Показатели общей заболеваемости среди детей.
Диаграмма 5.2
Показатели общей заболеваемости среди взрослых.
Диаграмма 5.3
Показатели общей заболеваемости среди всего населения.
Вывод: Показатели первичной заболеваемости, как среди детей, так и среди взрослых имеют максимальные значения в городе. Показатели распространенности среди взрослых больше в городе Б., однако распространенность среди детей и так же среди всего населения больше в области. Всё это говорит о том, что надо улучшать медицинскую помощь, проводить мероприятия по укреплению здоровья, пропагандировать здоровый образ жизни.
Таблица 8. Структура причин заболеваемости населения города Б. (в % к итогу).
Наименование класса заболеваний | город Б. | |||
первичная заболеваемость | распространенность заболеваний | |||
в % | ранг | в % | ранг | |
Некоторые инфекционные и паразитарные болезни | 1,5 | 12,5 | 13,5 | |
Новообразования | 10,5 | |||
Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ | 1,5 | 12,5 | 10,5 | |
Психические расстройства и расстройства поведения | 14,5 | 1,5 | ||
Болезни нервной системы | 2,5 | |||
Болезни глаза и его придаточного аппарата | ||||
Болезни уха и сосцевидного отростка | ||||
Болезни системы кровообращения | ||||
Болезни органов дыхания | ||||
Болезни органов пищеварения | 3,5 | |||
Болезни кожи и подкожной клетчатки | 14,5 | |||
Болезни костно-мышечной системы и соединит, ткани | 3,5 | |||
Болезни мочеполовой системы | ||||
Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин | 4,5 | |||
Прочие | 13,5 | |||
ВСЕГО |
Диаграмма 5.1
Первичная заболеваемость
Вывод:На диаграмме 5.1 наглядно проиллюстрировано распределение причин первичной заболеваемости в городе К.: наиболее распространёнными причинами являются болезни органов дыхания (41%), болезни системы кровообращения (15%), прочие (6,0%), наиболее же редкие причины – психические расстройства (1%), болезни кожи и подкожной клетчатки (1%).
Диаграмма 5.2
Распространенность.
Вывод:среди всех заболеваний в городе Н. наиболее часто встречаются болезни органов дыхания (23,0%), болезни системы кровообращения (18%), болезни органов пищеварения (8%) и болезни костно-мышечной системы, наиболее редко же встречаются – Психические расстройства и расстройства поведения (1,5%).
Таким образом, в структуре как и первичной заболеваемости, так и распространённости заболеваний первое место принадлежит БОД, что может быть связано с высокой загрязнённостью атмосферного воздуха (из-за большого количества промышленных предприятий). Второе место в структуре первичной заболеваемости и распространённости принадлежит БСК – за счёт хронических больных, число которых растёт с каждым годом за счёт стареющего населения.
В рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в городе была проведена дополнительная диспансеризация работающих граждан, направленная на раннее выявление социально-значимых заболеваний, что не могло не отразиться на общей заболеваемости по обращаемости в лечебно-профилактические учреждения. В изучаемом году у мужчин зарегистрировано 32000 случаев и 403200 дней временной нетрудоспособности, у женщин, соответственно, 36900 случаев и 506800 дней временной нетрудоспособности. Средняя годовая численность работающих мужчин составила 64000, женщин - 66000 человек.
Таблица 9. Динамика заболеваемости с ВУТ на 100 работающих в городе Б. в зависимости от пола
Показатели ЗВУТ | 1995г. | 2000г. | 2005 г. | изучаемый год | |
Число случаев на 100 работающих | всего | ||||
муж. | |||||
жен. | 55,9 | ||||
Число дней нетрудоспособности на 100 работающих | всего | ||||
муж. | |||||
жен. | 767,8 | ||||
Средняя длительность случая | всего | 12,7 | 13,3 | 13,2 | |
муж. | 14,6 | 12,3 | 12,4 | 12,6 | |
жен | 15,4 | 13,1 | 14,1 | 13,7 |
Диаграмма 6.1
Диаграмма 6.2
Диаграмма 6.3
Вывод: Из полученных данных видно, что в городе Б. у женщин и число случаев больше, чем у мужчин. Это может быть связано со слабым здоровьем у женщин города Б., или также с тем, что женщины часто берут больничный лист для ухода за больным ребенком. По числу дней нетрудоспособности и по средней длительности случая максимальный показатель у женщин, что может быть связано с более высокой степенью тяжести заболевания (т.к. они поздно обращаются в поликлинику, и с более тяжёлыми условиями труда).
Специалистами областной медицинской клиники в изучаемом году проведено углубленное обследование состояния здоровья работников железнодорожного транспорта, как одной из базовых отраслей экономики, где в проблеме безопасности «человеческий фактор» достигает 90%. Сочетание производственных вредностей с выраженным психоэмоциональным фактором (работники локомотивных бригад, диспетчерско-операторских профессий, руководящий состав) с увеличением возраста ведет к нарастанию заболеваемости с ВУТ в несколько раз быстрее, чем у лиц других производственно профессиональных групп.
Цель исследования - разработка мероприятий по снижению сердечнососудистой заболеваемости среди рабочих железнодорожного транспорта. Для этого была изучена и дана оценка влияния стажа работы на возникновение сердечнососудистых заболеваний (ССЗ) у лиц психоэмоциональных (операторских) профессий - машинистов, помощников машинистов (Табл. 10). Результаты исследования показали влияние профессионального стресса на развитие сердечнососудистых заболеваний у работников железнодорожного транспорта.
Таблица 10 Распределение работников железнодорожного транспорта городов Б. и М. по стажу работы и наличию сердечнососудистых заболеваний (ССЗ).
Стаж работы | железнодорожники города Б | железнодорожники города М | ||
общее число работников | из них число работников, страдающих ССЗ | общее число работников | из них число работников, страдающих ССЗ | |
до 5 лет | ||||
5-9 лет | ||||
10 лет и более | ||||
Всего |
I этап. Определение общих и частных показателей заболеваемости железнодорожников города Б.:
Железнодорожники города Б. (А): 230*100/480 = 47,9 на 100 работающих.
Железнодорожники города М. (Б): 260*100/550 = 47,2 на 100 работающих.
Показатели заболеваемости в зависимости от стажа работы:
До 5 лет:
Железнодорожники города Б.: 14*100/110 = 12,7%
Железнодорожники города М.: 30*100/170 = 17,6%
5-9 лет:
Железнодорожники города Б.: 60*100/130 = 46,1%
Железнодорожники города М.: 70*100/150 = 46,6%
10 лет и более:
Железнодорожники города Б.: 156*100/240 = 65%
Железнодорожники города М.: 160*100/230=69,5%