С общим недоразвитием речи 1 уровня языкового развития)

РЕЧЕВАЯ КАРТА.

(обследование развития коммуникативной функции ребенка дошкольного возраста

С общим недоразвитием речи 1 уровня языкового развития)

1.Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________________

2. Дата рождения на момент заполнения возраст года/мес.

3. Домашний адрес: _________________________________________________ д.т. _______________

4. Из какого ДОУ поступил/ посещал _______________________________________________

_________________________________________________________________________________

5. Дата поступления _______________ Решением ПМПК от ______________

Психоневрологический статус ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

6. Жалобы (пожелания) родителей _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

7. Мать: ______________________________________________________________ возраст______

место работы, образование _______________________________________________________________

8. Отец:_________________________________________________________________возраст _____

место работы образование

________________________________________________________________________________________________

9. Есть ли ещё дети в семье? С кем проживает ребёнок? ________________

10. Домашние условия _________________ Возможность наследственности: ________________

СВЕДЕНИЯ О ПРЕНАТАЛЬНОМ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

№ беременности, желаемая, планируемая, исходы предыдущих

характер данной беременности (гестоз1-2 половины, токсикоз, падения, хронические и

инфекционные заболевания)____________________________________________________________;

угроза прерывания беременности (да, нет/ период) _______________________________________

отношения в семье во вр. бер-ти________; стимуляция (механическая, химическая,

электростимуляция № родов, их характер (самостоятельные, досрочные, срочные,

стремительные, обезвоженные, др. осложнения)_______________________________________

ребёнок родился _______ закричал сразу / нет, вес _____, рост ____

грудное вскармливание/искусственное выписался из род/д. на ____ день,

причина задержки__________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВРЕДОНОСНЫЕ ФАКТОРЫ:

Речевое окружение ______________ Другое: ___________________________________________ ____________________________________________________________________________________

ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПЕРЕНЕСЁННЫЕ ДО МОМЕНТА ОБСЛЕДОВАНИЯ

заболевания до года___________________________________________________________________

после года ____________________________________________________________________________

ушибы, травмы головы _________________ другое ______________________________________

_______________________________________________________________________________________

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ВРЕДОНОСНЫЕ ФАКТОРЫ:

Находится ли на учёте у специалиста, причина: _______________________________________

____________________________________________________________________________________

Выводы:_________________________________________________________________________

РАННЕЕ ПСИХО – ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Стал самостоятельно: держать головку _________, сидеть __________ ,

ползать ____________, Стоять ___________, ходить ___________;

РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ

Гуление ________, лепет _______, слова __________, фразы _________;

Прерывалось речевое развитие ребёнка ________; Другое _________________________

______________________________________________________________________________

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕЧИ

Критерии оценки Н/ года К/ года баллы
  возможность организации специального обследования     -
В контакт (К.) не вступает;    
Вступает не сразу, с большим трудом; проявления двигательного и речевого негативизма;    
Вступает не сразу, с большим трудом; проявления только речевого негативизма;    
К. формальный; продолжительность не достаточна для продуктивных занятий;    
В К. вступает; не проявляет заинтерисованности в К. ; контакт не продуктивен;    
В контакт вступает; высокая личностная зависимость;    
В К. вступает; высокая зависимость продуктивности от внешней стимуляции;    
Вступает по инициативе взрослого; К. малопродуктивен;    
Вступает по инициативе взрослого; к. продуктивен;    
Попытки самостоятельно устанавливать продуктивный К.;    
Легко и быстро устанавливает контакт; К. продуктивен    
  Итого всего баллов    

Особенности личности: настроение _____________________, преобладание фона настроения___________________,

Волевые особенности ____________________, работоспособность____________________________

Обучаемость, использование помощи___________________________________________________

Со сверстниками________________________________________________________________

Со взрослыми__________________________________________________________________

Особенности__________________________________________________________________

ДВИГАТЕЛЬНАЯ СФЕРА

Крупная моторика(на примере выполнения элементов логоритмических упражнений;

первое предъявление)

Критерии оценки Н/ года К/года баллы
  Возможность организации специального обследования     -
Не реагирует на предъявляемое действие взрослого;    
Воспринимает, проявляет негативизм; не принимает помощь;    
Большая доля инициативы взрослого в преодолении Негативизма (преодоление возможно);    
Пассивное выполнение движений (без попытки выполнить);    
Делает попытки выполнить некоторые из предъявленных Движений;    
  Пытается повторить за взрослым любые предъявляемые Действия (вне речевого текста, безуспешно);    
Формальное выполнение, посредством не координированных, Нечётких движений (в соответствии с текстом);    
Максимально чётко пытается (в доступной для ребёнка форме) Повторить каждое движение (в соответствии с речевым текстом);    
Выполняет подражательные действия, согласно предъявляемому Тексту, посредством координированых движений, но без Сопровождения речью;    
Выполняет движения, сопровождая осколками слов или Отдельными словами из текста;    
Выполняет движения, сопровождая отдельными словами или Фразами из текста    
  Итого всего баллов    

Мелкая моторика (выполнение пальчиковой гимнастики);

Критерии оценки Начало года Конец года баллы
  Возможность организации специального обследования     -
Не реагирует на предъявляемое действие взрослого;    
Воспринимает, проявляет негативизм; не принимает помощь;    
Пытается повторить статическое упражнение самостоятельно за взрослым, но позу не удерживает, даже для уточнения;    
Удерживает позу достаточное время, для уточнения;    
Пытается повторить динамическое движение из 2-3 поз, типа «кисть-пальцы, кулачок – ладошка»;    
Выполняет дифференцированные движения пальцами (загибает и разгбает пальцы), без учёта текста упражнения;    
Выполнение с учётом текста, без самостоятельного речевого Сопровождения;    
Выполнение с учётом текста, сопровождая осколками слов или Отдельными словами;    
Выполнение с учётом текста, сопровождая отдельными фразами;    
Выполнение с учётом текста, сопровождая полным текстом;    
  Итого всего баллов      

Уровень владения мимической мускулатурой:

Критерии оценки Н/года К/года баллы
  Возможность организации специального обследования     -
Не воспринимает предъявляемые действия;    
Зрительно воспринимает предъявляемые движения, Повторить их не пытается или проявляет негативизм;    
Зрительно воспринимает, пытается повторить, но безуспешно;    
Пытается повторить статическое упражнение , но позу не удерживает достаточное время для уточнения;    
Выполняет некоторые движения по подражанию успешно;    
Выполняет движения самостоятельно, продуктивно использует Помощь, после обучения успешно усваивает то или иное упр.    
  Итого всего баллов    

Исследуются возможность выполнения движений по подражанию поднять:

брови вверх («удивиться»)_______, нахмурить брови («рассердиться»)_____,

прищурить глаза надуть щёки («толстячок»)______,

наличие/отсутств. сглажен, носогубн. складок

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БАЗИС РЕЧИ

Зрительное восприятие_________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГНОЗИС И ПРАКСИС:знание частей тела _____;

лица________________ стороны собственного тела ________ ; зеркальное отображение _____

• Оптико-пространственный ГНОЗИС: различение понятий; верх/ низ, справа/слева;

впереди / сзади, целостный образ предмета ______________________________

• Оптико-пространственный ПРАКСИС: складывание разрезных картинок из 2х - Зх - 4х ч;

складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки) Мышление__________________________________________________________________________

Память_______________________________________________________________________

Состояние дыхательной и голосовой функций, (с 3-х лет) __________________________________

______________________________________________________________________________________

ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЁННОЙ РЕЧИ

Критерии оценки Н/года К/года баллы
  возможность организации специального обследования     -
Предпосылки возникновения понимания речи
  Не реагирует на обращённую речь    
На вопросы «где?» находит взгляд. предмет, находящийся постоянно в определ. месте (часы, кукла, мяч)      
На вопросы «где?» находит несколько предм. На пост. местах    
По слову взр. выполняет разученные действия (без показа)    
На вопросы «где?» находит неск. разных предметов в разных местах, независимо от их постоянного местоположения    
Знает своё имя, отзывается на него поворотом головы;    
Понимание речи (П)
По просьбе «дай» находит и даёт знакомые предметы    
По словесной инструкции выполняет разученные действия подсказываемые предметом (водит куклу, кормит собаку и пр.)    
Первые обобщения в понимаемой речи (среди игрушек находит куклу, мяч и пр.)    
(П) без показа названия нескольких предметов, действий, имена взрослых, выполняет отдельные поручения (найди, принеси)    
Понимает слово «нельзя» (прекращает действие); некоторые слова принимают обобщающий характер;    
Понимает названия окружающих предметов Инстр: «где…?»    
Понимание действий с игрушками    
Ребёнок ориентируется в группе    
Обобщает предметы в конфликтной ситуации;    
Практическое понимание предлогов: «В» «На»    
Понимание предлогов»Под», «У», «С»;    
(П) несложного рассказа по сюжетной картинке, отв. на ? взр.    
(П) ед. и мн. числа существительных;    
(П) суффиксальных отношений (ум.-ласк. Форма сущ.)    
(П) рассказа без показа о событиях, имеющихся в опыте ребёнка;    
  Итого всего баллов    

выводы____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

РЕЧЕВАЯ КАРТА.

(обследование развития коммуникативной функции ребенка дошкольного возраста

с общим недоразвитием речи 1 уровня языкового развития)

1.Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________________

2. Дата рождения на момент заполнения возраст года/мес.

3. Домашний адрес: _________________________________________________ д.т. _______________

4. Из какого ДОУ поступил/ посещал _______________________________________________

_________________________________________________________________________________

5. Дата поступления _______________ Решением ПМПК от ______________

Психоневрологический статус ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

6. Жалобы (пожелания) родителей _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

7. Мать: ______________________________________________________________ возраст______

место работы, образование _______________________________________________________________

8. Отец:_________________________________________________________________возраст _____

место работы образование

________________________________________________________________________________________________

9. Есть ли ещё дети в семье? С кем проживает ребёнок? ________________

10. Домашние условия _________________ Возможность наследственности: ________________

Наши рекомендации