По акушерству и гинекологии к билету № 69

Итоговой государственной аттестации студентов

Врач скорой помощи явился к больной, которая лежала в постели с перевязанной головой. Жалуется на сильную головную боль, отеки на голенях. Заболевание связывает с простудой. Объективно: лицо одутловатое, отеки на ногах и руках. АД 170/110, 180/120 мм рт. ст. Беременность соответствует 34 неделям.

1. Диагноз?

2. Какую помощь нужно оказать?

3. Какие осложнения можно ожидать?

4. Нужна ли госпитализация в стационар?

5. В какой?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

По терапии к билету № 70

Итоговой государственной аттестации студентов

У больного 47 лет 2 недели назад при быстром подъеме на 4-й этаж возникли боли в нижней трети грудины, прошедшие в покое. В дальнейшем боли стали появляться при быстрой ходьбе, подъеме на 2-й этаж.

1. Какова форма стенокардии у данного больного?

2. Тактика врача поликлиники?

3. Препарат для купирования боли?

4. Какие исследования нужны для подтверждения диагноза?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

По хирургии к билету № 71

Итоговой государственной аттестации студентов

У больного 23 лет около 6 часов назад появилась резкая слабость, холодный пот, дважды была рвота типа «кофейной гущи». До момента госпитализации трижды был жидкий стул - мелена.

1. Из какого отделения ЖКТ возникло кровотечение?
2. Что нужно сделать для установления источника кровотечения?
3. Какие критерии степени тяжести кровотечения?
4. Перечислить необходимые меры для остановки кровотечения?
5. Какие показания для экстренной операции?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

По акушерству и гинекологии к билету № 72

Итоговой государственной аттестации студентов

Машиной скорой помощи в гастроэнтерологическое отделение доставлена беременная 17 лет с жалобами на сильную боль в области желудка, рвоту. Неделю назад на приеме у врача диагностирован гестоз, дано направление в стационар. Однако, беременная в больницу не легла. Объективно: АД 160/90 и 160/100 мм рт. ст., выраженные отеки, температура 36,7° С, пульс 82 удара в минуту. Живот увеличен за счет беременной матки сроком 35 недель, головное предлежание плода, сердцебиение плода приглушенное, 160 уд./мин. Симптомов раздражения брюшины нет. В моче: белок 1,2 г/л, при микроскопии осадка – единичные гиалиновые цилиндры.

1. Диагноз?

2. Экстренная помощь?

3. Метод родоразрешения?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

По терапии к билету № 73

Итоговой государственной аттестации студентов

Вызов к больному 66 лет. Час назад начался приступ инспираторного удушья с ощущением клокотанья в груди и кашлем с выделением пенистой кровянистой мокроты. В течение 15 лет страдает артериальной гипертензией с повышением АД до 210/100 мм.рт.ст. Три года назад перенес инфаркт миокарда.

Объективно: положение ортопноэ. Акроцианоз, холодный пот. ЧДД 36 в минуту. Над всеми легочными полями выслушиваются влажные хрипы. Тоны сердца приглушены, ритм галопа. Пульс 110 в минуту, ритмичный, напряженный. АД 230/140 в минуту.

На дому начато лечение: дибазол с папаверином в/в, фуросемид 80 мг в/в, строфантин 0,05%-0,5 мл в/в, кислород. Состояние без улучшения. АД 230/130 мм.рт.ст., ЧСС 130 в минуту.

1. Сформулируйте диагноз.

2. Оцените проведенное лечение.

3. Какова ваша дальнейшая тактика?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Ситуационная задача по терапии к билету № 74

Итоговой государственной аттестации студентов

Больного 53 лет в течение года беспокоят приступы болей за грудиной длительностью 10-15 минут, возникающие чаще ночью в предутренние часы. Физическую нагрузку переносит хорошо.

1. Какая форма стенокардии имеется у больного?

2. Ведущий патогенетический механизм данного заболевания?

3. Какая группа лекарств показана больному?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

По хирургии к билету № 75

Итоговой государственной аттестации студентов

Больной 23 лет госпитализирован с жалобами на резкую слабость, головокружение. Около 6 часов назад появилась резкая слабость, холодный пот, дважды была рвота типа «кофейной гущи». До момента госпитализации трижды был жидкий стул – мелена. Пульс – 120 в минуту. АД – 90/60 мм рт. ст. Hb – 64 г/л, гематокрит – 23%.

1. Какие препараты Вы используете в качестве гемостатической терапии?
2. Какие препараты Вы используете в качестве первых для восполнения объема циркулирующей крови?
3. Каков объем и состав (конкретно) трансфузионной терапии?
4. Какую кровь предпочтительно использовать для гемотрансфузии?
5. При какой степени кровопотери можно не переливать кровь?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

По терапии к билету № 76

Итоговой государственной аттестации студентов

Больного 62 лет в течение 8 лет беспокоят боли в области сердца. Боли возникают при прохождении 400-500 метров, подъеме на один этаж, длятся несколько минут, проходят в покое и после приема нитроглицерина.

1. Определите форму и функциональный класс стенокардии.

2. Какова основная причина заболевания?

3. Каков основной механизм действия нитроглицерина?

4. Составьте план обследования и лечения.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

По терапии к билету № 77

Итоговой государственной аттестации студентов

Больной Б., 37 лет, обратился к врачу с жалобами на общую слабость, недомогание, повышенную утомляемость, снижение работоспособности, повышение температуры, кашель с выделением слизисто-гнойной мокроты, одышку. Ухудшение состояния наступило 5 дней назад.

Болен в течение 5 лет, обострения возникают периодически в осенне-весенний период и часто связаны с переохлаждением. Слизисто-гнойная мокрота выделяется при обострениях несколько месяцев подряд в умеренном количестве. Больной курит в течение 20 лет по 1 пачке сигарет в день. Объективно: температура 37,5°С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа чистая. Перкуторный звук над легкими ясный. Дыхание ослабленное, везикулярное, с обеих сторон определяются разнокалиберные влажные хрипы. ЧДД 22 в мин. Тоны сердца ясные, ритмичные. ЧСС 72 в мин. АД 120/80 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите необходимые дополнительные исследования.

3. Перечислите возможные осложнения при данном заболевании.

4. Определите Вашу тактику в отношении данного пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике данного заболевания.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

По терапии к билету № 78

Итоговой государственной аттестации студентов

Больная В., 43 лет, обратилась с жалобами на ежедневные приступы удушья, особенно затруднен выдох, общую слабость, недомогание. После приступа отходит небольшое количество вязкой стекловидной мокроты. Больна 3 года, указанные жалобы возникают ежегодно в июне, в июле все симптомы исчезают. Есть двое детей 7-и и 13-ти лет, у которых тоже бывают приступы удушья. У матери и бабушки также отмечались приступы удушья. У больной имеется аллергия на клубнику, пенициллин.

Объективно: состояние средней тяжести. Больная сидит, опираясь руками о край стула. Кожа чистая, с цианотичным оттенком. Грудная клетка бочкообразная, над- и подключичные области сглажены, межреберные промежутки расширены, отмечается набухание шейных вен, участие вспомогательной мускулатуры, втяжение межреберий. Дыхание громкое, со свистами и шумом, 26 раз в мин. При перкуссии отмечается коробочный звук, нижняя граница легких по средне-подмышечной линии определяется на уровне 9 ребра, экскурсия легких по этой линии составляет 2 см. На фоне ослабленного везикулярного дыхания с удлиненным выдохом выслушиваются сухие свистящие хрипы. ЧДД - 26 в мин. Тоны сердца ритмичные, ясные, ЧСС - 92 в мин., АД 110/70 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено. Пиковая скорость выдоха при пикфлоуметрии составляет 70% от должной.

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите необходимые дополнительные исследования.

3. Определите Вашу тактику в отношении данного пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике данного заболевания.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

По хирургии к билету № 79

Итоговой государственной аттестации студентов

Больной 23 лет госпитализирован с жалобами на резкую слабость, головокружение. Около 6 часов появилась резкая слабость, холодный пот, дважды была рвота «кофейной гущей». До момента госпитализации трижды был жидкий стул черного цвета. Пульс – 120 в минуту. АД – 90/60 мм. рт. ст. Hb – 65 г/л, гематокрит 23%. Группа крови АВ (IV) +. При срочной гастродуоденоскопии обнаружено, что в желудке большое количество жидкости цвета «кофейной гущи» с примесью алой крови. На передней стенке луковицы 12-перстной кишки определяется глубокий язвенный дефект до 1.5 см в диаметре, из которого активно поступает кровь. Эндоскопически остановить кровотечение не удалось.

1. Какие эндоскопические методы остановки кровотечения могут быть применены?
2. Как в этой ситуации поступить: продолжать консервативную терапию или экстренно оперировать больного?
3. Если принято решение оперировать больного, то какие операции могут быть проведены в зависимости от сроков?
4. Как называются операции в зависимости от сроков?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

По хирургии к билету № 80

Итоговой государственной аттестации студентов

Больной доставлен в отделение с жалобами на грыжевое выпячивание и боли в правой паховой области, задержку газов и стула. Заболел остро, около 8 часов назад, когда появились острые боли в эпигастрии, была однократная рвота. В течение 6 лет страдал правосторонней пахово-мошоночной грыжей. От предлагаемого ранее оперативного лечения отказался. В течении 10 лет язвенная болезнь 12-перстной кишки. Последнее обострение месяц назад. Лечился амбулаторно. При выписке по данным ФГДС – язва в стадии рубцевания. Состояние больного тяжелое. Кожные покровы бледные. Пульс – 124 в минуту. АД – 90/65 мм рт. ст. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот не участвует в дыхании, напряжен, резко болезненный во всех отделах, симптом Щеткина-Блюмберга положительный. Кишечные шумы резко ослаблены. В правой подвздошной области имеется грыжевое выпячивание 8х7х6 см., напряженное, резко болезненное при пальпации, не выправляемое в брюшную полость. Определить наличие симптома «кашлевого толчка» из-за сильных болей не представляется возможным.

1. Ваш предварительный диагноз?
2. Какие исследования следует произвести для его подтверждения?
3. Какое лечение Вы предложите больному?
4. Какой оперативный доступ?
5. Соответствует ли клиническая картина характеру предполагаемой патологии?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Наши рекомендации