Промыть волосы теплой водой.
6. Ополоснуть 6% раствором столового уксуса. Вычесать частым гребнем в течение 10-15 мин.
При наличии плащиц обрабатывают волосы на лобке и в подмышечных впадинах, втирают в кожу 10% серу или белую ртутную мазь.
7. Белье пациента, халат, косынку медсестры сложить в мешок, поместить в дезкамеру!
В домашних условиях - кипятить в 2% растворе соды 15 мин. Прогладить горячим утюгом с обеих сторон. Верхнюю одежду обработать карбофосом, поместить на 20 мин в целлофановый пакет, высушить на воздухе.
Помещение и предметы после дезинсекции обрабатывают теми же дезинфицирующими растворами.
9. На листе истории болезни в верхнем правом углу делают отметку "Р" красным карандашом (контроль постовой медсестры через 7 дней).
10. Заполнить "Экстренное извещение об инфекционном заболевании" и отправить в районную СЭС по месту жительства пациента.
Затем пациент в сопровождении медсестры переходит в ванную для принятия гигиенической ванны или душа.
Транспортировка пациента в отделение
Способ доставки пациента в отделение определяет врач в зависимости от тяжести состояния пациента: на носилках (вручную или на каталке), на кресле-каталке, на руках, пешком.
Наиболее удобный, надежный и щадящий способ транспортировки тяжелобольных пациентов - на каталке.
Перекладывать пациента с кушетки на каталку и обратно удобнее втроем.
Последовательность действий при транспортировке на каталке:
1. Поставить каталку перпендикулярно кушетке - головной конец каталки к ножному концу кушетки.
2. Все трое встают около пациента с одной стороны
а) один подводит руки под голову и лопатки пациента,
б) второй - под таз и верхнюю часть бедер,
в) третий - под середину бедер и голени
3. Подняв пациента, вместе с ним повернуться на 90 градусов в сторону каталки.
4. Уложить пациента на каталку, укройте.
5. Сообщить в отделение о том, что к ним направлен в тяжелом состоянии пациент.
6. Отправить пациента и его медицинскую карту в отделение в сопровождении медработника.
7. В отделении головной конец каталки подвести к ножному концу кровати, втроем поднять пациента и, повернувшись на 90 градусов, положить его на кровать.
Если каталки нет, то 2-4 человека переносят носилки вручную. Вниз по лестнице нести пациента ногами вперед, причем передний конец слегка приподнят. Вверх по лестнице пациента несут головой вперед.
Последовательность действий при транспортировке пациента на кресле-каталке:
1. Младшая медсестра наклоняет кресло-каталку вперед, наступив на подставку для ног.
2. Попросите пациента встать на подставку для ног, затем, поддерживая пациента, усадите его в кресло.
3. Опустите кресло-каталку в исходное положение.
4. Следите, чтобы при транспортировке руки пациента не выходили за пределы подлокотников кресла-каталки.
ПРИ ЛЮБОМ СПОСОБЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАЦИЕНТА В ОТДЕЛЕНИЕ СОПРОВОЖДАЮЩИЙ ОБЯЗАН ПЕРЕДАТЬ ПАЦИЕНТА И ЕГО МЕДИЦИНСКУЮ КАРТУ ПАЛАТНОЙ МЕДСЕСТРЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. В приемное отделение больницы обратился пациент без направительных медицинских документов, внезапно почувствовав себя плохо. Тактика медицинской сестры включает:
а) осмотр пациента, вызов дежурного врача для оказания ему необходимой медицинской помощи
б) вызов машины скорой медицинской помощи
в) послать пациента за направительными медицинскими доку-ментами
г) отослать пациента для оказания медицинской помощи по месту жительства
2. Объем выполнения санитарной обработки определяет:
а) старшая медсестра отделения
б) дежурная медицинская сестра
в) младшая медицинская сестра
г) врач
3. Для влажной уборки помещения используется:
а) 10% раствор хлорной извести
б) 3% раствор хлорамина
в) 3% перекиси водорода
г) 0,5% раствор хлорной извести
4. Для получения маточного раствора хлорной извести необходимо взять __ кг хлорной извести и __ л воды.
5. При госпитализации в стационар санитарная обработка пациента проводится в _______.
6. При поступлении пациента в лечебное отделение, минуя приемное отделение, документацию на него оформляет:
а) врач
б) медсестра приемного отделения
в) старшая медсестра лечебного отделения
г) постовая медсестра
7. 10% раствор хлорной извести называется___________.
8. Уничтожение в окружающей человека среде возбудителей инфекционных заболеваний называется:
а) дератизация
б) дезинсекция
в) дезинфекция
г)стерилизация
9. Установите алгоритм при приготовлении 0,5% раствора хлорной извести
а) тщательно размешать раствор
б) отмерить 0,5 л маточного раствора хлорной извести
в) приготовить чистое маркированное ведро
г) налить 9,5л воды в ведро с 0,5 л маточного раствора
д) налить в ведро 0,5 л маточного раствора
10. Медсестра приемного отделения оформляет ______________лист
Истории болезни.
11. Маточный раствор хлорной извести можно хранить _____дней.
12. Влажная уборка помещений приемного отделения проводится неменее:
а) 2-х раз в сутки
б) 3-х раз в сутки
в) 1 -го раза в сутки
г) через каждый час
13. Для приготовления 0,5 % раствора хлорной извести нужно взять:
а) 5л маточного раствора + 5л воды
б) 1л маточного раствора + 9л воды
в) 500 мл маточного раствора + 9,5л воды
г) 0,5 кг хлорной извести + 9,5л воды
14. Объем санитарной обработки определяет___________.
15. Продолжительность гигиенической ванны должна составлять_____минут.
16. Влажная уборка помещения проводится ___ % раствором хлорной извести.
17. Укажите правильную последовательность действий медсестры приемного отделения. Пациент доставлен в приемное отделение. Медсестра должна:
а) оформить титульный лист истории болезни
б) вызвать дежурного врача для осмотра пациента
в) организовать транспортировку пациента в лечебное отделение
18. Обтирание пациента относится к ____ санитарной обработке.
19. Установите правильное соответствие между определением и его сущностью:
1. Дезинфекция А. Уничтожение вредных насекомых
2. Дезинсекция Б. Борьба с грызунами
В. Уничтожение патогенной флоры
20. Влажная уборка помещений производится ___раза в день.
21. При обнаружении педикулеза делается отметка о его наличии на______________листе истории болезни.