Постепенно приглухать, пока не становится полностью неслышной.
Забегав кругами вокруг Конвергента, разумистые спидстеры набрали скорость в районе 500 кило-м/с. Через секунду бегуны разогнались до 50000 кило-м/с! А еще через две – достигли запределья - 1000000 кило-м/с!!! Unsurpassed record! Друзья Крэйта мчались друг за другом, на некоторое время отделялись от общей “мелодии” и делали непроизвольные движения, но, не нарушая заданного алгоритма, а строго следуя ему.
- Эй, слоупки, что вы удумали?– Конвергент не сразу сметил, для чего “эти клоуны устроили танец”, -Что ж, бегайте на здоровьеце. Потом все равно вас всех порешу…– и, таким образом, позволил им осуществить задуманное.
Через минуту Бролин стал терять силы. Причем, это выражалось не только в невозможности выйти из замкнутого круга, но и в отказе всех функций – злодей четырежды пытался применить суперспособности, и каждый раз мимо!
Конвергент неожиданно завопил во всю свою невидимую глотку:
- Эй, хватит! Больше не рассказывай,
- Ммм… - Бак обрадовался, что его трюк по уменьшению броллинского ЧСВ сработал, да еще так быстро… - Тебя гложут напоминания о спидстерах? Вот это класс))) – и начал активно его повторять, вызывая дичайший бугурт у розового фрика.
- Не надо! Довольно!
- Что будет, если не послушаюсь?
- Не прекратишь – я снесу половину Калифорнии. Понимаю, судьба этого измерения тебя не особо волнует, но любая форма жизни, не имеет значения, насколько она закономерная, чего-то да стоит.
- Ну, ты и псих. Разрушать собственный мирок, чтобы переругать какую-то утку?
“Хотя я не имею права упрекать его ни в чем подобном, поскольку сам завожусь с пол-оборота и теряю над собой всякий контроль, однако, меня страшно бесят тенденции развития непатриотического и негражданского отношения к обществу среди добреющих суперзлодеев”
…Разрисованные граффити стены, сами рисунки - каляки, отсылающие к иконам поп-культуры, все время с неослабленной силой в ее абстрактных композициях то горят, то сверкают, то мерцают притухающим огнем, впрочем, как и гротескные гримасы, застывшие на тюремных рожах членов банды хэлванов. Несомненно, сегодняшняя ночь - ночь героизма, ночь Спауна Будущего, дорого обойдется хулиганам и многое расставит.
- Отпустите девушку! - приказал бездельникам вездесущий Брэдли Дэвис, застукав их за амурными играми с переодеваниями. Правда, удовольствие получали только они,
мародёры, безжалостные насильники, бандиты и убийцы, и, не чувствуя никакого угрызения, продолжали тискать безобидную студентку, - Немедленно!
Слишком увлеченные, чтобы отреагировать сразу, подонки немного засуетились, предчувствуя взбучку, и неохотно отцепились от бедняжки. Следующим их действием было обращение к герою по одному из оскорбительных прозвищ:
- Доволен, резинка?
Наблюдая, как девушка бежит в сторону проезжей части, Брэдли тихо ответил им:
- Вполне… - затем непонятным образом исчез, оставив после себя лишь унижение. Через долю секунды хэлваны завизжали по-свински. Энергетические потоки пронизывали их гнилые души подобно стальным магистралям железных дорог, объединяя в единый организм. Они, как тарантулы, рождающие скопище паразитов поменьше. Но уничтожить это скопище невозможно, потому что признаки представителя низшего слоя проникли в неокрепшие умы граждан Калифорнии, угнездились там весьма основательно и стали ненарушимыми.
“Мое первое железное правило: надеясь на лучшее – готовься к худшему. Каждый раз проигрывая Конвергенту, я вспоминаю эту поговорку, и неизмеримо радуюсь, когда оживаю, оказываюсь в какой-то другой части Калифорнии.
Зачем меня каждый раз воскрешают, наверное, не знает сам Эллон. Уж больно все запуталось”
Оглашенно выбежав из здания казино, Рональд Бак почувствовал себя очень легко и вернулся к Фрэнджу с хорошими новостями:
- Ликуй, волшебник, появился какой-никакой шанс, что нам не будут досаждать! А все потому что я профессиональный переговорщик и отличный психолог! – будучи не в силах подавить свою гордыню, выпирающую как через край, селезень представил себя выступающим на публике с речью или презентацией, - Вероятность провала исключена! Конечно, пришлось раскошелиться, нажать на определенные кнопки. Требовалась также помощь извне, не какая-то там дешевая магия, которой только школьников стращать, а мужской полугипноз! – но слишком поздно осознал, что зазвездился, - Ой…
“Черт возьми, этой правдой я мог обидеть Доктора. Полагаю, нужно научиться останавливаться”
Фрэндж к тому времени уже успел отвернуться от него, чтобы дать понять – ему категорически не близок такой гонор.
- Если ты так в себе уверен, как насчет того, чтобы продолжить путешествие в одиночку? Наверное, без
присутствия моего духа ты быстрее найдешь способ узнать судьбу друзей… - вопреки недовольству маг старался не казаться очень строгим, и с особой тщательностью подбирал выражения. Так проявлялась воспитанность, предпочтение спокойному взгляду на проблему и диалогу на манер "как я вижу ситуацию”, - А, утка?
Рональд выслушал данное предложение, но… поспешно от него отказался:
- Нет-нет-нет! Этот вариант безоговорочно отклоняется! – и, пересилив себя, снизошел до красивых извинений, - Ну, ладно, прости. Я погорячился, переоценил свою дееспособность, с кем не бывает? Опыт самостоятельного передвижения по враждебному миру у меня, действительно, отсутствует…
Ничего не сказав, волшебник скептически хмыкнул. Весь дальнейший путь Миркур умело сводил зазнайство ищейки к нулю, и поход продолжался, ровно, без инцидентов.
- Пока мы не дошли до места нашего сражения с Конвергентом, и я не начал собирать ауру Громовержцев, чтобы установить с ними телепатическую связь и передать тебе частичку своего сознания, ты должен кое-что узнать. Это весьма интересно…
- ???
- Джейсон Майлз – Безумный Джек Второй Земли. Как и Спаун/Дэвис, спятивший ученый - просто рисунок, часть витиеватого сценария Эллона, который заимствует прообразы героев и злодеев, людей, как-то повлиявших на историю, лепит их новые интерпретации, видоизмененные, дополненные, но сохранившие основные черты предшественников!
- Чего ради? Зачем будущее так рьяно подражает прошлому? Это что, ролевые игры?
- Любое наследие стремится не отступать от канонов. Так было всегда и так всегда будет!
- Значит, можно ожидать, что где-то рядом пробегут ньюверсы Крэйта и по небу пролетит какой-нибудь нью-Героймен? Или, может, случится нашествие Желтых Свечей? Вообще чего ждать-то, брат?
Ответ Миркура, прозвучавший очень тихо, принес немало печальной информации. Эти сведения раскрыли некоторые итоги предапокалипсисной битвы и дали хорошую почву для предположений:
- Эллон выбирает только тех, кто… не дожил до конца света.
Спихиваясь на альтернативность окружения, мистер Бак сперва не допер, что к чему, а когда получше вникнул в
сказанное Доктором, едва ли не повергнулся в состояние шока. По предсказанию волшебника, самому умному члену
Супергеройского Союза суждено проститься с жизнью - это напоминало бред, то, во что совсем не хотелось верить. Рональд несколько раз прокрутил в голове его прогноз и… собрал всю свою диковинную силушку, чтобы спросить:
- И как мне теперь дискутировать с Бэтменом? Я не смогу вечно ходить возле него и притворяться, что мне на все до лампочки! Зря, в общем, оповестил! Грустный мистер Вэйн, необычайно озабоченный кладбищенскими мыслями, вряд ли будет так же эффективен, как жизнерадостный не горюющий Вэйн. Зря…
Фрэндж и здесь поступил своеобычно - применил свои воспитательские навыки:
- Это - отличная проверка твоего терпения. Хочешь избежать плохих последствий – держи клюв на замке и борись с вредными желаниями! – его благая цель сформировать у селезня правильное обращение с информацией и научить правильно адаптироваться к судьбоносным событиям и трагичным ситуациям во многом оправдалась, - Если что-то знаешь, не спеши, потрудись убедиться, должны ли об этом знать другие…
Детектив уяснил посыл этой предосторожности после тяжелого вздоха, на мгновение заглушившего урчание в желудке, и неосторожно сменил тему:
- Скажи, ты веришь в бога?
Как ни удивительно, ответ подоспел весьма быстро.
Вопросник еще даже не коснулся своей попы, чтобы в ней поковыряться:
- Я верю в высший разум, который не обязательно может быть Богом, стараюсь жить по нравственным заповедям и надеюсь на спасение души… - Миркур относил себя к верующим и совершал религиозные обряды, но он не мог представить себе творца с человекоподобным телом, имеющим плоть, кровь и волосы, с подобающими органами – головой, глазами, руками и ногами. Для него автор филогенеза – материя, невидимый глазу объект, то, что нельзя ни потрогать, ни услышать, но можно только почувствовать при определенных обстоятельствах – если бог того захочет, - Я бы подольше с тобой пообсуждал, правда, да вот только вопрос о наследовании вечной жизни животными, ну, слишком щепетильный…
Рональд разок скрипнул роговыми пластинами и возразил:
- Оскорбляешь, доктор! Я ведь последователен до мелочей, начитан и незаменим при глажке изделий с подкладкой! Как вообще, учитывая перечисленные заслуги и накопленный опыт работы с фотореализмом, можно сомневаться, что я попаду в рай? – невзирая на частичное согласие мага с вышесказанным, сыщик не мог так легко успокоиться и продолжил что-то доказывать, - Утку-вундеркинда продинамили ангелы - хрень из разряда гиперфантастики, так будоражаще, красиво и печально…
Не прикидывая хрен к носу, Миркур весь груз вины свалил на современное общественное мнение и, по сути, еще легко отделался:
- Все претензии к церкви. Я очень хорошо понимаю, что не имею никакого права разрушать твою воздушную крепость, но все же предлагаю весь пустой треп отложить на потом и максимально сосредоточиться на подготовке.
- Подготовка… к чему, святоша?
- Будто ты не знаешь, животное…
Самое высокое разрушенное здание во всем Эллоне – небоскреб корпорации Miles Genetikals. Именно туда отправились неразлучные шественники. Там, если доверять утверждению чудесника, находится источник ментальной энергетики, такой большой, что неисчерпаемый. Могущество здешней ауры, некогда оставленной храбрыми Громовержцами, переоценить воистину сложно: различные слои, казавшиеся такими разнородными, скрестились, образовав многогибридность, и превратили автостоянку вокруг небоскреба в сплошной, ниспадающий поток “волшебной” маны, в фонтан светлой энергии, в энерго-водопад! Причина появления этого источника - синхронное использование нескольких суперспособностей…
- О, не, я не это заказывал. Я это есть не хочу! Слишком много для одной порции!
- О, не-ее-е-е-е-е-е-е-е-е-е-т!
- Забирайте обратно! Забирайте эту поганую мощь, эту сладкую-пресладкую суперсилу себе! –приторность
ощущений, сравнимых с гусарским употреблением сиропа от кашля, традиционно сопровождалась грубым дискомфортом. То ли постепенно уменьшаясь, то ли и вовсе исчезая, стираясь, музыкальный садист застопорился: все последние кровавые эпизоды, совершенные им, пролистались с невыносимым шуршанием и подчеркнутым преступным смакованием, - Забирайте!!!
- Как можно было догадаться, ученики Хайнстона не безразличны к тому, что их окружает, но им запрещено смотреть на вещи призматически. Например, душа имеет строгую позицию во многих точках мироздания, я – ученик Хайнстона, я это знаю. Но лишать некоторых грешников прав на собственную душу по-прежнему остается моим долгом… - Фрэндж медленно подвел разговор к бережку главной темы, - Еще до того, как акванка и Безумный Джейсон/Джек запрыгнули в портал, я уничтожил душу злодея. Она и так уже рассыпалась на мелкие клочки, а то, что произошло потом – скорее, добивание трупа, который уже начал разлагаться, чем преступление. Другое дело, если бы я не вмешался, бунтарь стал бы причиной массовых беспорядков и, вероятно, даже превзошел бы предшественника, а тот, как я помню,
сделал из многомиллионного города руины, и все закончилось паршивее некуда…
Дослушав это сбивчивое объяснение, Рональд только отпустил полупошлую шутку в своем стиле:
- Как же жаль тех, в ком умер ребенок. И я не о выкидышах… - а потом надолго замолк, наблюдая за колдовством сосредоточенного Фрэнджа. Данное занятие обещало растянуться на многие часы, такими уж непростыми казались
задачи, поставленные благородным волшебником. Рон представил, что произойдет с его и без того потрепанной нервной системой, если все случится именно так, и ему как-то быстро стало не по себе:
“Я по темпераменту сангвиник, как и все истинные гении, поэтому мне свойственны неусидчивость и переменчивость. Между тем, не перестаю считать, что терпение - одно из самых лучших качеств утки”
Прошло пятьдесят восемь минут…
Миркур Фрэндж устроил сеанс опытов с аурой, показав, в частности, несколько пойманных клочков энергии, которые свободно вились в воздухе и светились подобно светлячкам. Рональд терял терпимость в отношении к рабочему немногословию Доктора, а борьба с эгоизмом отнимала все больше сил. Колдун заметил это и соизволил проинструктировать селезня, посвятить в детали дела, чтобы тот вдруг никому не почувствовал себя никому не нужным балластом и не занял:
- Светящиеся объектики, добытые путем извлечения ауры, делятся на негативные и позитивные! Некоторые принадлежат Громовержцам, некоторые Конвергенту - начало прозвучало достаточно странно, но в глазах сыщика подобие интереса появилось почти мгновенно, - Моя задача отобрать положительные, изготовить из них свечу времени. Не очередной портал, а межмировой перекресток, позволяющий перемещаться на дальние расстояния, в те места, которые нам нужны. Но, так как это легкая постройка на скорую руку, мы сможем только созерцать.
После этого неслабо разочаровывающего объяснения с дрожащего клюва Рональда сорвался лишь один уточнительный вопрос.
- То есть, дотрагиваться, взаимодействовать, общаться с друзьями будет… нельзя? – сделав непроизвольный шажочек назад, он будто уперся спиной во что-то теплое и воздушной, и сам себе ответил. Миркур беззвучно пошевелил губами и повращал глазами, но в итоге ему не пришлось ничего говорить, - Эх, не описать, как досадно! Я уже понял, что нельзя…
И все равно! Зная, насколько Рональду дороги напарники, не смог не проникнуться чувством сожаления к нему:
- Еще минуту назад мне казалось, тебе достаточно просто убедиться в их безопасности… - это чувство росло и росло, пока не закрепилось, - А сейчас вижу, что нет, и думаю, а ведь и вправду, животные, подобно людям, обладают душой, какой бы эта душа ни была…
Говорящая утка произнесла в полушутливой, полунедовольной форме:
- Ну, спасибо-с, утешил!
“Фу, какие эти маги скучливые…”
- Советую приготовиться! Прямо сейчас мы отправимся на экскурсию по глубинам сознания Громовержцев. Ты сможешь увидеть, что происходит с ними в данный момент, сразу с нескольких ракурсов… - Фрэндж попросил дружка отойти на несколько метров и позволить ему в тишине достроить
перекресток…
…Когда все было готово, пернатый детектив, не дожидаясь устного приглашения и ни слова не говоря, вприпрыжку подошел к чудодеснику.
Фрэндж учтиво прокашлял:
- Загляни внутрь… - и продемонстрировал взору утенка блистающий кристалл размером в два кулака. Став причиной недавно возникшего мерцания в сумраке, это твердое тело подчинило внимание Рональда и будто позвало к себе. Сыщик, рожденный рискователем, охваченный непомерными желаниями, оказался беспомощным против соблазна притронуться к минералу. Он это совершил, а дальше Рон не понял что произошло: Рон испуганно глянул на небо, откуда внезапно послышался громовой раскат, так что весь мир вокруг заходил ходуном, как случается при землетрясении, но молнии не было. Мощь, вышедшая из кристалла, объяло любопытную утку, и как ураганный ветер забросила в неведомые края.
Месяц назад.
Первая остановка – планета Хэнсгейм, больше известная как долина диких племен и по совместительству любимое место жреца ветров Человека-Шторма.
…Помимо потемневших и крошащихся зубов, во рту были мандибулы. Непропорционально вытянутые конечности с множеством суставов, оканчивались острыми костяными ножами. Монстряга открыл рот и заревел, а из-под кровоточащих гноящихся губ вылетел рой насекомых, окутывая дрожащее тело живым саваном, закрыв пелериной бьющихся и жужжащих крыльев.
- Срань господня… - эмоционально выпалил Шторм, чувствующий трудность в битве с легкой нервной дрожью, бегающей по всему позвоночнику, - Страшишься меня, мразь?
Насекомодобное чудовище, смесь гигантского муравья с тараканом, вооружилось слюновыделителем, который, словно клинок, вышел из пасти. Продолговатая слизкая трубка с дыркой на мокреньком кончике стреляла кислотой, и каждые пять-шесть секунд его врагу приходилось уворачиваться.