Комиссия по инфекционному контролю и безопасности
сестринского персонала.
Санитарно-профилактический сектор осуществляет контроль за поддержанием в отделениях и кабинетах санитарно-гигиенического порядка, наличием дезинфицирующих и моющих средств для обработки инструментария, уборочного инвентаря, его маркировкой, за выполнением графиков генеральных уборок, за прохождением сотрудниками специальных медицинских осмотров.
Цель деятельности:
· Профилактика внутрибольничных инфекций (ВБИ) среди пациентов и медицинского персонала.
· Обеспечение здоровья и безопасных условий труда в процессе трудовой деятельности.
Основные направления деятельности:
- организация санитарно-противоэпидемических и гигиенических мероприятий
- анализ заболеваемости сестринского персонала.
- изучение условий труда, вопросы обеспечения работников спецодеждой, средствами индивидуальной защиты.
Задачи и функции:
- Разрабатывает на основе регламентирующих документов стандарты (алгоритмы, протоколы, рекомендации) практики в области инфекционного контроля и охраны труда.
- Информирует сестринский персонал о применяемых дезинфицирующих средствах в организации здравоохранения.
- Изучает вопросы охраны труда, техники безопасности, заболеваемости персонала, организует занятия совместно с инженером по ОТ и ТБ.
- Контролирует:
- Санитарное состояние отделений и кабинетов.
- Наличие дезинфицирующих и моющих средств, уборочного инвентаря.
- Соблюдение режимов дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации, транспортировки биоматериала.
- Соблюдения графиков смены белья, правильность его хранения.
- Своевременность прохождения сестринским и младшим медицинским персоналом специального медицинского осмотра.
- Наличие и использование средств индивидуальной защиты персонала.
- Соблюдение правил безопасности в профессиональной деятельности.
5. Участвует в работе комиссий по аттестации рабочих мест, ВБИ.
6. Взаимодействует с другими комиссиями для выполнения задач
Совета сестер.
При проверке работы отделений и кабинетов учитывает следующие критерии оценки:
1. Санитарное состояние отделений и кабинетов, коридоров, холлов, санузлов, подсобных помещений.
2. Наличие дезинфицирующих средств.
3. Наличие графиков генеральных уборок.
4. Наличие уборочного инвентаря и его маркировка.
5. Наличие моющих средств, правильность предстерилизационной очистки, стерилизации.
6. Состояние режима дезинфекции предметов ухода за больным.
7. Наличие графиков смены белья, правильность хранения чистого и использованного белья.
8. Прохождение медработниками специальных медицинских осмотров.
9. Правильность транспортировки крови в лаборатории организаций здравоохранения города.
При проведении контроля (проверки) оформляется справка, где указывается:
цель проверки, место контроля, присутствие руководителя структурного подразделения, выявленные нарушения, рекомендации комиссии. Справка предоставляется председателю Совета сестер для обсуждения и принятия решения.
Председатель комиссии совместно с координаторами разрабатывает ежегодный план работы, следит за его выполнением, отчитывается о проделанной работе на заседаниях СС и медсестринской конференции.
План деятельности составляется в декабре текущего года на следующий год, обсуждается на СС и утверждается председателем СС.
Приложение 5
Комиссия по образованию
Комиссия по образованию занимается вопросами специализации, повышения квалификации медицинских работников со средним специальным образованием, освоением смежных специальностей. Участвует в организации наставничества, участвует в разработке методических рекомендаций, мотивирует непрерывное образование,
Цель деятельности:
содействие профессиональному росту сестринского персонала.
Направления деятельности:
- Организация непрерывного образования сестринского персонала
- Организация исследований в сестринской практике с элементами НОТ.
Задачи и функции:
1. Изучение вопросов специализации, усовершенствования и повышения квалификации.
2. Организация семинаров, конференций, тематических занятий .
3. Разработка программ обучения для сестринского и младшего медицинского персонала.
4. Контроль за:
· организацией тематических занятий в отделениях,
· проведением санитарно-просветительной работы с населением,
· участием сестринского персонала в конференциях, семинарах.
5. Организует изучение стандартов, алгоритмов, протоколов,
рекомендаций) практики.
6. Участвует в рецензировании тестовых заданий по оценке знаний сестринского персонала в различных видах деятельности.
7. Участвует в комиссии по аттестации сестринского персонала.
8. Взаимодействует с другими комитетами и организациями для выполнения задач Совета медсестер.
При проверке работы отделения и кабинетов указывает следующие критерии оценки:
· Наличие плана тематических занятий, их выполнение, наличие рефератов на обсуждаемую тему.
· Подготовка резерва кадров, освоение смежных специальностей,
· Наличие протоколов освоения смежных специальностей, сдаче зачета и т.д.
При проведении контроля (проверки) оформляется справка, где указывается:
цель проверки, место контроля, присутствие руководителя структурного подразделения, выявленные нарушения, рекомендации комиссии.
Справка предоставляется председателю СС для обсуждения и принятия решения.
Председатель комиссии совместно с координаторами разрабатывает ежегодный план работы, следит за его выполнением, отчитывается о проделанной работе на заседаниях СС и медсестринской конференции.
План деятельности составляется в декабре текущего года на следующий год, обсуждается на СС и утверждается его председателем.
Приложение 6