Организации, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь для детей
8.2.1 Организации, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь для детей (далее-амбулатория и/или поликлиника для детей) могут быть самостоятельными или объединенными с детской больницей на правах ее структурного подразделения.
Допускается размещение детской поликлиники в одном здании с поликлиникой для взрослых, при этом детская поликлиника должна иметь самостоятельный наружный вход, а ее планировочное решение - исключать возможность контакта детей с посетителями поликлиники для взрослых. Следует также предусмотреть зонирование территории.
8.2.2 В планировочной структуре детских поликлиник следует выделять три основные функциональные группы:
- общие помещения;
- лечебно-профилактические подразделения;
- служебно-бытовые помещения.
8.2.3 В состав общих помещений, как правило, включают:
- вестибюльную группу помещений (вестибюль с аптечным киоском, регистратура, гардероб, колясочная);
- информационные помещения (кабинет фармацевтической и методической информации, кабинет юриста, справочная).
8.2.4 Лечебно-профилактические подразделения, как правило, включают:
- отделение профилактики, в том числе методические кабинеты для проведения санитарно-просветительной работы с населением (школы здоровья), кабинет валеолога, кабинет скрининг-тестов, (доврачебный кабинет), кабинет здорового ребенка.
- отделения врачебного приема, в том числе специализированная служба;
- отделение медицинской реабилитации и дневной стационар;
- аллергологический кабинет, работающий по принципу дневного стационара;
- прививочные кабинеты с картотекой;
- процедурные кабинеты;
- инфекционный блок с фильтр-боксом;
- центральную стерилизационную;
- диагностические отделения;
- молочно-раздаточный пункт.
8.2.5 Вход в поликлинику с детьми следует предусматривать через центральный вход, при котором следует предусматривать приемно-смотровые боксы (фильтр-боксы) для осмотра и изоляции больных с симптомами инфекционных заболеваний.
8.2.7 Состав и площади помещений поликлиник и служебных и бытовых помещений разной мощности для детей следует предусматривать с учетом требований санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения» [1] (см. Приложения 4, 5 настоящих норм).
Женские консультации
8.3.1 Женская консультация может располагаться как в отдельном здании, так и в здании поликлиники, перинатального центра или родильного дома.
8.3.2 Для женских консультаций, расположенных в отдельных зданиях, следует предусматривать самостоятельный земельный участок.
8.3.3 Мощность женской консультации определяется количеством посещений в день. Количество посещений в первую смену принимается 60 % от количества посещений за рабочий день консультации.
8.3.4 Женская консультация, входящая в состав поликлиники, должна размещаться в изолированной зоне здания, исключающей возможный контакт беременных с поликлиническими больными в гардеробе и регистратуре. Кабинет терапевта, физиотерапевтический, зубоврачебный, рентгеновский кабинеты и клинико-диагностические лаборатории допускается предусматривать общими.
8.3.5 Женская консультация, входящая в состав перинатального центра, родильного дома, может иметь единые со стационаром следующие помещения: рентгеновский кабинет, физиотерапевтический кабинет, кабинет функциональной диагностики, клинико-диагностическую лабораторию. Акушерско-гинекологический прием в этих помещениях отделений родильного дома и женской консультации должен чередоваться по дням (или сменам) с обязательным кварцеванием и мытьем указанных помещений.
8.3.6 Для специализированного акушерско-гинекологического обследования, диагностики и лечения женщин с нечасто встречающимися формами патологии следует предусматривать отдельные кабинеты.
8.3.7 Кабинет для приема детей и подростков следует располагать в изолированной зоне, отдельно от других кабинетов специализированного акушерско-гинекологического приема.
8.3.8 Как в женской консультации, так и при акушерско-гинекологическом стационаре (без изменения его санитарного режима) предусматриваются кабинеты пренатальной диагностики.
8.3.9 При женских консультациях с количеством врачебных должностей пять и более следует предусматривать специальные социально-правовые кабинеты, имеющие в своем составе юристов для оказания матерям правовой помощи.
8.3.10 Состав и площади помещений женской консультации следует предусматривать с учетом требований санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения» [1] (см. Приложение 6 настоящих норм).
8.3.11 Состав и площади служебных и бытовых помещений приведены в Приложении 3.
Врачебные амбулатории
8.4.1 Врачебные амбулатории являются самостоятельными организациями.
8.4.2 На территории участка врачебной амбулатории следует выделять зоны для взрослых и детей. У входа в детское отделение должна быть оборудована площадка с навесом для детских колясок.
8.4.3 Детское отделение врачебной амбулатории представляет собой самостоятельную группу помещений, имеющую отдельный вход, вестибюль с гардеробом, изолированный от вестибюля, обслуживающего взрослых.
8.4.4 Детское отделение амбулатории включает в себя две подгруппы помещений:
- кабинет врача-педиатра и сопутствующие ему помещения;
- фильтр-бокс для приема и осмотра детей.
Фильтр-бокс должен иметь выход наружу и должен быть непосредственно связан с процедурной.
8.4.5 В структуре врачебной амбулатории допускается предусматривать аптеку.
8.4.6 Отделения врачебной амбулаторий приема взрослого населения и детей, как правило, совмещают в одном здании. Размещение соответствующих групп помещений должно обеспечивать наименьшее пересечение потоков взрослых посетителей и детей.
8.4.7 Диагностические подразделения, отделение восстановительного лечения, кабинет стоматолога могут быть общими для взрослого населения и детей. При этом следует обеспечить изоляцию в определенное время этих помещений для приема или взрослых, или детей. Пересечение потоков взрослых и детей также недопустимо.
8.4.8 Поскольку кабинет хирурга может посещаться как взрослыми, так и детьми, рекомендуется располагать его в непроходной зоне.
8.4.9 Состав и площади помещений врачебной амбулаторий разной мощности следует предусматривать с учетом требований санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения» [1] (см. Приложение 7 настоящих норм).