Наука, изучающая моральные, нравственные отношения людей называется .
Наука, изучающая профессиональные отношения людей называется .
3. Впервые сформулировал морально-этические нормы профессии врача:
а) Гиппократ
б) Аристотель
в) Авиценна
г) Парацельс
4. Главный этический принцип.
Понятия этики и деонтологии не применимы в любой сфере профессиональной деятельности
а) да
б) нет
6. "Нервная медсестра" - эмоционально лабильная личность, склонная к невротическим реакциям
а) да
б) нет
Неразглашение сведений о пациенте называется врачебной тайной
а) да
б) нет
8. Соблюдение правил культуры: отношение к труду, соблюдение дисциплины, бережное отношение к общественному достоянию, дружелюбие и чувство коллегиальности.
9. Наиболее характерная черта сестры-рутинера -________выполнение своих обязанностей.
10. Соблюдение правил ________ культуры поведения: благопристойность, приличие, хороший тон и соответствующий внешний вид, умение держать себя среди коллег и пациентов, умение вести беседу соответственно обстановке и условиям.
11. В случае, если выполнить желание или просьбу пациента невозможно, надо найти правильную и вежливую форму_____________ .
12. Забота о пациентах - жизненное призвание сестры типа__________.
13. Установленный порядок поведения называется____________ .
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
Задача 1
Пациент обратился в лабораторию с просьбой выдать ему на руки результаты проведенных исследований. Лаборант выполнил его просьбу. Дома, сопоставив результаты исследований с нормой, пациент расстроился и ночью у него поднялось артериальное давление (страдал гипертонической болезнью), в связи с чем был срочно госпитализирован.
Имеет ли право лаборант выдавать пациентам на руки результаты лабораторных исследований?
Задача 2
Медсестра сказала врачу в присутствии пациентки, что состояние последней ухудшилось после введения лекарства. Пациентка категорически отказалась от назначенных врачом инъекций.
Как должна была поступить медсестра?
Задача 3
Пациент М., 48 лет, находится в кардиологическом отделении стационара по поводу инфаркта миокарда. При повторной электро-кардиограмме медсестра, снимавшая ее, обнаружила ухудшение. Пациент попросил сообщить ему результат исследования.
Как должна поступить медсестра в данном случае?
Задача 4
В беседе с пациенткой медсестра сообщила о новом методе лечения ее болезни, который еще не внедрен в данном лечебном учреждении, в связи с чем возникла конфликтная ситуация.
Правильно ли поступила медсестра?
Задача 5
Пациент Р., находящийся на лечении в терапевтическом отделении, во время обхода пожаловался, что ему не были сделаны все назначенные инъекции. Медсестра, приглашенная врачом в палату, доложила, что назначенного препарата нет в отделении.
Какие ошибки были допущены медработниками?
Задача 6
Сын пациентки, госпитализированной в ночное время, попросил разрешения остаться с матерью для ухода за ней. Дежурная медсестра потребовала покинуть отделение. Сложилась конфликтная ситуация.
Является ли решение медсестры правильным?
Задача 7
У пациента Д., 32 лет, лечившегося в терапевтическом отделении обнаружен туберкулез легких. Палатная медсестра сообщила об этом родственникам пациента.
Правильно ли поступила медсестра?
Задача 8
У дежурной медсестры справились по телефону о состоянии тяжелобольного и о диагнозе. Говоривший представился братом пациента.
Должна ли медсестра сообщать сведения по телефону?
Задача 9
К дежурной медсестре детского отделения обратилась мать больного ребенка с настоятельной просьбой разрешить забрать его из больницы.
Как должна поступить медсестра?
Задача 10
Во время врачебного обхода в палату вошла взволнованная медсестра и доложила врачу, что рентгенолог просил срочно прислать на дообследование пациента К., у которого обнаружены какие-то изменения в легких. Пациент К., находившийся в палате, побледнел и попросил у врача нитроглицерин.
В чем ошибка медсестры?
Задача 11
Пациент Н., 58 лет, лечится в терапевтическом отделении стационара по поводу гипертонической болезни. Вечером он обратился к дежурной медсестре в связи с усилением головной боли и попросил измерить артериальное давление. Медсестра обнаружила, что давление значительно повышено, но цифры сообщить пациенту отказалась, чем вызвала его недовольство.
Как должна поступить медсестра?
Задача 12
Пациентка Л., 33 лет, находилась на лечении в ревматологическом отделении стационара около 5 недель по поводу сердечной недостаточности. Состояние пациентки улучшилось, при выписке из стационара ей рекомендовано принимать лекарственные препараты в дозе, подобранной в отделении. Через 2 недели при очередном посещении участковая медсестра, не обнаружив у пациентки симптомов сердечной недостаточности, посоветовала ей эти препараты не принимать.
Правильно ли поступила медсестра?
Задача 13
К фельдшеру здравпункта обратился пациент, которого ранее лечил участковый врач. Вы считаете, что назначения, сделанные врачом, не все целесообразны.
Как Вы поступите?
Задача 14
Пациентка М., обратилась в регистратуру с просьбой записать ее на прием к хирургу в связи с острыми болями в животе, слабостью.
Однако регистратор отказала пациентке по причине отсутствия у нее документа, удостоверяющего личность.
Как Вы расцениваете сложившуюся ситуацию?
Задача 15
Участковая медсестра проводит лечение пациентки на дому со-гласно назначениям лечащего врача. В связи с отсутствием эффекта пациентка обратилась с просьбой пригласить к ней для консультации старшего специалиста.
Медсестра отказалась.
Верна ли тактика медсестры?
ГЛОССАРИЙ
АГРЕССИВНОСТЬ . от латинского aggressio - приступ, нападение - враждебное, воинственно угрожающее поведение.
АСПЕКТот латинского aspectus - вид - точка зрения, с которой рассматривается предмет, явление, понятие.
БИОЭТИКА- междисциплинарная область исследований, возникшая вследствие воздействия научно- технического прогресса на медицину и здраво-охранение и имеющая в качестве объекта изучения этические проблемы взаимоотношения врача и пациента, социальной политики в области здравоохранения, а таюке трансплантации органов.
ГЛОССАРИЙот латинского glossarium - собрание непонятных слов или выражений с толкованием или переводом на другой язык (Большой энциклопедический словарь).
ДЕОНТОЛОГИЯот греческого dejn, deontos - должное, надлежащее - и logos - учение - учение о должном поведении.
КАТЕГОРИЯ 1) наиболее общее понятие, выражающее существенные свойства и отношения явлений действительности;
2) группа лиц, предметов, явлений, объединенных общностью каких-либо
признаков. КОМПЕТЕНЦИЯ 1) круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен;
2)круг чьих-то полномочий,прав
КУЛЬТУРА - уровень развития чего-нибудь, степень соответствия образцам.
ОБЩЕНИЕ -сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, который порождается потребностью в совместной деятельности и включает в себя взаимодействие, восприятие и понимание другого человека.
ПРИНЦИП -основное исходное положение какой-нибудь теории, учения, науки, руководящее положение, установка в какой-нибудь деятельности.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ -особенности восприятия, ощущения, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, характера и темперамента убеждение, взгляд на вещи.
ЭНДОСКОПИЯ -метод исследования внутренних полых органов, полостей тела непосредственным осмотром их при помощи специальных приборов - эндоскопов. Разновидность эндоскопии: бронхоскопия - осмотр бронхов и гастроскопия - осмотр желудочно-кишечного тракта.
ЭТИКАот греческого ethika - обычай, нрав, характер - философская дисциплина, изучающая вопросы морали и нравственности