Пункт четвёртый: Что запрещается делать человеку, пожелавшему справить нужду.
Запрещается мочиться в стоячую воду, опираясь на хадис Джабира, сказавшего, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил мочиться в стоячую воду. аль-Бухари, Муслим.
Также запрещено держать половой орган правой рукой во время мочеиспускания и подмываться ей. Опираясь на слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Когда кто-либо из вас мочится, то пусть не держит свой половой орган правой рукой, а также не подмывается ей». аль-Бухари, Муслим.
Также запрещается справлять нужду на дороге, в тени (где отдыхают люди), в общественных парках, под плодоносящими деревьями и возле источников воды. Так как пришло в хадисе со слов Му`аза, да будет доволен им Аллах, сказавшего: « Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Опасайтесь трёх проклятых вещей: справлять нужду в источники, посреди дороги и в тени». Абу Дауд, Ибн Маджа. А также в хадисе со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сказавшего, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Опасайтесь проклятий». Его, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: «Что же это за проклятия, о, посланник Аллаха?» Он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Это когда, человек справляет свою нужду на дорогах людей или в их тени». Муслим. Также человеку справляющему нужду запрещается читать Куран, а также подтираться помётом, костями и едой. Опираясь на хадис Джабира, да будет доволен им Аллах, сказавшего: «Запретил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подтираться костями и помётом». Муслим. Также запрещается справлять нужду, находясь среди могил мусульман. Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Я не справляю нужду посреди могил и посреди рынка». Ибн Маджа. Удостоверил аль-Альбани.
Пункт пятый: Нежелательные действия во время справления нужды.
Во время справления нужды нежелательно поворачиваться против ветра, не имея преграды, чтобы моча не попала на справляющего нужду. Также нежелательно разговаривать во время справления нужды. «Один человек проходил мимо пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда он мочился и поприветствовал его, но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не ответил ему». Муслим.
Также нежелательно мочиться в норы и расщелины. Опираясь на хадис Катады со слов `Абдуллы бин Сарджиса: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил мочиться в расщелины. У Катады спросили: «А что будет с расщелинами?» Он ответил: «Говорят, что там живут джины»». Абу Дауд, ан-Насаи. Удостоверил Ибн Хузейма. Потому что справляющий нужду не уверен в том, что там нет какого-либо животного, которому он может нанести вред. Также он не уверен в том, что там не живёт джин, которому он может навредить.
Также нежелательно посещать отхожее место, имея что-либо, на чём присутствует поминание Аллаха, кроме как при крайней необходимости. Так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда собирался пойти в отхожее место, снимал свой перстень. Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа. Хадис слабый.
Но если есть крайняя необходимость, то можно входить в отхожее место с подобными предметами. Наподобие необходимости посещения отхожего место с денежными купюрами, на которых есть поминания Аллаха. Если человек оставит их снаружи, то он может забыть их или же их украдут.
А что касается экземпляров Корана, то запрещается входить с ними в отхожее место, всё равно будет он снаружи или скрыт. Потому что это слова Аллаха и это самые почётные слова. И вхождение с ними в отхожее место подразумевает под собой разновидность пренебрежения.
Глава Четвёртая: Сивак, и суннаты фитры.
Сивак – это использование веточки или чего-либо другого для очищения зубов и ротовой полости от остатков еды и запаха.
Пункт первый: Хукм сивака.
Использование сивака в любое время является Сунной. И даже, если постящийся будет использовать сивак, то нет в этом проблем. И не имеет значения, будет ли это в начале дня или в конце. Потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал к нему обобщённым побуждением, и не ограничил его использование каким-либо временем. Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сивак очищает рот и приводит к довольству Господа». аль-Бухари, Ахмад, ан-Насаи. Также он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы я не боялся затруднить моей Умме, то я бы приказал использовать сивак перед каждой молитвой». аль-Бухари №887, Муслим №252.