Информация о выполнении программы
1. Количество проведенных занятий по ЛГ
№ | Название патологий | Число занимающихся в группе | В качестве | |
ассистента | методиста (самостоятельно) | |||
ДЦП, смешанная форма легк. и ср. ст. тяжести |
2. Перечислить другие мероприятия, в подготовке и проведении, которых Вы принимали участие, с указанием сроков проведения и Вашей роли.
3. Перечислите разработанные Вами документы и материалы (конспекты занятий ЛГ, программы, карты, методички, оригинальные методики лечения, бюллетени, стенгазеты, тестирование и т.п.).
4. В работе каких специализированных медицинских обществ Вы участвовали (перечислить).
5. Перечислить мероприятия санитарно-просветительской деятельности, проведенные Вами во время практики.
Дата Подпись практиканта
10. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ)
Учет и оценку деятельности студентов осуществляют методисты практики в контакте с методистами и администрацией учреждений.
Деятельность практикантов оценивается с учетом творческого подхода к практике, ее эффективности, качества отчетной документации.
В оценке учитывается степень владения студентами профессиональными умениями и навыками, уровень их теоретической и практической подготовленности. В итоговой оценке должны учитываться все стороны деятельности студентов на практике (по разделам).
Оценку студентам выставляет комиссия в ходе защиты ими отчетов по итогам практики. В отчетах раскрывается содержание выполненной работы, анализируется ее качество, делается вывод об уровне своей теоретической и практической подготовленности, вносятся предложения по совершенствованию практики. Дифференцированная оценка по педагогической практике соответствуют общепринятым в высшей школе критериям и заключаются в следующем:
оценка «отлично» выставляется студенту, который на высоком уровне, выполнил в полном объеме все задания по программе практики; проявил при этом умение, опираясь на теоретические знания изученных дисциплин, правильно определять и эффективно решать задачи в рамках организационной, оздоровительно-реабилитационной, методической, научно-исследовательской, санитарно-просветительской работы; проявил самостоятельность, творческий, исследовательский подход и выполнил некоторые виды дополнительных работ;
оценка «хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу, проявил умения, опираясь на теоретические знания изученных дисциплин, умеет определить основные задачи организации рамках организационной, оздоровительно-реабилитационной, методической, научно-исследовательской, санитарно-просветительской работы и находить способы их решения; студент проявивший инициативу, но в проведении отдельных видов работ допускавший незначительные ошибки;
оценка «удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил в основном программу практики, однако, не обнаружил глубоких теоретических знаний, не в полной мере овладел умением их применять, допускал ошибки в планировании и проведении отдельных видов работ;
оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не выполнил основных заданий практики, имеет слабые теоретические знания, и не овладел умениями ставить и решать конкретные задачи в рамках организационной, оздоровительно-реабилитационной, методической, научно-исследовательской, санитарно-просветительской работы, не научился устанавливать целесообразные взаимоотношения с пациентами.
11. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ _______________________________
1. Гуревич Т.С, Данилова-Перлей В.И, Пуртов В.Н., Лабецкая Т.Н Служба лечебной физкультуры. Организационно-правовые и нормативные аспекты. Методические рекомендации Под редакцией профессора М.Д.Дидура – главного специалист комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга по специальности «Лечебная физкультура и спортивная медицина»// СПбМАПО, ГВФД, 2004. – 39 с.
2. Дидур М.Д. Актуальные вопросы нормативного и правового регулирование работы специалистов по лечебной физкультуре и медицинскому массажу в учреждениях здравоохранения / Информационный бюллетень. - СПб, Санкт-Петербургское научно-практическое общество по лечебной физкультуре, спортивной медицине и физической терапии, 1999. - 20 с.
3. Дидур М.Д., Данилова-Перлей В.И., Алексеева О.В., Ромашин О.В., Шлейфер А.А. Организация и нормативно-правовое регулирование деятельности по лечебной физкультуре и спортивной медицине в фитнесс-клубах. Методическое пособие // М., Федеральный центр по лечебной физкультуре и спортивной медицине, СПбГМУим.акад.И.П.Павлова, ГВФД СПб, 2005. – 32 с.
4. Лечебная физкультура и врачебный контроль Учебник под редакцией В.А.Епифанова Г.Л. Апанасенко -М.1990г.
5. Лечебная физкультура. Справочник под редакцией В.А.Епифанова-М.:Медицина.,2004. – 592 с..
6. М.Д. Дидур Аттестация, аккредитация, лицензирование, сертификация, повышение квалификации медицинских работников// Информационный бюллетень для врачей. - СПб, 1996. - 30 с.
7. Постановление Госстандарта от 31.07.97 № 273 «Унифицированные системы документаций. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (вступили в действие с 01.07.98 г.).
8. Постановление Правительства РФ от 04.07.2002 . № 499 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" (Собрание законодательства РФ, 08.07.2002, № 27, ст. 2710)
9. Приказ МЗ РФ № 377 от 15.11.1999 «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения (в ред. Приказа Минздрава РФ от 17.11.2000 N 404)».
10. Приказ МЗ РФ № 413 от 30.12.2002 г. «Об утверждении учетной и отчетной медицинской документации».
11. Приказ МЗ РФ от 20.08.2001 № 337 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры»
12. САНПИН 517990 МЗ СССР от 29.06.90 г.
13. Федеральный закон № 80–ФЗ от 29.04.1999 г. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ).
12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
I. МАТЕРИАЛЬHО-ТЕХHИЧЕСКАЯ БАЗА.
(на основании приказа МЗ МП РФ и ГК РФ по физкультуре и туризму
№ 292/257 от 19.07.96, приложение N 5, пункт 3)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2.
Приводится перечень оборудования (специального и общего, дата приобретения) и производственных помещений с указанием метража. Указываются сведения, дополняющие приложение 5 «Данные о материально-техническом оснащении объектов, обеспечивающем осуществление заявленных видов медицинской» пакета документов, предоставляемых для лицензирования
Типовые помещения службы ЛФК:
- зал(ы) для груповых занятий (4 м2 на человека, не менее - 20 м2)
- зал(ы) для малогрупповых и индивидуальных занятий;
- залы имеют хорошую естественную и принудительную вентиляцию, достаточное освещение, ковровое покрытие, одна из стен оснащена зеркалами;
- кабинеты массажа (при наличии в штате массажиста);
- кабинеты бытовой и трудовой терапии;
- бассейн для лечебного плавания;
- кабинеты зав.отделением, вpачей ЛФК
- рабочее место инструктора
- душевые с сан.узлами
- pаздельныеpаздевалки
- подсобные помещения для инвентаpя и дp
- тpенажеpный зал
- баня
Служба располагает только пpиспособленными помещениями для занятий ЛФК
В целом набор помещений:
- достаточный
- недостаточный
Техническое состояние помещений
- удовлетворительное
- неудовлетворительное
Площади помещений (не) соответствуют нормативам
Коммуникации по наличию, мощности и техническому состоянию допускают осуществление данного объема медицинской деятельности
Пpогулочные площадки и дpугие сооружения на откpытом воздухе
Оборудование службы ЛФК
- специальное оборудование отделения (кабинета) ЛФК
- полностью соответствует профилю больных, решаемым лечебным задачам; стандартное, либо частично изготовлено самостоятельно
- в большей части соответствует, большая часть изготовлена из подpучныхсpедств самостоятельно, либо частично соответствуют или отсутствуют важные части инвентаpя
В целом оборудование, аппаратура, инструментарий, используемые службой ЛФК
- полностью адекватно¦
- частично адекватно
- не адекватно
уровню сложности, качеству и объему деятельности, требованиям безопасности для персонала и больных
Примерный перечень оборудования отделения (кабинета) лечебной физкультуры
№ | Наименование | количество |
Медицинские аппараты и приборы | ||
1. | Весы медицинские | 1 шт. |
2. | Динамометр ручной | 2-3 шт. |
3. | Динамометр становой | 1 шт. |
4. | Ростомер | 1 шт. |
5. | Лента измерительная | 1 шт. |
6. | Калипер (для измерения толщины кожно-жировых складок) | 1 шт. |
7. | Плантограф (для измерения подошвенной поверхности стоп) | 1 шт. |
Угломер | 1 шт. | |
9. | Спирометр | 3 шт. |
10. | Пневмотахометр | 1-3 шт. |
11. | Тонометр | 3 шт. |
12. | Фонендоскоп | 3 шт. |
13. | Электрокардиограф (портативный) | 2 шт. |
14. | Секундомер (пульсотахометр) | 3-5 шт. |
15. | Велоэргометр с встроенным сфигмоманометром | 1 шт. |
16. | Универсальный велоэргометр или универсальный тредмил с прогаммным управлением (БОС) | 1 шт. |
17. | Стабиллограф | 1 шт. |
18. | Нейромиограф | 1 шт. |
19. | Эргометр (сидячий) с программным управлением для измерения сил мышц конечностей (БОС) | 1 шт. |
Спортивный инвентарь и специальное оборудование зала ЛФК и тренажерного зала: | ||
1. | Ковровое покрытие | В зависимости от площади |
2. | Зеркальная стенка | Одна из стенок |
3. | Гимнастическая стенка | 2-4 шт. |
4. | Гимнастическая скамья | 1- 2 шт. |
5. | Параллельные брусья | 1 шт. |
6. | Кушетка медицинская с подвижным головным концом | 5 шт. |
7. | Гимнастические палки | 8-10 шт. |
8. | Гантели разного веса (0.5-2.0кг.) | 8-10 шт. |
9. | Набивные мячи (от 1 до 5кг.) | 4-6 шт. |
10. | Мяч баскетбольный | 1-2 шт. |
11. | Мяч волейбольный | 1-2 шт. |
12. | Мяч резиновый | 8-10 шт. |
13. | Мяч теннисный | 2-4 шт. |
14. | Эспандеры (различные) | 2-4 шт. |
15. | Мешочки с песком (0.5-1.0кг.) | 8-10 шт. |
16. | Набор мелких предметов (кубики, мозаика т.д. для разработки движений в пальцах кисти) | 2 набора |
17. | Надувные мячи и игрушки | 8-10 шт. |
18. | Эластичные (резиновые) бинты | 8-10 шт. |
19. | Скользящие поверхности (пластиковые) | 4-6 шт. |
20. | Наклонные плоскости с креплением за гимнастическую стенку | 1-2 шт. |
21.* | Корзина баскетбольная | 1-2 шт. |
22.* | Сетка для игры в волейбол (в игровом зале) | 1 шт. |
23.* | Ракетки и воланы для игры бадминтон | 2-4 шт. |
24.* | Стол и спорт.принадлежности для настольного тенниса | 1 набор |
Тренажеры и механоаппараты: | ||
1. | Для мышц и суставов верхних конечностей | 1-3 шт. |
2. | Для мышц и суставов нижних конечностей | 1-3 шт. |
3. | Для мышц и суставов туловища (спины, брюшного пресса) | 1-3 шт. |
4. | Велотренажер | 2-3 шт. |
5. | Гребной тренажер | 1 шт. |
6. | Тредмил (бегущая дорожка) | 1 шт. |
7. | Многопрофильный тренажер | 1 шт. |
В последние годы были изданы приказы по отдельным направлениям физической реабилитации.
Приказ МЗ СР РФ от 22.08.2005 № 534 «О мерах по совершенствованию организации нейрореабилитационной помощи больным с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы о мерах по совершенствованию организации нейрореабилитационной помощи больным с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы».
«1. Примерный перечень оборудования для оснащения центров патологии речи и нейрореабилитации (для детских центров - с учетом специфики детского возраста)
N п/п | Наименование оборудования | Минимально необходимое количество |
Оборудование для отделения лечебной физкультуры и массажа | ||
1. | Стол для кинезотерапии и массажа | |
2. | Маты напольные | |
3. | Гимнастические снаряды и устройства (мячи разного размера, веса, фактуры, гимнастические палки, булавы, гантели, ортезы) | |
4. | "Шведская стенка" | |
5. | Параллельные брусья и ступеньки для обучения ходьбе | |
6. | Тренажеры для восстановления движений в конечностях (степперы, тредбаны, велотренажеры) | |
7. | Психофизиологические комплексы для тренинга с биологически обратной связью, в том числе компьютернаястабилометрия | |
8. | Программно-аппаратный комплекс анализа движений "Биомеханика" | |
9. | Рефлекторно-нагрузочные устройства типа "Гравистат" | |
Оборудование для физиотерапевтического отделения | ||
1. | Аппараты для гальванизации | |
2. | Парафинонагреватели для озокерито-, парафинолечения | |
3. | Комплекс для гидротерапии | |
4. | Аппарат типа "Амплипульс" | |
5. | Аппарат ультразвуковой терапии | |
6. | Аппарат для лазеротерапии | |
7. | Аппарат типа "Миоритм" | |
8. | Аппарат типа "Искра" |
2. Примерный перечень оборудования для оснащения отделений патологии речи и нейрореабилитации, палат ранней нейрореабилитации (для детских отделений - с учетом специфики детского возраста)
N п/п | Наименование оборудования | Минимально необходимоеколичество |
1. | Функциональные кровати | |
2. | Прикроватные функциональные кресла | |
3. | Столы для кинезотерапии, массажа | |
4. | "Шведская стенка" | |
5. | Набор ступенек для обучения ходьбе | |
6. | Ортезы | |
7. | Программно-аппаратный комплекс анализа движений "Биомеханика" | |
8. | Психофизиологический комплекс для тренинга с биологически-обратной связью | |
Физиотерапевтическое оборудование | ||
1. | Парафинонагреватель для теплолечения | |
2. | Приборы для гальванизации | |
3. | Аппарат "Амплипульс" | |
4. | Аппарат "Искра" | |
5. | Аппарат ультразвуковой терапии | |
6. | Аппарат типа "Миоритм" | |
7. | Аппараты для лазерной терапии | |
Оборудование для кабинетов социально-бытовой, трудовой реабилитации | ||
1. | Специализированные стенды для социально- бытовой реабилитации | |
2. | Предметы бытового обихода для больных с нарушениями двигательных функций | |
3. | Приспособления и инструменты для выработки навыков трудовой деятельности | |
4. | Специальные пособия и материалы для восстановления мелких целенаправленных движений рук | |
5. | Наборы приспособлений и оборудования для проведения арттерапии (конструкторы, пазлы и пр.) | |
6. | Персональные компьютеры с игровыми программами | |
Оборудование для логопедического кабинета | ||
1. | Магнитофон кассетный | |
2. | Диктофон | |
3. | Метроном | |
4. | Зеркала | |
5. | Персональные компьютеры с программами восстановления высших психических функций, в том числе речи | |
6. | Тонометр | |
7. | Набор логопедических зондов и шпателей | |
8. | Видеомагнитофон | |
9. | Оборудование для проведения музыкальных занятий (пианелла, караоке, музыкальные инструменты и пр.) | |
Методические пособия | ||
1. | Схемы нейропсихологического обследования высших психических функций, альбомы | |
2. | Наглядно-дидактический материал - наборы специальных таблиц, текстов, обучающих игр | |
3. | Учебно-методическая литература для пациентов - сборники упражнений, книги для чтения, рабочие тетради |
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению:034400.62 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровьяи профилю подготовки лечебная физическая культура .
Автор к.п.н., доцент Коломыцева О.В.
Рецензент(ы) ______________________________________________________
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры спортивной медицины и адаптивной физической культуры от _________________, протокол № _____ и одобрена на заседании _________________________________от________________________ года, протокол № ________.