, производит обмер с помощью шаблона и в случае не выявления неисправности производится сцепление вагонов. Если выявлена неисправность автосцепки, то ее необходимо заменить.
Тормоза на подвижном составе
Тормозом называется устройство на ПДС, с помощью которого искусственное сопротивление движению необходимо для снижения скорости и для остановки поезда.
Основной способ торможения на вагонах фрикционный, который заключается в возникновении силы трения при нажатии тормозных колодок на поверхность катания колеса.
В зависимости от способа приведения в действие тормоза делятся на:
1. ручные
2. пневматические
3. электропневматические
Также существует ручной тормоз, который используется для остановки поезда случае неисправности основных тормозов. Привод ручного тормоза расположен в торцевой стене кузова вагона с рабочей стороны. Рукоятка привода ручного тормоза выведена внутрь тамбура с рабочей стороны и размещена в специальной нише на торцевой стене. Для приведения в действие ручного тормоза рукоятки необходимо потянуть на себя и вращать ее по часовой стрелке до упора.
При пневматическом тормозе сила торможения создается приборами, работающими под воздействием сжатого воздуха. Для управления этим тормозом в кабине машиниста на локомотиве расположен кран машиниста.
Тормозная рычажная передача представляет собой систему тяг и рычагов.
Перед отправлением вагона в рейс все стоп-краны в вагоне должны быть опломбированы.
Для включения и выключения тормозов под вагоном имеется разобщительный кран.
Пневматические тормоза являются автоматическими т.к. они немедленно приходят в действие при понижении давления в тормозной магистрали.
Электропневматические тормоза управляются электрическим током, а колодки прижимаются к колесам приборами, питающимися сжатым воздухом.
Приводы подвагонных генераторов
Привод подвагонного генератора обеспечивает передачу вращающегося момента якоря генератора от оси колесной пары.
Типы:
1. плоскоременной от средней части оси
2. текстропно-редукторно-корданный привод
3. текстропно-корданный привод
4. редуктурно-корданный от торца оси колесной пары
5. редукторно-корданный от средней части сои колесной пары
Плоскоременной привод состоит из шкива, который установлен на средней части от колесной пары и шкива генератора. Между собой соединены плоским ремнем. В настоящее время не применяется.
У клиноременного от средней части оси вместо шкива установлены шкива под клиновые ремни.
Редукторно-корданные применяются с генераторами с напряжением 110 В. Редуктор закреплен на средней части оси колесной пары, вращение от которого передается через корданный вал. Генератор закреплен к раме вагона и имеет предохранительные скобы.
Текстурно-корданный привод применяется с генератором переменного тока. Состоит из ведущего и ведомого шкива.