Показатели ходьбы (10 м в с)
Возраст. | Пол | Высокий | Средний | Низкий | |
уровень | уровень | уровень | |||
м | 7,6 и < | 7,77-8,1 | 8,2 и > | > | |
д | 7,4 и < | 7,3-7,5 | 7,9 и > | > | |
м | 7.2 и < | 7.4-7.5 | 7.6 и > | > | |
д | 7.3 и < | 7,4-7.6 | 7,7 и > | > | |
м | 6,4 и < | 6,5-7,1 | 7,2 и > | > | |
д | 6.7 и < | 6.8-7.4 | 7,5 и > | > | |
м | 5.4 и < | 5,5-6,2 | 6.3 и > | > | |
д | 5.6 и < | 5,7-6.5 | 6.6 и > | > |
Методика обследования ходьбы (время учитывается с точностью до 0,1 с). Старт и финиш отмечаются линиями. Ребенок находится на расстоянии 23 м от линии старта. Он проходит 10 м до предмета (игрушки), расположенного на расстоянии 2-3 м за линией финиша. Задание выполняется 2 раза, фиксируется лучший результат.
Показатели бега.
М л а д ш и й в о з р а с т. Бег на скорость. 1. Туловище прямое (или немного наклонено вперед). 2. Выраженный момент «полета». З. Свободные движения рук. 4. Соблюдение направления с опорой на ориентиры.
С р е д н и й в о з р а с т. Бег на скорость. 1. Небольшой наклон туловища, голова прямо. 2. Руки полусогнуты в локтях. 3. Выраженный вынос бедра маховой ноги (примерно под углом 40-500). 4. Ритмичность бега.
Медленный бег. 1. Туловище почти вертикально. 2, Шаг короткий, сгибание ног с небольшой амплитудой. 3. Руки полусогнуты, движения ненапряженные.
С т а р ш и й в о з р а с т. Бег на скорость. 1. Небольшой наклон туловища, голова прямо. 2. Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед - внутрь 3. Быстрый вынос бедра маховой ноги (под углом примерно 60-700). 4. Опускание толчковой ноги с носка с выраженным распрямлением в суставах. 5. Прямолинейность, ритмичность бега.
Медленный бег. 1. Туловище почти вертикально. 2. Сгибание ног с небольшой амплитудой. Шаг короткий, постановка ноги - с пятки. 3. движение полусогнутых рук свободное, с небольшой амплитудой, кисти расслаблены. 4. Устойчивая ритмичность движений.
Показатели бега в медленном темпе (в с.)
Возр.ст. | Днтан- | Высокий | Средний | Низкий |
лет | ция, м | уровень | уровень | уровень |
24,9 и > | 30,6-25,0 | 30,7 и < | ||
29,1 и > | 35,7-29,2 | 35,8 и < | ||
33,5 и > | 41,2-33,6 | 41,3 и < |
Показатели бега на скорость (30 м в с.)
Возр.ст. | Пол | Высокий | Средний | Низкий |
лет | уровень | уровень | уровень | |
м | 9,4-8,7 | 9,5--9,9 | 10,0-10,7 | |
д | 9,8-8,7 | 9,9-10,2 | 10,3-12,7 | |
м | 8,3-7,9 | 8,4-9,2 | 9,3-10,0 | |
д | в.,8-8,3 | 8,9-9,2 | 9,3-10,2 | |
м | 7,6-7,5 | 7,7-8,2 | 8,3-8.5 | |
д | 8,2-7,8 | 8,3-8.8 | 8,9-9,2 | |
м | 7,2-6,8 | 7,3-7,5 | 7,6-8,0 | |
д | 7,5-7,3 | 7.6-7,9 | 8,0-8,7 |
Методика обследования бега. До проведения проверки движений воспитатель размечает беговую дорожку: длина не менее 40 м; ДО линии старта и после линии финиша должно быть 5-6 м. В конце беговой дорожки помещается яркий ориентир (флажок на подставке, натянутая лента и т. п.). Воспитатель знакомит детей с командами (<<На старт», «Внимание», «Марш»), правилами выполнения задания: начинать бег строго по сигналу, возвращаться к линии старта только по краю дорожки. Целесообразно организовать бег парами: в этом случае появляется элемент соревнования, повышающий интерес, мобилизующий силы детей. Даются две попытки с интервалом для отдыха 2-3 мин, фиксируется лучший результат.
Показатели прыжков
Прыжки в глубину
М л а д ш и й в о з р а с т. 1. Исходное положение: небольшое приседание с наклоном туловища. 2. Толчок: одновременно двумя ногами. 3. Полет: ноги слегка выпрямляются, руки в свободном положении. 4. Приземление: мягко, на две ноги одновременно.
С р е д н и й в о з р а с т. 1. Исходное положение: а) ноги стоят параллельно, слегка расставлены; б) полуприседание; в) руки свободно движутся назад. 2. Толчок: а) двумя ногами одновременно; б) мах руками вперед-вверх. З. Полет: а) ноги почти прямые; б) руки вверх. 4. Приземление: а) одновременно на обе ноги, с носка с переходом на всю ступню; б) руки вперед - в стороны.
С т а р ш и й в о з р а с т. 1. Исходное положение: а) ноги стоят параллельно, на ширине ступни, слегка согнуты в коленях; б) туловище наклонено, голова прямо; в) руки свободно назад. 2. Толчок: а) сильное отталкивание вверх с распрямлением ног; б) резкий взмах руками вперед-вверх. 3. Полет: а) туловище вытянуто; б) руки вперед-вверх. 4. Приземление: а) одновременно на обе ноги, с переходом с носка на всю ступню, колени полусогнуты; б) туловище наклонено; в) руки вперед - в стороны; в) сохранение равновесия при приземлении.
Прыжки в длину с места.
М л а д ш и й в о з р а с т. 1. Исходное положение: небольшое приседание на слегка расставленных ногax. 2. Толчок: отталкивание одновременно двумя ногами. З. Полет: ноги слегка согнуты, положение рук свободное. 4. Приземление: мягко, одновременно на две ноги.
С р е д н и й в о з р а с т. 1. Исходное положение: а) ноги стоят параллельно, на ширине ступни; б) полуприседание с наклоном туловища; в) руки слегка отодвинуты назад. 2. Толчок: а) двумя ногами одновременно; 6) мах руками вперед-вверх. З. Полет: а) руки вперед-вверх; 6) туловище и ноги выпрямлены. 4. Приземление: а) одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко. б) положение рук свободное.
С т ар ш и й в о з р а с т. 1. Исходное положение: а) ноги стоят параллельно на ширине ступни, туловище наклонено вперед; б) руки свободно отодвинуты назад. 2. Толчок: а) двумя ногами одновременно (вверх - вперед) . б) выпрямление ног; В) резкий мах рука ми вперед-вверх. З. Полет: а) туловище согнуто, голова вперед; 6) вынос полусогнутых ног вперед; в) движение рук вперед-вверх. 4. Приземление: а) одновременно на обе ноги, вынесенные вперед, с переходом с пятки на всю ступню; б) колени полусогнуты, туловище слегка наклонено; в) руки движутся свободно вперед - в стороны; г) сохранение равновесия при приземлении.