Перечень практических навыков, обязательных
для освоения студентами по реализации
Сестринских вмешательств
1. Надевание стерильной операционной одежды.
2. Выполнение требований личной гигиены.
3. Приготовление растворов антисептиков и мытье рук современными способами.
4. Выполнение текущей, плановой, генеральной уборки операционно-перевязочного блока.
5. Приготовление перевязочных, шовных материалов, операционного белья к стерилизации.
6. Закладывание биксов и подготовка их к стерилизации. Контроль стерилизации.
7. Работа со стерильным биксом.
8. Обработка и стерилизация инструментария.
9. Обработка и стерилизация резиновых изделий.
10. Приготовление стерильного стола. Хранение стерильных материалов.
11. Составление наборов инструментов для:
· первичной хирургической обработки ран,
· трепанации черепа,
· ампутации конечностей,
· скелетного вытяжения,
· ревизии брюшной полости,
· трахеостомии
· плевральной пункции,
· спинномозговой пункции,
· веносекции.
12. Подача инструментов врачу.
13. Приобретение навыка по наложению и снятию повязок (бинтовых, гипсовых), швов, скобок:
· пластырная повязка,
· клеоловая повязка,
· герметизирующая (окклюзионная) повязка,
· косыночная повязка,
· "чепец",
· "уздечка"
Оценка деятельности студента 2 курса с учетом вида
Деятельности (заполняется непосредственным руководителем
Практики и подшивается в дневник практики)
Вид деятельности | Уровни усвоения | Оценка | Подпись руководителя | |
Умение | Навыки | |||
1. Медицинский сестрин- ский пост. Его устройство. Документация. Функциона- льные обязанности постовой медсестры. Передача дежурств. История болезни и ее составные части. Выборка назначений, заполнение лис тов назначений. Составление сводки о суточном движении больных по отделениям. Выписка требования-накладной и порядок получения лекарственных препаратов из аптеки. Хранение и распреде- ление лекарственных средств в отделении. Выписка, учет и хранение наркотических и сильнодействующих средств. Обязанности медсестры ин- дивидуального поста, его оснащение |
Вид деятельности | Уровни усвоения | Оценка | Подпись Руководителя | |
Умение | Навыки | |||
2. Определение тяжести со- стояния пациента. Виды на рушения сознания. Виды одьппки, типы дыхания. Виды пульса, гипо- и гипертензии 3. Промывание желудка 4. Постановка клизм: пока- зания и противопоказания 5. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером: показания и противопоказания 6. Простейшие физиотера- певтические процедуры: показания и противопоказания 7. Подготовка пациента к диагностическим исследованиям рентгеноскопии желудка, холецистографии, ирригоскопии, ректороманоскопии, фиброгастродуоденоскопии и бронхоскопии, лапароскопии, ультразвуковому исследованию, обзорной и экскреторной урографии 8. Лабораторные и инстру- ментальные исследования: взятие мазка из зева и носа сбор мокроты взятие мочи на анализ по Зимницкому взятие мочи на анализ по Нечипоренко 9. Фракционное зондирова- ние желудка 10. Зондирование желчного пузыря |
Вид деятельности | Уровни усвоения | Оценка | Подпись руководителя | |
Умение | Навыки | |||
11. Составление наборов инструментов для: первичной хирургической обработки ран, трепанации черепа, ампутации конечностей, скелетного вытяжения, ревизии брюшной полости, трахеостомии, плевральной пункции, спинномозговой пункции, веносекции. 12. Навыки по наложению и снятию повязок (бинтовых, гипсово), швов, скобок 13. Наложение транспортных шин 14. Определение группы крови и резус-фактора 15. Проведение пробы на совместимость 16. Проведение в/к, в/м, в/в инъекций, взятие крови из вены 17. Сборка системы для в/в вливания 18. Способы обработки операционного поля 19. Освоение техники обработки рук перед операцией различными способами 20. Документация операционного блока |
ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ
При заполнении дневника указать график работы (студенты не должны работать на следующий день после ночного дежурства). Дать краткую характеристику отделения: ко-
личество коек, сколько больных и какого профиля находилось в отделении во время прохождения практики. Записывать в дневнике информацию о выполнении работы с обязательным перечислением всех приобретенных практических навыков. При выполнении каких-либо манипуляций указывать пациента, с какой патологией и для какой цели они производились.
Например: взятие мазков из уретры у больного К. при подозрении на гонорею; внутримышечные введения пенициллина больному А. с острой очаговой пневмонией; перевязка больного Б. после аппендицита и т. д.
По окончании практики составляется отчет о проделанной работе. Дневник и характеристика с оценкой подписываются старшей медсестрой и заведующим отделением, заверяются печатью больницы.
Дневник сдается курсовому руководителю практики до 10 сентября текущего года.
ДНЕВНИК
практики студента 2 курса Лечебного факультета ИМО НовГУ
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Группа № __________________________________________
Место прохождения практики ________________________________________
(город, страна)
Больница, госпиталь ___________________________на ___________коек
Отделение ________________________________________________________
Время прохождения практики: с «___»________________2011 г.
по «___»_______________2011 г.
Дата сдачи дневника курсовому руководителю практики
_______________________________
Оценка за практику, выставленная курсовым руководителем,
_____________________
Подпись непосредственного руководителя __________(_____)
(фамилия, имя, отчество)
Образец ведения дневника:
Дата | Содержание выполненной работы | Подпись ст. медсестры |
ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ
студента ____________________ группы ____________
1. Выполнено инъекций: ________подкожных, ________ внут-
римышечных, внутривенных,_______________ венопункций,
______________введений сыворотки.
2. Участие в переливании крови ____________________
3. Промывание желудка ____________________________
4. Проведение дуоденального зондирования ___________
5. Проведение катетеризации мочевого пузыря _________
6. Взятие мазка из зева _____________________________
7. Участие в наложении шинных и гипсовых повязок ______
8. Перевязывание больных ______________________
9. Подготовка и стерилизация медицинских инструментов
10. Подготовка перевязочного материала ________________
11. Подготовка наркозного стола _______________________
12. Подготовка стерильного стола _______________________
13. Подготовка операционного стола ____________________
14. Составление набора инструментов для наиболее частых операций
15. Заполнение медицинской документации (сводки о суточном движении больных, экстренные извещения об острозаразном заболевании, сведения о состоянии здоровья).
16. Измерение АД______ измерение температуры тела _____
Краткая характеристика с оценкой работы студента на практике:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Критерии оценки работы на практике:
v практические навыки,
v теоретическая подготовка,
v активность и интерес к выполняемой работе,
v внешний вид,
v выполнение внутреннего распорядка подразделений и соблюдение графика работы.
Подпись зав. отделением __________________________
М. П. «_____»______________2011 г.
Учебно-методическое обеспечение
Список рекомендуемой литературы
- Основы сестринского дела: учеб.пособие / В.Р.Вебер [и др.] – Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 573 с.
2. Теоретические основы сестринского дела: Учебно-методическое пособие. Чуваков Г.И., Лапотников В.А. и др.-В.Новгород, 2011.- 78 с.
3. Сестринский уход за хирургическими больными : Учебно-методическое пособие. Чуваков Г.И., Оконенко Т.И..-В.Новгород, 2011.- 123 с.
4. Теории и модели сестринского дела:учеб.- метод. пособие / авт.-сост.: Г. И. Чуваков, В. А. Лапотников; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2011. – 40 с.