Показатели ходьбы (10 м в с)

Возраст. Пол Высокий Средний Низкий
    уровень уровень уровень
м 7,6 и < 7,77-8,1 8,2 и > >
  д 7,4 и < 7,3-7,5 7,9 и > >
м 7.2 и < 7.4-7.5 7.6 и > >
  д 7.3 и < 7,4-7.6 7,7 и > >
м 6,4 и < 6,5-7,1 7,2 и > >
  д 6.7 и < 6.8-7.4 7,5 и > >
м 5.4 и < 5,5-6,2 6.3 и > >
  д 5.6 и < 5,7-6.5 6.6 и > >

Методика обследования ходьбы (вре­мя учитывается с точностью до 0,1 с). Старт и финиш отмечаются линиями. Ребенок находится на расстоянии 2­3 м от линии старта. Он проходит 10 м до предмета (игрушки), распо­ложенного на расстоянии 2-3 м за линией финиша. Задание выполняется 2 раза, фиксируется лучший резуль­тат.

 
  Показатели ходьбы (10 м в с) - student2.ru

Показатели бега.

М л а д ш и й в о з р а с т. Бег на ско­рость. 1. Туловище прямое (или не­много наклонено вперед). 2. Выражен­ный момент «полета». З. Свободные движения рук. 4. Соблюдение направ­ления с опорой на ориентиры.

С р е д н и й в о з р а с т. Бег на ско­рость. 1. Небольшой наклон туловища, голова прямо. 2. Руки полусогнуты в локтях. 3. Выраженный вынос бедра маховой ноги (примерно под углом 40-500). 4. Ритмичность бега.

Медленный бег. 1. Туловище почти вертикально. 2, Шаг короткий, сгибание ног с небольшой амплитудой. 3. Руки полусогнуты, движения ненапряжен­ные.

С т а р ш и й в о з р а с т. Бег на ско­рость. 1. Небольшой наклон туловища, голова прямо. 2. Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед - внутрь 3. Быстрый вынос бедра маховой ноги (под углом примерно 60-700). 4. Опускание толчковой ноги с носка с выра­женным распрямлением в суставах. 5. Прямолинейность, ритмичность бега.

Медленный бег. 1. Туловище почти вертикально. 2. Сгибание ног с неболь­шой амплитудой. Шаг короткий, поста­новка ноги - с пятки. 3. движение полусогнутых рук свободное, с неболь­шой амплитудой, кисти расслаблены. 4. Устойчивая ритмичность движений.

Показатели бега в медленном темпе (в с.)

Возр.ст. Днтан- Высокий Средний Низкий
лет ция, м уровень уровень уровень
24,9 и > 30,6-25,0 30,7 и <
29,1 и > 35,7-29,2 35,8 и <
33,5 и > 41,2-33,6 41,3 и <

Показатели бега на скорость (30 м в с.)

Возр.ст. Пол Высокий Средний Низкий
лет уровень уровень уровень
м 9,4-8,7 9,5--9,9 10,0-10,7
  д 9,8-8,7 9,9-10,2 10,3-12,7
м 8,3-7,9 8,4-9,2 9,3-10,0
  д в.,8-8,3 8,9-9,2 9,3-10,2
м 7,6-7,5 7,7-8,2 8,3-8.5
  д 8,2-7,8 8,3-8.8 8,9-9,2
м 7,2-6,8 7,3-7,5 7,6-8,0
  д 7,5-7,3 7.6-7,9 8,0-8,7

Методика обследования бега. До про­ведения проверки движений воспитатель размечает беговую дорожку: длина не менее 40 м; ДО линии старта и после линии финиша должно быть 5-6 м. В конце беговой дорожки помещается яркий ориентир (флажок на подставке, натянутая лента и т. п.). Воспитатель знакомит детей с командами (<<На старт», «Внимание», «Марш»), правилами выполнения задания: начи­нать бег строго по сигналу, возвра­щаться к линии старта только по краю дорожки. Целесообразно организовать бег парами: в этом случае появляет­ся элемент соревнования, повышающий интерес, мобилизующий силы детей. Даются две попытки с интерва­лом для отдыха 2-3 мин, фиксируется лучший результат.

Показатели прыжков

Прыжки в глубину

М л а д ш и й в о з р а с т. 1. Исходное положение: небольшое приседание с наклоном туловища. 2. Толчок: одно­временно двумя ногами. 3. Полет: ноги слегка выпрямляются, руки в сво­бодном положении. 4. Приземление: мягко, на две ноги одновременно.

С р е д н и й в о з р а с т. 1. Исходное положение: а) ноги стоят параллельно, слегка расставлены; б) полуприседа­ние; в) руки свободно движутся назад. 2. Толчок: а) двумя ногами одновре­менно; б) мах руками вперед-вверх. З. Полет: а) ноги почти прямые; б) руки вверх. 4. Приземление: а) одновременно на обе ноги, с носка с переходом на всю ступню; б) руки вперед - в стороны.

С т а р ш и й в о з р а с т. 1. Исходное положение: а) ноги стоят параллельно, на ширине ступни, слегка согнуты в коленях; б) туловище наклонено, голова прямо; в) руки свободно назад. 2. Толчок: а) сильное оттал­кивание вверх с распрямлением ног; б) резкий взмах руками вперед-вверх. 3. Полет: а) туловище вытянуто; б) руки вперед-вверх. 4. Приземление: а) одновременно на обе ноги, с переходом с носка на всю ступню, колени полусогнуты; б) туловище наклонено; в) руки вперед - в стороны; в) сохра­нение равновесия при приземлении.

Прыжки в длину с места.

М л а д ш и й в о з р а с т. 1. Исходное положение: небольшое приседание на слегка расставленных ногax. 2. Толчок: отталкивание одновременно дву­мя ногами. З. Полет: ноги слегка согнуты, положение рук свободное. 4. Приземление: мягко, одновременно на две ноги.

С р е д н и й в о з р а с т. 1. Исходное положение: а) ноги стоят параллельно, на ширине ступни; б) полуприседание с наклоном туловища; в) руки слегка отодвинуты назад. 2. Толчок: а) двумя ногами одновременно; 6) мах руками вперед-вверх. З. Полет: а) руки вперед-вверх; 6) туловище и ноги выпрямлены. 4. Приземление: а) одно­временно на обе ноги, с пятки на носок, мягко. б) положение рук свободное.

С т ар ш и й в о з р а с т. 1. Исходное положение: а) ноги стоят параллельно на ширине ступни, туловище наклоне­но вперед; б) руки свободно отодви­нуты назад. 2. Толчок: а) двумя но­гами одновременно (вверх - вперед) . б) выпрямление ног; В) резкий мах рука ми вперед-вверх. З. Полет: а) туло­вище согнуто, голова вперед; 6) вынос полусогнутых ног вперед; в) движение рук вперед-вверх. 4. Приземление: а) одновременно на обе ноги, выне­сенные вперед, с переходом с пятки на всю ступню; б) колени полусогну­ты, туловище слегка наклонено; в) руки движутся свободно вперед - в сторо­ны; г) сохранение равновесия при приземлении.

Наши рекомендации