Список вопросов к аттестации по производственной практике.
Сердечно -сосудистые препараты
Дофаминомиметики (кардиотонические, гипертензивные средства)
Допамин - дофамин
Антиаритмики
Амиодарон - кордарон
Соталол - соталекс
Дизопирамид – ритмодан, ритмилен
Прокаинамид - новокаинамид
хинидин
Пропафенон – пропанорм, ритмонорм
лидокаин
этацизин
Сердечные гликозиды
Дигоксин
Н-Холинолитики (ганглиоблокаторы)
Азаметония бромид - пентамин
Антагонисты кальция
Нифедипин – коринфар, кордипин, фенигидин, кордафлекс
Амлодипин –нормодипин, калчек, норваск, стамло
верапамила гидрохлорид – верапамил, изоптин, финоптин Дилтиазем - алтиазем РР, кардил
Бета-блокаторыАтенолол - бетакард
Бисопролол – бипрол, бисогамма, конкор Метопролол - беталокЗОК, корвитол, эгилок
бетаксолол – локрен карведилол – карветренд, дилатренд
Ингибиторы АПФ
каптоприл - капотен
Эналаприл – энап, энам, эналаприла малеат, ренитек
Периндоприл – престариум, перинева
Рамиприл – тритаце, хартил
Фозиноприл – моноприл, фозикард
Лизиноприл - диротон
Агонисты альфа2- адренорецепторов
Клонидин – клофелин, гемитон
Блокаторы АТ1 рецепторов ангиотензина-2
Лозартан – козаар, лозап, лориста
Ирбесартан – апровель
Валсартан – валз, диован
Телмисартан – микардис Агонисты I1-имидазолиновых рецепторов
Моксонидин – физиотенз, моксарел
Нитраты и нитратоподобные средства
Изосорбида динитрат – нитросорбид, изокет, кардикет
Нитроглицерин – нитронг, сустак мите, форте, перлинганит
Изосорбида-5 мононитрат –моночинкве, пектрол, эфокс
Молсидомин – сиднофарм, корватон
Статины
Аторвастатин – аторис, липримар, торвакард
Ловастатин – мевакор, ровакор Симвастатин – зокор, вазилип, симгал
Розувастатин – крестор, розарт
Фибраты
фенофибрат (микронизированный) – липантил
безафибрат – безалип
ципрофибрат – липанорАнтигипоксанты и антиоксиданты
Триметазидин – предуктал МВ, римекор МВ, тримектал
Макро- и микроэлементы (антиаритмические средства в комбинациях)
Калия и магния аспарагинат – аспаркам, панангин
Диуретические средства
Гидрохлоротиазид -гипотиазид
Фуросемид – лазикс
Ацетазоламид – диакарб Торасемид – диувер, бритомар Индапамид – индап, арифон, равел СР
Спиронолактон – верошпирон, альдактон
Средства, влияющие на гемостаз
Антиагреганты
ацетилсалициловая кислота – тромбоАСС, кардиомагнил
клопидогрел - плавикс
тиклопидин - тиклид
Антикоагулянты
гепарин натрия - гепарин
надропарин кальция - фраксипарин
эноксапарин натрия- клексан
Фениндион - фенилин
варфарин
Дабигатрана этексилат – прадакса Ривароксабан- ксарелто
Тромболитические, фибринолитические средства
альтеплаза - актилизе
стрептокиназа – стрептаза, целиаза урокиназа
Ингибиторы фибринолиза
аминокапроновая кислотаКоагулянты, гемостатики
менадиона натрия бисульфат – викасол
этамзилат – дицинон
Ненаркотические и наркотические анальгетики
метамизол натрия - анальгин
трамадол - трамал
тримеперидин – морфин
промедол
фентанил
Транквилизаторы (анксиолитики
), нейролептики, антидепрессантыБромдигидрохлорфенилбензодиазепин – феназепам
Диазепам - сибазон, реланиум
Фабомотизол - афобазол
Тофизопам – грандаксин
Аминофенилмасляная кислота – фенибут
Хлорпромазин - аминазин
Дроперидол
амитриптилин,
Тианептин – коаксил Седативное средство растительного происхождения новопассит
Антибиотики, противомикробные , противопаразитарные, противогрибковые и противовирусные средства
Пенициллины
Бензилпенициллин-бензилпенициллина натриевая соль
Амоксициллин
Амоксициллин/клавуланат - амоксиклав, аугментин
Ампициллин
Ампициллин/сульбактам - сультасин
Карбенициллин
Макролиды
Азитромицин – сумамед, зитролид
Рокситромицин-рулид
Спирамицин - ровамицин
кларитромицин
Эритромицин
Аминогликозиды
гентамицин
тобрамицин - тобрекс
амикацин
Линкозамиды
Линкомицина гидрохлорид
Цефалоспорины
Цефазолин - кефзол
Цефуроксим -зинацеф
Цефотаксим – клафоран
Цефтриаксон – роцефин
Цефепим – максипим
Карбапенемы
Меропенем – меронем
Ансамицины
Рифампицин - бенемицин
Гликопептиды
Ванкомицин
Тетрациклины
доксициклин – вибрамицин
Фторхинолоны
ципрофлоксацин - цифран
левофлоксацин - таваник
Антибиотики противогрибковые
Амфотерицин B-фунгизон
Флуконазол- дифлюкан
Нистатин
Нитрофурановые
Фуразолидон
Нитроксолин - 5-НОК, нитроксолин
Противовирусные средства
Рибавирин
Ацикловир - зовиракс
Римантадин – орвирем Осельтамивир - тамифлю
Имидазолилэтанамид пентандиовой кислоты – ингаверин
Умифеновир - арбидол
Бета-адреномиметики
сальбутамол - вентолин
Фенотерол – беротек
формотерол - форадил
Сальметерол - серевент
М-Холинолитики
Ипратропия бромид – атровент
Тиотропия бромид -спирива
Комбинированные препараты
феноферол+ ипратрагия бромид - беродуал
Метилксантины
Аминофиллин
Эуфиллин
Теофиллин
Теопек
Противокашлевые средства
кодеин
преноксдиазин – либексин
Желчегонные средства
Аллохол
Хофитол
Холосас
Антацидные средства
Маалокс
Алюминия гидроксид - альмагель
Гавискон
Диосмектит – смекта
Блокатор протонной помпы
Омепразол - лосек, омез
рабепразол – париет, зульбекс
Лансопразол – ланцид, эпикур
Пантопразол - нольпаза
Гастропротекторы
висмута трикалия дицитрат - де – нол
сукральфат – вентер
Гепатопротекторы
адеметионин – гептрал
урсодеоксихолевая кислота - урсофальк
эссенциале
Фосфоглив форте
Адсорбенты
лигнит гидролизный – полифепан Ферментные средства, улучшающие процессы пищеварения Панкреатин – креон, мезим форте, панзинорм, панцитрат Дорназа альфа – пульмозим Антиферментные средства ингибиторы протеолизаАпротинин – гордокс, контрикалПробиотикиЛактобактеринБифидумбактеринБактисубтилЛинекс - аципол, бифиформ Пробифор
Стимуляторы гемопоэза Эпоэтин бета - эритропоэтин, рекормон
Препараты железа
Сорбифер дурулес
Железа (III) гидроксид полимальтозат-феррум лек
железа сульфат+аскорбиновая кислота – ферроплекс
железа сульфат – ферроградумет
железа сахарат - ферковен
Железа сульфат + аскорбиновая кислота – фенюльс
Витамины
аскорбиновая кислота
никотиновая кислота
тиамина бромид - витамин В-1
цианокобаламин - витамин В-12
Цитостатики
бусульфан - миелосан
метотрексат
циклофосфамид – циклофосфан Иммунодепрессанты, противоопухолевые средстваЦиклоспорин- сандиммунАзатиоприн - имуранВинбластин
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Раздел – терапия.
Список основной литературы:
1. Моисеев В.С. Внутренние болезни: Учебник в 2 т. Т.1 / под ред. В.С. Моисеева [и др.]. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2013. -960 ст
2. Моисеев В.С. Внутренние болезни : учебник : в 2 ч. Т.2 / под ред. В.С. Моисеева [и др.]. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 896с.+1 компакт-диск
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Оглавление – указатель рубрик (заголовок), включает в себя все разделы исследовательской работы. В оглавлении рубрики должны точно соответствовать заголовкам текста с проставлением номера страницы, на которой напечатан данный заголовок в тексте.
Актуальность исследования: степень важности исследования в данный момент для решения какой-то одной проблемы, задачи или вопроса. Приводится обзор литературы. Он представляется в логическом рассмотрении различных аспектов темы исследования, выделяются основные теоретические и практические (проведение исследования из литературных источников) положения.
Порядок работы над литературным обзором:
- определить основные понятия по теме исследования;
- выбрать по теме исследования литературную информацию из периодических журналов за последние 5 лет (тематические указатели статей за год печатаются в последних номерах журналов);
- ознакомиться с обзорами литературы по теме работы по монографиям, учебным пособиям, другим источникам;
- в результате сбора информации по теме исследования должны быть получены и в логической последовательности представлены сведения кто и где (какие исследования и в каких научных центрах) уже работал или работает по теме исследования и в чем конкретно состоят результаты проведенных исследований.
В конце главы представляется резюме о современном состоянии изучения проблемы, отражаются имеющиеся противоречия и нерешенные задачи согласно литературным источникам. В итоге обзор литературы приводит к тому, что именно данная тема еще не раскрыта и поэтому нуждается в дальнейшей разработке. Ссылки на литературные источники в тексте содержат номер источника по списку, заключенный в квадратные скобки. Важность исследования подчеркивается обоснованием положительного эффекта, который может быть достигнут в результате решения выдвинутой научной или практической задачи, т.е. почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?
Цель исследования: То, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге работы. Это тот конечный результат, который должен быть получен в конечном итоге исследовательской работы. Формулировки цели обычно начинаются словами «разработать методику…., выявить ….., обосновать…., охарактеризовать ….., оценить пути …..» и др.
Объем вышеуказанных разделов – не более 5 страниц.
Заключение
В нем содержаться итоги работы. Требуется последовательное, логическое стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными во введении. Важнейшие требования к заключению – его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержания введения и основной части работы. Заключение выполняет роль концовки, обусловленной логикой проведенного исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части научной информации. При этом указывается вытекающая из конечных результатов не только его научная новизна и теоретическая значимость, но и практическая ценность.
Выводы
Должны быть краткими, содержательными и соответствовать поставленным целям и задачам. Важнейшие выводы, к которым пришел автор, указывается их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы.
Список использованной литературы:
Список включает упоминаемые или цитируемые в работе литературные источники, составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора) согласно ГОСТ 7.1-2003 (приложение 4).
Общий объем разделов «заключение», «выводы», «список литературы» - не более 2 страниц.
Приложение 1
Примеры библиографических записей
Однотомные издания
Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: учеб. пособие для вузов / А. В. Семенович. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 232 с.
Бухановский А. О. Общая психопатология / А. О. Бухановский, Ю. А. Кутявин, М. Е. Литвак - Ростов н/Д: Феникс,1992. — 352 с.
Монографии
Под автором
o один автор:
Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация / Ф.А. Кузин.– 3-е изд., доп.– М., 1999.– 208 с.
o два или три автора:
Тюрин Ю.Н. Статистический анализ данных на компьютере / Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров. - М., 1998.- 528 с.
Под заглавием
Английский язык: Учеб. пособие для поступающих на спец. фак. / Авт.-сост.: Л. М. Колесников, Г. В. Украинская, О. Д. Дворник; Отв. за вып. О. Н. Прохорова. - 2-е изд., испр. и доп. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2001. - 156 с.
Сборники
Исследования книжных памятников: История. Филология. Источниковедение: Сб. науч. статей / Рос. гос. б-ка; Отд. Рукописей; Ред.-сост. Л. И. Илларионова. - М.: Пашков дом, 2000.- 198 с.
Диссертации
Молодцова И. Н. Английские биномиалы: статус, сущность, функции : Дис. … канд. филол. наук: 10.02.04 / И.Н. Молодцова. – Тула, 2002. – 170 с.
Авторефераты диссертаций
Епанчинцева Н. Д. Организация развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении: Автореф. дис. …. канд. пед. наук / Н. Д. Епанчинцева. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2001. - 22 с.
Электронные издания
Трунин А.С. Конденсированные энергоносители на основе растворов окислителя и сорастворимых горючих / А.С. Трунин, А.Ф. Макаров // Актуальные проблемы современной науки. Естественные науки. Ч. 4-6. Физика. Химия. Науки о Земле: Тр. 3-й междунар. конф. молодых учёных, Самара, 2002, 30 сент. - 2 окт. - Электрон. изд. - Самара, 2002.– Режим доступа к изд.: http://povman.sstu.edu.ru.
Статья из журнала
Хорошавин С. А. Демонстрационный эксперимент с упрощенными приборами / С. А. Хорошавин // Физика в школе.- 2000.- № 8.- С. 43-48.
Статья из газеты
Яковлев А. Н. Свобода – это наше все…? / А. Н. Яковлев // Рос. вести.– 2001.– 24 янв.
Статья из сборника
Абдрахимова М. Р. Взаимодействие практического психолога образования и специалистов-смежников / М. Р. Абдрахимова // Актуальные вопросы психологической службы: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., Воронеж, 17-21 мая 2001 г.– Воронеж, 2001.– С 5-6.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Н.БУРДЕНКО» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДНЕВНИК
производственной практики студента
Курса « » группы
_________________________________ факультета
__________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Место производственной практики:_______________________________________________
(название больницы)
Город _____________________________ район _____________________________________
Область______________________________________________________________________
Время производственной практики
с «_________» ___________________20_______г.
по «_________» ___________________ 20_______г.
ПЛАН
прохождения производственной практики по терапии
с « » по« » года студента 4 курса
«_______» гр. __________________________________
(фамилия, имя, отчество)
№ п.п. | Содержание иместо работы | Продолжительность работы |
1. | Курация больных (палаты № 1,2,3, с указанием количества больных | |
2. | Работа с больными: | |
а) в клинической и боихимической лаборатории | ||
б) в кабинете ЭКГ | ||
в) в рентгеновском кабинете | ||
г) в физиотерапевтическом кабинете | ||
3. | Дежурство в приемном отделении | |
4. | Дежурство по терапевтическому отделению | |
5. | Участие в работе врачебной, утренней конференции | |
6. | Обходы больных в палатах с зав. отделением |
Дата | Содержание выполненной работы | Отметка базового руководителя(подпись) |
Дата | Содержание выполненной работы | Отметка базового руководителя(подпись) |
Дата | Содержание выполненной работы | Отметка базового руководителя(подпись) |
Дата | Содержание выполненной работы | Отметка базового руководителя (подпись) |
Отзыв
заведующего терапевтическим отделением о работе
студента 4 курса
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________
фамилия, имя, отчество
Зав. терапевтическим отделением
Дата___________________________________
подпись
Место печати ЛПУ (гербовая печать ЛПУ)
Приложение №1
Государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра факультетской терапии
Кафедра факультетской хирургии
ОТЧЕТ
Производственной практики
Помощник врача
Студента 4 курса « » группы
Лечебный факультет
Ф.И.О. ______________________________________________________________________ .Место прохождения производственной практики (клиническая база):
_______________________________________________________________________________.Начало производственной практики: ____________ .
Окончание производственной практики: ______________ .
Руководитель практики в базовом лечебном учреждении:
Занимаемая должность врач - кардиолог (по последнему циклу производственной практики) .Ф.И.О. _____________________________________________________________________ .
Отметка о выполнении: Отметка о выполнении:
«___» _____________20___г. «_____» ____________20_____г.
____________________ ____ __________________________
(подпись руководителя практики от ВГМУ) (подпись) руководителя практики от ЛПУ)
ДОПУСК СТУДЕНТА К ПРАКТИКЕ ПО ЦИКЛУ ТЕРАПИЯ
Навыки в центре практической подготовки специалиста отработаны на _______________________
Ф.И.О. преподавателя __ _____________________
Подпись _____________ _____________________
ОТМЕТКА ОРГАНИЗАЦИИ (ЛПУ)
Прибыл в организацию (ЛПУ) «_____» _____ г.
Выбыл из организации (с ЛПУ) «_____» _____ г.
________________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Место печати
Список вопросов к аттестации по производственной практике.
Раздел – терапия:
1.Составление плана обследования больного с язвенной болезнью в стационарных условиях. Написание нормальных значений исследования крови: протромбиновый индекс, время свертывания крови, МНО, общий анализ крови.
2.Написание листа назначения больному с острым нарушением ритма - желудочковая экстрасистолия по типу бигемении.
3.Составление плана обследования больного с анемией. Написание нормальных значений общего анализа крови, сывороточного железа, железосвязывающей способности плазмы крови.
4.Написание листа назначения больному с прогрессирующей стенокардией.
5.Методика проведения плевральной пункции. Техника выполнения процедуры, показания к проведению плевральной пункции, осложнения при проведении пункции.
6.Написание листа назначения при остром нарушении ритма, длительностью до 48 часов, - фибрилляции предсердий.
7.Составление плана обследования больного с острым коронарным синдромом. Написание нормальных значений анализов крови: АСАТ, АЛАТ, ЛДГ, КФК-МВ, тропонин Т, I.
8.Написание листа назначения для больного при анафилактическом шоке.
9.Составление плана обследования больного с острой ревматической лихорадкой. Написание нормальных значений анализов крови: серомукоиды, церулоплазмин, фибриноген, общий белок, белковые фракции, титры АСЛ «О», АСК, АСГ.
10.Перечислить немедикаментозные методы восстановления ритма при пароксизмальной наджелудочковой тахикардии.
11.Методика записи (наложения электродов) ЭКГ. Техника выполнения процедуры, показания к проведению ЭКГ. Написание нормальных значений анализов крови: АСАТ, АЛАТ, ЛДГ общ, КФК-МВ, тропонина Т, I.
12.Написание листа назначения больному при астматическом статусе.
13.Составление плана обследования больного с нефритом. Написание нормальных значений анализов мочи по Нечипоренко, по Зимницкому, пробы Реберга.
14.Написание листа назначения больному, находящемуся в отеке легких.
15.Методика проведения абдоминальной пункции. Техника выполнения процедуры и показания к проведению пункции. Написание нормальных значений анализов крови: общий билирубин, АЛАТ, АСАТ, щелочная фосфатаза, глутаминтранспептидаза.
16.Написание листа назначения при анафилактическом шоке.
17.Составление плана обследования больного с пневмонией. Написание результатов анализов плеврального пунктата при экссудате и транссудате.
18.Составление плана обследования больного с панкреатитом. Написание нормальных значений анализов крови: амилазы, холестерина, общего билирубина, общего белка, серомукоидов, сиаловых кислот, церрулоплазмина.
19.Написание листа назначения больному с острым инфарктом миокарда.
20.Составление плана обследования больного с циррозом печени. Написание нормальных значений анализов крови: общий билирубин, АЛАТ, АСАТ, щелочная фосфатаза, глутаминтрапспептидаза.
21.Написание листа назначения больному при отеке Квинке.
22.Составление плана обследования больного с подозрением на ХОБЛ. Написание нормальных значений общего анализа крови, общего билирубина, мочевины, креатинина крови, АСАТ, АЛАТ, глюкозы крови.
23.Определение групп крови с помощью стандартных изогемагглютинизирующих сывороток.
24.Методика проведения дуоденального зондирования. Техника выполнения процедуры, показания к проведению зондирования.
25.Методика проведения стернальной пункции. Техника выполнения процедуры и показания к проведению пункции.
26.Пункция и катетеризация подключичной вены. Показания, противопоказания к проведению пункции. Техника выполнения процедуры.
27.Пункция перикарда. Техника выполнения процедуры, оснащение. Показания и противопоказания к проведению пункции.
28.Структура и основные этапы работы врача в стационаре терапевтического профиля. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права и обязанности врача терапевтического стационара.
29.Методика проведения спирометрии. Техника выполнения процедуры, показания к проведению спирометрии.
30.Техника выполнения и показания к проведению реанимационных мероприятий: искусственная вентиляция легких «рот в рот», «рот в нос», непрямой массаж сердца при неотложных состояниях в условиях стационара.
31.Методика проведения лекарственного электрофореза. Техника проведения, показания, противопоказания, механизм действия лекарственного электрофореза.
32.Методика проведения диадинамотерапии и амплипульстерапии. Техника выполнения, показания, противопоказания, механизм действия диадинамотерапии и амплипульстерапии.
33.Методы лечения терапевтического больного в условиях стационара, алгоритм выбора медикаментозного и немедикаментозного лечения, показания к их применению, принципы реабилитации больных.
34.Перечислите показания для экстренной и плановой госпитализации терапевтических больных. Перечислите основные типовые медицинские документы, заполняемые врачами терапевтами в терапевтическом стационаре.
35.Методика проведения УВЧ. Техника выполнения, показания, противопоказания, механизм действия УВЧ.
36.Показания к проведению УЗИ внутренних органов при терапевтической патологии.
37.Показания к применению рентгенологического исследования внутренних органов при терапевтической патологии.
38.Показания к применению эндоскопического исследования внутренних органов при терапевтической патологии.
39.Дайте заключение по прилагающемуся рентгенографическому, ЭКГ, УЗИ, эндоскопическому обследованию больного, общему анализу крови, биохимическому анализу крови, общему анализу мочи, копрограмме.
40.Выпишите рецепт согласно рецептурному минимуму.