Специальность: 060901 – Сестринское дело – 51

Промежуточная аттестация

Департамент здравоохранения города Москвы Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Медицинский колледж №3 (ГОУ СПО МК №3) Экзаменационный билет №1 Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета 20 февраля 2008 г. «Утверждаю» Директор ГОУ СПО МК №3 _______Пирогова В.С. 20 февраля 2008 года

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Специальность: 060901 – Сестринское дело – 51

Задача №1

Вы - медицинская сестра отделения патологии новорожденных, на пост поступил ребенок 7 дней, который переведен из реанимационного отделения, где находился по поводу внутричерепной родовой травмы.

При осмотре: ребенок беспокоен, периодически стонет, отмечается тремор рук и подбородка. Ребенок лежит с запрокинутой головкой и вытянутыми вдоль туловища конечностями, кисти сжаты в кулачки, прижаты к туловищу. Дыхание аритмичное, судорожное, поверхностное.

Задание:

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы пациента и его родителей.

2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией вмешательства.

Задача №2

Ребенок 6 лет состоит на диспансерном учете по поводу сахарного диабета. Заболел гриппом. На 3-й день заболевания появились жажда, тошнота, рвота. Доставлен в больницу в тяжелом состоянии, изо рта запах ацетона, кожа сухая, на ощупь холодная, дыхание шумное, глубокое. Пульс 110 уд. в мин. А/Д 85/50 мм рт.ст.

Задание:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику взятия слизи из носа и зева на бактерию Леффлера.

Промежуточная аттестация

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Специальность: 060901 – Сестринское дело - 51

Департамент здравоохранения города Москвы Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Медицинский колледж №3 (ГОУ СПО МК №3) Экзаменационный билет №2 Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета 20 февраля 2008 г. «Утверждаю» Директор ГОУ СПО МК №3 _______Пирогова В.С. 20 февраля 2008 года

Задача 1.

Вы - медицинская сестра отделения патологии новорожденных. На пост поступил ребенок 5-ти дней с диагнозом: гемолитическая болезнь новорожденных, желтушная форма, среднетяжелое течение.

При осмотре: кожные покровы и склеры желтушной окраски. Ребенок апатичен, вял, плохо сосет, рефлексы снижены. Печень и селезенка увеличены, моча темная, кал окрашен нормально. Получает курс фототерапии.

Задание:

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы ребенка.

2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Задача 2.

При проведении вакцинации АКДС ребенку 4,5 месяцев он внезапно стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка, потерял сознание.

1.Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача 3.

Продемонстрируйте на фантоме технику взятия мазка на коклюшную палочку.

Промежуточная аттестация

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Специальность: 060901 – Сестринское дело - 51

Департамент здравоохранения города Москвы Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Медицинский колледж №3 (ГОУ СПО МК №3) Экзаменационный билет №3 Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета 20 февраля 2008 г. «Утверждаю» Директор ГОУ СПО МК №3 _______Пирогова В.С. 20 февраля 2008 года

Задача 1.

Вы – участковая медицинская сестра поликлиники пришли на патронаж к ребенку 3,5 месяцев, которому поставлен диагноз: рахит I, начальный период, острое течение. Мама отмечает, что ребенок стал беспокойным, капризным, часто вздрагивает во сне, сон тревожный, непродолжительный, появилась потливость.

При осмотре: кожные покровы бледные, влажные, отмечается облысение затылка, большой родничок 2,5 х 2,5 см, края родничка податливы.

Задание:

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы ребенка и матери.

2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Задача 2.

Ребенок 13 лет страдает язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки, неоднократно находился на лечении в стационаре. Утром, собираясь в школу, заметил у себя темный дегтеобразный стул. Появилась слабость, головокружение, шум в ушах.

1.Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача 3.

Продемонстрируйте на фантоме методику кормления недоношенного новорожденного ребенка через зонд.

Промежуточная аттестация

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Задача 1.

Вы – участковая медицинская сестра детской поликлиники, пришли на патронаж к ребенку 5-ти месяцев, который наблюдается по поводу атопического дерматита. Мама жалуется на беспокойство ребенка, тревожный сон, сильный зуд кожи.

При осмотре ребенка: кожные покровы сухие, на конечностях, щеках и подбородке отмечается наличие папулезной сыпи.

Задание:

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы ребенка и матери.

2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Задача 2.

У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача 3.

Продемонстрируйте на фантоме технику проведения пробы Манту и оцените ее результат.

Промежуточная аттестация

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Задача 1.

Вы – участковая медицинская сестра детской поликлиники пришли на патронаж к ребенку 5-ти лет, который лечится на дому по поводу острого бронхита. Мама жалуется на плохой аппетит ребенка, влажный кашель со скудной трудно отделяемой мокротой, повышенную температуру тела до 37,6º. .

Задание:

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы ребенка и матери.

2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Задача 2.

Девочка 5-ти лет страдает пищевой аллергией. Через 30 мин. после приема в пищу клубники поднялась температура до 39,0ОС, на коже лица и туловища появилась обильная папулезная сыпь и волдыри различных размеров, беспокоит сильный зуд.

1.Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача 3.

Продемонстрируйте на фантоме технику проведения вакцинации АКДС ребенка 3-х месяцев.

Промежуточная аттестация

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Задача 1.

Мальчик 10 лет находится на стационарном лечении с диагнозом: острая ревматическая лихорадка, активная фаза, ревмокардит первичный, полиартрит, острое течение. Ребенок жалуется на боли в области сердца, сердцебиение, одышку при физической нагрузке, боли в левом коленном суставе, старается не менять положение ноги. До этого (3-4 дня назад) беспокоили боли в правом голеностопном суставе. В анамнезе: 3 недели назад болел ангиной.

Объективно: температура 37,8О С. Кожные покровы бледные, чистые, синие тени под глазами. Левый коленный сустав на ощупь горячий, увеличен в размере, движения болезненны. ЧСС 100 уд./мин. ЧДД 22 в мин.

Задание:

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы ребенка.

2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства

Задача 2.

У ребенка 2-х лет, находящегося в доме ребенка, после приема творога началась рвота.

1.Определите и обоснуйте неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм доврачебной неотложной помощи.

Задача 3.

Продемонстрируйте на фантоме технику постановки очистительной клизмы ребенку 6 месяцев.

Промежуточная аттестация

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Задача 1.

Вы – постовая медицинская сестра нефрологического отделения. Из приемного покоя поступает ребенок 12 лет с диагнозом: острый гломерулонефрит. Ребенок жалуется на слабость, головную боль, боли в поясничной области, изменение цвета мочи.

Объективно: кожные покровы резко бледные, лицо отечно, симптом Пастернацкого положительный, мочится редко, моча мутная, цвета «мясных помоев», АД 140/90 мм рт.ст.

Задание:

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы ребенка.

2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства

Задача 2.

У подростка 14 лет, страдающего мочекаменной болезнью, внезапно появились боли в пояснице, иррадиирующие в промежность, частое, болезненное мочеиспускание, чувство неполного опорожнения мочевого пузыря, моча красного цвета.

1.Определите и обоснуйте неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм доврачебной неотложной помощи.

Задача 3.

Продемонстрируйте технику проведения лечебной ванны ребенку 6 месяцев при атопическом дерматите.

Промежуточная аттестация

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Задача 1.

Вы – медицинская сестра детского сада. В старшей группе у ребенка 5 лет при плановом обследовании обнаружены острицы. Ребенок жалуется на зуд в перианальной области, боли в животе, тошноту, плохой аппетит.

Объективно: ребенок активный, кожные покровы бледные, живот мягкий, слегка болезненный при пальпации в области пупка. Вокруг ануса следы расчесов.

Задание:

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы ребенка.

2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства

Задача 2.

Вы патронажная медсестра осуществляете наблюдение за ребенком в возрасте 2-х лет, который получает лечение по поводу ОРВИ. На фоне повышения температуры тела до 38,2°С возникло нарушение общего состояния появились грубый “лающий” кашель, осиплость голоса, затруднение дыхания.

При осмотре: ребенок возбужден. Кожные покровы бледные, зев гиперемирован. Дыхание шумное, сопровождается втягиванием межреберных и яремных складок. ЧДД 28 в мин.

1.Определите и обоснуйте неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм доврачебной неотложной помощи.

Задача 3.

Продемонстрируйте на фантоме технику постановки согревающего компресса на ухо ребенку 2-х лет.

Промежуточная аттестация

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Задача 1.

Недоношенный ребенок в возрасте 7 дней поступил в отделение выхаживания недоношенных. На 3-й день госпитализации медсестра отметила появление сыпи на коже ягодиц, бедер, естественных складок в виде мелких, поверхностно расположенных пузырьков, наполненных серозно-гнойным содержимым, температура нормальная. Со слов мамы ребенок стал хуже сосать грудь. Диагностирован везикулопустулез.

Задание:

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы ребенка и матери.

2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Задача 2.

У девочки 12-ти лет во время взятия крови из вены на биохимический анализ внезапно появилась слабость, головокружение, тошнота, она резко побледнела, кожа покрылась холодным липким потом. Ребенок медленно опустился на пол, потерял сознание. Пульс нитевидный, 60 уд./мин., АД 60/30 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, ЧДД – 20 в минуту. Зрачки расширены, реакция на свет ослаблена.

ЗАДАНИЯ:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной неотложной помощи.

Задача 3.

Обучите родителей технике сбора мочи по Зимницкому, выпишите направление на исследование. Оцените результат.

Промежуточная аттестация

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Задача 1.

Вы – постовая медицинская сестра эндокринологического отделения. Из приемного отделения поступает мальчик 13 лет с диагнозом: инсулинзависимый сахарный диабет, кетоацидоз I cт. Ребенок жалуется на слабость, жажду, головную боль, повышение аппетита, частое обильное мочеиспускание.

Объективно: в сознании, много спит, в контакт вступает неохотно. Кожные покровы бледные на ощупь, сухие, румянец на щеках. Множественные расчесы на коже конечностей, туловища. Слизистые полости рта яркие, ощущается запах ацетона в выдыхаемом воздухе.

Задание:

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы ребенка.

2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства

Задача 2.

Патронажная медицинская сестра при плановом посещении ребенка 9 месяцев обнаружила у него повышение температуры тела до 39,2°C.

При сестринском обследовании: кожные покровы ярко гиперемированы, конечности горячие на ощупь, влажные, ЧСС-110 уд в мин, ЧДД-40 в мин.

ЗАДАНИЯ:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной неотложной помощи.

Задача 3.

Продемонстрируйте на фантоме технику постановки газоотводной трубки ребенку 2 месяцев с явлениями метеоризма.

Промежуточная аттестация

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Задача 1.

Активное посещение медицинской сестры мальчика 4-х лет, получающего лечение по поводу ОРВИ.

Ребенок стал плохо есть, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день.

Объективно: ребенок вял, адинамичен, температура 37,3°С, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов, слезотечение, частый сухой кашель, ЧДД 28 в мин., ЧСС-112 уд. в мин., зев умеренно гиперемирован, миндалины отечны.

Задание:

1. Выявите проблемы пациента и его родителей.

2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Задача 2.

У ребенка 1 года, находящегося на лечении в инфекционном отделении с диагнозом коклюш, во время приступа кашля возникла кратковременная задержка дыхания, цианоз кожных покровов.

ЗАДАНИЯ:

1.Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2.Составьте алгоритм оказания доврачебной неотложной помощи.

Задача 3.

Продемонстрируйте на фантоме технику взятия материала на патогенную кишечную флору.

Промежуточная аттестация

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Задача 1.

Вы – медицинская сестра инфекционного отделения. К вам поступил ребенок 6-ти лет с диагнозом: менингококковая инфекция, менингит. Состояние ребенка тяжелое. Ребенок предъявляет жалобы на сильную головную боль, частую рвоту.

При осмотре: температура тела 39,5ºС, кожные покровы бледные, чистые. В момент осмотра ребенок беспокоен, у него повышена чувствительность ко всем видам раздражителей. Выражена ригидность мышц затылка, положительные симптомы Брудзинского и Кернига.

Задание:

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства

Задача 2.

В кардиологическом отделении во время вашего дежурства у ребенка 8 лет с врожденным пороком сердца развивается острая сердечная недостаточность.

ЗАДАНИЯ:

3. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

4. Составьте алгоритм оказания доврачебной неотложной помощи.

Задача 3.

Продемонстрируйте на фантоме технику разведения и введения ребенку 1 года цефазолина 250 мг внутримышечно. (Форма выпуска: фл. 0,5г; 1,0 г; 2,0 г).

Промежуточная аттестация

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Задача 1.

Участковая медицинская сестра детской поликлиники на патронаже у ребенка 4-х лет, больного корью. Ребенок болен 6-ой день.

Жалобы на повышение температуры до 37,8 - 38ºС, светобоязнь, сухой кашель, насморк, высыпания по телу.

При осмотре: носовое дыхание затруднено, из носа слизистое отделяемое. На кожных покровах лица, туловище красная пятнисто-папулезная сыпь, местами сливающаяся. В зеве гиперемия, гнойный конъюнктивит.

Задание:

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства

Задача 2.

Вы патронажная медсестра осуществляете наблюдение за ребенком в возрасте 2-х лет, который получает лечение по поводу ОРВИ. На фоне повышения температуры тела до 38,2°С возникли нарушения общего состояния появились грубый “лающий” кашель, осиплость голоса, затруднение дыхания

При осмотре: ребенок возбужден. Кожные покровы бледные, зев гиперемирован. Дыхание шумное, сопровождается втягиванием межреберных и яремных складок. ЧДД 28 в мин.

ЗАДАНИЯ:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной неотложной помощи.

Задача 3.

Продемонстрируйте на фантоме технику соскоба на энтеробиоз.

Промежуточная аттестация

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Задача 1.

Вы – медицинская сестра инфекционного отделения. К вам поступил ребенок 7 лет с диагнозом: вирусный гепатит А, желтушная типичная форма.

Ребенок жалуется на слабость, боли в животе, тошноту, отсутствие аппетита, жидкий стул.

Объективно: состояние удовлетворительное, умеренно выражена желтушность склер и кожных покровов. Язык влажный, обложен белым налетом. Моча темная, температура 37,8º .

Задание:

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы ребенка.

2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства

Задача 2.

К медицинской сестре школы обратилась за помощью преподаватель, у которой на экзамене одна из учениц побледнела, упала, потеряла сознание.

ЗАДАНИЯ:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной неотложной помощи.

Задача 3.

Продемонстрируйте на фантоме технику взятия крови на биохимическое исследование у ребенка 10 лет с острой ревматической лихорадкой.

Промежуточная аттестация

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Задача 1.

Вы – медицинская сестра инфекционного отделения. К вам поступил ребенок 6 лет с диагнозом: дизентерия Зонне. Болен 3-ий день. Жалуется на повышение температуры тела до 38,8º, боли в животе, частый стул.

При осмотре: ребенок вялый, отказывается от еды; кожные покровы бледные, слизистая полости рта розовая, язык обложен беловатым налетом, сухой. Живот мягкий, отмечается урчание по ходу кишечника, в левой подвздошной области, пальпируется уплотненная, болезненная, спазмированная сигмовидная кишка. Стул жидкий с небольшим количеством каловых масс, отмечаются сгустки слизи с прожилками крови.

Задание:

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Задача 2.

В приемное отделение доставлен ребенок 2-х лет, страдающий гемофилией, с носовым кровотечением, которое продолжается уже около 1 часа.

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной неотложной помощи.

Задача 3.

Продемонстрируйте на фантоме технику обработки пупочной ранки новорожденному ребенку.

Промежуточная аттестация

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Задача 1.

В ревматологическое отделение поступил ребенок 8 лет с диагнозом: ревматическая хорея. Со слов мамы последнее время ребенок стал раздражителен, часто плачет без причины, устает от занятий в школе, у него изменился почерк.

При осмотре: некоординированные, непроизвольные движения, на лице почти постоянно появляются гримасы. Мышцы гипотоничны. Сон тревожный, аппетит снижен.

Задание:

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Задача 2.

При взятии крови из пальца ребенок 7 лет побледнел, покрылся холодным потом, стал падать.

При осмотре: кожные покровы холодные, липкие, бледные. Тоны сердца ритмичные, пульс нитевидный 50 уд. в мин., АД 60/40 мм рт. ст.

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной неотложной помощи.

Задача 3.

Продемонстрируйте на фантоме технику туалета глаз и закапывание капель в глаза ребенку 2-х лет.

Промежуточная аттестация

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Задача 1.

В гематологическое отделение поступил ребенок 6 лет с диагнозом: геморрагический васкулит, кожно-абдоминальная форма. Через несколько дней, после перенесенного ОРВИ, на фоне повышения температуры до 38,5°С, на разгибательных поверхностях голеней, туловище, ягодицах появилась симметрично расположенная мелкоточечная геморрагическая сыпь. В этот же день у него появились боли в животе, отмечалась рвота с примесью крови.

Объективно: ребенок вялый, лежит на боку, прижав ноги к животу. Живот вздут, болезненный при пальпации, особенно вокруг пупка. Стул темного цвета.

Задание:

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Задача 2.

При проведении вакцинации детей в школе, одна из школьниц при виде шприца потеряла сознание. При осмотре ребенка: кожные покровы холодные, липкие на ощупь. АД 60/30 мм рт.ст. Пульс нитевидный.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка.

2. Окажите неотложную доврачебную медицинскую помощь.

Задача 3.

Обучите родителей технике сбора мочи по Нечипоренко у мальчика 6 лет. Объясните цель исследования.

Промежуточная аттестация

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Задача 1.

Вы – постовая медицинская сестра нефрологическго отделения. К Вам поступила девочка 5-ти лет с диагнозом: острый пиелонефрит. Больна 2-ой день, заболевание началось после переохлаждения. Вечером поднялась температура до 38,5ОС, появились боли в животе, слабость, учащенное и болезненное мочеиспускание.

Объективно: состояние средней тяжести. Девочка вялая, капризная, аппетит снижен. Кожные покровы бледные, «тени» под глазами. Язык обложен белым налетом, отмечается болезненность при пальпации по ходу мочеточников. Моча мутная, количество малое, мочеиспускание частое, болезненное.

Задание:

1. Выявить настоящие и потенциальные проблемы ребенка.

2. Составить план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Задача 2.

Патронажная медицинская сестра посетила ребенка 8 мес. Болен со вчерашнего дня, появились срыгивания, многократная рвота, частый стул с примесью слизи. Состояние ребенка тяжелое. Температура 38,8°С, вялый, адинамичный. Кожа бледная, сухая, эластичность снижена. Видимые слизистые сухие, яркие. Большой родничок запавший, черты лица заострились. ЧД – 52 в мин., ЧСС 120 уд./мин. Живот умеренно вздут, мочится редко.

ЗАДАНИЯ:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной неотложной помощи.

Задача 3.

Продемонстрируйте на фантоме технику проведения антропометрии ребенку грудного возраста.

Промежуточная аттестация

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Задача 1.

Вы палатная медицинская сестра отделения патологии новорожденных. Во время Вашего дежурства поступил ребенок в возрасте 7 дней с гнойным омфалитом.

Ребенок болен 2 день, вялый, устает при кормлении грудью, срыгивает, температура тела 37,8 С

При осмотре: пупочное кольцо отечно, гиперемировано, края утолщены, на дне ранки обильное сукровично-гнойное отделяемое.

Задание:

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы ребенка и матери.

2. Составьте план сестринского ухода.

Задача 2.

Девочка 10-ти лет, страдающая сахарным диабетом, утром ввела себе подкожно инсулин, не успела позавтракать, на уроке физкультуры почувствовала слабость, дрожание конечностей, покрылась потом, появилось чувство голода.

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной неотложной помощи.

Задача 3.

Продемонстрируйте на фантоме туалет пупочной ранки ребенку 10 дней с гнойным омфалитом.

Промежуточная аттестация

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Задача 1.

Ребенок 1 года. Поступил в клинику с диагнозом: железодефицитная анемия, среднетяжелая форма. Медсестра обратила внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек.

Мать сообщила, что ребенок быстро утомляется, раздражителен, не активен, отметила потерю аппетита. При расспросе матери удалось установить, что питание ребенка однообразное: молочная пища, молочные продукты. Фрукты и овощи мать предпочитает не давать, боясь нарушения пищеварения. В течение года 3 раза переболел ОРВИ. В анализе крови: Эр. - 3,0х10 12/л., Нв - 80 г/л, цв. п. - 0,7.

Задание:

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы ребенка и матери.

2. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Задача 2.

Во время дежурства постовая медицинская сестра детского отделения была вызвана в палату к 2-х летнему ребенку, у которого на фоне высокой температуры появились судороги. Состояние ребенка тяжелое, за счет отсутствия сознания и наличия клонико-тонических судорог. Кожные покровы цианотичные, дыхание шумное.

ЗАДАНИЯ:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной неотложной помощи.

Задача 3.

Объясните родителям технику сбора кала на яйца гельминтов. Выпишите направление.

Промежуточная аттестация

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Задача 1.

Вы – медсестра детской поликлиники пришли на патронаж к ребенку 4-х лет с диагнозом: коклюш. Заболел неделю назад, когда отмечалась температура 37,5ОС, насморк, сухой кашель. Лечились самостоятельно, но улучшения не отмечалось. Кашель стал приступообразным, до рвоты, иногда во время приступа – недержание мочи. Ребенок привит по возрасту, но прививался АДС-анатоксином.

Объективно: состояние ребенка удовлетворительное, активный, температура в норме, кожные покровы чистые. Во время осмотра зева развился приступ кашля - серия кашлевых толчков, сопровождающихся глубокими свистящими вдохами. Приступ закончился отхождением небольшого количества вязкой мокроты.

Задание:

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы ребенка и матери.

2. Составьте план сестринского ухода, профилактических и противоэпидемических мероприятий в очаге.

Задача 2.

К постовой медицинской сестре эндокринологического отделения обратился мальчик 8-ми лет с жалобами на слабость, головокружение, дрожание конечностей, чувство голода и страха. Ребенок находится в отделении по поводу лечения сахарного диабета инсулинзависимого типа. Получает препарат инсулина короткого действия, который вводится ему 3 раза в сутки подкожно. При осмотре: ребенок в сознании, беспокоен, возбужден. Кожные покровы бледные, влажные, отмечается тремор конечностей. АД 100/50 мм рт.ст., пульс нитевидный 100 ударов в минуту.

Задание:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние ребенка.

2. Составьте алгоритм неотложной доврачебной медицинской помощи ребенку.

Задача 3.

Продемонстрируйте на фантоме технику проведения утреннего туалета новорожденного.

Промежуточная аттестация

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Задача 1.

Ребенок 6-ти лет, лечится на дому с диагнозом эпидемический паротит. При активном посещении медсестра выявила: болен 2-ой день, заболел остро, придя из детского сада жаловался на головную боль, боль при открывании рта и жевании.

При осмотре: ребенок вялый, температура тела 38°С, лицо асимметрично, в левой околоушной области отмечается припухлость и болезненность при пальпации, кожа напряжена, ее цвет не изменен.

Родители ребенка обеспокоены его состоянием.

Задание:

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского ухода, профилактических и противоэпидемических мероприятий в очаге.

Задача 2.

К медицинской сестре школы доставили ученика 4-го класса, которого во время урока физкультуры на стадионе укусила оса в предплечье правой руки. Через несколько минут у ребенка появилось чувство страха, беспокойство, тошнота, слабость, затрудненное дыхание. На месте укуса отмечается гиперемия, припухлость, болезненность. При осмотре ребенка: состояние тяжелое, сознание нарушено, кожные покровы бледные, влажные. АД 60/30 мм рт.ст., пульс 140 в минуту, нитевидный, аритмичный, ЧДД 20 в минуту, вдох затруднен.

Задание:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние ребенка.

2. Составьте алгоритм неотложной доврачебной медицинской помощи ребенку.

Задача 3.

Продемонстрируйте на фантоме технику взятия мазка на менингококк у ребенка 6 лет.

Промежуточная аттестация

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Задача 1.

Вы – медицинская сестра детского сада. При осмотре детей в карантинной группе по поводу ветряной оспы у мальчика 5 лет обнаружили на коже лица, слизистых оболочках, туловище, волосистой части головы высыпания, характерные для ветряной оспы (макулы, папулы, везикулы). Температура тела 37,8º, ребенок раздражителен, жалуется на головную боль.

Задание:

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы пациента и его родителей.

2. Составьте план сестринского ухода, профилактических и противоэпидемических мероприятий в очаге.

Задача 2.

В одной из палат вашего отделения находится ребенок 2-х месяцев с симптомами дыхательной недостаточности на фоне острой пневмонии. Окажите неотложную помощь ребенку.

Задача 3.

Продемонстрируйте технику разведения и введения внутримышечно на фантоме ампиокса 400 мг для ребенка 1,5 лет.

Промежуточная аттестация

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Задача 1.

Вы – участковая медицинская сестра детской поликлиники осуществляете патронаж к ребенку 5 лет, больному краснухой, на второй день заболевания.

При осмотре: температура 37,5°С, состояние удовлетворительное. Беспокоят небольшой насморк, покашливание. На коже по всему телу зудящая, мелкопятнистая сыпь розового цвета. Пальпируются увеличенные болезненные задне-шейные и подчелюстные лимфоузлы.

Задание:

1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2. Составьте план сестринского ухода, профилактических и противоэпидемических мероприятий в очаге.

Задача 2.

Вы медицинская сестра детского сада. Внезапно у ребенка 5-ти лет начались судороги. Ребенок бледен, изо рта выделяется пенистая слюна, цианоз губ и ушей, подергивание конечностей и мышц лица, зубы стиснуты. Температура тела 39,3º. Два дня назад в группе несколько детей заболели гриппом.

Задание:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние, возникшее у ребенка.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи ребенку.

Задача 3.

Продемонстрируйте на фантоме технику постановки горчичников ребенку до 1 года.

Промежуточная аттестация

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Задача 1.

К школьной медсестре после урока физкультуры обратился мальчик 10 лет с жалобой на боль в правом подреберье. Ребенок состоит на диспансерном учете с диагнозом: дискинезия желчевыводящих путей по гипотоническому типу.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок болен 2 года, диету не соблюдает, двигательный режим тоже часто нарушает. Жалобы на тупые ноющие боли в правом подреберье усиливающиеся после приема жирной пищи, слабость, быструю утомляемость, тошноту, горечь во рту.

При осмотре: мальчик пониженного питания, кожные покровы бледные. Язык у корня обложен белым налетом. Живот при пальпации мягкий, болезненный в правом подреберье, печень по краю реберной дуги.

Задание:

1. Выявить настоящие и потенциальные проблемы ребенка.

2. Составить план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Задача 2

В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела ребенка 4-х лет, обращая внимание медсестры, на то, что 30 минут назад она заметила, что ребенок стал вялым, отказывается от еды.

Объективно: кожные покровы бледные, конечности холодные. Температура 39,5°С.

Задание:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние, возникшее у ребенка.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи ребенку.

Задача 3.

Продемонстрируйте на фантоме технику постановки согревающего компресса на ухо ребенку 7 лет.

Промежуточная аттестация

Дисциплина: «Сестринское дело в педиатрии»

Наши рекомендации