Современные средства поражения и их поражающие факторы

Учебные вопросы.

1. Ядерное оружие и его боевые свойства.

2. Химическое оружие.

3. Бактериологическое (биологическое) оружие.

4. Современные обычные средства поражения.

Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о современных средст­вах поражения и об их поражающих факторах.

Основное содержание уроков.

Понятие о ядерном оружии. Классификация ядер­ных взрывов. Поражающие факторы ядерного взры­ва: ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение, электромагнит­ный импульс и их характеристика.

Понятие о химическом оружии. Признаки пораже­ния химическим оружием. Понятие об отравляющем веществе и пути его проникновения в организм чело­века. Классификация отравляющих веществ по дейст­вию на организм человека и их характеристика.

Классификация отравляющих веществ по их так­тическому назначению в зависимости от характера по­ражающего действия.

Понятие о бактериологическом (биологическом) оружии. Поражающие факторы бактериологического оружия. Классификация болезнетворных микробов и их характеристика. Способы применения бактериоло­гического оружия. Признаки применения бактери­ологического (биологического) оружия.

Понятие о современных обычных средствах пора­жения.

Классификация современных обычных средств по­ражения. Осколочные боеприпасы и их предназначе­ние. Фугасные боеприпасы и их предназначение. Куму­лятивные боеприпасы и их предназначение. Бетонобойные боеприпасы и их предназначение. Боеприпасы объемного взрыва и их предназначение. Зажигательные боеприпасы, их предназначение и классификация.

Высокоточное оружие. Разведывательно-ударные комплексы и их предназначение. Управляемые авиационные бомбы и их предназначение.

Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.

Контрольные вопросы.

1. Дайте определение и характеристику ядерного оружия. 2. Что такое эпицентр ядерного взрыва? 3. Перечислите поражающие факторы ядерного взрыва, дайте их характеристику. 4. Охарактеризуйте зоны разрушений при наземном ядерном взрыве. 5. Какой параметр определяет поражающее действие светового излучения? 6. В результате чего может развиваться лучевая болезнь? 7. Охарактеризуйте зоны радиоактивного заражения. В какой зоне радиоактивные вещества представляют наименьшую опасность? 8. Что такое химическое оружие? 9. Дайте определение отравляющих веществ и расскажите, как их классифицируют

10. Что понимают под бактериологическим оружием. 11. От чего зависит эффективность действия бактериологического оружия? 12. Назовите способы применения бактериологического оружия. 13. По каким характерным признакам можно определить применение противником бактериальных средств? 14. Какие обычные средства поражения вы знаете? 15. В чем заключается принцип действия боеприпасов объемного взрыва. 16. Какие виды зажигательных средств вы знаете. 1 7. Что необходимо предпринять в случае попадания смеси на одежду человека? 18. Из каких элементов состоят разведывательно-ударные комплексы?

Домашнее задание. Раздел I, глава 8, темы 8.1 8.2, 8.3, 8.4, задания 30, 31, 32, 33, 34, 35.

Урок 11

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

Учебные вопросы.

1. Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

2. Способы и порядок оповещения населения.

Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны знать способы и порядок оповещения населе­ния в чрезвычайных ситуациях.

Основное содержание урока.

Оповещение населения — одно из главных ме­роприятий РСЧС и гражданской обороны по защите населения в мирное и военное время. Понятие об опо­вещении. Способы оповещения населения. Основные и вспомогательные средства оповещения. Порядок оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.

Заключение. Повторите основные моменты и про­верьте, как понята тема.

Контрольные вопросы.

1. Дайте определение понятия «оповещение». 2. Ка­кими способами осуществляют оповещение населения? 3. Что относится к вспомогательным средствам опове­щения? 4. В каком порядке проводят оповещение насе­ления?

Домашнее задание. Раздел I, глава 9, тема 9.1, за­дание 36.

Урок 12

Наши рекомендации