Этап. Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи по специальности«Лечебное дело».

ПРОГРАММА

Государственной итоговой аттестации выпускников КГБОУ СПО «Бийский медицинский колледж»

по специальности: 060102 «Акушерское дело»

Базовый уровень образования

Бийск-2014г.

Программа государственной итоговой аттестации выпускников КГБОУ СПО «Бийского медицинского колледжа» по специальности: 06010 2 «Акушерское дело», базовый уровень подготовки разработана в соответствии с требованиями:

· Федерального закона от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности: 060102 «Акушерское дело», (Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.10.2009г. № 482).

· Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

· Приказ МинобрнаукиРоссии от 14 июня 2013г № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

· Приказ Минобрнауки России от 31 января 2014г № 74 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

· Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013г № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»;

· Приказ Минобрнауки России от 16.08.2013г № 968 «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.

· Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в медицинских колледжах и техникуме Алтайского края, утвержденным директором КГБОУ СПО «ББМК» В.М. Савельевым «____»_____201__г. и согласованным с начальником Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности И.В. Долговой «___»_____201__г.

Организация разработчик: КГБОУ СПО «Бийский медицинский колледж»

Разработчики:

Зам. директора по учебной работе – Кубарева Л.В.

Зам. директора по Практической работе- Чикинева В.С.

Зав. отделением Акушерское дело – Патрушевой М.Л.

Преподаватель – Карпов М.И., Борзенко С.С., Обухова О.А.

Рассмотрена на заседании Педагогического совета Протокол № от « » 201--г.

Рекомендована Экспертным советом медицинских колледжей и техникума Алтайского края

Заключение Экспертного совета №___ от «____»_____201__г.

I. Общие положения

1.1. Программа Государственной итоговой аттестации выпускников

КГБОУ СПО «Бийский медицинский колледж» составлена в соответствии с требованиями «Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013г. № 968».

1.2.Порядок проведения государственной итоговой аттестации по общей профессиональной образовательной программе 060102 Акушерское дело (далее Порядок) устанавливает правила организации и проведения колледжем государственной итоговой аттестации студентов, завершающих освоение основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования.

1.3. Характеристика профессиональной деятельности выпускников по специальности 060102 «Акушерскоедело».

1.4. Область профессиональной деятельности выпускников: оказание акушерско-гинекологической помощи в учреждениях здравоохранения.

1.5. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

* женщины в различные периоды жизни;

*новорожденные;

*семья;

*медицинская документация;

*инструментарий, медикаменты, аппаратура;

* первичные трудовые коллективы.

1.6. Акушерка/акушер готовится к следующим видам деятельности (по базовой подготовке):

- Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода;

- Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах;

- Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни;

- Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности и родов, послеродового периода.;

- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС);

1.7. Фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по углубленной подготовке):

ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4. осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК.10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК.11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК.13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК.14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.8. Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по углубленной подготовке):

* Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода.

ПК.1.1. Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц;

ПК. 1.2. Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода;

ПК.1.3.Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде;

ПК. 1.4.оказывать акушерское пособие при физиологических родах.

ПК. 1.5. Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным;

ПК. 1.6. Применять лекарственные препараты по назначению врача;

ПК.1.7. Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.

· Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах.

ПК. 2.1. Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.

ПК.2.2.Выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка, осуществлять уход, лечебно-диагностические, профилактические мероприятия детям под руководством врача.

ПК.2.3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии.

· Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни.

ПК.3.1. проводить профилактические осмотры и диспансеризацию женщин в различные периоды жизни.

ПК.3.2. Проводить лечебно-диагностические мероприятия гинекологическим больным под руководством врача.

ПК.3.3. Выполнять диагностические манипуляции самостоятельно в пределах своих полномочий.

ПК 3.4. Оказывать доврачебную помощь пациентам при неотложных состояниях в гинекологии.

ПК 3.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде.

ПК 3.6. Проводить санитарно-просветительскую работу по вопросам планирования семьи, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

· Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода.

ПК 4.1Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденному.

ПК 4.2. Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

ПК 4.3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

ПК 4.4. Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии.

ПК 4.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде.

* Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС)

1.9. Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и форме, которые установлены КГБОУ СПО «Бийским медицинским колледжем», имеющем государственную аккредитацию.

1.10. Целью Государственной итоговой аттестации является определение соответствия результатов освоения студентами образовательных программ среднего профессионального образования соответствующим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

1.11. К Государственной итоговой аттестации допускаются студенты, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план по соответствующей образовательной программе.

1.12. Формами государственной итоговой аттестации являются:

- государственный экзамен;

- защита выпускной квалификационной (дипломной) работы.

II.Государственный экзамен по специальности

2.1. Государственный экзамен по специальности определяет уровень освоения студентом общих и профессиональных компетенций, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом.

К государственному экзамену приказом директора колледжа допускаются студенты, выполнившие требования, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 060102 « Акушерское дело», успешно прошедшие промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом КГБОУ СПО «БМК» и получившие положительную оценку за преддипломную практику.

Для подготовки к государственному экзамену выделяется два дня и проводится одна консультация.

2.2. Государственный экзамен по специальности состоит из этапов:

1 этап – Контроль и оценка знаний и практических умений и навыков работать с пациентом, проверка умений оказания акушерского пособия при нормальных родах (на фантоме) или защита задания, выполненного в ходе преддипломной практики по специальности.

2 этап – Контроль и оценка освоения видов профессиональной деятельности по специальности осуществляется в лечебно-профилактических организациях в отделениях патологии беременных, родильном отделении или в специализированных лабораториях и кабинетах в колледже. Решение проблемно-ситуационных задач и задач по неотложной помощи по педиатрии, акушерство и гинекология, терапии. Каждая задача содержит задание по выполнению практической манипуляции. Для проведения данного этапа осуществляется подбор пациентов с различной патологией. Составляются экзаменационные билеты с обязательным включением следующих заданий:

- провести субъективное обследование пациента;

- сформулировать предположительный диагноз;

- определить тактику ведения пациента в пределах компетенции специалиста 060102 Акушерское дело. Проблемно-ситуационная задача по специальности состоит из описания практической ситуации и заданий к ней, соответствующих требованиям к уровню подготовки специалиста среднего звена:

- формулировка и обоснование предположительного диагноза;

- выявление дополнительных симптомов для уточнения диагноза, методика их выявления;

- знание объема доврачебной помощи;

- планирование диагностических исследований в стационаре;

- владение техникой выполнения манипуляций в конкретной ситуации.

Задача по оказанию неотложной помощи состоит из описания практической ситуации и заданий к ней:

- определить неотложное состояние;

- составить план оказания неотложной помощи с обоснованием каждого этапа (по стандарту);

- выполнить практическую манипуляцию.

3 этап – Защита портфолио.

Государственный экзамен по специальности 060101 Лечебное дело проводится на базе учреждения здравоохранения или специализированных кабинетов колледжа.

1 этап: проверка навыков работы с пациентом осуществляется в специализированных отделениях лечебно-профилактических учреждений (в зависимости от специальности) или лабораториях колледжа. Выпускники должны показать умения работать с пациентом в пределах компетенции специалиста или осуществить защиту задания, выполненного в ходе преддипломной практики.

2 этап: государственного экзамена по специальности 060102 «Акушерскоедело» состоит из следующих разделов:

· Курация пациента у постели, постановка диагноза и демонстрация техники выполнения медицинской манипуляции по уходу за пациентом;

· Решение задачи по неотложной помощи, решение проблемно-ситуационной задача по специальности или задания по специальности.

3 этап: защита портфолио.

2.3. Для проведения государственного экзамена по специальности 060102 «Акушерское дело» преподавателями составляются экзаменационные билеты в количестве 30 на каждую учебную группу, включающие 3 этапа экзамена и задания к ним.

Проблемно-ситуационная задача по специальности «Акушерское дело» состоит из описания практической ситуации и заданий, позволяющих оценить качество подготовки выпускников.

Задачи равноценные по сложности и трудоемкости имеют комплексный (интегрированный характер), описание ситуации и постановка заданий четкие, краткие и понятные.

Задача должна обязательно содержать иллюстративный материал (рентгенограммы, записи ЭКГ, результаты лабораторных исследований, рисунки, фотографии и др.) и вопрос к ним. Каждая задача должна содержать задание по выполнению практической манипуляции.

2.4. В ходе государственного экзамена по специальности «Акушерское дело» осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций.

Профессиональные модули, профессиональные компетенции Основные показатели оценки результатов Этап государственного экзамена
Вид деятельности ПМ. 01. Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода. ПК.1.1. Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц;     ПК. 1.2. Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода;     ПК.1.3.Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде;   ПК. 1.4.оказывать акушерское пособие при физиологических родах.   ПК. 1.5. Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным;   ПК. 1.6. Применять лекарственные препараты по назначению врача;   ПК.1.7. Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.   ПМ. 02. Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах. ПК. 2.1. Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.     ПК.2.2.Выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка, осуществлять уход, лечебно-диагностические, профилактические мероприятия детям под руководством врача.   ПК.2.3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии.   ПМ. 03. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни   ПК.3.1. Проводить профилактические осмотры и диспансеризацию женщин в различные периоды жизни.     ПК.3.2. Проводить лечебно-диагностические мероприятия гинекологическим больным под руководством врача.     ПК.3.3. Выполнять диагностические манипуляции самостоятельно в пределах своих полномочий.     ПК 3.4. Оказывать доврачебную помощь пациентам при неотложных состояниях в гинекологии.     ПК 3.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде.     ПК 3.6. Проводить санитарно-просветительскую работу по вопросам планирования семьи, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.   ПМ. 04. Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода.   ПК 4.1. Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденному.   ПК 4.2. Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.     ПК 4.3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.   ПК 4.4. Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии.   ПК 4.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде.     ПМ.05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих ПК 5.1. Оказывать помощь медицинской сестре в уходе за пациентом.   ПК 5.2. Проводить несложные медицинские манипуляции.     ПК 5.3. Участвовать в организации безопасной среды для пациента и медицинского персонала.     ПК 5.4. Обеспечивать правильное хранение и использование предметов ухода и инвентаря.   ПК 5.5. Соблюдать правила медицинской этики.     ПК 5.6. Оказывать простые медицинские услуги.     ПК 5.7. Решать проблемы пациента посредством сестринского ухода.   ПК 5.8. Проводить обучение пациента самоуходу.     - изложение принципов диспансеризации беременных и родильниц; - составление плана диспансеризации и патронажа беременных в I, II, III триместрах и родильниц в позднем послеродовом периоде; - выделение проблем пациента, постановка диагноза, планирование акушерской тактики, ухода, наблюдения за беременной и родильницей; - демонстрация манипуляционной техники по обследованию здоровой беременной, родильницы в позднем послеродовом периоде на рабочем месте или среде имитирующее рабочее место; - четкое и точное заполнение медицинской документации женской консультации на беременную.   - изложение основных причин родовой боли; - составление плана организации и проведения занятий с беременными по физиопсихопрофилактической подготовке к родам; - демонстрация методов правильного дыхания, самообезболивания, релаксации и правильного поведения в родах на рабочем месте или среде имитирующее рабочее место; - демонстрация комплекса лечебнойфизкудьтуры (ЛФК) для беременных и родильниц; - проведение санитарно-просветительской работы с беременными о мерах профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.   - Изложение функциональных обязанностей акушерки женской консультации, структурных подразделений родильного дома; - выделение проблем пациента, постановка диагноза, планирование акушерской тактики, ухода, обследования и наблюдения за здоровой беременной, роженицей (по периодам родов) и родильницей; - составление плана ведения родов; - демонстрация манипуляционной техники по обследованию здоровой беременной, роженицы, родильницы на рабочем месте или среде имитирующей рабочее место; - выполнение назначений врача по медикаментозной терапии пациентки при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода; - четкое и точное заполнение медицинской документации приемно-смотрового, родильного и послеродового отделений.   - демонстрация на фантомах швов, родничков, размеров головки и туловища плода; - демонстрация на фантоме границ размеров плоскостей полости малого таза; - демоснстрация на фантомах биомеханизма родов при затылочных предлежаниях плода; - демонстрация методов достижения головки плода наружными приемами на рабочем месте или среде имитирующей рабочее место; - демонстрация подготовки акушерки к рода на рабочем месте; - демонстрация на фантоме акушерского пособия при затылочном предлежании плода и участие в оказании акушерского пособия под контролем акушерки и/или врача акушера-гинеколога.   - составление алгоритма оценки и контроля состояния новорожденного; - определение признаков доношенности и зрелости новорожденного; - демонстрация выполнения манипуляций по обследованию, наблюдению и уходу за здоровым новорожденным; - аргументация преимуществ и принципов грудного вскармливания; - демонстрация сбора, пастеризации и хранении грудного молока, приготовление смесей на рабочем месте или среде имитирующей рабочее место; - изложение информации о скрининг-обследованиях и вакцинации новорожденного; - проведение на фантоме новорожденному вакцинации против гепатита В и против туберкулеза; - изложение информации о пограничных состояниях новорожденного; - информирование по режиму питания и профилактики гипогалактии кормящей матери; - четкое и точное заполнение медицинской документации отделения новорожденных. - Изложение информации о свойствах лекарственных средств, применяемых при физиологическом течении беременности родов, послеродового периода; - выполнение назначений врача акушера-гинеколога по применению лекарственных средств (ЛС), применяемых в акушерской практике при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода; - изложение принципов учета и хранения лекарственных средств в женской консультации и структурных подразделениях родильного дома; - четкое и точное заполнение журналов учета ЛС и журнала записей выполнения назначений врача. - составление плана бесед и информации беременных и родильниц по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.     - проводить объективное и субъективное обследование пациента с целью постановки диагноза, учитывая вид патологии; - готовить пациента к необходимому диагностическому исследованию согласно требованиям; -ассистирует врачу при лечебно-диагностических процедурах; - студент проводит лекарственную терапию под контролем врача; - проводит профилактические мероприятия беременным с экстрагенитальной патологией под руководством врача; - проводит санитарно- просветительскую работу с пациентами. осуществляет уход при данном виде патологии.   - проводить объективное и субъективное обследование пациента с целью постановки диагноза, учитывая вид патологии; - выявляет физические и психические отклонения в развитии ребенка; - готовит пациента к необходимому диагностическому исследованию согласно требованиям; - ассистирует врачу при лечебно-диагностических процедурах; - проводит лекарственную терапию под контролем врача; - проводит профилактические мероприятия детям под руководством врача; - проводит санитарно-просветительскую работу с детьми и родителями; - осуществляет уход за здоровым новорожденным и больными детьми.   - оказывает доврачебную помощь при острыхзаболлеваниях, согласно порядку оказания ее; - оказывает доврачебную помощь при несчастных случаях, согласно порядку оказания; - оказывает доврачебную помощь при чрезвычайных ситуациях, согласно порядку оказания; - оказывает доврачебную помощь в условиях эпидемии.     - студент излагает принципы диспансеризации, профилактических осмотров женщин в различные возрастные периоды жизни; - составление плана диспансеризации и профилактических осмотров женщин в различные возрастные периоды жизни; - выделение проблем пациента.постановка диагноза, планирование независимых и выполнение зависимых вмешательств; - демонстрация манипуляционной техники на фантомах в среде имитирующей рабочее место; - четкое т точное заполнение медицинской документации.   - демонстрация манипуляционной техники по общим, обязательным и специальным методам обследования гинекологических пациентов в среде имитирующей рабочее место или на рабочем месте в условиях медицинской организации; - демонстрация подготовки медицинского инструментария, материала, медикаментов и ассистенция врачу на рабочем месте или условиях, имитирующих рабочее место при проведении инструментальных методов исследования пациенток с гинекологическими заболеваниями.   - демонстрация манипуляционной техники по общим, обязательным и специальным методам обследования гинекологических пациентов в среде имитирующей рабочее место или на рабочем месте в условиях медицинской организации; - демонстрация подготовки медицинского инструментария, материала, медикаментов и ассистенция врачу на рабочем месте или условиях, имити имитирующих рабочее место при проведении инструментальных методов исследования пациенток с гинекологическими заболеваниями.   - выделение проблем пациента, постановка диагноза, планирование тактики оказания доврачебной помощи пациентам при неотложных состояниях в гинекологии; - четкое и точное заполнение медицинской документации.   - изложение принципов и методов периоперативного ухода при малых и больших гинекологических операциях; - демонстрация подготовки пациента, медицинского инструментария, материала, медикаментов для проведения малых и больших гинекологических операций; - ассистенции при выполнении малых и больших гинекологических операций на фантомах в среде имитирующей рабочее место и на рабочем месте в условиях медицинской организации; - выполнение назначений врача по медикаментозной терапии пациентов в периоперативном периоде; - осуществление ухода и наблюдения за гинекологическими пациентами в периоперативном периоде; - четкое и точное заполнение медицинской документации. - изложение принципов планирования семьи, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья; - проведение санитарно-просветительской работы по вопросам планирования семьи, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья; - выделение проблем пациента; - демонстрация манипуляционной техники по обследованию пациента, подготовке инструментария, медикаментов, материала для внутриматочной контрацепции и добровольной хирургической стерилизации; - оценка контрацептивного эффекта, преимуществ и недостатков традиционных и современных методов контрацепции.   - студент умеет ставить диагноз и планирует акушерскую тактику, плана ухода и наблюдения за беременной, роженицей, родильницей и новорожденным при патологии беременности, родов, послеродового периодов; - демонстрация манипуляционной техники по обследованию беременных рожениц, родильниц с акушерской и экстрагенитальной патологией и больного новорожденного на рабочем месте в условиях медицинских организаций и среде имитирующей рабочее место; - демонстрация акушерских пособий на фантомах по патологическому акушерству в среде имитирующей рабочее место; - выполнение назначений врача по медиткаментозной терапии пациентки при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода на рабочем месте в условиях медицинской организации или среде имитирущей рабочее место; - четкое и точное заполнение медицинской документации женской консультации и структурных подразделений родильного дома.   - изложение принципов диспансеризации. Профилактической и медико-социальной помощи беременным, роженицам, родильницам при акушерской и экстрагенитальной патологии; - выделение проблем пациента, постановка диагноза, планирование акушерской тактики, плана ухода и наблюдения за беременной, роженицей, родильницей; - демонстрация манипуляционной техники, акушерских пособий по патологическому акушерству на фантомах в среде имитирующей рабочее место; - четкое и полное заполнение медицинской документации. - выделение проблем пациента, постановка диагноза, планирование акушерской тактики по оказанию доврачебной неотложной помощи беременным, роженицам, родильницам и плана дальнейшего ухода и наблюдения; - выделение проблем, планирование тактики по оказанию доврачебной помощи новорожденному; - четкое и полное, точное заполнение медицинской документации.   - изложение основных принципов интенсивной терапии пациентов при патологическом течении беременности, родов, послеродового и неонатального периодов; - выполнение интенсивного ухода, обследования и наблюдения за беременными, роженицами, родильницами с акушерской патологией и больного новорожденного; - демонстрация манипуляционной техники по интенсивному уходу, обследованию, наблюдению за беременными, роженицами, родильницами с акушерской и экстрагенитальной патологией на рабочем месте в медицинских организациях и среде имитирующей рабочее место; - демонстрация манипуляционной техники по интенсивному уходу, обследованию, наблюдению за больным новорожденным на фантомах в среде имитирующей рабочее место; - четкое и полное заполнение медицинской документации.   - изложение принципов и методов периоперативного ухода при малых акушерских операциях, операция Кесарево сечение; - демонстрация подготовки медицинского инструментария, материала, медикаментов для проведения малых акушерских операций, Кесарево сечение; - демонстрация выполнения малых акушерских операций на фантомах в среде имитирующей рабочее место; - выполнение назначений врача по медикаментозной терапии пациентов в периоперативном периоде; - выделение проблем пациента, постановка диагноза, планирование акушерской тактики, плана ухода и наблюдения за пациентами в периоперативном периоде; - четкое и полное заполнение медицинской документации.     - выполнение манипуляций по гигиеническому уходу,согласно алгоритма и стандарта сестринского ухода.   - соблюдение санитарно-гигиенических правил при выполнении медицинских манипуляций; - соблюдение последовательности действий.   - обеспечение безопасных условий для пациента; - соблюдение принципов эргономики; - обеспечение инфекционной безопасности.   - обработка предметов ухода и инвентаря, согласно принципам санитарно-противоэпидемических требований; - хранение предметов и инвентаря согласно приказов МЗ РФ.   - соблюдение правил медицинской этики и деонтологии при общении с пациентами и коллегами, согласно Этическому кодексу медицинских сестер России.   - выполнение неделимых услуг, как одного из элементов профилактики или лечения по алгоритмама; - своевременность оказания медицинских услуг; - техничность исполнения медицинских услуг в соответствии с алгоритмом; - соблюдение санитарно-гигиенических норм при выполнении медицинских услуг.   - ясное и адекватное использование медицинской информации при решении проблем пациента; - соблюдать врачебную тайну, не разглашать любую информацию о пациенте; - определение приоритетных, промежуточных и вторичных проблемм пациента; - постановка целей сестринского ухода; - планирование и реализация плана сестринского ухода, согласно алгоритма; - оценка эффективности сестринского ухода.   - определение дефицита знаний пациента по самоуходу; - обучение пациента и его родственников самоуходу; - контроль знаний по самоуходу.   1-2 этап 2 этап 2 этап
Общие компетенции Основные показатели оценки результатов Этап государственного экзамена
ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.     ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.   ОК.9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.     ОК.10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК.11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.   ОК.13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.     ОК.14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).   - демонстрация интереса к будущей профессии и понимание ее значимости;     - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов; Способность анализировать свою профессиональную деятельность и нести ответственность за нее;   - грамотное решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере здравоохранения. Способность анализировать свою профессиональную деятельность т нести ответственность за нее; - эффективный поиск необходимой информации. Использование различных источников информации, включая электронные;   - грамотная работа с персональным компьютером, Интернетом, другими электронными носителями на уровне пользователя;   - взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и представителями практического здравоохранения в ходе обучения;   - умение анализировать собственную профессиональную деятельность и деятельность коллег, отвечать за результаты коллективной деятельности, умение работать в команде и нести ответственность за результат коллективного труда; - предоставление плана самообразования и плана саморазв

Наши рекомендации