ТЕМА 2.4. « Период младенчества»
Учебное время – 4 часа.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
· Собрать информацию о вскармливании ребенка
· Рассчитать разовую и суточную дозу пищи
· Составить схему кормления ребенка в зависимости от возраста и характера вскармливания
· Организовать мероприятия по профилактике гипогалактии
· Производить контрольное кормление
· Организовать мероприятия по закаливанию ребенка
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
Изучение правил закаливания. Виды вскармливания. Организация питания ребенка. Гипогалактия.
Контроль внеаудиторной самостоятельной работы: составление ситуационных задач
Практическое занятие № 7
ТЕМА: 2.5. «Преддошкольный и дошкольный период».
Учебное время – 4 часа.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
· Оценить физическое, нервно-психическое и социальное развитие детей
· Проконсультировать родителей по вопросам обеспечения безопасной окружающей среды дома и на улице.
· Проконсультировать родителей по вопросам подготовки ребенка к посещению ДДУ и школы.
· Провести антропометрию, оценить физическое развитие
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
Анатомо-физиологические особенности детей. Антропометрия. Оценка физического развития. Создание безопасной окружающей среды дома, на улице, в школе. Подготовка ребенка к поступлению в ДДУ и школу.
Практическое занятие №8
ТЕМА: 2.6 «Период школьного, подросткового и юношеского возраста»
Учебное время – 4 часа.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
· Консультировать родителей по вопросам полового воспитания
· Объяснить подросткам и их родителям значение физического воспитания для здоровья детей
· Проконсультировать родителей по вопросам профилактики вредных привычек у подростков.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
Половое развитие и половое воспитание. Наркомания, токсикомания, алкоголизм, табакокурение: признаки, влияние на детский организм, профилактика.
Практическое занятие № 9.
ТЕМА 3.1 «Репродуктивная система мужчины и женщины в зрелом возрасте».
Учебное время – 4 часа.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
· Обучить женщину вести менструальный календарь.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
На муляжах, фантомах, и по таблицам изучается строение половых органов, строение, созревание половых клеток. Ведение менструального календаря
Контроль внеаудиторной самостоятельной работы по теме: «Репродуктивная система мужчины и женщины в зрелом возрасте. Процесс воспроизводства» подготовка докладов, составление тестов, блок-схем
Практическое занятие №10.
ТЕМА 3.1 «Репродуктивная система мужчины и женщины в зрелом возрасте».
Учебное время – 4 часа.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
· Проводить беседы: «Гигиена половых органов», «Гигиена менструального цикла», «Гигиена половой жизни».
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
Половые гормоны, их влияние на организм мужчины и женщины: регуляция сперматогенеза, менструального цикла; половые рефлексы. Проведение бесед по вопросам гигиены.
Практическое занятие № 11.
ТЕМА: 3.2 «Роль семьи в жизни человека. Планирование семьи».
Учебное время – 4 часа.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
· Объяснить пациенту значение службы «Планирования семьи»
· Обучить женщину вычислять фертильные дни
· Оказать консультативную помощь по вопросам контрацепции
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
Влияние здорового образа жизни семьи на благополучие в семейной жизни, а так же укрепление и охрану здоровья каждого ее члена.
Контроль внеаудиторной самостоятельной работы по теме: «Роль семьи в жизни человека. Планирование семьи. Укрепление и охрана репродуктивного здоровья населения» составление тестов, кроссвордов, подготовка докладов
Практическое занятие №12.
ТЕМА: 3.2 «Роль семьи в жизни человека. Планирование семьи».
Учебное время – 4 часа.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
· Объяснить пациенту методику проведения аборта, последствия аборта.
· Оказать консультативную помощь по вопросам профилактики ИППП
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
Аборт, классификация абортов, влияние аборта на организм женщины и последующие беременности. ИППП: признаки, последствия, профилактика
Практическое занятие №13.
ТЕМА: 3.3 «Внутриутробное развитие человека».
Учебное время – 4 часа.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
· Определять вредные факторы окружающей среды, влияющие на плод
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
Зародышевый и плодовый период внутриутробной жизни. Критические периоды во внутриутробной жизни. Особенности сестринского ухода за беременной.
Контроль внеаудиторной самостоятельной работы по теме: «Внутриутробное развитие человека. Физиологическое течение беременности» составление ситуационных задач и плана беседы с пациентом
Практическое занятие №14.
ТЕМА: 3.4 «Физиологическое течение беременности».
Учебное время – 4 часа.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
· Обследовать беременную женщину
· Определять дату предстоящих родов.
· Определять проблемы беременной,
· Решать возникшие проблемы беременной.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
Признаки беременности. Изменения в организме беременной. Определение даты предстоящих родов. Проблемы, возникающие у беременной в связи с ее состоянием.
Практическое занятие № 15.
ТЕМА:3.5. «Физиологические роды».
Учебное время – 4 часа.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
· Определить предвестники родов
· Определить проблемы роженицы.
· Составить схему сестринского ухода в родах.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
Периоды родов, родовые изгоняющие силы. Ведение последового периода.
Контроль внеаудиторной самостоятельной работы по теме: «Роды и послеродовый период», подготовка бесед с беременными женщинами, роженицами, родильницами
Практическое занятие №16
ТЕМА: 3.6 «Ранний послеродовый период».
Учебное время – 4 часа.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
· Определять проблемы родильницы
· Оказывать помощь родильнице в раннем послеродовом периоде.
· Оценить кровопотерю
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
Ранний и поздний послеродовый периоды. Оценка кровопотери. Этапы ухода за родильницей. Составление плана мероприятий по преодолению некоторых проблем родильницы.
Практическое занятие № 17.
ТЕМА: 3.7 «Поздний послеродовый период».
Учебное время – 4 часа.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
· Провести беседы: «Гигиена и диететика послеродового периода», «Контрацепция после родов»
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
Изменения в организме родильницы. Влияние грудного вскармливания на течение послеродового периода. Беседы по гигиене, диете, контрацепции.
Практическое занятие № 18.
ТЕМА: 3.8. «Климактерический период женщины. Переходный период мужчины».
Учебное время – 4 часа.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
· Выявить проблемы пациента в переходном периоде жизни.
· Выявить причины возникновения климактерического синдрома.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
Стадии климакса у женщин, изменения в организме, изменения менструальной и генеративной функции, факторы, влияющие на патологическое течение климакса. Изменения половой функции у мужчин в переходный период, жизненно-важных потребностей человека. Особенности сестринского консультирования пациентов по возникающим проблемам.
Контроль внеаудиторной самостоятельной работы по теме: «Климактерический период женщины. Переходный период мужчины» составление тестов, кроссвордов
Практическое занятие № 19.
ТЕМА: 4.1. «Введение в геронтологию».
Учебное время – 4 часа.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
· Выявить проблемы, связанные с изменением, способа удовлетворения универсальных потребностей стареющего человека.
· Общаться с лицами старших возрастных групп.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
Анатомо-физиологические и психологические аспекты старения. Выявление возможных проблем в удовлетворении универсальных потребностей стареющего человека. Этические особенности общения с лицами старших возрастных групп. Составляющие рационального образа жизни. Оценка образа жизни пожилого человека на примере разбора конкретных ситуаций.
Контроль внеаудиторной самостоятельной работы по теме: «Введение в геронтологию» подготовка докладов.
Практическое занятие №20.
ТЕМА: 4.2. «Медико-социальная защита населения старших возрастных групп. Медико-социальные и психологические аспекты смерти».
Учебное время – 4 часа.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
· Организовать эффективное общение с лицами пожилого и старческого возраста.
· Оказать консультативную помощь по вопросам сохранения и укрепления здоровья пожилых людей.
· Раздать лекарственные средства для перорального приема гериатрическим пациентам.
· Осуществить уход за телом умершего.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
Теоретическое обоснование особенностей сестринского ухода с учетом анатомо-физиологических и психологических возрастных изменений. Медицинская сестра, как консультант по вопросам, касающимся состояния здоровья. Методика сестринского обследования образа жизни пациента. Обеспечение безопасности пожилого человека в ЛПУ, в том числе особенности раздачи лекарственных средств в геронтологических отделениях.