Безопасная больничная среда. лечебно-охранительный режим лпу

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ.

Студенты должны

ЗНАТЬ:

• что понимают под безопасной больничной средой, элементы;

• понятие лечебно-охранительного режима, его и значение для пациента;

• факторы риска несчастных случаев у пациентов и медицинского персонала;

• методы снижения риска падений, ожогов, отравлений и поражений электрическим током.

УМЕТЬ:

- выявить пациентов с высоким риском несчастных случаев;

- провести беседу с пациентом о правилах пребывания в стационаре.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1. Дайте определение понятия "безопасная больничная среда".

2. Назовите три группы мероприятий, обеспечивающих безопасную больничную среду в ЛПУ.

3. Дайте определение понятия "лечебно-охранительный режим".

4. Перечислите элементы лечебно-охранительного режима.

5. Укажите, каково значение режима эмоциональной безопасности для пациента и медперсонала.

6. Укажите, в чем значение правил внутреннего распорядка, существующих в стационарах ЛПУ.

7. Назовите факторы риска несчастных случаев в условиях больничной среды; причины травм в результате падений.

8. Перечислите правила работы с электроприборами.

9. Назовите факторы риска травм у пациентов в условиях ЛПУ.

10. Перечислите мероприятия, направленные на профилактику падений.

ЭТИКО-ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕМЫ

♦ Медицинская сестра должна сделать все возможное, чтобы предотвратить неблагоприятное влияние на пациента условий стационара, тот душевный и физический вред, который может причинить человеку больничная среда.

ЗАПОМНИТЕ! Основной принцип медицины - "Non nocere!" ("Не навреди!")

♦ Тактично побеседуйте с пациентом о правилах, которые необходимо соблюдать в лечебном отделении. Объясните смысл действий и запретов, которые направлены на обеспечение комфорта и безопасности.

♦ Некоторые мероприятия по уходу за пациентом удобнее выполнять вдвоем или втроем. Учитесь работать согласованно, заранее обсудите план совместных действий с коллегами.

♦ Стремитесь установить хороший контакт с пациентом. Предварительно объясните ему ход планируемых действий. Поощряйте допустимую активность и участие его в выполнении всех манипуляции.

♦ Не забывайте о том, что пациент, особенно с ограничением двигательной активности, часто испытывает неловкость в связи с необходимостью пользоваться посторонней помощью при осуществлении тех или иных видов повседневной деятельности: приеме нищи, физиологических отправлениях, гигиенических мероприятиях, передвижениях. Будьте доброжелательны и терпеливы, убедите пациента в том, что считаете такую помощь своей обычной работой.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Любая среда, в которой живет человек, имеет те или иные элементы, отрицательно на него влияющие. Мы называем их факторами риска. Для сохранения здоровья человек должен быть хорошо адаптирован к ним.

Есть факторы риска и в условиях больничной среды. Причем, больной человек попадает в такую среду при снижении способности к адаптации: ослабленным, страдающим физически и психологически как от самой болезни, так и от непривычной для него обстановки стационара. Госпитализация всегда является стрессом для человека. И сама болезнь, и новая окружающая среда вынуждают его изменить привычный образ жизни и по-новому удовлетворять свои потребности. Необходимо максимально устранить влияние факторов риска на пациента и создать в ЛПУ такие условия, которые обеспечат пациенту безопасность все время, пока он там находится. Если на больного человека факторы риска действуют только определенное время, то медперсонал подвержен их влиянию длительно, годами. В случае, когда медицинская сестра не знает, как защитить себя от их воздействия, неизбежен вред ее собственному здоровью.

Организация работы любого стационара направлена на то, чтобы создать безопасную среду - как для своих пациентов, так и для медицинских работников. Безопасной больничной средой называется среда, которая в наиболее полной мере обеспечивает пациенту и медицинскому работнику условия комфорта и безопасности, позволяющие эффективно удовлетворять все свои жизненно важные потребности.

БЕЗОПАСНАЯ БОЛЬНИЧНАЯ СРЕДА

Такая среда создается организацией и проведением определенных мероприятий. К ним относятся:

1) Режим инфекционной безопасности:

• дезинфекция

• стерилизация

• дезинсекция

• дератизация

2) Мероприятия, обеспечивающие личную гигиену пациента и медперсонала:

а) Личная гигиена пациента:

• уход за кожей и естественными складками

• уход за слизистыми

• своевременная смена нательного и постельного белья,

• профилактика пролежней

• обеспечение судном и мочеприемником

б) Личная гигиена медперсонала:

• использование соответствующей спецодежды

• сменная обувь

• чистота тела, рук

3) Лечебно-охранительный режим.

Режим эмоциональной безопасности Правила внутреннего распорядка и выполнения манипуляции Режим рациональной двигательной активности
• для пациента • для мед-персонала а) Режим дня: • приема пищи • сна и отдыха • утреннего и вечернего туалета • врачебных обходов • раздачи лекарств • выполнения врачебных назначений • приема передач и посещений родственников б) Правила безопасности при выполнении манипуляций: • снижение риска травм во время выполнения процедур • снижение риска травм вследствие падений • снижение риска поражений электрическим током • снижение риска ожогов • снижение риска отравлений   а) Режим двигательной активности пациента (по назначению врача): • строгий постельный режим • постельный режим • палатный режим • общий режим б) Правила биомеханики для безопасного передвижения пациента и медперсонала: • при транспортировке пациента • при перемещениях пациента • при укладывании пациента в постели • в положении сидя и стоя • при подъеме ц перемещении тяжестей (для медперсонала

О режиме инфекционной безопасности и личной гигиене пациента Вы узнаете из соответствующих модулей учебно-методического пособия.

Познакомимся с лечебно-охранительным режимом ЛПУ, его элементами и значением для пациента и медсестры.

ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ - это комплекс профилактических и лечебных мероприятий, направленных на обеспечение максимального физического и психического комфорта пациентов и медперсонала.

Он включает следующие элементы:

1) обеспечение режима эмоциональной безопасности для пациента;

2) строгое соблюдение правил внутрибольничного распорядка и выполнения манипуляций;

3) обеспечение режима рациональной двигательной активности:

• обеспечение режима двигательной активности пациента по назначению врача;

• соблюдение правил биомеханики для безопасного пере-движения пациента и медперсонала.

Наши рекомендации