Паспорт программы учебной практики
Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Проведение профилактических мероприятий
Область применения программы
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.01 является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060501 Сестринское дело в части освоения вида профессиональной деятельности Проведение профилактических мероприятийи соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
Цели и задачи учебной практики
Цели учебной практики профессионального модуля ПМ.01:
Формирование общих и профессиональных компетенций и приобретение первоначального практического опыта работы по специальности в части освоения вида профессиональной деятельности: Проведение профилактических мероприятий.
В результате освоения программы учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 обучающийся должен:
Иметь первоначальный практический опыт
- проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода
уметь:
- обучать население принципам здорового образа жизни
- проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия
- консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики
- консультировать по вопросам рационального и диетического питания
- организовывать мероприятия по проведению диспансеризации
1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01– 36 часов.
Формы проведения учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01
Учебная практика по профессиональному модулю ПМ.01 проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством преподавателя профессионального модуля.
Место и время проведения учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01
Учебная практика по профессиональному модулю ПМ.01 проводится на базе ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России на основании Соглашения о совместной деятельности от 15.09.2010 г., заключенного между Новоуральским филиалом ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» и ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России.
Время прохождения учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.
Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 – не более 36 академических часов в неделю.
На обучающихся, проходящих учебную практику по профессиональному модулю на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.
Отчетная документация обучающегося по результатам учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01
В период прохождения учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 обучающиеся обязаны вести документацию:
1. Дневник учебной практики (приложение 1)
2. Манипуляционный лист (приложение 2) (заполняется в соответствии с перечнем манипуляций (приложение 3)
Условия реализации программы учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01
Требования к условиям допуска обучающихся к учебной практике.
К учебной практике допускаются обучающиеся, освоившие МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение, в рамках разделов:
· Периоды детского возраста
· Здоровье мужчины и женщины зрелого возраста
Перед выходом на практику обучающийся должен в результате теоретических и практических занятий:
уметь:
- обучать население принципам здорового образа жизни
- проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия
- консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики
- консультировать по вопросам рационального и диетического питания
- организовывать мероприятия по проведению диспансеризации
знать:
- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды
- возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья
- принципы рационального и диетического питания
- роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».
К учебной практике допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению учебной практики
Учебная практика проводится в оснащенных кабинетах ГБОУ СПО «СОМК» или медицинских организациях, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности.
Требования к информационному обеспечению учебной практики
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Крюкова, Д. А. Здоровый человек и его окружение [Текст] : учеб пособие / Д. А. Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса; под ред. Б. В. Кабарухина. - изд. 6-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 381 с.
2. Кучма, В. Р. Медико-профилактические основы обучения и воспитания детей [Текст] / В. Р. Кучма. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005 . - 528 с.
3. Калмыкова, А. С. Здоровый ребенок от рождения до 7 лет [Текст] : учебное пособие / А. С. Калмыкова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 335 с.
4. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии [Текст] / под ред. А. А. Баранова. - М.: ГЭОТАР–Медиа, 2006. - 592 с.
5. Руководство по медицинской профилактике [Текст] / под ред. Р. Г. Оганова, Р. А. Хальфина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 464 с.
6. Руководство по первичной медико-санитарной помощи [Текст]. - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2006. - 1584 с.
7. Соколова, Н. Г. Педиатрия с детскими инфекциями. [Текст] / Н. Г. Соколова. – изд. 4-е, перераб. и доп. / Н. Г. Соколова, В. Д. Тульчинская; под общей ред. Р. Ф. Морозовой - Р-на-Дону: Феникс, 2006. - 446 с.
8. Тульчинская, В. Д. Здоровый ребенок [Текст] : учеб. пособие / В. Д. Тульчинская. – 4-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 347 с.
9. Шабалов, Н. П. Педиатрия [Текст] / Н. П. Шабалов, А. Г. Румянцев. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 1024 с.
Дополнительные источники:
1. Ежова, Н. В. Педиатрия [Текст] / Н. В. Ежова, Е. М. Русакова, Г. И. Кащеева. – Изд. 7-е, доп. – М.: ОНИКС, 2008. - 592 с.
2. Ежова, Н. В. Педиатрия [Текст] : Практикум / Н. В. Ежова, Е. М. Русакова. – М.: ОНИКС, 2008. - 400 с.
Электронные ресурсы
1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ – http//www.minzdravsoc.ru
2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – http//www.rospotrebnadzor.ru
3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – http//www.fcgsen.ru
4. Информационно – методический центр «Экспертиза» – http//www.crc.ru
5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения – http//www.mednet.ru
Требования к организации аттестации и оценке результатов учебной практики
Аттестация учебной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день учебной практики на базах практической подготовки / оснащенных кабинетах колледжа.
К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу учебной практики и представившие полный пакет отчетных документов (п.1.6)
В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.
Оценка за учебную практику определяется с учетом результатов экспертизы:
1. формирования практических навыков;
2. формирования общих компетенций;
3. ведения документации.
ДНЕВНИК
Учебной практики
Обучающегося (щейся) __________________________________________________________
(ФИО)
Группы _________________
Специальности 34.02.01. Сестринское дело,
проходившего (шей) учебную практику с _____ по_______ 201____ г.
на базе:____________________________________________________
МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ
(для раздела «Периоды детского возраста»)
Обучающегося (щейся) ____________________________________________________________
(ФИО)
Группы _________________
Специальности 34.02.01. Сестринское дело
Проходившего (шей) учебную практику с ____________ по ___________ 201_ г.
На базе медицинской организации_____________________________
___________________________________________________________
№ пп | Перечень манипуляций | Даты прохождения практики | Всего манипуляций | ||
1. | Оценить состояние новорожденного ребенка определить наличие у него физиологических состояний | ||||
2. | Собрать анамнез жизни новорожденного ребенка выявить факторы риска формирования здоровья | ||||
3. | Провести утренний гигиенический уход за кожей, слизистыми новорожденного ребенка | ||||
4. | Провести общую гигиеническую ванну новорожденному ребенку | ||||
5. | Осуществить пеленание новорожденного ребенка открытым и закрытым способом | ||||
6. | Составить план беседы по профилактике гипогалактии | ||||
7. | Составить план беседы по профилактике опрелостей | ||||
8. | Провести взвешивание новорожденного ребенка и детей грудного возраста, оценить показатели используя эмпирические формулы и центильные таблицы | ||||
9. | Провести измерение окружности головы, грудной клетки оценить показатели | ||||
10. | Составить примерное меню на день ребенку грудного возраста при частично грудном и искусственном вскармливании | ||||
11. | Рассчитать суточный и разовый объем питания ребенку грудного возраста | ||||
12. | Составить план беседы по организации безопасной среды для ребенка | ||||
13. | Оценить физическое и нервно - психическое развитие ( НПР) ребенка грудного возраста с использованием оценочных таблиц | ||||
14. | Оценить формулу прорезывания зубов | ||||
15. | Составить план диспансеризации детей периодов новорожденности и грудного возраста | ||||
16. | Оценить состояние ребенка, определить факторы риска здоровья ребенка преддошкольном и школьном возрастах | ||||
17. | Провести взвешивание ребенка, оценить показатели используя эмпирические формулы и центильные таблицы | ||||
18. | Составить примерное меню на день детям дошкольного и предошкольного возраста | ||||
19. | Оценить физическое и НПР детей данной группы | ||||
20. | Составить план беседы по организации безопасной среды для ребенка | ||||
21. | Составить план беседы по организации игр как элемент формирования навыков у детей | ||||
22. | Составить план беседы по организации физического воспитания и закаливания | ||||
23. | Составить план диспансеризации | ||||
24. | Оценить состояние ребенка, определить факторы риска здоровья ребенка | ||||
25. | Провести взвешивание ребенка, оценить показатели используя эмпирические формулы и центильные таблицы | ||||
26. | Оценить физическое и НПР детей данной группы | ||||
27. | Составить примерное меню на день | ||||
28. | Измерить частоту дыхания, сердечных сокращений оценить используя оценочные таблицы | ||||
29. | Составить план беседы по организации безопасной среды для ребенка | ||||
30. | Составить план беседы по гигиеническому воспитанию и организации питания подростков | ||||
Подпись руководителя учебной практики |
Приложение 3
МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ
(для раздела «Здоровье мужчины и женщины зрелого возраста»)
№пп | Перечень заданий | Даты прохождения практики | Всего манипуляций | ||
1. | Оценка состояния здоровья мужчины и женщины | ||||
2. | Составление плана бесед | ||||
3. | Составление презентаций | ||||
4. | Консультирование по планированию семьи | ||||
5. | Оценка состояния здоровья беременной женщины. | ||||
6. | Обучение немедикаментозным способам обезболивания родов | ||||
7. | Участие в КВН | ||||
8. | Участие в конкурсе на лучшего знатока контрацепции | ||||
9. | Участие в акциях | ||||
10. | Составление рекомендаций по формированию ЗОЖ | ||||
11. | Выявление факторов риска здоровья женщины зрелого возраста | ||||
12. | Выявление факторов риска здоровья мужчины зрелого возраста | ||||
13. | Выявление факторов риска здоровья беременной, женщины, роженицы и родильницы | ||||
14. | Выпуск средств массовой пропаганды ЗОЖ (памятки, листовки, санбюллетени, рекомендации) |
Приложение 4
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ