Раздел «Периоды детского возраста»

№ п/п Разделы (этапы) учебной практики Виды работ учебной практики Кол-во часов
4. Организация практики, инструктаж по охране труда § Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка § Инструктаж по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности
1. Проведение профилактических мероприятий в периодах новорожденности детей грудного возраста § Оценить состояние новорожденного ребенка определить наличие у него физиологических состояний § Собрать анамнез жизни новорожденного ребенка выявить факторы риска формирования здоровья § Провести утренний гигиенический уход за кожей, слизистыми новорожденного ребенка § Провести общую гигиеническую ванну новорожденному ребенку § Осуществить пеленание новорожденного ребенка открытым и закрытым способом § Составить план беседы по профилактике гипогалактии § Составить план беседы по профилактике опрелостей § Провести взвешивание новорожденного ребенка и детей грудного возраста, оценить показатели используя эмпирические формулы и центильные таблицы § Провести измерение окружности головы, грудной клетки оценить показатели § Составить примерное меню на день ребенку грудного возраста при частично грудном и искусственном вскармливании § Рассчитать суточный и разовый объем питания ребенку грудного возраста § Составить план беседы по организации безопасной среды для ребенка § Оценить физическое и нервно - психическое развитие (НПР) ребенка грудного возраста с использованием оценочных таблиц § Оценить формулу прорезывания зубов § Составить план диспансеризации детей периодов новорожденности и грудного возраста
5. Проведение профилактических мероприятий в периодах преддашкольном и дошкольном возрасте § Оценить состояние ребенка, определить факторы риска здоровья ребенка преддошкольном и школьном возрастах § Провести взвешивание ребенка, оценить показатели используя эмпирические формулы и центильные таблицы § Составить примерное меню на день детям дошкольного и предошкольного возраста § Оценить физическое и НПР детей данной группы § Составить план беседы по организации безопасной среды для ребенка § Составить план беседы по организации игр как элемент формирования навыков у детей § Составить план беседы по организации физического воспитания и закаливания § Составить план диспансеризации §
6. Проведение профилактических мероприятий в периодах младшем и старшем школьного возрасте § Оценить состояние ребенка, определить факторы риска здоровья ребенка § Провести взвешивание ребенка, оценить показатели используя эмпирические формулы и центильные таблицы § Оценить физическое и НПР детей данной группы § Составить примерное меню на день § Измерить частоту дыхания, сердечных сокращений оценить используя оценочные таблицы § Составить план беседы по организации безопасной среды для ребенка § Составить план беседы по гигиеническому воспитанию и организации питания подростков § Дифференцированный зачёт  
Всего 18 ч.



Условия реализации программы учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01

Требования к условиям допуска обучающихся к учебной практике.

К учебной практике допускаются обучающиеся, освоившие МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение, в рамках разделов:

· Периоды детского возраста

· Здоровье мужчины и женщины зрелого возраста

Перед выходом на практику обучающийся должен в результате теоретических и практических занятий:

уметь:

- обучать население принципам здорового образа жизни

- проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия

- консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики

- консультировать по вопросам рационального и диетического питания

- организовывать мероприятия по проведению диспансеризации

знать:

- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды

- возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья

- принципы рационального и диетического питания

- роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».

К учебной практике допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению учебной практики

Учебная практика проводится в оснащенных кабинетах ГБОУ СПО «СОМК» или медицинских организациях, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности.

Требования к информационному обеспечению учебной практики

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Крюкова, Д. А. Здоровый человек и его окружение [Текст] : учеб пособие / Д. А. Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса; под ред. Б. В. Кабарухина. - изд. 6-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 381 с.

2. Кучма, В. Р. Медико-профилактические основы обучения и воспитания детей [Текст] / В. Р. Кучма. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005 . - 528 с.

3. Калмыкова, А. С. Здоровый ребенок от рождения до 7 лет [Текст] : учебное пособие / А. С. Калмыкова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 335 с.

4. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии [Текст] / под ред. А. А. Баранова. - М.: ГЭОТАР–Медиа, 2006. - 592 с.

5. Руководство по медицинской профилактике [Текст] / под ред. Р. Г. Оганова, Р. А. Хальфина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 464 с.

6. Руководство по первичной медико-санитарной помощи [Текст]. - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2006. - 1584 с.

7. Соколова, Н. Г. Педиатрия с детскими инфекциями. [Текст] / Н. Г. Соколова. – изд. 4-е, перераб. и доп. / Н. Г. Соколова, В. Д. Тульчинская; под общей ред. Р. Ф. Морозовой - Р-на-Дону: Феникс, 2006. - 446 с.

8. Тульчинская, В. Д. Здоровый ребенок [Текст] : учеб. пособие / В. Д. Тульчинская. – 4-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 347 с.

9. Шабалов, Н. П. Педиатрия [Текст] / Н. П. Шабалов, А. Г. Румянцев. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 1024 с.

Дополнительные источники:

1. Ежова, Н. В. Педиатрия [Текст] / Н. В. Ежова, Е. М. Русакова, Г. И. Кащеева. – Изд. 7-е, доп. – М.: ОНИКС, 2008. - 592 с.

2. Ежова, Н. В. Педиатрия [Текст] : Практикум / Н. В. Ежова, Е. М. Русакова. – М.: ОНИКС, 2008. - 400 с.

Электронные ресурсы

1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ – http//www.minzdravsoc.ru

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – http//www.rospotrebnadzor.ru

3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – http//www.fcgsen.ru

4. Информационно – методический центр «Экспертиза» – http//www.crc.ru

5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения – http//www.mednet.ru

Требования к организации аттестации и оценке результатов учебной практики

Аттестация учебной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день учебной практики на базах практической подготовки / оснащенных кабинетах колледжа.

К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу учебной практики и представившие полный пакет отчетных документов (п.1.6)

В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.

Оценка за учебную практику определяется с учетом результатов экспертизы:

1. формирования практических навыков;

2. формирования общих компетенций;

3. ведения документации.

Наши рекомендации