Раздел «Периоды детского возраста»
№ п/п | Разделы (этапы) учебной практики | Виды работ учебной практики | Кол-во часов |
4. | Организация практики, инструктаж по охране труда | § Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка § Инструктаж по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности | |
1. | Проведение профилактических мероприятий в периодах новорожденности детей грудного возраста | § Оценить состояние новорожденного ребенка определить наличие у него физиологических состояний § Собрать анамнез жизни новорожденного ребенка выявить факторы риска формирования здоровья § Провести утренний гигиенический уход за кожей, слизистыми новорожденного ребенка § Провести общую гигиеническую ванну новорожденному ребенку § Осуществить пеленание новорожденного ребенка открытым и закрытым способом § Составить план беседы по профилактике гипогалактии § Составить план беседы по профилактике опрелостей § Провести взвешивание новорожденного ребенка и детей грудного возраста, оценить показатели используя эмпирические формулы и центильные таблицы § Провести измерение окружности головы, грудной клетки оценить показатели § Составить примерное меню на день ребенку грудного возраста при частично грудном и искусственном вскармливании § Рассчитать суточный и разовый объем питания ребенку грудного возраста § Составить план беседы по организации безопасной среды для ребенка § Оценить физическое и нервно - психическое развитие (НПР) ребенка грудного возраста с использованием оценочных таблиц § Оценить формулу прорезывания зубов § Составить план диспансеризации детей периодов новорожденности и грудного возраста | |
5. | Проведение профилактических мероприятий в периодах преддашкольном и дошкольном возрасте | § Оценить состояние ребенка, определить факторы риска здоровья ребенка преддошкольном и школьном возрастах § Провести взвешивание ребенка, оценить показатели используя эмпирические формулы и центильные таблицы § Составить примерное меню на день детям дошкольного и предошкольного возраста § Оценить физическое и НПР детей данной группы § Составить план беседы по организации безопасной среды для ребенка § Составить план беседы по организации игр как элемент формирования навыков у детей § Составить план беседы по организации физического воспитания и закаливания § Составить план диспансеризации § | |
6. | Проведение профилактических мероприятий в периодах младшем и старшем школьного возрасте | § Оценить состояние ребенка, определить факторы риска здоровья ребенка § Провести взвешивание ребенка, оценить показатели используя эмпирические формулы и центильные таблицы § Оценить физическое и НПР детей данной группы § Составить примерное меню на день § Измерить частоту дыхания, сердечных сокращений оценить используя оценочные таблицы § Составить план беседы по организации безопасной среды для ребенка § Составить план беседы по гигиеническому воспитанию и организации питания подростков § Дифференцированный зачёт | |
Всего | 18 ч. |
Условия реализации программы учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01
Требования к условиям допуска обучающихся к учебной практике.
К учебной практике допускаются обучающиеся, освоившие МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение, в рамках разделов:
· Периоды детского возраста
· Здоровье мужчины и женщины зрелого возраста
Перед выходом на практику обучающийся должен в результате теоретических и практических занятий:
уметь:
- обучать население принципам здорового образа жизни
- проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия
- консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики
- консультировать по вопросам рационального и диетического питания
- организовывать мероприятия по проведению диспансеризации
знать:
- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды
- возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья
- принципы рационального и диетического питания
- роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».
К учебной практике допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению учебной практики
Учебная практика проводится в оснащенных кабинетах ГБОУ СПО «СОМК» или медицинских организациях, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности.
Требования к информационному обеспечению учебной практики
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Крюкова, Д. А. Здоровый человек и его окружение [Текст] : учеб пособие / Д. А. Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса; под ред. Б. В. Кабарухина. - изд. 6-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 381 с.
2. Кучма, В. Р. Медико-профилактические основы обучения и воспитания детей [Текст] / В. Р. Кучма. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005 . - 528 с.
3. Калмыкова, А. С. Здоровый ребенок от рождения до 7 лет [Текст] : учебное пособие / А. С. Калмыкова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 335 с.
4. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии [Текст] / под ред. А. А. Баранова. - М.: ГЭОТАР–Медиа, 2006. - 592 с.
5. Руководство по медицинской профилактике [Текст] / под ред. Р. Г. Оганова, Р. А. Хальфина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 464 с.
6. Руководство по первичной медико-санитарной помощи [Текст]. - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2006. - 1584 с.
7. Соколова, Н. Г. Педиатрия с детскими инфекциями. [Текст] / Н. Г. Соколова. – изд. 4-е, перераб. и доп. / Н. Г. Соколова, В. Д. Тульчинская; под общей ред. Р. Ф. Морозовой - Р-на-Дону: Феникс, 2006. - 446 с.
8. Тульчинская, В. Д. Здоровый ребенок [Текст] : учеб. пособие / В. Д. Тульчинская. – 4-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 347 с.
9. Шабалов, Н. П. Педиатрия [Текст] / Н. П. Шабалов, А. Г. Румянцев. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 1024 с.
Дополнительные источники:
1. Ежова, Н. В. Педиатрия [Текст] / Н. В. Ежова, Е. М. Русакова, Г. И. Кащеева. – Изд. 7-е, доп. – М.: ОНИКС, 2008. - 592 с.
2. Ежова, Н. В. Педиатрия [Текст] : Практикум / Н. В. Ежова, Е. М. Русакова. – М.: ОНИКС, 2008. - 400 с.
Электронные ресурсы
1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ – http//www.minzdravsoc.ru
2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – http//www.rospotrebnadzor.ru
3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – http//www.fcgsen.ru
4. Информационно – методический центр «Экспертиза» – http//www.crc.ru
5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения – http//www.mednet.ru
Требования к организации аттестации и оценке результатов учебной практики
Аттестация учебной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день учебной практики на базах практической подготовки / оснащенных кабинетах колледжа.
К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу учебной практики и представившие полный пакет отчетных документов (п.1.6)
В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.
Оценка за учебную практику определяется с учетом результатов экспертизы:
1. формирования практических навыков;
2. формирования общих компетенций;
3. ведения документации.