Является ли группа последователей Абдуллаева Фархата Мухамедовича религиозным объединением/организацией?
Имеются ли в учении «Эллэ Аят» обороты речи, которые подпадают под определение «скрытое психологическое воздействие»?
Анализируя тексты журналов «Звезда Селенной» исследователь обратил внимание на встречающиеся словесные конструкции, которые можно разделить на три типа. К первому типу следует отнести конструкции, которые имеют вербальный характер. Ко второму – те, которые имеют взаимоисключающее значение. К третьему – те, которые имеют срытый тип воздействия. Если учитывать требования со стороны редакции о многократном прочтении журналов, а значит и этих словесных конструкций, о которых ниже будет дано изъяснение, то получается, что учение «Алля Аят» поставило своей целью любым способом ввести в сознание своих последователей некоторое множество скрытых, вербальных и взаимоисключающих положений, расщепляя таким образом их сознание и внушая зависимость от учения и группы последователей. Сознание человека становится неоднородным, некритичным, и, как следствие, достигнув определенной степени разрушения, становится не способным к возвращению в исходное состояние.
Теперь покажем на примерах, как это происходит.
Имеются ли сведения в текстах журналов «Звезда Селенной» о предсказаниях Абдуллаева Ф.М., которым не суждено было сбыться?
В текстах журналов «Звезда Селенной» действительно встречаются предсказания Абдуллаева Ф.М. и его учеников, которым не суждено было сбыться в предсказанное время. Таковыми являются следующие предсказания.
«В 2003 году с приближением планеты Нибиру на Земле произойдут серьезные изменения Но многие люди не поимут как это произоидет потому что все произоидет так быстро и неожиданно что большинство людей будут в недоумении»(«Звезда Селенной», № 4/10, 2003 г., стр.36).
Это предсказание было «получено» учеником Абдуллаева Иваном Балакиревым из г. Москвы, и, как видно из теста, должно было произойти в 2003 году.
Сегодня начало 2012 года, а планета Нибиру так и остается загадочной и не проявленной для ученого мира, не говоря уже о конкретных «серьезных изменениях», которым надлежало произойти в 2003 году согласно пророчествам Абдуллаева.
«Все эти вопросы найдут ответ в книге которая будет издана в 2002 году под названием Летопись Мироздания Небесного Звездного Пространства И автором этой книги будет единственный человек обладатель сверхъестественной Энергии … Абдуллаев Фархат Мухамедович»(«Звезда Селенной», № 2, 2002 г., стр. 14).
Исходя из того, что почти все изданные Мильштейном В.М. журналы находятся у исследователя, то, скорее всего, этому утверждению не суждено было исполниться, и такая книга «Летопись Мироздания Небесного Звездного пространства» не издавалась.
В учении Абдуллаева Ф.М. встречаются утверждения о начале «вечной жизни» в 2003 году: «Новое учение внесло переполох среди ученых и медиков Новая жизнь вечная жизнь начинается в новом году с 1 сентября 2003 года Создатель Пархат дада живет и работает среди людей очищая землю и людей земли»(«Звезда Селенной», № 5/11, 2003 г., стр.24).
Эту информацию получила его ученица Раиса Хасанова, которая 1 сентября 2003 года по «прямому каналу», находясь на Аяте в Чундже, якобы получила откровение от «Создателя». Как видим, этому утверждению так же не суждено было сбыться, поскольку основатель собственного учения Абдуллаев Ф.М. благополучно скончался 17 июня 2007 года в 22-00 часа. («Звезда Селенной», № 4/34, 2007 г., стр.3).
Возможно ли оценить учение «Алля Аят» через существующие религиозные учения? В свете какого учения оно раскрывается наиболее полно?
Первые строки православного тропаря Рождеству Христову: «Рождество Твое Христе Боже Наш, возсия мирови свет разума», - однозначно отождествляют Христа со светом разума. Рассматриваемое в настоящем Аналитическом заключении учение «Алля Аят» не двусмысленно объявило войну разуму, отождествив разум с дьяволом, богом, негативной энергетикой и прочее. Поэтому, полученные результаты исследования позволяют утверждать, что именно через призму христианства необходимо давать наиболее полную и точную характеристику учения «Алля Аят».
Является ли группа последователей Абдуллаева Фархата Мухамедовича религиозным объединением/организацией?
Для удобства рассмотрения разобьем вопрос на фрагменты.
1.1 Является ли группа последователей Абдуллаева Фархата Мухамедовича движением/объединением/организацией?
Учитывая то обстоятельство, что последователи учения Абдуллаева Ф.М., действуя с 1990 или 1992 года, до сих пор не зарегистрировались в Министерстве юстиции, и, следовательно, не имеют устава и действуют не законно, то отвечать на этот вопрос возможно только со ссылкой на свидетельства самих последователей Абдуллаева Ф.М., размещенные в журналах «Звезда Селенной». Других официальных письменных источников о деятельности группы последователей Абдуллаева Ф.М. не существует.
Отвечая на поставленный вопрос, приводим выдержку из документа, размещенного во втором номере журнала «Звезда Селенной» за 2003 г., который обозначен как «Решение Президиума 1-го Международного конгресса «Духовное Целительство России», г. Москва, 1-6 февраля, 2004 г.». В этом документе говорится: «объявить о награждении Академика (Абдуллаева Ф.М.) на общественном Форуме движения «Аят – жизнь без лекарств и болезней», проходящего в России ежемесячно (г. Москва)». («Звезда Селенной», № 2/14, 2003 г., стр. 5).
Таким образом, справедливо называть группу последователей Абдуллаева Ф.М. движением, поскольку сами себя они признают движением.
На последней внутренней странице первого журнала «Звезда Селенной» за 2004 г. размещена фотокопия Диплома № 736, выданного Всероссийским Выставочным Центром (ВЦВ) 11.11.2003 г., в котором сказано: «Аят – центры Международное объединение награждаются за просветительскую и консультативно-оздоровительную работу по системе Абдуллаева Фархата Мухамедовича».(«Звезда Селенной», № 1/13, 2004 г.).
Следовательно, справедливо назвать группу последователей Абдуллаева Ф.М. международным объединением.
Начало деятельности Абдуллаева Ф.М. следует отнести к 1991 году, поскольку на это указывает сам автор своего учения: «Я Создатель Создатель в образе простого человека Пархата дада живу и работаю по своей программе в поселке Чунджа вот уже двенадцать лет»(«Звезда Селенной», № 4/10, 2003 г., стр.39). Учитывая, что это заявление опубликовано в июле 2003 году, то отнимая 12 лет, получаем июль 1991 года.
Однако в другом месте журналов мы находим другую дату начала деятельности Абдуллаева Ф.М., а именно: «…новость о Создателе Фархате дада о Создателе всего сущего на Земле о Создателе в образе обыкновенного человека Фархата дада который живет в Чундже и уже 10 лет активно работая по своей программе Добра Света и Любви исцеляя очищая огромный поток людей …»(«Звезда Селенной», № 4, 2002 г., стр.19).
Видим, что информация напечатана в июле 2002 года и, отнимая 10 лет упомянутых в тексте цитаты, получаем июль 1992 года, что на год отличается о прежнего свидетельства.
Есть и более явное свидетельство в пользу 1991 и 1992 годов, когда Абдуллаев Ф.М. якобы вышел на «общественное служение»: «В 1991 1992 годы наступил переломныи момент пришло время когда Создатель должен был начать проявлять себя в полнои мере … Создатель Пархат дада начал полномасштабное наступление на систему разума»(«Звезда Селенной», № 3/9, 2003 г., стр. 43).
В пользу 1992 года говорит и свидетельство ученика Махмута Зиярова, размещенного во втором номере журнала за 2002 год: «С 1937 по 1990 год Создатель создавал свою программу действия. С 1990 по 1992 год Создатель окончательно уточнил свою программу и передал на уровне Сознания тонкой вибрации специальному Совету Высшего форума Вне абсолютного пространства Эллэ. С 1992 года специальный Совет высшей Силы Вне абсолютного пространства и Создатель начали действовать по данной программе»(«Звезда Селенной», № 2, 2002 г., стр. 20).
Согласно свидетельству Зиярова получается, что окончательный вариант «программы» появился после «уточнения программы с 1990 по 1992 год» у «специального Совета Высшего форума», и лишь в 1992 год «программа начала действовать».
Однако, документ Наградного комитета I-ого Международного конгресса «Духовное Целительство России» сообщает о другой дате: «Представляют на награждение Академика Абдуллаева Фархата Мухамедовича, признанного «Лучшим целителем России за 1990-2000» по направлению …»(«Звезда Селенной», № 2/14, 2004 г., стр.4).
Как видно из текста, «лучшим целителем России» он признается с 1990 года. Поскольку в число участников инициативной группы по награждению входят ученики Абдуллаева, такие как Мильштейн В.М., Перфильев В.В., Грунышева Е.К., Никонова Л.И и другие, то ошибочность указания года 1990, как года «полномасштабного наступления» Абдуллаева, следует исключить. Видимо, уже на этапе согласования «программы», как об этом было заявлено ранее, Абдуллаев уже практикует и становится «лучшим целителем России».
Еще одно свидетельство в пользу 1990 года, как года начала деятельности Абдуллаева в качестве «Создателя», приводим со ссылкой на июльский журнал 2007 года: «Земная сторона Его жизни, за исключением последних семнадцати лет, была во многом схожа с жизнью значительной части других людей»(«Звезда Селенной», № 4/34, 2007 г., стр.3).
Очевидно, что началом деятельности Абдуллаева признается июнь 1990 года, поскольку эти слова сказаны господином Мильштейном в память о смертной кончине своего учителя в июне 2007 года.
Дополняя выше приведенные свидетельства информацией, полученной ученицей Абдуллаева Раисой Хасановой 11 октября 2009 года, а так же и 15 ноября 2009 года, получаем совершенно другую дату: «Я работал 18 лет на земле в образе простого человека и освободил землю от оков разума»(«Звезда Селенной», № 6/48, 2009 г., стр.3, 7).
Учитывая 2009 год публикации этого информационного сообщения, а так же и то обстоятельство, что глагол «работал» поставлен в прошедшем времени, понимаем, что речь, в данном случае, идет об июне 2007 года, времени физической смерти Абдуллаева Ф.М. Произведя аналогичные предыдущим вычислениям действия, получаем июнь 2007 года – 18 лет = июнь 1989 года. Что на 2 года отличается от первой даты, и на 3 года от второй. Следует удерживать в сознании, что 2007 год является годом «перехода» Абдуллаева Ф.М. из «образа простого человека» в «образ надмирного бестелесного существа», из состояния которого он якобы и возвещает «истины» через своих учеников, используя так называемую «телепатическую» связь и так называемый «канал прямой связи».
Идентичная приведенной выше информация о пребывании «Фархата дада в образе простого человека на протяжении 18 лет» встречается еще в журналах «Звезда Селенной» номере № 1/49 за 2010 г. на стр.12, 13, 15, 17 и принадлежит все той же ученице Абдуллаева Раисе Хасановой, которая с 2004 года упорно называет 1989 год – годом начала деятельности Абдуллаева Ф.М. как «Создателя». Смотри, например, журнал «Звезда Селенной» № 6/18 за 2004 на странице 4: «Вот уже пятнадцать лет в поселке Чунджа в 230 км от Алматы работает человек по имени Пархат дада …».(«Звезда Селенной», № 6/18, 2004 г., стр.4).
Все тот же 1989 год, поскольку 2004 год – 15 лет = 1989 год.
Другое свидетельство, которое принадлежит казахскому журналисту Турмаханбетову Казакбаю, члену Союза журналистов Казахстана, указывает на «служение» Абдуллаева на протяжении 16 лет. Свидетельство это размещено в его статье «Сам Творец или Его посланник?...» в Независимой республиканской еженедельной газете «Аймак» от 13 мая 2005 года. Позднее эта статья появилась в журнале «Звезда Селенной» в 2006 году. В статье описываются события мая 2004 года, когда журналист лично побывал на майском Аяте в селе Чунджа: «Поскольку я журналист, то решил отправиться в Чунджу, чтобы увидеть его собственными глазами и найти ответы на вопросы, … Я побывал на Аяте, прошедшем в прошлом году 1 мая»(«Звезда Селенной», № 6/26, 2006 г., стр.3).
Учитывая, что первая публикация статьи приходится на май 2005 года, а в статье говорится о майских события годом раньше, то, стало быть, речь идет о посещении журналистом Аята в мае 2004 года.
Теперь приводим само свидетельство: «Ну а сам Фархат Абдуллаев в течение последних шестнадцати лет стал для тысяч людей разных национальностей и расовой принадлежности Создателем Фархатом-ата …» («Звезда Селенной», № 6/26, 2006 г., стр.3).
Из приведенного текста следует, что 2004 год-16 лет = 1988 год. Это значит, что дата начала деятельности Абдуллаева Ф.М. приходится на май 1988 года.
Таким образом, анализ текстов журналов «Звезда Селенной» позволяет нам определить следующие годы начала деятельности Абдуллаева Ф.М. в качестве «Создателя», а именно, это 1988, 1989, 1990, 1991и 1992 года. Получается 5 лет погрешности. В пересчете на возраст Абдуллаева Ф.М., в котором он стал «Создателем», с учетом 1937 года его рождения, это означает, что произошло это либо в возрасте 51 года, либо в возрасте, соответственно, 52-х, 53-х, 54-х или 55-и лет.
Так что точную дату начала деятельности Абдуллаева Ф.М. получить не удается в связи с путаницей сами свидетелей, размещенных, тем не менее, в журналах одним и тем же человеком Валерием Мильштейном, учредителем и главным редактором этого издания.
Вскоре после начала деятельности Абдуллаева Ф.М. из первых «исцеленных» появляются ближайшие сподвижники, которые и составили костяк группы его последователей. Основной костяк состоит из восьми человек: «Не слышали даже ученики составляющие «восьмерку», хотя все годы и каждый день, они присутствовали при всех без исключения встречах Создателя Фархата-ата с другими людьми» («Звезда Селенной», № 3/45, 2009 г., стр. 31).
Или вот еще одно свидетельство: «Однажды, я был на встрече с рижскими учениками из (как мы говорим) «восьмерки», отвечали на многочисленные вопросы»(«Звезда Селенной», № 3/45, 2009 г., стр. 21).
Таким образом, группа из восьми человек составляет ядро организации, которая в последующем обрастает множеством других учеников.
Приведем свидетельства:
«Я подготовил огромное количество учеников проводников Моей силы Моего учения Мои центры через которые идет огромное количество людей находятся в каждом городе поселке и в каждой республике бывшего Советского союза Есть Мои ученики и в дальнем зарубежье»(«Звезда Селенной», № 4/10, 2003 г., стр. 43).
«Человек придя в Эллэ Аят входит в Новый Мир Это Мир Чистого Сознания Это мир Добра и Любви Но переход в этот мир идет постепенно и у всех по разному Эллэ Дорога Эллэ Аята это Дорога Жизни это Учеба где Создатель учит нас Жить»(«Звезда Селенной», № 4/10, 2003 г., стр. 50).
Как видно из текстов, уже в 2003 году было подготовлено «огромное количество учеников», что говорит о наличии организации. По смыслу последней цитаты человек должен постоянно учиться, а для этого он должен иметь постоянного наставника, который в свою очередь должен быть связанным с Абдуллаевым Ф.М. или его «сверх силой», что является равноценным приходу в организацию Эллэ Аят с тем, чтобы постепенно меняться.
Один из журналов содержит скупую информацию о времени, когда журналы еще не издавались, а потому о деятельности организации последнего десятилетия уходящего 20-ого века известно очень мало. Однако, некоторое свидетельство из жизни первых учеников, позволяет говорить о покушении на жизнь Абдуллаева, о которой остальные ученики почему-то не упоминают. Так ученица Екатерина Бурлак, которая с 2007 года сменила фамилию на Бобкину в связи с замужеством и рождением ребенка, в феврале 2008 года, сообщает, что в Абдуллаева Ф.М. стреляли:«По страшному стечению обстоятельств оказалось, что в него перед этим стреляли, и он потерял около 80% крови» («Звезда Селенной», № 6, 2002 г., стр. 32). Если довериться свидетельству Е. Бурлак и опереться на цифры, которые она приводит, описывая периоды своего заболевания, то можно приблизительно вычислить время этого инцидента. Приходится это на январь или февраль 2000 года. Возможной причиной покушения может быть смерть какого-либо человека, попавшего в сети учения Абдуллаева. Возможно, родственники этого человека посчитали необходимым осуществить возмездие. Однако, это всего лишь предположение, поскольку сделать сколь-нибудь обоснованные выводы на основании лишь одного свидетельства невозможно. Вместе с тем, Екатерина Бурлак вместе со своими родителями: мамой Ларисой – врачом-рефлексотерапевтом, врачом-гинекологом с 17-летним стажем на период 2002 года, любительницей различных духовных школ; и папой – полковником медицинской службы, заведующим отделением в военном госпитале, увлекающимся йогой и духовными практиками, являются активными учениками Абдуллаева примерно с 2000 года. По крайней мере, уже во втором номере журнала за 2002 год появляется статья Ларисы Бурлак, а в последующих журналах появляются статьи Екатерины Бурлак.
«Разрозненные непонимающие друг друга люди Мной объединяются в один народ Все языки на Земле Я объединяю в один язык понятный каждому человеку Земли»(«Звезда Селенной», № 4/10, 2003 г., стр. 46).
Эти выражения «люди мной объединяются в один народ» и «все языки на Земле я объединяю в один язык» можно было бы воспринять в смысле объединения людей одним учением. Однако, следующие слова ученицы Абдуллаева Елизаветы Пак из г. Алматы говорят совсем о другом: «Язык который станет на всей планете Земля единым и через слова Женевье Литурмэ Одерси Арэторэли Милано орэнито соединяющие в единое целое слог который есть начало нового слога новой жизни Все три словосочетания французский испанский итальянский дают одно значение корень начало знаний и отсюда идут все слова которыми будет говорить вся планета Земля Создатель Фархат ата говорит …. Даю одновременно обучение нового языка языка Селенной моего языка который объединяет всех людей земного шара жить в новом веке в третьем тысячелетии … бессмертии человека»(«Звезда Селенной», № 2, 2002 г., стр. 13).
Во-первых, обращаем внимание на не последовательность редакции в отношении постановки буквы «й» в словах. Когда речь идет об информационных сообщениях, размещенных в рубрике «Линия связи», в которой редакция помещает информационные сообщения, полученные по «прямому каналу» и каналу «телепатической связи», буква «й» отсутствует в словах и заменяется буквой «и». Эта замена происходит с четвертого номера журнала в 2002 году. Однако в первых трех номерах этой замены нет. Приведенная цитата взята из информационного сообщения, полученного ученицей Елизаветой Пак якобы от Абдуллаева, которое размещено в рубрике «Линия связи» во втором номере журнала за 2002 год. Видимо правила подачи информационных сообщений формируются произвольно. Во-вторых, из текста следует, что Абдуллаевым планируется изобретение нового языка, который будет синтезом трех языков: французского, испанского и итальянского, и этому новому языку должны быть обучены все члены движения «Алля Аят», а в перспективе и все «люди земного шара». Это обстоятельство указывает на желание группы последователей Абдуллаева обособиться от остального мирового сообщества, что равносильно образованию организации, поскольку любое сообщество людей не может жить не организованно.
Обучением языку занимается сам Абдуллаев: «Создатель командует всеми ресурсами Асим уходит вечно Сильма уходит приходит вечно Именно этими словами теперь Создатель среди людей учит языковедению»(«Звезда Селенной», № 2, 2002 г., стр. 13).
Работа по объединению людей «в один язык» непременно потребует создания организации. К тому же придется следить за «чистотой» учения, передаваемого разными учениками Абдуллаева Ф.М.. Так в майском журнале за 2009 год сообщается, что внутри группы последователей наблюдается дробление, которое господин Мильштейн пытается преодолеть благодаря возможности высказываться на страницах издаваемого им журнала:«Речь идет не обо всех учениках, а лишь о группе, которая чего только не предпринимает, чтобы разными способами навязать всем остальным, свое понимание Алля-аята, отличное от точки зрение Создателя Фархата-ата»(«Звезда Селенной», № 3/45, 2009 г., стр. 39).
Как видно из текста, не обходится в группе последователей учения Абдуллаева Ф.М. без разномыслия и деления на фракции, как впрочем, не минует этого и любое религиозное сообщество. Но именно это обстоятельство лишний раз доказывает наличие организации у последователей учения Абдуллаева Ф.М., которая охраняет «чистоту» своего учения, а свои ряды от уклонившихся людей.
«Именно в первую очередь для таких людей, сбитых с толку высшим разумом, замороченных, изувеченных им по его изуверской прихоти, Создатель решает открыть повсеместно центры Эллэ Аята. Центры, где будет вестись планомерная индивидуальная работа с каждым человеком по намеченной им, Создателем, Программе» («Звезда Селенной», № 3/9, 2003 г., стр. 21).
Открытым текстом сообщается, что речь идет об объединении всего народонаселения Земли под одной и главной идеей Абдуллаева, что он «Создатель Всего Сущего», да еще и говорящих на одном языке.
«И твои потомки скажут тебе энерго-информационное, емкое «Спасибо» за то, что ты понял учение Эллэ-Аята и следовал за Создателем Фархатом-дада»(«Звезда Селенной», № 1, 2002 г., стр. 20).
Слова из цитаты «понял и следовал за Создателем» однозначно побуждают продолжать дело, начатое Абдуллаевым Ф.М., для чего необходимо распространять учение Абдуллаева Ф.М. и приобретать единомышленников, что, собственно говоря, мы и наблюдаем в действиях господина Мильштейна В.М.
Кроме уже приведенных свидетельств есть и другие, которые говорят о намерениях учеников периода 2003 года в будущем создать свои школы: «В Моих учебных заведенияхМои дети будут учиться с удовольствием и все знания Я буду им давать им не в тягость»(«Звезда Селенной», № 1/7, 2003 г., стр. 16).
И еще одно свидетельство в пользу создания организации последователей учения Абдуллаева Ф.М.: «Мы начинаем говорить о «школе» Фархата-ата, так как появилось много последователей и учеников»(«Звезда Селенной», № 4/34, 2007 г., стр. 34).
Одним из признаков любой организации является наличие руководителя и осуществление им действий, координирующих работу организации. В случае с организацией Абдуллаева Ф.М. духовным руководителем является он сам: «Я сижу дома и жду отчеты учеников встречаю из разных концов земли больных моих измученных детей»(«Звезда Селенной», № 4/16, 2004 г., стр. 32).
Таким образом, осуществляется контроль над распространением учения.
Эти приведенные свидетельства и свидетельства пострадавших от деятельности группы последователей Абдуллаева Ф.М. позволяют однозначно утверждать, что Абдуллаевым Ф.М. создана разветвленная и не зарегистрированная должным образом сеть Аят – центров, через которые распространяется его религиозное учение, и где происходит вовлечение в деятельность внешних по отношению к организации лиц.
1.2 Является ли группа последователей Абдуллаева Фархата Мухамедовича религиозной группой?
Организация под самоназванием «Аят – жизнь без лекарств и болезней» существует и под другими самоназваниями: «Алля Аят» или на казахском языке «Эллэ Аиэт», «Аят – центры». Основателем данной организации является Абдуллаев Фархат Мухамедулы (Мухамедович), получивший в среде своих почитателей имя Фархат-ата или Фархат-дада. Начало его деятельности, согласно путаным показаниям самих членов движения «Алля Аят», приходится на конец 80-х, или на начало 90-х годов прошлого столетия. Организация «Алля Аят» действительно является религиозной группой, несмотря на то обстоятельство, что себя религиозной группой не признает, поскольку слово «религия» в контексте учения Абдуллаева Ф.М. приобретает негативный, отрицательный смысл. «… программа создания религиозного поля земли преследовала цель научить живые существа постоянно пользоваться энергиями тьмы, которыми разум подменил чистый и светлый поток Отца, …» («Звезда Селенной», № 3/45, 2009 г., стр. 48)
Из текста очевидным образом следует, что «религиозное поле» якобы было создано целенаправленно для того, чтобы «научить живые существа» пользоваться «энергиями тьмы». Все это якобы творит «разум». Поэтому слова «религия» и «религиозный» в учении «Алля Аят» имеют отрицательный смысл.
Вместе с тем, слово «религия» этимологически состоит из двух слов – частицы «ре» - означающую делать что-либо вновь, и слова «лигаре» - обозначающее связь или соединение с высшими силами. Дословно слово «религия» переводится как «связывать вновь» (профессор МГИМО Зубов А.Б., Лекции по истории религии, прочитанные в Екатеринбурге. - М.: Никея, 2009. -144с.), и обозначает восстановление утраченной прежде связи с Творцом или Создателем. Слова «Творец» и «Создатель» являются синонимичными. В данном случае «Создателем» с большой буквы является сам Абдуллаев Ф.М., который по собственному учению всего лишь воспринял человеческую плоть. Все учение Абдуллаева Ф.М. направлено на соединение с ним как с Создателем.
В настоящее время в информационном пространстве имеется много всевозможных целостных информационных систем, ставящих своей целью помощь современному человеку в решении сформировавшихся у него проблем. И до тех пор, пока система не оперирует терминами: «Бог», «Создатель», «Творец», «Истина», «жизнь вечная», «бессмертие», «грех», «вечные муки/страдания», «рай», «ад», «ангелы», «сатана» и прочая, она может назваться как угодно, но к теме религии, она не относится, равно, как и к области веры, поскольку термин «вера» в сакральном значении - это доверие к тому, что ожидает человека после его смерти. Как только мы обнаруживаем в какой-либо системе все перечисленные термины и подобные им, то перед нами религиозная система, которая, как правило, отличается от других религиозных систем выбором предмета обожествления, наличием того или иного Высшего Закона, осмысливанием привнесенного Божеством Закона, способом постижения и приближения к Божеству, описание посмертного бытия.
Далее следует привести примеры того, как Абдуллаев Ф.М., который в среде своих последователей именуется Фархат ата/дада и Пархат ата/дада, называет себя Создателем: «Только Я один Создатель Создатель Фархат ата в котором нахожусь Я Создатель. Только Мы вдвоем совершаем это. Я Создатель Создатель Фархат ата Мама Селенной Нина-ана совершаем это создаем вечно создаем вечно творим вечно жизни живых сознаний» («Звезда Селенной», № 4/10, 2003 г., стр. 27);
«Планета Земля сотворена только Нами Мною Создателем Создателем Фархатом ата и Мамой Селенной Ниной анна» («Звезда Селенной», № 4/10, 2003 г., стр. 27);
«Я Создавал лепил из глины 55 миллиардов веков тому назад вместе с Мамой Ниной Я Создавал Моих детей для вечной и счастливой жизни под Моей вечной опекой и защитой» («Звезда Селенной», № 4/10, 2003 г., стр. 37);
«Я дал людям и Земле вечную жизнь и молодость райскую жизнь»(«Звезда Селенной», № 4/10, 2003 г., стр. 38);
«Я Создатель Создатель Фархат ата есть только один навечно навсегда дающий в сознание каждого уголка Земного шара даем всему человечеству планеты Земля Мой закон закон СоздателяСоздателя Фархата ата»(«Звезда Селенной», № 4/10, 2003 г., стр. 28);
«Со мной не шутите Я Создатель в облике простого человека Земли»(«Звезда Селенной», № 4/10, 2003 г., стр. 41).
Подобные утверждения приведены и в других журналах «Звезда Селенной» в большом количестве.
Далее приведем другие свидетельства, которые помогут ответить на вопрос о религиозном характере группы последователей Абдуллаева Ф.М.
«По наследству передается только кровь … вместе с кровью грехи совершенные всеми предыдущими поколениями жившие 45 поколений»(«Звезда Селенной», № 4/10, 2003 г., стр. 25).
В этой цитате нужно обратить внимание на слово «грех», которым оперируют многие мировые религии. Оно означает действие, приводящее к разрыву взаимоотношений человека с Богом, и удаление от Него.
«И вот теперь к нам впервые приходит мысль: "А верховен ли бог? Если даже поверить, что он создал небо и землю, то кто же тогда создал самого бога?". В силу прежнего опыта мы знаем, что для связи с конкретным невидимым потоком, эгрегором, существуют молитвы, мантры и т.д. Но если существует тот, кто создал всех этих богов, Единственный Настоящий Создатель всего Сущего, наш Отец, в ком можем мы обрести могущественную опору, то как же связаться с ним? Вот для этого и существует так называемая Формула Жизни»(«Звезда Селенной», № 1, 2002 г., стр. 6).
Мы видим, что употребленные обороты речи «как же связаться с ним?» и «для этого существует Формула Жизни» указывают на возможность в рамках учения Абдуллаева восстановления некогда утраченной связи человека с «Создателем», «Отцом», что служит еще одним подтверждением того, что в привычной терминологии перед нами религиозное вероучение.
«Все целители все экстрасенсы работающие на земле это люди которые получали информацию от Разума от Бога от Дьявола»(«Звезда Селенной», № 4/10, 2003 г., стр. 29)
Присутствующие в приведенных цитатах слова: «Бог», «Создатель, «жизнь вечная», «Дьявол», «грех», «вечная опека», «райская жизнь», «Я Создавал лепил из глины 55 миллиардов веков тому назад», «творим вечно», «Создатель Фархат ата в котором нахожусь», «Я Создатель», «Мой закон Создателя Фархата ата», позволяют с полным основанием считать учение, созданное Абдуллаевым Ф.М., религиозным, а, в равной степени и группу последователей, тоже следует признать религиозной группой.
2. Можно ли на основании представленных материалов сделать вывод о том, что методика учения Абдуллаева Ф.М. является вероучением? Каково его содержание? Приписываются ли лидерам учения божественный статус (способности к исцелению, иные сверхъестественные свойства и качества)?
2.1 Ответ на первую часть вопроса - Можно ли на основании представленных материалов сделать вывод о том, что методика учения Абдуллаева Ф.М. является вероучением?
Отвечая на поставленный вопрос, сначала нужно обосновать, что получение представления о характере учения и методики Абдуллаева по журналам «Звезда Селенной» является верным решением. Исследователь считает, что способ получения представления о вероучении религиозной группы последователей Абдуллаева Ф.М. через изучение журналов «Звезда Селенной» является правильным, поскольку сам Абдуллаев Ф.М. подтверждал достоверность передаваемой журналами информации: «Вся информация, даваемая и контролируемая Фархатом-ата, истинная и не содержит ошибок»(«Звезда Селенной», № 1, 2002 г., стр. 12).
Статья, откуда взяты эти строки, называется «Обходя учеников, Создатель показывает свою деятельность». Автором статьи, не смотря на повествование от третьего лица, является Абдуллаев Ф.М., поскольку подписана она именем Фархат–ата.
В этом же журнале содержится дополнительное подтверждение: «Из информаций, размещенных на страницах журнала вы получите полное представление обо всех аспектах эллэ Аята»(«Звезда Селенной», № 1, 2002 г., стр. 10).
Или вот еще: «Мои темы которые Я даю в журналах и которые Я даю в центре и на аиэтах»(«Звезда Селенной», № 4/10, 2003 г., стр. 46).
Журнал датирован 2003 годом, то есть был выпущен за 4 года до смерти Абдуллаева Ф.М. 17 июня 2007 года, и, следовательно, прочитывался им, как и все предыдущие и последующие номера. Приведенное в цитате слово «аиэт» является тем же, что и «аят» и обозначает коллективное мероприятие с участием самого Абдуллаева Ф.М. или членов его семьи, на котором происходит мистическое воздействие на последователей. После смерти Абдулаева Ф.М. роль руководителя и духовного лидера перешла к его жене Нине Абдуллаевой.
Или вот еще цитата, из которой видны все источники информации об учении «Алля аят»:«И именно от нас учеников зависит, как мы будем чисто и честно работать, как будем доносить это учение о котором нигде в мире кроме наших журналов не прочитаешь. О котором можно услышать только из уст Фархата-ата и через те записи которые он дает в журналах, в информациях на Аяте, и в информациях которые он дает когда бывает на таких встречах»(«Звезда Селенной», № 1/19, 2005 г., стр.12).
Другое подтверждение, того, что журналы «Звезда Селенной» редактировались самим Абдуллаевым Ф.М.: «Прошло два года с того дня, как Я Создатель Фархат-ата начал издавать свой (а теперь, я уверен и Ваш) журнал «Звезда Селенной»(«Звезда Селенной», № 1/13, 2004 г., стр. 2).
Эти слова принадлежат Абдуллаеву Ф.М., которые он говорил ранее, чем за 3 года до своей кончины в июне 2007 года.
Этот же номер журнала содержит и прямое указание на то, что не только журнал редактируется Абдуллаевым Ф.М., но и официальный сайт с адресом www.goldensun.land.ru: «Правдивая информация, отражающая настоящую действительность по всем вопросам Эллэ-аята, содержится в единственном, редактируемом самим Создателем Фархатом-ата официальном сайте, над которым работают ученики главного офиса в городе Алматы»(«Звезда Селенной», № 1/13, 2004 г., стр. 52).
А вот следующее свидетельство говорит о том, что содержание даже тех журналов, которые вышли после смерти Абдуллаева Ф.М., тем не менее, проходило его редакционную правку, по меньшей мере, в основных положениях.
«Несмотря на известные условия, как именно должны выглядеть информации, они предлагаются вашему вниманию в первоначальном, неизмененном виде, со знаками препинания, так как именно в этом виде они и были прочитаны Ему на Его Дне рождения, когда Он, так плакал, слушая заключенные в них слова и звуки»(«Звезда Селенной», № 3/45, 2009 г., стр. 41).
Как видно из текста, журнал датирован маем месяцем 2009 года, то есть почти двумя годами позже смерти Абдуллаева Ф.М. в июне 2007 г., но информация в них согласована с Абдуллаевым Ф.М. Время согласования предположительно 23 октября 2006 года, поскольку это был последний день рождения Абдуллаева, на котором могли быть ученики.
Поэтому исследователь считает, что исходя из совокупности представленных свидетельств, составлять представление о характере вероучения Абдуллаева Ф.М. по журналам «Звезда Селенной» представляется совершенно правильным методом.
Следующим моментом, на котором следует заострить внимание, это необходимость приведения свидетельств в пользу того, признает ли сам Абдуллаев свою систему методом? Лучшим свидетельством в ответе на поставленный вопрос является нотариально заверенное в 2007 году «Заявление об авторских правах Абдуллаева Ф.М. на Формулу Жизни», которое содержит следующую информацию по интересующему нас вопросу: «Формула Жизни предназначена для использования в качестве компонента в созданном мною авторском методе саморазвития и открытия сознания, именуемом «метод Фархата ата» или «метод Алля Аят»(«Звезда Селенной», № 4/34, 2007 г., стр. 30).
Причем обращаем внимание, что это нотариально заверенное «Заявление» датируется мартом месяцем 2007 года, то есть за три месяца до смерти Абдуллаева. Это говорит о том, что это - взвешенное заявление, которое появилось на самом заключительном этапе его жизни.
Таким образом, совершенно бесспорно, что сам Абдуллаев называет свою систему «методом саморазвития и открытия сознания». Теперь нам следует привести свидетельства, которые помогут ответить на вопрос о том, справедливо ли называть «метод Алля Аят» вероучением?
Слово «вероучение» подразумевает некоторое учение, принимаемое людьми на веру об источнике и причине происхождения мира, о способе появления человека, о пакибытии или посмертном существовании и о многом другом. Вероучительные книги мировых религий, таких как христианств