Информация о выполнении программы

1. Количество проведенных занятий по ЛГ

Название патологий Число занимающихся в группе В качестве
ассистента методиста (самостоятельно)
  ДЦП, смешанная форма легк. и ср. ст. тяжести      

2. Перечислить другие мероприятия, в подготовке и проведении, которых Вы принимали участие, с указанием сроков проведения и Вашей роли.

3. Перечислите разработанные Вами документы и материалы (конспекты занятий ЛГ, программы, карты, методички, оригинальные методики лечения, бюллетени, стенгазеты, тестирование и т.п.).

4. В работе каких специализированных медицинских обществ Вы участвовали (перечислить).

5. Перечислить мероприятия санитарно-просветительской деятельности, проведенные Вами во время практики.

Дата Подпись практиканта

10. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРО­ИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ)

Учет и оценку деятельности студентов осуществляют методисты практики в контакте с методистами и администрацией учреждений.

Деятельность практикантов оценивается с учетом творческого подхода к практике, ее эффективности, качества отчетной документации.

В оценке учитывается степень владения студентами профессиональными умениями и навыками, уровень их теоретической и практической подготовленности. В итоговой оценке должны учитываться все стороны деятельности студентов на практике (по разделам).

Оценку студентам выставляет комиссия в ходе защиты ими отчетов по итогам практики. В отчетах раскрывается содержание выполненной работы, анализируется ее качество, делается вывод об уровне своей теоретической и практической подготовленности, вносятся предложения по совершенствованию практики. Дифференцированная оценка по педагогической практике соответствуют общепринятым в высшей школе критериям и заключаются в следующем:

оценка «отлично» выставляется студенту, который на высоком уровне, выполнил в полном объеме все задания по программе практики; проявил при этом умение, опираясь на теоретические знания изученных дисциплин, правильно определять и эффективно решать задачи в рамках организационной, оздоровительно-реабилитационной, методической, научно-исследовательской, санитарно-просветительской работы; проявил самостоятельность, творческий, исследовательский подход и выполнил некоторые виды дополнительных работ;

оценка «хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу, проявил умения, опираясь на теоретические знания изученных дисциплин, умеет определить основные задачи организации рамках организационной, оздоровительно-реабилитационной, методической, научно-исследовательской, санитарно-просветительской работы и находить способы их решения; студент проявивший инициативу, но в проведении отдельных видов работ допускавший незначительные ошибки;

оценка «удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил в основном программу практики, однако, не обнаружил глубоких теоретических знаний, не в полной мере овладел умением их применять, допускал ошибки в планировании и проведении отдельных видов работ;

оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не выполнил основных заданий практики, имеет слабые теоретические знания, и не овладел умениями ставить и решать конкретные задачи в рамках организационной, оздоровительно-реабилитационной, методической, научно-исследовательской, санитарно-просветительской работы, не научился устанавливать целесообразные взаимоотношения с пациентами.

11. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕ­НИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ _______________________________

1. Гуревич Т.С, Данилова-Перлей В.И, Пуртов В.Н., Лабецкая Т.Н Служба лечебной физкультуры. Организационно-правовые и нормативные аспекты. Методические рекомендации Под редакцией профессора М.Д.Дидура – главного специалист комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга по специальности «Лечебная физкультура и спортивная медицина»// СПбМАПО, ГВФД, 2004. – 39 с.

2. Дидур М.Д. Актуальные вопросы нормативного и правового регулирование работы специалистов по лечебной физкультуре и медицинскому массажу в учреждениях здравоохранения / Информационный бюллетень. - СПб, Санкт-Петербургское научно-практическое общество по лечебной физкультуре, спортивной медицине и физической терапии, 1999. - 20 с.

3. Дидур М.Д., Данилова-Перлей В.И., Алексеева О.В., Ромашин О.В., Шлейфер А.А. Организация и нормативно-правовое регулирование деятельности по лечебной физкультуре и спортивной медицине в фитнесс-клубах. Методическое пособие // М., Федеральный центр по лечебной физкультуре и спортивной медицине, СПбГМУим.акад.И.П.Павлова, ГВФД СПб, 2005. – 32 с.

4. Лечебная физкультура и врачебный контроль Учебник под редакцией В.А.Епифанова Г.Л. Апанасенко -М.1990г.

5. Лечебная физкультура. Справочник под редакцией В.А.Епифанова-М.:Медицина.,2004. – 592 с..

6. М.Д. Дидур Аттестация, аккредитация, лицензирование, сертификация, повышение квалификации медицинских работников// Информационный бюллетень для врачей. - СПб, 1996. - 30 с.

7. Постановление Госстандарта от 31.07.97 № 273 «Унифицированные системы документаций. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (вступили в действие с 01.07.98 г.).

8. Постановление Правительства РФ от 04.07.2002 . № 499 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" (Собрание законодательства РФ, 08.07.2002, № 27, ст. 2710)

9. Приказ МЗ РФ № 377 от 15.11.1999 «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения (в ред. Приказа Минздрава РФ от 17.11.2000 N 404)».

10. Приказ МЗ РФ № 413 от 30.12.2002 г. «Об утверждении учетной и отчетной медицинской документации».

11. Приказ МЗ РФ от 20.08.2001 № 337 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры»

12. САНПИН 517990 МЗ СССР от 29.06.90 г.

13. Федеральный закон № 80–ФЗ от 29.04.1999 г. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ).

12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОД­СТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

I. МАТЕРИАЛЬHО-ТЕХHИЧЕСКАЯ БАЗА.

(на основании приказа МЗ МП РФ и ГК РФ по физкультуре и туризму

№ 292/257 от 19.07.96, приложение N 5, пункт 3)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2.

Приводится перечень оборудования (специального и общего, дата приобретения) и производственных помещений с указанием метража. Указываются сведения, дополняющие приложение 5 «Данные о материально-техническом оснащении объектов, обеспечивающем осуществление заявленных видов медицинской» пакета документов, предоставляемых для лицензирования

Типовые помещения службы ЛФК:

- зал(ы) для груповых занятий (4 м2 на человека, не менее - 20 м2)

- зал(ы) для малогрупповых и индивидуальных занятий;

- залы имеют хорошую естественную и принудительную вентиляцию, достаточное освещение, ковровое покрытие, одна из стен оснащена зеркалами;

- кабинеты массажа (при наличии в штате массажиста);

- кабинеты бытовой и трудовой терапии;

- бассейн для лечебного плавания;

- кабинеты зав.отделением, вpачей ЛФК

- рабочее место инструктора

- душевые с сан.узлами

- pаздельныеpаздевалки

- подсобные помещения для инвентаpя и дp

- тpенажеpный зал

- баня

Служба располагает только пpиспособленными помещениями для занятий ЛФК

В целом набор помещений:

- достаточный

- недостаточный

Техническое состояние помещений

- удовлетворительное

- неудовлетворительное

Площади помещений (не) соответствуют нормативам

Коммуникации по наличию, мощности и техническому состоянию допускают осуществление данного объема медицинской деятельности

Пpогулочные площадки и дpугие сооружения на откpытом воздухе

Оборудование службы ЛФК

- специальное оборудование отделения (кабинета) ЛФК

- полностью соответствует профилю больных, решаемым лечебным задачам; стандартное, либо частично изготовлено самостоятельно

- в большей части соответствует, большая часть изготовлена из подpучныхсpедств самостоятельно, либо частично соответствуют или отсутствуют важные части инвентаpя

В целом оборудование, аппаратура, инструментарий, используемые службой ЛФК

- полностью адекватно¦

- частично адекватно

- не адекватно

уровню сложности, качеству и объему деятельности, требованиям безопасности для персонала и больных

Примерный перечень оборудования отделения (кабинета) лечебной физкультуры

Наименование количество
Медицинские аппараты и приборы
1. Весы медицинские 1 шт.
2. Динамометр ручной 2-3 шт.
3. Динамометр становой 1 шт.
4. Ростомер 1 шт.
5. Лента измерительная 1 шт.
6. Калипер (для измерения толщины кожно-жировых складок) 1 шт.
7. Плантограф (для измерения подошвенной поверхности стоп) 1 шт.
Угломер 1 шт.
9. Спирометр 3 шт.
10. Пневмотахометр 1-3 шт.
11. Тонометр 3 шт.
12. Фонендоскоп 3 шт.
13. Электрокардиограф (портативный) 2 шт.
14. Секундомер (пульсотахометр) 3-5 шт.
15. Велоэргометр с встроенным сфигмоманометром 1 шт.
16. Универсальный велоэргометр или универсальный тредмил с прогаммным управлением (БОС) 1 шт.
17. Стабиллограф 1 шт.
18. Нейромиограф 1 шт.
19. Эргометр (сидячий) с программным управлением для измерения сил мышц конечностей (БОС) 1 шт.
Спортивный инвентарь и специальное оборудование зала ЛФК и тренажерного зала:
1. Ковровое покрытие В зависимости от площади
2. Зеркальная стенка Одна из стенок
3. Гимнастическая стенка 2-4 шт.
4. Гимнастическая скамья 1- 2 шт.
5. Параллельные брусья 1 шт.
6. Кушетка медицинская с подвижным головным концом 5 шт.
7. Гимнастические палки 8-10 шт.
8. Гантели разного веса (0.5-2.0кг.) 8-10 шт.
9. Набивные мячи (от 1 до 5кг.) 4-6 шт.
10. Мяч баскетбольный 1-2 шт.
11. Мяч волейбольный 1-2 шт.
12. Мяч резиновый 8-10 шт.
13. Мяч теннисный 2-4 шт.
14. Эспандеры (различные) 2-4 шт.
15. Мешочки с песком (0.5-1.0кг.) 8-10 шт.
16. Набор мелких предметов (кубики, мозаика т.д. для разработки движений в пальцах кисти) 2 набора
17. Надувные мячи и игрушки 8-10 шт.
18. Эластичные (резиновые) бинты 8-10 шт.
19. Скользящие поверхности (пластиковые) 4-6 шт.
20. Наклонные плоскости с креплением за гимнастическую стенку 1-2 шт.
21.* Корзина баскетбольная 1-2 шт.
22.* Сетка для игры в волейбол (в игровом зале) 1 шт.
23.* Ракетки и воланы для игры бадминтон 2-4 шт.
24.* Стол и спорт.принадлежности для настольного тенниса 1 набор
Тренажеры и механоаппараты:
1. Для мышц и суставов верхних конечностей 1-3 шт.
2. Для мышц и суставов нижних конечностей 1-3 шт.
3. Для мышц и суставов туловища (спины, брюшного пресса) 1-3 шт.
4. Велотренажер 2-3 шт.
5. Гребной тренажер 1 шт.
6. Тредмил (бегущая дорожка) 1 шт.
7. Многопрофильный тренажер 1 шт.

В последние годы были изданы приказы по отдельным направлениям физической реабилитации.

Приказ МЗ СР РФ от 22.08.2005 № 534 «О мерах по совершенствованию организации нейрореабилитационной помощи больным с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы о мерах по совершенствованию организации нейрореабилитационной помощи больным с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы».

«1. Примерный перечень оборудования для оснащения центров патологии речи и нейрореабилитации (для детских центров - с учетом специфики детского возраста)

N п/п Наименование оборудования Минимально необходимое количество
Оборудование для отделения лечебной физкультуры и массажа
1. Стол для кинезотерапии и массажа
2. Маты напольные
3. Гимнастические снаряды и устройства (мячи разного размера, веса, фактуры, гимнастические палки, булавы, гантели, ортезы)  
4. "Шведская стенка"
5. Параллельные брусья и ступеньки для обучения ходьбе  
6. Тренажеры для восстановления движений в конечностях (степперы, тредбаны, велотренажеры)
7. Психофизиологические комплексы для тренинга с биологически обратной связью, в том числе компьютернаястабилометрия
8. Программно-аппаратный комплекс анализа движений "Биомеханика"
9. Рефлекторно-нагрузочные устройства типа "Гравистат"
Оборудование для физиотерапевтического отделения
1. Аппараты для гальванизации
2. Парафинонагреватели для озокерито-, парафинолечения
3. Комплекс для гидротерапии
4. Аппарат типа "Амплипульс"
5. Аппарат ультразвуковой терапии
6. Аппарат для лазеротерапии
7. Аппарат типа "Миоритм"
8. Аппарат типа "Искра"

2. Примерный перечень оборудования для оснащения отделений патологии речи и нейрореабилитации, палат ранней нейрореабилитации (для детских отделений - с учетом специфики детского возраста)

N п/п Наименование оборудования Минимально необходимоеколичество
1. Функциональные кровати
2. Прикроватные функциональные кресла
3. Столы для кинезотерапии, массажа
4. "Шведская стенка"
5. Набор ступенек для обучения ходьбе
6. Ортезы
7. Программно-аппаратный комплекс анализа движений "Биомеханика"
8. Психофизиологический комплекс для тренинга с биологически-обратной связью
Физиотерапевтическое оборудование
1. Парафинонагреватель для теплолечения
2. Приборы для гальванизации
3. Аппарат "Амплипульс"
4. Аппарат "Искра"
5. Аппарат ультразвуковой терапии
6. Аппарат типа "Миоритм"
7. Аппараты для лазерной терапии
Оборудование для кабинетов социально-бытовой, трудовой реабилитации
1. Специализированные стенды для социально- бытовой реабилитации  
2. Предметы бытового обихода для больных с нарушениями двигательных функций  
3. Приспособления и инструменты для выработки навыков трудовой деятельности  
4. Специальные пособия и материалы для восстановления мелких целенаправленных движений рук  
5. Наборы приспособлений и оборудования для проведения арттерапии (конструкторы, пазлы и пр.)  
6. Персональные компьютеры с игровыми программами
Оборудование для логопедического кабинета
1. Магнитофон кассетный
2. Диктофон
3. Метроном
4. Зеркала
5. Персональные компьютеры с программами восстановления высших психических функций, в том числе речи
6. Тонометр
7. Набор логопедических зондов и шпателей
8. Видеомагнитофон
9. Оборудование для проведения музыкальных занятий (пианелла, караоке, музыкальные инструменты и пр.)  
Методические пособия
1. Схемы нейропсихологического обследования высших психических функций, альбомы  
2. Наглядно-дидактический материал - наборы специальных таблиц, текстов, обучающих игр  
3. Учебно-методическая литература для пациентов - сборники упражнений, книги для чтения, рабочие тетради  

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению:034400.62 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровьяи профилю подготовки лечебная физическая культура .

Автор к.п.н., доцент Коломыцева О.В.

Рецензент(ы) ______________________________________________________

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры спортивной медицины и адаптивной физической культуры от _________________, протокол № _____ и одобрена на заседании _________________________________от________________________ года, протокол № ________.

Наши рекомендации