Подстатья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»
На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление), в том числе из материалов подрядчика, в государственную собственность объектов материальных запасов в форме сырья, материалов и готовой продукции, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи.
В целях применения настоящего Порядка, при отнесении материальных ценностей к материальным запасам, следует руководствоваться положениями пунктов 51, 64 - 69, 96 Инструкции по бюджетному учету.
1. Приобретение материальных запасов
- медикаментов и перевязочных средств, в том числе:
- наркотических препаратов, витаминов, аптечек (медицинские укладки, индивидуальные пакеты);
- пломб, материалов для зубопротезирования;
- медицинской техники, вживляемой в организм пациента.
-продуктов питания, в том числе:
- спецпитания для работающих во вредных условиях труда.
- горюче-смазочных материалов, в том числе:
- специального топлива, дизельного топлива (в том числе, предназначенного для использования в котельных), автола.
- строительных материалов, в том числе:
- ванн, умывальников, смесителей;
- прочих строительных материалов.
- Мягкого инвентаря, в том числе:
- имущества, функционально-ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону, в том числе спецодежды, в состав которой входит: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).
- Прочих материальных запасов, в том числе:
- фасадных вывесок и табличек для рабочих и хозяйственных помещений;
- бутилированной воды, за исключением случаев отсутствия централизованного питьевого водоснабжения учреждения либо представления получателем бюджетных средств заключения, выданного органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды, подтверждающего эпидемиологическое и т.п. неблагополучие системы питьевого водоснабжения, расходы на приобретение питьевой воды, когда данные расходы подлежат отражению по подстатье 223 «Коммунальные услуги»;
- запасных частей:
- для машин, оборудования, оргтехники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем; средств связи и т.д.;
- для вычислительной техники (мониторы, системные блоки, клавиатуры, манипуляторы типа «мышь», соединительные кабели и т.п.);
- для ремонта автотранспорта, оборудования (двигатели, аккумуляторные батареи и т.п.);
- кухонного инвентаря;
- кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки служебных собак;
- Материальных запасов в составе имущества казны.
Расходы подразделяются по дополнительной классификации:
- 000002 – Питание (относятся расходы на организацию питания);
- 000003 – Медикаменты (относятся расходы на приобретение медикаментов и медицинских расходных материалов).
Расходы планируются аналогично предыдущим периодам.
3. Порядок утверждения сметы учреждения
Все сметы учреждений здравоохранения и образования, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области представляются в Министерство в соответствии со сроками, определенными приказом Министерства, в 3 экземплярах каждая.
Бланки бюджетных смет заполняются в 3 экземплярах по каждому подразделу функциональной классификации и в целом по учреждению. Бюджетная смета подведомственного учреждения утверждается руководителем Министерства.
При заполнении бланков расчетных смет по средствам обязательного медицинского страхованияпланирование доходов производится на основании сложившихся объемов медицинской помощи за предшествующий период и тарифов с действующими коэффициентами индексации. Бланки локальных расчетных смет по средствам ОМС заполняются в 3 экземплярах по каждому подразделу функциональной классификации и в целом по учреждению, подписываются руководителем учреждения, заместителем по экономике (начальником планово-экономического отдела, экономистом), главным бухгалтером. Смета доходов и расходов по обязательному медицинскому страхованию руководителем Министерства не утверждается.
Бланки смет по направлениям национального проектазаполняются отдельно для каждого направления, реализуемого в учреждении, в пределах установленных вышестоящей организацией ассигнований, подписываются руководителем учреждения, заместителем по экономике (начальником планово-экономического отдела, экономистом) и главным бухгалтером и утверждается руководителем Министерства. Заполняются в 3 экземплярах по каждому подразделу функциональной классификации и по каждому направлению приоритетного национального проекта.
Бланкисводных смет по каждому подразделу функциональной классификации с входящими локальными сметами и расчетами заполняются в трех экземплярах, один из которых после утверждения руководителем Министерства возвращается в учреждение, второй остается в вышестоящей организации, третий направляется в Министерство финансов Свердловской области. Бланки сводной сметы в целом по учреждению здравоохранения заполняются в 3 экземплярах, сводные расшифровки и расчеты не прилагаются.
4. Порядок ведения сметы учреждения
Ведением сметы является внесение изменений в смету. Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей – сумм увеличения и (или) уменьшения объемов сметных назначений:
- изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению объема лимитов бюджетных обязательств;
- изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (кроме кодов КОСГУ), требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Министерства как главного распорядителя средств областного бюджета;
- изменяющих распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи Министерства как главного распорядителя средств областного бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
- изменяющих распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, требующих изменения утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
- изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, не требующих изменения показателей бюджетной росписи Министерства как главного распорядителя средств областного бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств.
Внесение изменений в смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи Министерства как главного распорядителя средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись Министерства и лимиты бюджетных обязательств.
Утверждение изменений в смету осуществляется руководителем Министерства, утвердившим смету учреждения на основании предложений руководителя учреждения. Внесение изменений в смету учреждения осуществляется в следующем порядке:
Просьба на изменение лимитов бюджетных обязательств направляется в Министерство руководителями областных государственных учреждений здравоохранения и образования согласно таблице 1 приложения 5 не чаще 1 раза в месяц.
В соответствии с пунктом 6 Порядка составления и ведения кассового плана, утвержденного приказом Министерства финансов Свердловской области от 16.12.2009г. № 168, распределение предельных объемов финансирования на месяц между подведомственными получателями осуществляется по кодам классификации расходов, включая КОСГУ и код дополнительной классификации. Просьба на изменение предельных объемов финансирования на месяц представляется по форме, аналогичной изменению лимитов.
Не позднее 23 числа текущего месяца учреждения представляют предложения по распределению предельного объема финансирования на месяц по кодам классификации расходов согласно приложению 6.
В письмах-просьбах обязательно указывается подробное обоснование необходимости внесения изменений в бюджетную роспись и письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам.
Письмо составляется на бланке учреждения с указанием даты и исходящего номера, подписывается руководителем, главным бухгалтером, заместителем руководителя по экономике (начальником экономического отдела, экономистом).
Одновременно с письмом на перемещение лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на месяц вносятся изменения в бюджетную смету учреждения с расшифровками содержания кода статьи (подстатьи) КОСГУ в 3-х экземплярах по форме таблицы 2 приложения 5.
Уменьшаемые расходы необходимо сопоставлять с принятыми бюджетными обязательствами в Министерстве финансов Свердловской области и территориальных финансовых органах. В случае превышения бюджетного обязательства над измененной росписью необходимо сначала изменить бюджетное обязательство по уменьшаемой статье расходов (после получения разрешительной надписи на данном письме заместителя министра Министерства). Если же расходы подлежат восстановлению в последующих кварталах и годовая сумма не изменится, необходимо указывать данную информацию в заявке на изменение плановых ассигнований, а также в таблице 1 приложения № 5, иначе бюджетные обязательства превысят годовые плановые ассигнования.
В обязательном порядке резервируются расходы по уменьшаемым статьям, и не допускается выставление платежных поручений, превышающих остаточную сумму измененной бюджетной росписи.
В письмо необходимо включить фразу о недопущении перефинансирования по данным статьям.
При несоблюдении этого условия руководитель учреждения несет ответственность в виде снижения премии.
Необходимо отметить, что наличие большого количества перемещений финансовых средств свидетельствует о низком качестве планирования.
Заключительные положения
В соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Согласно ст. 292 Бюджетного кодекса Российской Федерации непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Приложение № 1