Специальность: 060901 – Сестринское дело - 51

Департамент здравоохранения города Москвы Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Медицинский колледж №3 (ГОУ СПО МК №3) Экзаменационный билет №2 Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета 20 февраля 2008 г. «Утверждаю» Директор ГОУ СПО МК №3 _______Пирогова В.С. 20 февраля 2008 года

Задача 1.

Вы - медицинская сестра отделения патологии новорожденных. На пост поступил ребенок 5-ти дней с диагнозом: гемолитическая болезнь новорожденных, желтушная форма, среднетяжелое течение.

При осмотре: кожные покровы и склеры желтушной окраски. Ребенок апатичен, вял, плохо сосет, рефлексы снижены. Печень и селезенка увеличены, моча темная, кал окрашен нормально. Получает курс фототерапии.

Задание:

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы ребенка.

2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Задача 2.

При проведении вакцинации АКДС ребенку 4,5 месяцев он внезапно стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка, потерял сознание.

1.Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача 3.

Продемонстрируйте на фантоме технику взятия мазка на коклюшную палочку.

Промежуточная аттестация

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Специальность: 060901 – Сестринское дело - 51

Департамент здравоохранения города Москвы Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Медицинский колледж №3 (ГОУ СПО МК №3) Экзаменационный билет №3 Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета 20 февраля 2008 г. «Утверждаю» Директор ГОУ СПО МК №3 _______Пирогова В.С. 20 февраля 2008 года

Задача 1.

Вы – участковая медицинская сестра поликлиники пришли на патронаж к ребенку 3,5 месяцев, которому поставлен диагноз: рахит I, начальный период, острое течение. Мама отмечает, что ребенок стал беспокойным, капризным, часто вздрагивает во сне, сон тревожный, непродолжительный, появилась потливость.

При осмотре: кожные покровы бледные, влажные, отмечается облысение затылка, большой родничок 2,5 х 2,5 см, края родничка податливы.

Задание:

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы ребенка и матери.

2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Задача 2.

Ребенок 13 лет страдает язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки, неоднократно находился на лечении в стационаре. Утром, собираясь в школу, заметил у себя темный дегтеобразный стул. Появилась слабость, головокружение, шум в ушах.

1.Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача 3.

Продемонстрируйте на фантоме методику кормления недоношенного новорожденного ребенка через зонд.

Промежуточная аттестация

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Специальность: 060901 – Сестринское дело - 51

Департамент здравоохранения города Москвы Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Медицинский колледж №3 (ГОУ СПО МК №3) Экзаменационный билет №4 Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета 20 февраля 2008 г. «Утверждаю» Директор ГОУ СПО МК №3 _______Пирогова В.С. 20 февраля 2008 года

Задача 1.

Вы – участковая медицинская сестра детской поликлиники, пришли на патронаж к ребенку 5-ти месяцев, который наблюдается по поводу атопического дерматита. Мама жалуется на беспокойство ребенка, тревожный сон, сильный зуд кожи.

При осмотре ребенка: кожные покровы сухие, на конечностях, щеках и подбородке отмечается наличие папулезной сыпи.

Задание:

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы ребенка и матери.

2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Задача 2.

У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача 3.

Продемонстрируйте на фантоме технику проведения пробы Манту и оцените ее результат.

Промежуточная аттестация

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Наши рекомендации