ТЕМА: «Общая характеристика противомикробных, противовирусных и противопаразитарных средств»
Контрольные вопросы:
1. Понятие о противомикробных и противопаразитарных лекарственных средствах. Классификация противомикробных и противопаразитарных средств.
2. Понятие о дезинфекции и дезинфицирующих средствах.
3. Понятие об антисептике и антисептических средствах.
4. Понятие о химиотерапии и химиотерапевтических средствах.
5. Механизмы действия противомикробных средств.
Выписать:
1. Фенол для дезинфекции помещения площадью 1000 м2 .
2. Собаке креолин для обработки инфицированной раны.
3. Корове деготь при атонии преджелудков.
4. Свинье раствор калия перманганата при рините.
5. Собаке раствор перекиси водорода для обработки раны.
6. Корове раствор формалина при отравлении карбамидом.
7. Собаке гексаметилентетрамин при нефрите.
8. Корове натрия тиосульфат при отравлении соединениями тяжелых металлов.
9. Кошке хлорамин Б для обработки инфицированной раны.
Самостоятельная работа студентов на занятии:
1. Изучение коллекции субстанций и лекарственных препаратов.
2. Выписывание рецептов по заданию преподавателя.
ЗАНЯТИЕ № 31
ТЕМА: «Фенолы, крезолы и их производные»
Контрольные вопросы:
1. Общая характеристика фенолов и крезолов.
2. Характеристика фенола, резорцина, фенилсалицилата.
3. Крезол и его производные.
4. Креолин, деготь, ихтиол и другие производные.
Выписать:
1. Собаке резорцин как кератопластическое средство.
2. Собаке фенилсалицилат на три приема.
3. Лошади смесь, содержащую ихтиол и настойку валерианы на два приема при остром расширении желудка.
4. Свиноматке 200,0 мази, содержащей 5% камфоры тертой и 10% ихтиола для глубокого всасывания при мастите.
5. Поросенку бальзамический линимент по Вишневскому при гнойной ране.
6. Фенол для дезинфекции инструментов.
7. Корове аэрозоль «Кубатол» при трихофитии.
8. Свинье нафталанскую нефть при дерматите.
9. Корове препарат из группы фенолов при тимпании.
10. Корове ваготил для промывания полости матки.
11. Собаке нитрофунгин при дерматомикозе.
Самостоятельная работа студентов на занятии:
1. Изучение коллекции субстанций и лекарственных препаратов.
2. Выписывание рецептов по заданию преподавателя.
ЗАНЯТИЕ № 32
ТЕМА: «Кислоты, щелочи, мыла, детергенты, препараты тяжелых металлов»
Контрольные вопросы:
1. Характеристика препаратов группы кислот.
2. Характеристика препаратов группы щелочей.
3. Характеристика детергентов.
4. Характеристика препаратов тяжелых металлов
5. Препараты алюминия и свинца
6. Препараты висмута и меди,
7. Препараты цинка и серебра.
Выписать:
1.Лошади хлористоводородную кислоту на два приема.
2. Корове молочную кислоту при атонии.
3. Лошади натрия гидрокарбонат в комбинации с аммония хлоридом на десять приемов (отхаркивающее).
4. Корове жженую магнезию на один прием при отравлении сахарной свеклой.
5. Теленку известковую воду на десять приемов.
6. Церигель для обработки рук хирурга.
7. Аятин для обработки операционного поля.
8. Жеребенку раствор серебра нитрата для остановки кровотечения.
9. Корове раствор свинца ацетата при дерматите.
10. Лошади цинковую мазь при дерматите.
Самостоятельная работа студентов на занятии:
1. Изучение коллекции субстанций и лекарственных препаратов.
2. Выписывание рецептов по заданию преподавателя.
ЗАНЯТИЕ № 33
ТЕМА: «Группа хлора, йода, окислители, альдегиды, антимикробные красители»
Контрольные вопросы
1. Характеристика препаратов хлора.
2. Характеристика препаратов йода.
3. Характеристика средств, отдающих кислород.
4. Альдегиды.
5. Антимикробные красители.
Выписать:
1. Собаке антиформин при воспалении слизистой рта.
2. Корове йодоформ для дренирования свища.
3. Лошади хлорамин Б для обработки гнойной раны.
4. Свинье спиртовой раствор йода для обработки операционного поля.
5. Свинье раствор перекиси водорода для обработки гнойной раны.
6. Корове калия перманганат на прием при отравлении гликозидами.
7. Собаке препарат из группы йода при стоматите.
8. Телке этактидина лактат для обработки раны.
9. Собаке раствор бриллиантового зеленого для обработки мокнущей раны.
10. Свинье мазь Конькова для лечения инфицированной раны.
11. Глютар для дезинфекции помещения.
Самостоятельная работа студентов на занятии:
1. Изучение коллекции субстанций и лекарственных препаратов.
2. Выписывание рецептов по заданию преподавателя.
ЗАНЯТИЕ № 34