Промыть волосы теплой водой.

6. Ополоснуть 6% раствором столового уксуса. Вычесать частым гребнем в течение 10-15 мин.

При наличии плащиц обрабатывают волосы на лобке и в подмышечных впадинах, втирают в кожу 10% серу или белую ртутную мазь.

7. Белье пациента, халат, косынку медсестры сложить в мешок, поместить в дезкамеру!

В домашних условиях - кипятить в 2% растворе соды 15 мин. Прогладить горячим утюгом с обеих сторон. Верхнюю одежду обработать карбофосом, поместить на 20 мин в целлофановый пакет, высушить на воздухе.

Помещение и предметы после дезинсекции обрабатывают теми же дезинфицирующими растворами.

9. На листе истории болезни в верхнем правом углу делают отметку "Р" красным карандашом (контроль постовой медсестры через 7 дней).

10. Заполнить "Экстренное извещение об инфекционном заболевании" и отправить в районную СЭС по месту жительства пациента.

Затем пациент в сопровождении медсестры переходит в ванную для принятия гигиенической ванны или душа.

Транспортировка пациента в отделение

Способ доставки пациента в отделение определяет врач в зависимости от тяжести состояния пациента: на носилках (вручную или на каталке), на кресле-каталке, на руках, пешком.

Наиболее удобный, надежный и щадящий способ транспортировки тяжелобольных пациентов - на каталке.

Перекладывать пациента с кушетки на каталку и обратно удобнее втроем.

Последовательность действий при транспортировке на каталке:

1. Поставить каталку перпендикулярно кушетке - головной конец каталки к ножному концу кушетки.

2. Все трое встают около пациента с одной стороны

а) один подводит руки под голову и лопатки пациента,

б) второй - под таз и верхнюю часть бедер,

в) третий - под середину бедер и голени

3. Подняв пациента, вместе с ним повернуться на 90 градусов в сторону каталки.

4. Уложить пациента на каталку, укройте.

5. Сообщить в отделение о том, что к ним направлен в тяжелом состоянии пациент.

6. Отправить пациента и его медицинскую карту в отделение в сопровождении медработника.

7. В отделении головной конец каталки подвести к ножному концу кровати, втроем поднять пациента и, повернувшись на 90 градусов, положить его на кровать.

Если каталки нет, то 2-4 человека переносят носилки вручную. Вниз по лестнице нести пациента ногами вперед, причем передний конец слегка приподнят. Вверх по лестнице пациента несут головой вперед.

Последовательность действий при транспортировке пациента на кресле-каталке:

1. Младшая медсестра наклоняет кресло-каталку вперед, наступив на подставку для ног.

2. Попросите пациента встать на подставку для ног, затем, поддерживая пациента, усадите его в кресло.

3. Опустите кресло-каталку в исходное положение.

4. Следите, чтобы при транспортировке руки пациента не выходили за пределы подлокотников кресла-каталки.

ПРИ ЛЮБОМ СПОСОБЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАЦИЕНТА В ОТДЕЛЕНИЕ СОПРОВОЖДАЮЩИЙ ОБЯЗАН ПЕРЕДАТЬ ПАЦИЕНТА И ЕГО МЕДИЦИНСКУЮ КАРТУ ПАЛАТНОЙ МЕДСЕСТРЕ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. В приемное отделение больницы обратился пациент без направительных медицинских документов, внезапно почувствовав себя плохо. Тактика медицинской сестры включает:

а) осмотр пациента, вызов дежурного врача для оказания ему необходимой медицинской помощи

б) вызов машины скорой медицинской помощи

в) послать пациента за направительными медицинскими доку-ментами

г) отослать пациента для оказания медицинской помощи по месту жительства

2. Объем выполнения санитарной обработки определяет:

а) старшая медсестра отделения

б) дежурная медицинская сестра

в) младшая медицинская сестра

г) врач

3. Для влажной уборки помещения используется:

а) 10% раствор хлорной извести

б) 3% раствор хлорамина

в) 3% перекиси водорода

г) 0,5% раствор хлорной извести

4. Для получения маточного раствора хлорной извести необходимо взять __ кг хлорной извести и __ л воды.

5. При госпитализации в стационар санитарная обработка пациента проводится в _______.

6. При поступлении пациента в лечебное отделение, минуя приемное отделение, документацию на него оформляет:

а) врач

б) медсестра приемного отделения

в) старшая медсестра лечебного отделения

г) постовая медсестра

7. 10% раствор хлорной извести называется___________.

8. Уничтожение в окружающей человека среде возбудителей инфекционных заболеваний называется:

а) дератизация

б) дезинсекция

в) дезинфекция

г)стерилизация

9. Установите алгоритм при приготовлении 0,5% раствора хлорной извести

а) тщательно размешать раствор

б) отмерить 0,5 л маточного раствора хлорной извести

в) приготовить чистое маркированное ведро

г) налить 9,5л воды в ведро с 0,5 л маточного раствора

д) налить в ведро 0,5 л маточного раствора

10. Медсестра приемного отделения оформляет ______________лист

Истории болезни.

11. Маточный раствор хлорной извести можно хранить _____дней.

12. Влажная уборка помещений приемного отделения проводится неменее:

а) 2-х раз в сутки

б) 3-х раз в сутки

в) 1 -го раза в сутки

г) через каждый час

13. Для приготовления 0,5 % раствора хлорной извести нужно взять:

а) 5л маточного раствора + 5л воды

б) 1л маточного раствора + 9л воды

в) 500 мл маточного раствора + 9,5л воды

г) 0,5 кг хлорной извести + 9,5л воды

14. Объем санитарной обработки определяет___________.

15. Продолжительность гигиенической ванны должна составлять_____минут.

16. Влажная уборка помещения проводится ___ % раствором хлорной извести.

17. Укажите правильную последовательность действий медсестры приемного отделения. Пациент доставлен в приемное отделение. Медсестра должна:

а) оформить титульный лист истории болезни

б) вызвать дежурного врача для осмотра пациента

в) организовать транспортировку пациента в лечебное отделение

18. Обтирание пациента относится к ____ санитарной обработке.

19. Установите правильное соответствие между определением и его сущностью:

1. Дезинфекция А. Уничтожение вредных насекомых

2. Дезинсекция Б. Борьба с грызунами

В. Уничтожение патогенной флоры

20. Влажная уборка помещений производится ___раза в день.

21. При обнаружении педикулеза делается отметка о его наличии на______________листе истории болезни.

Наши рекомендации