Перечень практических навыков, обязательных

для освоения студентами по реализации

Сестринских вмешательств

1. Надевание стерильной операционной одежды.

2. Выполнение требований личной гигиены.

3. Приготовление растворов антисептиков и мытье рук современными способами.

4. Выполнение текущей, плановой, генеральной уборки операционно-перевязочного блока.

5. Приготовление перевязочных, шовных материалов, операционного белья к стерилизации.

6. Закладывание биксов и подготовка их к стерилизации. Контроль стерилизации.

7. Работа со стерильным биксом.

8. Обработка и стерилизация инструментария.

9. Обработка и стерилизация резиновых изделий.

10. Приготовление стерильного стола. Хранение стерильных материалов.

11. Составление наборов инструментов для:

· первичной хирургической обработки ран,

· трепанации черепа,

· ампутации конечностей,

· скелетного вытяжения,

· ревизии брюшной полости,

· трахеостомии

· плевральной пункции,

· спинномозговой пункции,

· веносекции.

12. Подача инструментов врачу.

13. Приобретение навыка по наложению и снятию повязок (бинтовых, гипсовых), швов, скобок:

· пластырная повязка,

· клеоловая повязка,

· герметизирующая (окклюзионная) повязка,

· косыночная повязка,

· "чепец",

· "уздечка"

Оценка деятельности студента 2 курса с учетом вида

Деятельности (заполняется непосредственным руководителем

Практики и подшивается в дневник практики)

Вид деятельности Уровни усвоения Оценка Подпись руководителя
Умение Навыки
1. Медицинский сестрин- ский пост. Его устройство. Документация. Функциона- льные обязанности постовой медсестры. Передача дежурств. История болезни и ее составные части. Выборка назначений, заполнение лис тов назначений. Составление сводки о суточном движении больных по отделениям. Выписка требования-накладной и порядок получения лекарственных препаратов из аптеки. Хранение и распреде- ление лекарственных средств в отделении. Выписка, учет и хранение наркотических и сильнодействующих средств. Обязанности медсестры ин- дивидуального поста, его оснащение        
Вид деятельности Уровни усвоения Оценка Подпись Руководителя
Умение Навыки
2. Определение тяжести со- стояния пациента. Виды на рушения сознания. Виды одьппки, типы дыхания. Виды пульса, гипо- и гипертензии 3. Промывание желудка 4. Постановка клизм: пока- зания и противопоказания 5. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером: показания и противопоказания 6. Простейшие физиотера- певтические процедуры: показания и противопоказания 7. Подготовка пациента к диагностическим исследованиям рентгеноскопии желудка, холецистографии, ирригоскопии, ректороманоскопии, фиброгастродуоденоскопии и бронхоскопии, лапароскопии, ультразвуковому исследованию, обзорной и экскреторной урографии 8. Лабораторные и инстру- ментальные исследования: взятие мазка из зева и носа сбор мокроты взятие мочи на анализ по Зимницкому взятие мочи на анализ по Нечипоренко 9. Фракционное зондирова- ние желудка 10. Зондирование желчного пузыря          


Вид деятельности Уровни усвоения Оценка Подпись руководителя
Умение Навыки
  11. Составление наборов инструментов для: первичной хирургической обработки ран, трепанации черепа, ампутации конечностей, скелетного вытяжения, ревизии брюшной полости, трахеостомии, плевральной пункции, спинномозговой пункции, веносекции. 12. Навыки по наложению и снятию повязок (бинтовых, гипсово), швов, скобок 13. Наложение транспортных шин 14. Определение группы крови и резус-фактора 15. Проведение пробы на совместимость 16. Проведение в/к, в/м, в/в инъекций, взятие крови из вены 17. Сборка системы для в/в вливания 18. Способы обработки операционного поля 19. Освоение техники обработки рук перед операцией различными способами 20. Документация операционного блока          

ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

При заполнении дневника указать график работы (студенты не должны работать на следующий день после ночного дежурства). Дать краткую характеристику отделения: ко-

личество коек, сколько больных и какого профиля находилось в отделении во время прохождения практики. Записывать в дневнике информацию о выполнении работы с обязательным перечислением всех приобретенных практических навыков. При выполнении каких-либо манипуляций указывать пациента, с какой патологией и для какой цели они производились.

Например: взятие мазков из уретры у больного К. при подозрении на гонорею; внутримышечные введения пенициллина больному А. с острой очаговой пневмонией; перевязка больного Б. после аппендицита и т. д.

По окончании практики составляется отчет о проделанной работе. Дневник и характеристика с оценкой подписываются старшей медсестрой и заведующим отделением, заверяются печатью больницы.

Дневник сдается курсовому руководителю практики до 10 сентября текущего года.

ДНЕВНИК

практики студента 2 курса Лечебного факультета ИМО НовГУ

_________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Группа № __________________________________________

Место прохождения практики ________________________________________

(город, страна)

Больница, госпиталь ___________________________на ___________коек

Отделение ________________________________________________________

Время прохождения практики: с «___»________________2011 г.

по «___»_______________2011 г.

Дата сдачи дневника курсовому руководителю практики

_______________________________

Оценка за практику, выставленная курсовым руководителем,

_____________________

Подпись непосредственного руководителя __________(_____)

(фамилия, имя, отчество)

Образец ведения дневника:

Дата Содержание выполненной работы Подпись ст. медсестры
     

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

студента ____________________ группы ____________

1. Выполнено инъекций: ________подкожных, ________ внут-

римышечных, внутривенных,_______________ венопункций,

______________введений сыворотки.

2. Участие в переливании крови ____________________

3. Промывание желудка ____________________________

4. Проведение дуоденального зондирования ___________

5. Проведение катетеризации мочевого пузыря _________

6. Взятие мазка из зева _____________________________

7. Участие в наложении шинных и гипсовых повязок ______

8. Перевязывание больных ______________________

9. Подготовка и стерилизация медицинских инструментов

10. Подготовка перевязочного материала ________________

11. Подготовка наркозного стола _______________________

12. Подготовка стерильного стола _______________________

13. Подготовка операционного стола ____________________

14. Составление набора инструментов для наиболее частых операций

15. Заполнение медицинской документации (сводки о суточном движении больных, экстренные извещения об острозаразном заболевании, сведения о состоянии здоровья).

16. Измерение АД______ измерение температуры тела _____

Краткая характеристика с оценкой работы студента на практике:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Критерии оценки работы на практике:

v практические навыки,

v теоретическая подготовка,

v активность и интерес к выполняемой работе,

v внешний вид,

v выполнение внутреннего распорядка подразделений и соблюдение графика работы.

Подпись зав. отделением __________________________

М. П. «_____»______________2011 г.

Учебно-методическое обеспечение

Список рекомендуемой литературы

  1. Основы сестринского дела: учеб.пособие / В.Р.Вебер [и др.] – Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 573 с.

2. Теоретические основы сестринского дела: Учебно-методическое пособие. Чуваков Г.И., Лапотников В.А. и др.-В.Новгород, 2011.- 78 с.

3. Сестринский уход за хирургическими больными : Учебно-методическое пособие. Чуваков Г.И., Оконенко Т.И..-В.Новгород, 2011.- 123 с.

4. Теории и модели сестринского дела:учеб.- метод. пособие / авт.-сост.: Г. И. Чуваков, В. А. Лапотников; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2011. – 40 с.

Наши рекомендации