Состояние фонематических процессов
Направление исследования | |
Узнавание и различение слов близких по звуковому составу | |
Различение изолированных звуков | |
Воспроизведение слоговых рядов | |
Выделение гласного звука, стоящего в начале слова | |
Выделение гласного звука, стоящего в конце слова | |
Выделение согласного звука, стоящего в начале слова | |
Выделение согласного звука, стоящего в конце слова | |
Составление слов из заданного количества звуков | |
Подбор слов на заданный звук | |
Подбор слов на заданное количество звуков | |
Определение количества, последова-тельности и места слов в предложении |
Состояние звуко-слоговой структуры слова
Повторение слов сложной слоговой структуры | |
Повторение предложений со словами сложной слоговой структуры |
Состояние словарного запаса
Называние предметов, изображённых на картинках | |
Называние обобщённых слов по группе однород предметов | |
Подбор определений к предметам | |
Подбор слов-антонимов | |
Подбор слов-синонимов | |
Подбор слов-действий |
Состояние грамматического строя речи
Образование родительного падежа существительных | |
Образование множествен-го числа имён существительных | |
Образ. уменьшительно-ласкат-х форм имён сущ-х | |
Согласование имён сущ-х с прилагательными | |
Изменение имён сущ-х по числам и родам | |
Образование относительных прилагательных | |
Образование притяжательных прилагат-х | |
Согласование имён сущ. с числительными | |
Употребление предлогов |
Состояние связной речи
Составление простого предложения по картинке | |
Составление рассказа по картинке | |
Составление рассказа по серии сюжетных картинок | |
Пересказ прослушанного текста |
Логопедическое заключение_____________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Закончите формулировку: « Ринолалия - нарушение тембра голоса и
звукопроизношения, обусловленное
а) недостаточностью иннервации речевого аппарата
б) анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
в) поражением речевых зон коры головного мозга
Какие формы ринолалии вы знаете
а)органическая центральная ринолалия
б)функциональная закрытая ринолалия
в)функциональная открытая ринолалия
г)органическая открытая ринолалия
Причины врожденной открытой ринолалии
а)врожденные расщелины мягкого и твердого нёба
б)рубцовые изменения
в)парез мягкого нёба
Может ли одно нарушения прикуса вызвать у ребенка ринолалию
а)да
б)нет
Какое компенсаторное положение занимает язык ребенка, страдающего открытой ринолалией
а)высокий подъем корня языка
б)сдвиг языка в заднюю зону ротовой полости
в)низкий подъем корня языка
6.Какие вторичные нарушения могут наблюдаться у детей с открытой ринолалией:
а)нарушения фонематического восприятия
б)дизартрия
в) снижение познавательной активности
г) нарушения зрения
д) нарушения чтения и письма
С каких звуков начинается постановка согласных при открытой ринолалии
а) [ф] [с][ш] [щ] [х]
б)[в] [б]
г)[к, г]
Продолжительность логопедического массажа при ринолалии
а)1,5-2 мин.
б)5 мин
в)0,5 мин
Назовите упражнение, применяющееся для гимнастики нёба при открытой ринолалии
а)глотание воды маленькими порциями
б)поднимание и опускание задней части языка
в)дутье на свечу
Гласные с назальным оттенком появляются в том случае, если между задним краем мягкого нёба и задней стенкой глотки остается пространство
а)около 5 мм
б)менее 4 мм
в)7-9 мм
Самое слабое нёбно-глоточное смыкание наблюдается при
а)согласном [ф]
б)согласном [c]
в)гласном [а]
Самое сильное нёбно-глоточное смыкание наблюдается при
а)согласном [в]
б)согласном [c]
в)гласном [э]
При произнесении каких звуков воздушная струя свободно проникает в пространство носового резонатора
а)гласном [и]
б)[м, м', н, н']
в) согласном [л]
Какие органические изменения в носовой полости являются причиной закрытой формы ринолалии
а)полипы
б)узелки крикунов
в)гипертрофия слизистой
Одна из функциональных форм – привычная открытая ринолалия наблюдается после удаления аденоидных разрастаний, возникает вследствие
а)удаления миндалин
б)длительного ограничения подвижности мягкого нёба
в)нарушения произношения гласных звуков
Врожденные расщелины неба
а)расщелина мягкого неба
б) расщелина твердого неба
в)расщелина мягкого и твердого неб
г) лицевые расщелины