Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера
Учебные вопросы.
1. Правила безопасного поведения на улице и в общественных местах.
2. Правила безопасного поведения в общественном и на железнодорожном транспорте.
3. Правила безопасного поведения в доме.
Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны знать основные правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.
Основное содержание урока.
Практическая часть. Обсуждение с обучающимися наиболее опасных ситуаций криминогенного характера на улице, в общественных местах (магазины, кафе, рынки), в общественном транспорте, на железнодорожном транспорте, в подъезде дома, в лифте. Отработка навыков безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью.
Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.
Контрольные вопросы.
1. Какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать во время прогулки по улице? 2. Какие меры безопасности вы примете, возвращаясь, домой поздно вечером? 3. Как вы будете действовать, если вам покажется, что вас преследуют? 4. Перечислите правила безопасного поведения в общественных местах. 5. В чем заключается криминогенная опасность общественного транспорта? Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании им? 6. В чем заключаются особенности безопасного поведения при поездке на железнодорожном транспорте? 7. Какие опасные ситуации могут возникать в подъезде дома? Какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать при входе в подъезд и в квартиру? 8. Как вы будете действовать, если в подъезде увидели подозрительного человека? 9. Какие меры безопасности необходимо соблюдать в лифте?
Домашнее задание. Раздел I, глава 2, задания 8, 9, 10,11,12.
Урок 4
Уголовная ответственность несовершеннолетних
Учебные вопросы.
1. Понятие о преступлении. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.
2. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств.
3. Уголовная ответственность за хулиганство и вандализм.
Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны:
а) иметь представление о видах преступлений. Предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, а также об особенностях уголовной ответственности несовершеннолетних;
б) знать, за какие общественно опасные деяния подлежат уголовной ответственности лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, а также об ответственности за приведение в негодность транспортных средств, хулиганство и вандализм.
Основное содержание урока.
Понятие о преступлении. Классификация преступлений. Преступления небольшой тяжести. Преступления средней тяжести. Особо тяжкие преступления. Возраст, по достижении которого несовершеннолетний может подлежать уголовной ответственности. Общественно опасные деяния, за которые подлежат уголовной ответственности лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Принудительные меры воспитательного воздействия, назначаемые несовершеннолетним. Опасность криминальных действий на транспортных средствах.
Наказания, предусмотренные ст. 267 УК К РФ за приведение в негодность транспортных средств. Транспортные средства, на которые распространяется действие ст. 267 УК РФ.
Понятие об угоне автомобиля. Уголовная ответственность за угон автомобиля, предусмотренная ст. 166УКРФ.
Понятие о хулиганстве. Наказания, предусмотренные ст. 213 УК РФ за хулиганство. Признаки хулиганства. Проявление неуважения к обществу. Грубое нарушение общественного порядка. Насилие, угроза, уничтожение чужого имущества. Обстоятельства, отягчающие ответственность за хулиганство (групповое хулиганство, сопротивление представителю власти, рецидив хулиганства). Ответственность за особо злостное хулиганство.
Понятие о вандализме. Причины вандализма. Наказания, предусмотренные ст. 214 УК РФ за вандализм.
Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.
Контрольные вопросы.
1. Что называется преступлением? 2. Как подразделяют преступления в зависимости от характера и степени общественной опасности? 3. С какого возраста наступает уголовная ответственность? 4. В каких случаях уголовная ответственность наступает с 14 лет? 5. Какие наказания предусмотрены для несовершеннолетних лиц, совершивших преступление? 6. В каком случае несовершеннолетнему осужденному может быть назначено наказание в виде штрафа? 7. В чем заключается выполнение обязательных работ? В какое время их исполняют? 8. В каком возрасте несовершеннолетнему осужденному может быть назначен арест? 9. На какой срок несовершеннолетним осужденным может быть назначено наказание в виде лишения свободы? 10. В каких колониях отбывают лишение свободы несовершеннолетние осужденные? 11. В каком случае несовершеннолетнему, совершившему преступление, могут быть назначены принудительные меры воспитательного воздействия? 12. Какие принудительные меры воспитательного воздействия могут быть применены в отношении несовершеннолетних? .3. На какие транспортные средства распространяется действие ст. 267 УК РФ? 14. Какие виды наказания предусматривает ст. 267 УК РФ за приведение в негодность транспортных средств? 15. Как УК РФ квалифицирует угон автомобиля? Какая предусмотрена ответственность за такого рода правонарушение? 16. Как УК РФ квалифицирует хулиганство? Какие признаки характерны для хулиганства? 17. Какие обстоятельства отягчают ответственность за хулиганство? 18. Как УК РФ квалифицирует вандализм? В чем он выражается? 19. Какие виды наказаний предусматриваются ст. 213 УК РФ за хулиганство и ст. 214 УК РФ за вандализм?
Домашнее задание. Раздел1 глава 3, темы З.2, 3.3, задания 13, 14.
Урок 5