Структура, задачи и показатели оценки деятельности объединенного родильного дома.
Основными задачами родильного дома (родильного отделения больницы) являются: оказание квалифицированной стационарной медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде; оказание квалифицированной стационарной помощи женщинам, имеющим гинекологические заболевания; обеспечение наблюдения и ухода за здоровыми новорожденными, оказание квалифицированной медицинской помощи заболевшим и недоношенным новорожденным в период их пребывания в родильном доме.В зависимости от числа коек родильные дома делятся по мощности на 7 категорий. Стационар родильного дома имеет следующие подразделения: 1) приемно-пропускной блок; 2) родовые отделения; 3) послеродовое физиологическое (первое) акушерское отделение — 50 — 55% акушерских коек; 4) обсервационное (второе) акушерское отделение — 20 — 25% акушерских коек; 5) отделение патологии беременности — 25—30% акушерских коек; 6) отделение (палаты) для новорожденных в составе первого и второго акушерских отделений; 7) гинекологическое отделение.Показателит деятельности родильного дома: акушерская койка должна работать в городе 300 дней, в сельской местности — 280 дней, а гинекологическая — в среднем 330—340 дней в году. Среднее число дней пребывания больной на койке составляет в акушерском отделении — 9,7, гинекологическом — 6,5.Основные показатели эффективности деятельности родильного дома:— удельный вес родов, принятых вне родильного дома (отношение числа родивших вне роддома к числу принятых родов);— медицинская помощь при родах (доля родов с медикаментозным обезболиванием от общего числа принятых родов в %);-удельный вес женщин с осложненными родами и частота осложнений в послеродовом периоде на 1000 родивших;— частота мертворождений (отношение числа родившихся мертвыми к числу всех родившихся живыми и мертвыми, умноженное на 1000); — частота недоношенности (отношение числа родившихся недоношенными к общему числу родившихся, умноженное на 100);— заболеваемость новорожденных на 1000 (доношенных, недоношенных);— смертность новорожденных на 1000 (доношенных, недоношенных);— перинатальная смертность (отношение суммы числа родившихся мертвыми и числа умерших в первые 168 ч к числу родившихся живыми и мертвыми, умноженное на 1000);— материнская смертность (отношение числа умерших беременных, рожениц и родильниц (в течение 42 дней после родов) к числу родившихся живыми, умноженное на 100000.
131 Структура, задачи объединенной городской больницы.
Во главе объединенной больницы стоит главврач. Он имеет заместителей по медицинской, поликлинической и административно-хозяйственной части. В структуру стационара входят приемное отделение, отделение дифференциальной диагностики, лечебно-диагностические отделения (терапевтические, хирургические, неврологические, физиотерапевтические, лабораторно-диагностические и др.). Могут также входить специализированные отделения и палаты. Больницы дифференцируются по типам, категорийности и профильности. Непосредственное лечение больных ведут врачи-ординаторы, основными элементами работы которых являются ведение истории болезни, диагностика и лечение, экспертиза трудоспособности, реабилитация и восстановительное лечение, консультации. На одного ординатора приходится до 2025 больных. Среди медицинской документации, которую ведут больничные ординаторы, основными являются карта стационарного больного (история болезни), листок учета больных, карта выбывшего из стационара, листок нетрудоспособности, различные журналы учета и др. ВОЗ предлагает разделять функции больницы на лечебно-восстановительные, профилактические, учебные и научно-исследовательские. В стационары больные поступают по направлению, либо в экстренном порядке Скор помощью. Часть больных (до 5%) поступают самотеком. При госпитализации врачи поликлиники оформляют направление на плановую госпитализацию, где указываются необходимость стационарного обследования и данные амбулаторного обследования.Приемное отделение может быть централизованным и децентрализованным. В приемном отделении устанавливается диагноз и решается вопрос об обоснованности госпитализации. Отказы регистрируют с указанием причин. Регистрируют поступивших и выбывших из стационара, заполняют паспортную часть истории болезни и вместе с амбулаторной картой или выпиской из нее передают в отделение. Приемное отделение имеет все необходимое для оказания экстренной помощи при шоковом состоянии или отравлении.
132. Виды временнойнетрудоспособностити. Правила оформления документов.
Времен нетрудосп- состояние орг-ма, обусловленное заболеванием или травмой, при котором нарушение функций сопровождается невозможностью выполнения проф труда в обычных производственных условиях в течение относительно небольшого промежутка времени и носит обратимый, проходящий под влиянием лечения характер.Виды: полная (утрата работающим способности к труду на опред срок и необходимость в спец режиме и лечении) и частичная (состояние заболевшего или получившего травму, когда он временно не может выполнять свою обычную работу, но без ущерба для здоровья может выполнять другую, с иным режимом и объемом).Документом, удостоверяющ времен нетрудосп-ть, являются листок нетрудоспособности и в отдельных случаях справки, выдаваемые гражданам при заболеваниях и травмах, на период мед реабилитации, при необход-ти ухода за больным членом семьи, здоровым ребенком и ребенком-инвалидом, на период карантина, при отпуске по беременности и родам, при протезировании в условиях стационара.Выдавать листки могут врачи на основании лицензии на проведение экспертизы врем нетрудосп-ти.Выдача и продление листа врачом осуществляется после личного осмотра и подтверждается записью в мед карте. Выписывается и закрывается лист в одном ЛПУ и при показаниях продлен в другом. Лист выдается при предъявлении пациентом паспорта.Гражданам, находящ вне постоянного места жительства, лист выдается с разрешения администрации ЛПУ, с учетом дней, необходимых для проезда к месту жительства.