Занятие с элементами тренинга по профилактике заболевания ВИЧ-инфекции «Знать, чтобы жить»

Занятие с элементами тренинга по профилактике заболевания ВИЧ-инфекции «Знать, чтобы жить»

Цель: актуализировать проблему и повысить уровень информированности несовершеннолетних по проблеме ВИЧ/СПИД.

Задачи:

-сформировать представления о ВИЧ/СПИД;

- проинформировать о способах распространения и профилактики ВИЧ/СПИДа;

- научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности.

Целевая группа: учащиеся 9-11 классов, студенты.

Продолжительность: 45 минут

Оборудование:доска, мел, проектор, ноутбук, 2 видеоролика, анкеты «Ситуации риска», ручки, чистые листы, ведерко (или коробка).

Ход занятия

І Вступительная часть 1.Вступительное слово (5 мин).

- Здравствуйте ребята. Мы активисты волонтерского отряда … Меня зовут …

- А меня зовут … И сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему.

- Но для начала ответьте на вопрос, что для вас, для ваших родителей, братьев, сестёр, для каждого человека, на ваш взгляд, является самым важным в жизни? Ответы участников.

- Из всех предложенных вариантов мы бы хотели с вами поговорить о здоровье.

-Продолжите предложение (на доске): «Для сохранения своего здоровья я могу…» (Участники подходят и записывают свои варианты ответа)

-Как мы видим, каждый человек будет стремиться к тому, чтобы сохранить своё здоровье.

-Как же сохранить своё здоровье? Вот главный вопрос, на который мы попытаемся сегодня ответить, исходя из проблемы распространения ВИЧ- инфекции.

Принятие правил работы в группе (1 мин).

-Для того чтобы у нас не возникало непредвиденных ситуаций, суматохи, давайте запомним правила, нужные и необходимые нам в работе:

1.Правило руки: хочешь что-либо спросить или сказать, подними руку.

2.Три НЕ: не бурчать под нос, не шептать на ухо, не говорить одновременно. 3.Здесь и теперь: анализировать и обсуждать то, что предлагается на данном мероприятии.

4.Активность: участвовать в работе и обсуждениях.

Упражнение «Пять секунд» 7 минут

Цель: стимуляция переживания скорости распространения ВИЧ/СПИД

- Для начала давайте с вами поиграем в одну подвижную игру.

- Сейчас я буду считать до пяти. Каждый раз, когда я буду произносить цифру «пять», я буду показывать на кого-нибудь из вас, и вы будете вставать. Итак, раз, два, три, четыре, пять – это ты! (Участник встает). Раз, два, три, четыре, пять – это ты! (Участник встает). Ведущий повторят до тех пор, пока все участники не будут стоять.

- Посмотрите. Вот сколько человек заразилось ВИЧ – инфекцией за то время, пока я считала. Садитесь.

- В мире каждые пять секунд заражается один человек. Вот поэтому важно знать все о том, как ВИЧ передается, и как этого избежать.

- В настоящее время в мире зарегистрировано более 50 миллионов ВИЧ-инфицированных. Общее количество зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции в России сейчас по официальной статистике около 2 млн. человек.

- Большая часть ВИЧ-инфицированных в России – мужчины. 70% зараженных это молодые люди в возрасте 17-25 лет. Около 70% ВИЧ-инфицированных – потребители внутривенных наркотических веществ. Но в последние годы наблюдается рост половой передачи ВИЧ-инфекции.

ІІ Основная часть.

1.Актуализация проблемы (2 мин):

- Акак вы думаете, важна ли сегодня для нашего общества проблема ВИЧ/СПИД? Почему? (Ответы участников)

- Нужно ли говорить об этой проблеме в вашем возрасте, т.е. с подростками? Почему?(Ответы участников)

Вывод ведущего:

В России одна из самых «молодых» эпидемий в мире - 80% случаев ВИЧ-инфекции приходится на людей в возрасте от 15 до 30 лет.

Поэтому, безусловно, важно говорить об этой проблеме в вашем возрасте, чтобы когда вы станете старше, вы уже были защищены от этой болезни.

Игра «3 выбора» (5 мин).

- Для того чтобы понять, что вы знаете по проблеме ВИЧ/СПИД вашему вниманию будут предложены утверждения, которые расположены по 3 рядам аудитории. Варианты ответов «Да», «Нет», «Не уверен»

Вы выбираете утверждение, с которым соглашаетесь, и встаете в соответствующийряд. После выбора своей позиции необходимо объяснить, почему вы выбрали именно это утверждение.

1 –я группа утверждений: СПИД – этоболезнь.

2 –я группа утверждений: ВИЧ-инфицированным может стать толькочеловек.

3 –я группа утверждений: ВИЧ-инфицированные – этожертвы случайности.

После каждого зачитывания утверждения, ведущие должны спрашивать у участников: Почему вы выбрали это утверждение? Объясните свой выбор.

- Спасибо всем за ответы. Занимайте свои места. Для того, чтобы разобраться в этих утверждениях, давайте посмотрим короткий видеоролик.

III Заключение

- Мы благодарим вас за работу. Надеюсь, что она не прошла бесследно.

- Вы сможете поделиться полученной информацией с близкими, друзьями, знакомыми. Сегодня много говорят о том, как важно быть здоровым, потому что самое дорогое у человека – это жизнь и здоровье.

- Ваше будущее зависит только от вас! Всего доброго!


Ситуации Риск
Сексуальные контакты без презерватива  
Пользование общественным туалетом  
Посещение бассейна, бани с человеком, живущим с ВИЧ  
Объятие человека, живущего с ВИЧ  
Сексуальные контакты в наркотическом, алкогольном опьянении  
Укусы насекомых  
Касание одеждой  
Использование нестерильных инструментов для татуировок  
Уход за больным СПИДом  
Использование общих шприцов для ведения наркотиков  
Рукопожатие  
Использование общей посуды для смешивания наркотиков  
Использование общей бритвы  
Поцелуй  
Сдача крови  
Получение чужой крови при переливании  
Укусы животных  
Обучение в одном классе (группе)  
Использование общей посуды для еды  
Питье из общего стакана  
Ситуации Риск
Сексуальные контакты без презерватива  
Пользование общественным туалетом  
Посещение бассейна, бани с человеком, живущим с ВИЧ  
Объятие человека, живущего с ВИЧ  
Сексуальные контакты в наркотическом, алкогольном опьянении  
Укусы насекомых  
Касание одеждой  
Использование нестерильных инструментов для татуировок  
Уход за больным СПИДом  
Использование общих шприцов для ведения наркотиков  
Рукопожатие  
Использование общей посуды для смешивания наркотиков  
Использование общей бритвы  
Поцелуй  
Сдача крови  
Получение чужой крови при переливании  
Укусы животных  
Обучение в одном классе (группе)  
Использование общей посуды для еды  
Питье из общего стакана  
Ситуации Риск
Сексуальные контакты без презерватива  
Пользование общественным туалетом  
Посещение бассейна, бани с человеком, живущим с ВИЧ  
Объятие человека, живущего с ВИЧ  
Сексуальные контакты в наркотическом, алкогольном опьянении  
Укусы насекомых  
Касание одеждой  
Использование нестерильных инструментов для татуировок  
Уход за больным СПИДом  
Использование общих шприцов для ведения наркотиков  
Рукопожатие  
Использование общей посуды для смешивания наркотиков  
Использование общей бритвы  
Поцелуй  
Сдача крови  
Получение чужой крови при переливании  
Укусы животных  
Обучение в одном классе (группе)  
Использование общей посуды для еды  
Питье из общего стакана  
Ситуации Риск
Сексуальные контакты без презерватива  
Пользование общественным туалетом  
Посещение бассейна, бани с человеком, живущим с ВИЧ  
Объятие человека, живущего с ВИЧ  
Сексуальные контакты в наркотическом, алкогольном опьянении  
Укусы насекомых  
Касание одеждой  
Использование нестерильных инструментов для татуировок  
Уход за больным СПИДом  
Использование общих шприцов для ведения наркотиков  
Рукопожатие  
Использование общей посуды для смешивания наркотиков  
Использование общей бритвы  
Поцелуй  
Сдача крови  
Получение чужой крови при переливании  
Укусы животных  
Обучение в одном классе (группе)  
Использование общей посуды для еды  
Питье из общего стакана  

Занятие с элементами тренинга по профилактике заболевания ВИЧ-инфекции «Знать, чтобы жить»

Цель: актуализировать проблему и повысить уровень информированности несовершеннолетних по проблеме ВИЧ/СПИД.

Задачи:

-сформировать представления о ВИЧ/СПИД;

- проинформировать о способах распространения и профилактики ВИЧ/СПИДа;

- научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности.

Целевая группа: учащиеся 9-11 классов, студенты.

Продолжительность: 45 минут

Оборудование:доска, мел, проектор, ноутбук, 2 видеоролика, анкеты «Ситуации риска», ручки, чистые листы, ведерко (или коробка).

Ход занятия

Наши рекомендации