Парциальные нарушения развития высших психических функций
Этиология
Наследственный дизантогенез/ранее очаговые поражения мозга.
Клиническая картина
Импульсивность поведения, чаще двигательная и речевая расторможенность, повышение темпа речи.
Прогноз благоприятный, когда есть "сценарий работы".
Продолжительность жизнине изменена.
Нервно-психическое развитие при нарушениях зрения
· Снижение активности;
· Бедное представление;
· Недостаточное управление двигательной сферой;
· Понижение потребности в общении;
· Развития речи задерживается на три – четыре года.
Нервно-психическое развитие при нарушениях слуха
· Объем внешних воздействий на глухого очень сужен;
· Взаимодействия со средой обеднены;
· Общение с окружающими людьми затруднено, следовательно, психическая деятельность и реакции упрощаются.
Нервно-психическое развитие при социальной депривации
· Нарушения в личностном общении;
· Гипертрофии сверхценности этой потребности;
· Развитие феномена отчуждения, следовательно, отсутствие любви и тепла.
Нервно-психическое развитие при информационной депривации
Препятствует созданию адекватных моделей окружающего мира, следовательно, человек создает мнимые связи, у него появляется ложные убеждения.
Психопатоподобные нарушения при легкой интеллектуальной недостаточности
Психозы при умственной отсталости — тяжелые расстройства психики, при которых нарушается функции отражения и функции регуляция. Человек не адекватно воспринимает мир и он неадекватно оценивает свое поведение. Пример: шизофрения, органический психоз, маниакально-депрессивный психоз и др.
Шизофрения(расщепления психики)
Этиология
Неизвестна, неизлечимо, хроническое заболевание.
Клиническая картина
Начало: галлюцинации, сверхценные идеи, бредовые мысли, резонерство, обрыв мыслей, персеверация, деперсеверация.
Необратимые, но их развитие можно приостановить: аутизм, пониженная внимание, обеднение речи, апатия, гипобулия, обеднение эмоций, эмоциональная тупость, амбивалентность эмоций, депрессивное состояние, слезливость, вспышки агрессии, следовательно у детей это приводит к умственной отсталости.
Основные формы шизофрении:
· Злокачественная текущая форма – (пассивность, неадекватные поступки, эйфория, неадекватные позы (ходил нормально – забыл как ходить нормально, говорил – забыл);
· Проградиентная форма (слуховые/зрительные галлюцинации, враждебноств, деперсонализация);
· Вялая форма (пониженное потребность в контакте, эмоциональный контакт ухудшается, но не сильно, ребёнок – садист, агрессор, постоянно угрожает);
· Преступнообразна-проградиентная форма приводит к олигофрении/умственные отсталости.
Продуктивная психопатологическая симптоматика УО
Психозы при УО
Это группа наиболее тяжелых психических болезней, сопровождающихся выраженными расстройствами психической деятельности — бредом, галлюцинациями, помрачением сознания, резкими двигательными и аффективными (с сильным возбуждением) расстройствами и так далее. Психозы требуют неотложной психиатрической помощи.
Виды:
· экзогенные(возникшие в результате каких-то внешних воздействий);
· эндогенные(вызванные внутренними причинами).
К экзогенным относятся психозы, вызванные травмами, острыми инфекционными заболеваниями, токсическими веществами, заболеваниями Эндогенные психозы —это шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, старческие психозы. Эти психозы имеют, как правило, наследственные корни.
Основные проявления психозов: бред, галлюцинации, двигательные расстройства и расстройства настроения.
Неврозы при УО
Это функциональное расстройство высшей нервной деятельности, обусловленное воздействием психотравмирующего фактора, протекающее с эмоциональными и соматовегетативными нарушениями в виде истощаемости, раздражительной слабости, утомляемости, тревожности, страхов и др.
При этом отсутствуют психотические симптомы.
Симптомы как правило осознаются личностью.
Таким образом, главной причиной возникновения невроза является психологический фактор (психологическая травма).
Важное значение в формировании неврозов имеют взаимоотношения в семье: отсутствие взаимопонимания, трудность компромиссов, гиперопека.
Частота неврозов в детском и подростковом возрасте достаточно широкая и составляет от 15 до 25 %. Наиболее часто неврозы возникают в школьном возрасте и у мальчиков.
Выделяют:
I. ОБЩИЕ НЕВРОЗЫ:
A) неврастения;
B) невроз навязчивых состояний;
C) депрессивный невроз;
D) истерический невроз;
В клинической картине общих неврозов преобладают эмоциональные расстройства (страх, тревога, раздражительность).
II. СИСТЕМНЫЕ НЕВРОЗЫ (моносимптомные)
A) заикание;
B) невротические тики;
C) невротический энурез;
D) невротический энкопрез.
ОБЩИЕ НЕВРОЗЫ