Современные средства поражения и их поражающие факторы
Учебные вопросы.
1. Ядерное оружие и его боевые свойства.
2. Химическое оружие.
3. Бактериологическое (биологическое) оружие.
4. Современные обычные средства поражения.
Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о современных средствах поражения и об их поражающих факторах.
Основное содержание уроков.
Понятие о ядерном оружии. Классификация ядерных взрывов. Поражающие факторы ядерного взрыва: ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение, электромагнитный импульс и их характеристика.
Понятие о химическом оружии. Признаки поражения химическим оружием. Понятие об отравляющем веществе и пути его проникновения в организм человека. Классификация отравляющих веществ по действию на организм человека и их характеристика.
Классификация отравляющих веществ по их тактическому назначению в зависимости от характера поражающего действия.
Понятие о бактериологическом (биологическом) оружии. Поражающие факторы бактериологического оружия. Классификация болезнетворных микробов и их характеристика. Способы применения бактериологического оружия. Признаки применения бактериологического (биологического) оружия.
Понятие о современных обычных средствах поражения.
Классификация современных обычных средств поражения. Осколочные боеприпасы и их предназначение. Фугасные боеприпасы и их предназначение. Кумулятивные боеприпасы и их предназначение. Бетонобойные боеприпасы и их предназначение. Боеприпасы объемного взрыва и их предназначение. Зажигательные боеприпасы, их предназначение и классификация.
Высокоточное оружие. Разведывательно-ударные комплексы и их предназначение. Управляемые авиационные бомбы и их предназначение.
Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.
Контрольные вопросы.
1. Дайте определение и характеристику ядерного оружия. 2. Что такое эпицентр ядерного взрыва? 3. Перечислите поражающие факторы ядерного взрыва, дайте их характеристику. 4. Охарактеризуйте зоны разрушений при наземном ядерном взрыве. 5. Какой параметр определяет поражающее действие светового излучения? 6. В результате чего может развиваться лучевая болезнь? 7. Охарактеризуйте зоны радиоактивного заражения. В какой зоне радиоактивные вещества представляют наименьшую опасность? 8. Что такое химическое оружие? 9. Дайте определение отравляющих веществ и расскажите, как их классифицируют
10. Что понимают под бактериологическим оружием. 11. От чего зависит эффективность действия бактериологического оружия? 12. Назовите способы применения бактериологического оружия. 13. По каким характерным признакам можно определить применение противником бактериальных средств? 14. Какие обычные средства поражения вы знаете? 15. В чем заключается принцип действия боеприпасов объемного взрыва. 16. Какие виды зажигательных средств вы знаете. 1 7. Что необходимо предпринять в случае попадания смеси на одежду человека? 18. Из каких элементов состоят разведывательно-ударные комплексы?
Домашнее задание. Раздел I, глава 8, темы 8.1 8.2, 8.3, 8.4, задания 30, 31, 32, 33, 34, 35.
Урок 11
Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
Учебные вопросы.
1. Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
2. Способы и порядок оповещения населения.
Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны знать способы и порядок оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.
Основное содержание урока.
Оповещение населения — одно из главных мероприятий РСЧС и гражданской обороны по защите населения в мирное и военное время. Понятие об оповещении. Способы оповещения населения. Основные и вспомогательные средства оповещения. Порядок оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.
Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.
Контрольные вопросы.
1. Дайте определение понятия «оповещение». 2. Какими способами осуществляют оповещение населения? 3. Что относится к вспомогательным средствам оповещения? 4. В каком порядке проводят оповещение населения?
Домашнее задание. Раздел I, глава 9, тема 9.1, задание 36.
Урок 12