У детей старше года салфетку наложите
на рот ребёнку; зажмите ребёнку нос.
6)Сделайте вдох и расположите свой рот над носом и ртом ребёнка, образовав плотное соединение.Это обеспечивает герметичность и эффективность
проводимых мероприятий.
7)Вдохните воздух в дыхательные пути ребёнка в количестве, достаточном для того, чтобы грудная клетка осторожно поднялась.
Происходит наполнение лёгких ребёнка воздухом.
Профилактика разрыва альвеол у ребёнка и искусственных лёгких у тренажёра.
8)Сделайте паузу, подождите, пока опустится грудная клетка, для обеспечения пассивного выдоха.
9)Повторяйте дыхательные движения до появления самостоятельного дыхания
или приезда «скорой помощи».
Если вы не ощущаете пульсовой волны или, несмотря на вентиляцию пульс менее
60 уд/мин, начните компрессию грудной клетки.
Если пульс более 60 уд/мин, но спонтанное дыхание отсутствует или неадекватное, проводите вентиляцию лёгких без компрессии грудной клетки с
частотой дыхания от 12 до 20 в мин.(1 вдох каждые 3-5 сек) до восстановления
адекватного дыхания.
Пульс определяйте каждые 2 мин.
Искусственная вентиляция лёгких дыхательным мешком через лицевую маску
Проверти исправность дыхательного мешка
типа Амбу;
-возьмите мешок одной рукой, а другой рукой нажмите на его стенки, при сжатии вы ощутите поток воздуха;
-уберите руку от стенки мешка, если мешок неповрежден, он самопроизвольно расправляется;
-при необходимости, замените на новый мешок Амбу.
выберите лицевую маску необходимого размера, предпочтительнее с мягким обтуратором;
Уложите ребёнка на спину с валиком под плечами со слегка запрокинутой головой.
Наложите маску на лицо ребёнка. Верхней частью обтуратор должен находиться
на переносице, нижней на подбородке.
Проверти герметичность наложения маски.
Сожмите мешок 2-3 раза кистью:
при хорошей герметичности будет наблюдаться экскурсия грудной клетки.
Неправильно наложена маска, воздух проходит.
частота движений мешка
должна соответствовать
возрасту ребёнка
Возраст | Частота дыхательных движений в минуту |
новорожденные | 40-60 |
2 нед до 6 мес | 40-45 |
7-12 мес | 30-35 |
2-3 года | 25-30 |
5-6 лет | Около 25 |
10-12 лет | 20-22 |
14-15 лет | 18-20 |
Признаки улучшения
• Возрастание ЧСС
• Улучшение цвета кожи
• Спонтанное дыхание
Проведение непрямого массажа сердца детям различного возраста.
1)Уложите ребёнка спиной на ровную твёрдую поверхность. Расположитесь справа от него. Это необходимо для достижения максимального эффекта реанимационных мероприятий.
2)Поместите соответствующую часть руки на нижнюю треть грудины (но не на мечевидный отросток), мечевидный отросток легко можно сломать.
Новорожденному-
ладонную поверхность первой фаланги большого пальца
(или больших пальцев обеих рук), остальные пальцы поместите под спину ребёнка (тренажёра).
Ребёнку от одного до 12 месяцев–
указательный и средний пальцы
Ребёнку 1-7 лет:
проксимальную часть кисти (а не пальцы);
Ребёнку старше 7 лет:
обе руки, сложенные крест-накрест в виде
«бабочки».
3)Надавите на грудную клетку вниз так,
чтобы она переместилась вглубь на:
-1-1,5 см у новорождённого;
-1-2,5 см у грудного ребёнка;
-3-3,5 см у ребёнка старшего возраста.
Слабое давление на грудную клетку
не обеспечивает полного прохождения
крови по кругам кровообращения в фазу
искусственной систолы.
Сильное давление
может привести к повреждению печени;
к переломам ребер, грудины ребёнка.
4)Уменьшите давление на грудную клетку, позволяя ей вернуться в исходное положение, для обеспечения искусственной диастолы.
Соотношение частоты компрессий грудной клетки и дыхания
Если СЛР проводит один спасатель –
делайте два вдоха и 30 компрессий грудной клетки
.2:30
Если два спасателя:
первый спасатель поддерживает проходимость дыхательных путей, а затем выполняет два вдоха,
а второй делает 15 компрессий
грудной клетки
1:15
У новорождённых 1:3
(частота сердечных сокращений 120 в минуту)
Через минуту после начала проведения реанимационных мероприятий проверить, восстановились ли жизненные функции (провести «азбуку элементарной реанимации»).
Т15-Т19 Т15-Т1 | Инородное тело дыхательных путей - при нахождении свободно лежащего инородного тела - при нахождении инородного тела ниже голосовых связок, с асфиксией или её угрозой у детей до 1 года - при нахождении инородного тела ниже голосовых связок с асфиксией или её угрозой у детей старше 1 года | - попытка удаления инородного тела. Инородное тело из носового хода не извлекается - ингаляция кислорода - пульсоксиметрия - придать положение на животе с опущенным головным концом и произвести 5 хлопков ладонью в область между лопатками При отсутствииэффекта: - придать положение на спине с опущенным головным концом и произвести 5 толчков двумя пальцами в область нижней трети грудины При отсутствии эффекта: - повторить обе вышеуказанные манипуляции в указанном порядке При отсутствии эффекта: - коникотомия - ингаляция кислорода - Придать положение туловища с наклоном вперед и произвести 5 ударов ладонью в межлопаточную область При отсутствии эффекта: - Придать положение туловища с наклоном вперед и произвести 5 толчков одной или двумя руками в мезогастральную область под углом в направлении к грудной клетке При отсутствии эффекта: Повторить 2 вышеуказанные манипуляции в аналогичном порядке При отсутствии эффекта: - Коникотомия - Ингаляция кислорода | Госпитализация. При отказе от госпитализации – актив в ЛПУ Госпитализация. Транспортировка на носилках. |
БЛОК САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
ВОПРОСЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ К ТЕМЕ: «Сестринский процесс при неотложных состояниях»
1.При каких заболеваниях или состояниях возникает судорожный синдром, какие противосудорожные препараты Вы знаете?
2.Какие виды гипертермии бывают у детей, какое значение имеет её вид для оказания неотложной помощи, как называются жаропонижающие препараты, приведите примеры.
3.Чем отличаются клинические проявления вирусного крупа и дифтерийного?
4.Что означат термин «кома», какие коматозные состояния Вы знаете?
5.Что относится к лёгкой форме сосудистой недостаточности и тяжёлой?
6.Какие физические методы охлаждения и согревания организма Вы знаете?
7.Что такое анафилаксия, действия каких аллергенов могут привести к её возникновению?
8.Какие Вы знаете антигистаминные препараты?
9.Какие показания для проведения наружного массажа сердца и искусственного дыхания?
10. Какие признаки клинической и биологической смерти?
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ К ТЕМЕ: «Сестринский процесс при неотложных состояниях»
1.Родовая травма. Спазмофилия. Менингококковая инфекция и др. поражения ЦНС. Эпилепсия.
2.Бледный и розовый вид гипертермии. При бледном типе – физические методы согревания; при розовой - физические методы охлаждения; жаропонижающие препараты – антипиретики (парацетамол, ибупрофен, анальгин)
3.Вирусный круп развивается внезапно, связан с отёком гортани, требует отвлекающей терапии, антигистаминных средств, влажного климата. Дифтерийный – постепенно развивается, в гортани плёнки, требует лечения антитоксической сывороткой.
4.Кома – глубокое угнетение ЦНС с потерей сознания, гипергликемическая, гипогликемическая, уремическая.
5.Обморок. Коллапс.
6.Охлаждение – пузырь со льдом, обтирание водой или спиртом с открытым телом, холод на сосуды. Согревание – грелка, растирание спиртом, укутывание.
7.Анафилаксия – тяжёлая быстрая аллергическая реакция на повторное введение аллергена, на лекарственные препарат, бытовые аллергены и др.
8.Антигистаминные препараты – димедрол, супрастин, тавегил, пипольфен
9.Остановка сердца и пульса на сонных артериях, остановка дыхания, цианоз кожи.
10.Признаки клинической смерти: потеря сознания, остановка сердца, исчезновение пульса на сонных артериях, остановка дыхание реакции зрачков на свет.
Признаки биологической смерти – трупные пятна, окоченение.
Проверка усвоения
Контрольные вопросы
Каждый вопрос имеет один правильный ответ. Выберите правильный.
1.Ищем пульс у детей до года:
а) на лучевой артерии;
б)на плечевой артерии;
в)на сонной артерии;
г)на верхушке сердца.
2.Ищем пульс у детей старше года:
а) на лучевой артерии;
б)на плечевой артерии;
в)на сонной артерии;
г)на верхушке сердца.
3.При проведении наружного массажа сердца нужно находиться от ребёнка:
а) справа;
б) слева;
в)позади;
г)не имеет значения.
4)Положение пальца или руки при проведении непрямого массажа сердца:
а) верхняя треть грудины;
б) средняя треть грудины;
в) мечевидный отросток;
г) нижняя треть грудины.
5) Непрямой массаж сердца у новорождённых проводиться:
а) указательным пальцем;
б) двумя руками, сложенными крест-накрест в виде
«бабочки»;
в) ладонной поверхностью первой фаланги
большого пальца (или больших пальцев обеих рук);
г) проксимальной частью кисти (а не пальцами).
6)Надавливать на грудную клетку у грудных детей вниз так, чтобы она переместилась вглубь на :
а) 1-1,5 см;
б) 1-2,5 см;
в) 3-3,5 см;
г) 4-4,5 см.
7) Частота дыхательных движений у ребёнка в возрасте 7-12 месяцев:
(ударов в минуту)
а)30-35;
б)25-30;
в)40-45;
г)40-60.
8) Пульс определяется каждые:
а)3 минуты;
б)2 минуты;
в)1 минуту;
г)30 секунд.
9) При проведении СЛР одним спасателем, соотношение компрессий и вдохов должно быть:
а)15:2;
б)1:3;
в)30:2;
г)4:2.
10) При проведении СЛР двумя спасателями, соотношение компрессий и вдохов должно быть:
а)15:2;
б)1:3;
в)30:2;
г)4:2.
Ответы
а | б | в | г | |
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ | ||||
+ |