Направления социальной поддержки населения города
Социальная поддержка населения в городе осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными актами, предусмотренными субъектом Федерации и органами местного самоуправления.
Государственное регулирование социальной защиты осуществляется на основе Концепции социально-экономического развития РФ и целого ряда федеральных законов: "О прожиточном минимуме в РФ", "Об основах социального обслуживания населения в РФ", "О государственной социальной помощи" и др.
Федеральными Законами устанавливаются государственные пенсии и социальные пособия, гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и иные гарантии социальной защиты. Развивается система социальных служб, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства и детства, инвалидов, ветеранов и пожилых граждан.
На уровне субъекта Федерации, в целях обеспечения дополнительной поддержки граждан Самарской области разработаны Мероприятия по социальной поддержке населения Самарской области, включающие выплату областного социального пособия, благотворительное горячее питание, медико-социальную помощь, молочное питание детям, предоставление льгот и компенсационных выплат отдельным категориям граждан и др.
Кроме того, с августа 2000г., в соответствии с Законом Самарской области "О социальной помощи в Самарской области" от 06.05.2000 № 16-ГД производится назначение социальной помощи малоимущим семьям за счет средств областного бюджета. Право на социальную помощь имеют семьи, где среднедушевой доход ниже установленной в Самарской области величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам.
Выплата социальной помощи из средств областного бюджета введена в целях достижения приоритетной задачи - обеспечения гарантированного минимума доходов социально уязвимым семьям и, прежде всего, семьям с детьми, пенсионерам и инвалидам.
В дополнение к социальным гарантиям, предусмотренным на федеральном и областном уровнях, разрабатываются мероприятия Программы социальной поддержки населения г.Тольятти по следующим направлениям.
4.1. Адресные социальные выплаты
4.1.1.Городское социальное пособие
Городское социальное пособие является ежемесячной адресной социальной помощью, оказываемой малоимущим семьям с нетрудоспособными гражданами, а также одиноко проживающим малоимущим гражданам, у которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Назначение городского социального пособия производится в соответствии с Положением "О порядке назначения и выплаты городского социального пособия" (п.5.1. Программы).
Разработка данного раздела Программы осуществлялась на основании результатов комплексного исследования по эффективности ГСП, как нового вида адресной социальной помощи, опыта проведения пилотных программ по оказанию социальной помощи в других регионах России, а также рекомендаций Всероссийского Центра уровня жизни.
Для определения величины прожиточного минимума, на основании ст. 7 Федерального Закона "О государственной социальной помощи" № 178-ФЗ от 17 июля 1999 г., используются последние, официально опубликованные, на первое число квартала, в котором назначается городское социальное пособие, сведения о величине прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленные Правительством Российской Федерации.
Право на городское социальное пособие имеют:
· инвалиды 1, 2 групп;
· пенсионеры;
· дети до 16 лет (продолжающие обучение на дневных отделениях учебных заведений до окончания учебы, но не старше 18 лет);
· безработные граждане, зарегистрированные в службе занятости, имеющие ограничения к труду по медицинским показаниям;
· безработные граждане, зарегистрированные в службе занятости, предпенсионного возраста (мужчины старше 55 лет, женщины старше 50 лет);
· инвалиды 3 группы, зарегистрированные в службе занятости, в качестве безработных.
Выплата городского социального пособия осуществляется за счет средств городского бюджета на принципах заявительности о нуждаемости в нем граждан.
При назначении городского социального пособия сохраняются все льготы, предусмотренные федеральным законодательством и решениями местных органов власти.
Виды доходов для решения вопроса о предоставлении городского социального пособия, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, определяются постановлением Правительства РФ № 152 от 22.02.2000г. "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи".
4.1.2. Оказание материальной помощи
Выплата материальной помощи осуществляется в соответствии с положением "О порядке оказания материальной помощи".
Основным критерием определения нуждаемости граждан в оказании адресной материальной помощи является среднедушевой доход семьи и принадлежность к социально уязвимым категориям. Социальная помощь предоставляется, если среднедушевой доход ниже среднедушевого бюджета прожиточного минимума по городу. Право на этот вид помощи имеют остро нуждающиеся граждане пожилого возраста, инвалиды, семьи с детьми, лица, попавшие в трудные жизненные ситуации, или в случае необходимости проведения лечения, не входящего в перечень обязательного медицинского страхования.
Единовременная материальная помощь к памятных датам предоставляется:
· малообеспеченным инвалидам 1 и 2 группы из числа инвалидов вследствие ранения в боевых действиях, инвалидов-чернобыльцев, инвалидов-реабилитированных граждан, инвалидов - бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей согласно спискам общественных организаций в пределах средств Программы, предусмотренных на проведение памятных мероприятий;
· семьям военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших в боевых действиях;
· семьям умерших участников ликвидации аварии на ЧАЭС;
· на проведение ритуальных мероприятий на погребение умерших участников войны;
· опекаемым детям и воспитанникам интернатов, достигшим совершеннолетия;
· новорожденным детям и первоклассникам из малообеспеченных семей.
Кроме того, предусмотрено оказание материальной помощи инвалидам-колясочникам на ремонт инвалидных колясок в МРЦ "Преодоление".
В 2001 году продолжится выплата ежемесячных денежных доплат в установленных размерах:
· инвалидам 1 и 2 группы, а также детям-инвалидам;
· почетным гражданам города;
· родителям военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших в боевых действиях;
· студентам - бывшим военнослужащим.
Дополнительно вводится ежемесячная доплата к пенсии военнослужащим, получившим инвалидность 1, 2 и 3 группы в ходе боевых действий в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, в т.ч. и на территории других государств (Афганистан, Чечня, Таджикистан, Молдова и др.).
4.2. Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными физическими возможностями
В связи с экономическими и социальными преобразованиями, происходящими в стране, требуются дополнительные меры адресной социальной поддержки со стороны государства и общества для такой социально незащищенной группы населения, как лица с ограниченными физическими возможностями.
К этой группе населения относятся не только инвалиды, но также люди преклонного возраста с временными или длительными нарушениями здоровья, функций движения, ориентации и т.п.
Среда жизнедеятельности, доступная для лиц с ограниченными физическими возможностями, - обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью и позволяющая вести независимый образ жизни.
Важнейшими критериями доступности среды жизнедеятельности являются: степень способности лиц с ограниченными физическими возможностями к самообслуживанию, передвижению, общению, контролю своего поведения, обучению и трудовой деятельности, а также способность среды адаптироваться к возможностям и потребностям жизнедеятельности этой категории населения.
Главным результатом реализации мероприятий по формированию доступной среды жизнедеятельности должно стать улучшение качества жизни лиц с ограниченными физическими возможностями и повышение общего уровня комфорта городской среды для всех граждан.
Данный раздел Программы, с учетом возможностей бюджета, определяет ряд мероприятий, направленных на обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, регламентирует взаимодействие органов социальной защиты населения города, структурных подразделений муниципалитета, общественных объединений инвалидов по реализации мероприятий и осуществлению контроля за исполнением требований законодательных актов и нормативных документов в различных областях жизнедеятельности.
Основные мероприятия по формированию в г.Тольятти безбарьерной среды жизнедеятельности:
4.2.1. Новые строительные объекты и городская инфраструктура -
· при строительстве новых зданий обеспечить соблюдение требования действующих нормативных документов в области строительства в части доступности для инвалидов (ответ. Департамент по строительству).
· работы по благоустройству новых жилых микрорайонов, устройству новых тротуаров и пешеходных переходов проводить с учетом потребностей инвалидов (ответ. Департамент по строительству).
4.2.2. Жилище
· проводить работы по ремонту и переделке элементов жилья в соответствии с потребностями лиц с ограниченными физическими возможностями (ответ. УСПН, Департамент ЖКХ).
4.2.3. Здания и сооружения общественного назначения, учреждений органов власти
· поэтапно, с учетом возможностей бюджета, проводить мероприятия по приспособлению и созданию условий доступности общественных зданий для инвалидов любых категорий (ответ. УСПН , Департамент ЖКХ).
4.2.4. Дороги и пешеходные пути
· во время проведения работ по ремонту полотна дорог и покрытий тротуаров, по мере возможности, проводить мероприятия по созданию условий доступности пешеходных путей для инвалидов (ответ. Департамент ЖКХ)
· для обозначения мест парковки специальных транспортных средств инвалидов устанавливать специальные дорожные знаки с учетом возможностей бюджета и по мере необходимости (ответ. УВД ГИБДД)
4.2.5. Системы внутригородского транспортного пассажирского обслуживания инвалидов
· обеспечивать лиц с ограниченными физическими возможностями или семьи, имеющие в своем составе эту категорию населения, приспособленными для них средствами передвижения (ответ. Главное управление социальной защиты населения Самарской области).
4.2.6. Организация рабочих мест для инвалидов
· с учетом развития и совершенствования потенциальных способностей инвалидов, реабилитационного потенциала, профессиональных навыков, психофизиологических возможностей обеспечивать лиц с ограниченными физическими возможностями, по мере необходимости, рабочими местами (ответ. городской отдел Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Самарской области)
4.2.7. Специализированные учреждения для инвалидов
· обеспечивать стационарное социальное обслуживание лиц с ограниченными физическими возможностями в пансионате для ветеранов, школах-интернатах, детских домах, других учреждениях, профилированных в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и социальным положением инвалидов (ответ. Главное управление социальной защиты населения Самарской области).
· организовывать в Центрах социального обслуживания:
- полустационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и лиц с ограниченными физическими возможностями в отделениях дневного пребывания, с предоставлением им социально-бытового, медицинского и культурного обслуживания, питания, условий для посильного участия в трудовой деятельности и поддержанию активного образа жизни (ответ. УСПН ).
- срочное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и лиц с ограниченными физическими возможностями для обеспечения нуждающихся горячим питанием или продуктовыми наборами, одеждой, обувью, другими предметами первой необходимости, медицинской помощью, а также для оказания юридической, экстренной медико-психологической помощи и иных срочных социальных услуг (ответ. УСПН).
- социальное (включая социально-медицинское) обслуживание на дому, т.е. доставка продуктов на дом; помощь в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости; содействие в получении медицинской помощи, сопровождение в медицинские учреждения; другие надомные услуги (ответ. УСПН ).
· предоставлять в социальных гостиницах с отделениями ночного пребывания временно места для пребывания или ночлега в первую очередь лицам с ограниченными физическими возможностями, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, без определенного места жительства и определенных занятий (ответ. УСПН).
· проводить на базе БМСЭ по г.Тольятти мероприятия по определению группы инвалидности, по разработке индивидуальных программ реабилитации инвалидов, по формированию данных государственной системы учета инвалидов, изучению состояния, динамики и факторов к ней приводящих, по разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы и реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями (ответ. главное БМСЭ по г.Тольятти).
· предоставлять санаторно-курортные путевки (ответ. Главное управление социальной защиты населения Самарской области, УСПН).
· оказывать содействие в проведении на базе МРЦ "Преодоление" учебно-тренировочных сборов инвалидов-колясочников по методике интенсивной реабилитации с обучением технике передвижения на коляске "активного" типа, технике преодоления препятствий, передвижения на пересеченной местности и т.д. Оказывать материальную помощь инвалидам-колясочникам на ремонт инвалидных колясок в МРЦ "Преодоление" (ответ. УСПН).
· проводить работу по индивидуальному договорному обслуживанию на дому одиноких престарелых граждан, с которыми заключены юридические договоры на пожизненное содержание за счет средств городского бюджета, с условием передачи в муниципальную собственность квартиры в будущем (ответ. УСПН).
· осуществлять на базе Центра трудовой, психологической, медицинской и духовной реабилитации инвалидов Комсомольского района мероприятия по реабилитации инвалидов и интеграции их в общество (ответ. УСПН).
4.2.8. Ответственность и контроль за ходом выполнения мероприятий
Ответственность за выполнение мероприятий по формированию в г.Тольятти безбарьерной Среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными физическими возможностями возлагается на вышеперечисленные структурные подразделения мэрии города, в соответствии с их компетенцией.
Контроль за ходом выполнения мероприятий осуществляет Управление социальной поддержки населения мэрии города при содействии Комиссии по работе с общественными организациями, объединяющими в своих рядах социально незащищенные категории населения.
4.3. Организационные мероприятия
Данный раздел Программы включает следующие традиционные формы работы.
Проведение культурно-массовых мероприятий на общегородском уровне, направленных на морально-психологическую поддержку населения и, прежде всего, престарелых граждан и инвалидов, на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, а также для вовлечения их в общественную жизнь города.
Оказание финансовой помощи на договорной основе наиболее массовым организациям, объединяющим в своих рядах социально незащищенные слои населения с целью объединения усилий самых разнообразных структур в деле повышения эффективности социальной поддержки.
Осуществление доплаты к заработной плате работникам Пансионата для ветеранов труда и социальной гостиницы с отделением ночного пребывания в Автозаводском районе в связи с низким уровнем заработной платы работников социальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Самарской области. Доплата производится в соответствии с Положением "О порядке выплаты ежемесячной доплаты к заработной плате работникам пансионата для ветеранов труда и социальной гостиницы" (п. 5.4. Программы).
Совершенствование работы учреждений социальной защиты в форме проведения семинаров, конференций для специалистов и социальных работников по обмену передовым опытом, с привлечением научных работников; обеспечения методической литературой и организации методической работы.
Возмещение расходов автотранспортным предприятиям и предприятиям речного флота по предоставлению дополнительных льгот по проезду пенсионеров на дачных маршрутах. Кроме того, продолжится предоставление участникам войны (кроме членов их семей) дополнительных 50% льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, ранее предусмотренных планом мероприятий по подготовке и празднованию в г.Тольятти 55-й годовщины со Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.
5. ПОЛОЖЕНИЯ
5. 1. Положение " О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ГОРОДСКОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОСОБИЯ".
5. 1. Положение " О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ГОРОДСКОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОСОБИЯ".
5.1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Городское социальное пособие является ежемесячной адресной социальной помощью, оказываемой малоимущим семьям с нетрудоспособными гражданами, а также одиноко проживающим малоимущим гражданам, у которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для определения величины прожиточного минимума на основании ст.7 федерального закона "О государственной социальной помощи" № 178-ФЗ от 17 июля 1999г., используются последние, официально опубликованные сведения о величине прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленные Правительством Российской Федерации, на первое число квартала, в котором назначается городское социальное пособие.
Настоящее Положение устанавливает категории граждан, имеющие право на получение городского социального пособия, его размер и порядок получения в г.Тольятти с учетом местных возможностей.
Выплата городского социального пособия осуществляется за счет средств городского бюджета на принципах заявительности о нуждаемости в нем граждан.
При назначении городского социального пособия сохраняются все льготы, предусмотренные федеральным законодательством и решениями местных органов власти.
Городское социальное пособие не включается в средний заработок для исчисления алиментов, отпускных, пенсий, а также расчета городского и областного социального пособия на следующий квартал.
5.1.2. КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИЕ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОРОДСКОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОСОБИЯ.
Право на городское социальное пособие имеют члены семей, а также одиноко проживающие граждане, имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, из числа:
- инвалидов 1, 2, 3 групп;
- пенсионеров;
- детей до 16 лет (продолжающих обучение на дневных отделениях учебных заведений до окончания учебы, но не старше 18 лет);
- безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, имеющих ограничения к труду по медицинским показаниям;
- безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, предпенсионного возраста (мужчины старше 55 лет, женщины старше 50 лет);
Примечание:
- Трудоспособные граждане, получающие пенсию по случаю потери кормильца, пенсию на опекаемого родственника, сами права на получение городского социального пособия не имеют.
5.1.3. КРИТЕРИИ НАЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОСОБИЯ.
Право на городское социальное пособие имеют постоянно проживающие в г.Тольятти граждане из числа лиц, указанных в п.5.1.2. настоящего Положения, чей среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом основных социально-демографических групп.
Величины прожиточного минимума применяются в следующем порядке:
а) Прожиточный минимум пенсионеров - для назначения городского социального пособия следующим категориям граждан:
- пенсионерам, достигшим пенсионного возраста (для мужчин - 60 лет, женщин -55 лет), а также всем неработающим пенсионерам независимо от возраста;
- неработающим и не зарегистрированным в службе занятости инвалидам трудоспособного возраста.
б) Прожиточный минимум детей - для назначения городского социального пособия следующим категориям граждан:
- детям, в том числе и детям- инвалидам, в возрасте до 15 лет включительно.
в) Прожиточный минимум трудоспособного населения - для назначения городского социального пособия следующим категориям граждан:
- работающим пенсионерам и работающим инвалидам 1,2,3 групп, не достигшим пенсионного возраста (для мужчин - 60 лет, женщин - 55 лет) при условии, что они работали не менее 3 месяцев перед обращением;
- неработающим инвалидам трудоспособного возраста, зарегистрированным в службе занятости;
- детям - инвалидам в возрасте от 16 до 17 лет включительно;
- учащимся дневных отделений учебных заведений в возрасте от 16 до 17 лет включительно;
- безработным гражданам, имеющим ограничения по состоянию здоровья;
- безработным гражданам предпенсионного возраста.
Городское социальное пособие на семью не назначается в случаях:
- если кто-либо из членов семьи имеет в соответствии с действующим законодательством право на получение дохода (заработной платы, оплаты труда по договорам, пенсий, алиментов, пособий по безработице), но не реализует его, в том числе по причине нарушений правил регистрации безработных граждан и отказов от предложенной работы, кроме случаев, признанных комиссией уважительными;
- если кто-либо из трудоспособных членов семьи (кроме граждан, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет, ребенком - инвалидом, инвалидом 1 группы, студентов дневных отделений, граждан в возрасте от 16 до 18 лет) не имеет источника дохода и не состоит на учете в службе занятости, кроме случаев, признанных комиссией уважительными (доходы отсутствуют в виду психического заболевания, наркологической или алкогольной зависимости, которые подтверждены соответствующими медицинскими документами и др.);
- если трудоспособные члены семьи (за исключением инвалидов 3 группы), являющиеся работниками внебюджетной сферы (в том числе частные предприниматели), имеют среднемесячную заработную плату ниже минимальной выплачиваемой пенсии по старости (с компенсацией) за аналогичный период времени.
Примечание:
В случае, если граждане не имеют права на получение пособия по указанным основаниям, социальная комиссия района при необходимости рассматривает вопрос об оказании гражданам, относящимся к категории получателей городского социального пособия, единовременной материальной помощи в денежном выражении, натуральной форме, талонами на благотворительное питание или принимает решение о назначении городского социального пособия в исключительном порядке.
Особенности назначения городского социального пособия семьям, имеющим в своем составе безработных граждан.
Назначение городского социального пособия семьям, имеющим в своем составе безработных граждан, производится при условии их участия в общественных работах, организованных отделом ФГСЗН по г.Тольятти с учетом возрастных, физических и иных возможностей граждан (кроме безработных, направленных отделом ФГСЗН на переобучение).
К участию в общественных работах безработные граждане привлекаются на период двух недель в течение трех предыдущих перед обращением за городским социальным пособием месяцев. При этом с учета в службе занятости не снимаются.
Прием документов для назначения городского социального пособия семьям, имеющим в своем составе безработных граждан, производится только после отработки на общественных работах (в течение 2 недель за квартал). Без отработки могут быть приняты документы у безработных граждан из числа инвалидов 3 группы, граждан предпенсионного возраста и с ограничениями по состоянию здоровья при наличии справки службы занятости о невозможности организации общественных работ для данных категорий граждан.
5.2.2. ЕДИНОВРЕМЕННАЯ МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ К ПАМЯТНЫМ ДАТАМ, НА ПРОВЕДЕНИЕ ПАМЯТНО-РИТУАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ПОГРЕБЕНИИ УМЕРШИХ УЧАСТНИКОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И РЕМОНТ ИНВАЛИДНЫХ КОЛЯСОК
Право на получение единовременной материальной помощи имеют:
· малообеспеченные инвалиды 1 и 2 группы из числа инвалидов вследствие ранения в боевых действиях, инвалидов-чернобыльцев, инвалидов-реабилитированных граждан, инвалидов - бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей согласно спискам общественных организаций в пределах средств Программы, предусмотренных на проведение памятных мероприятий;
· семьи военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших в результате боевых действий в Афганистане, а также при выполнении задач по защите конституционных прав в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (Чечня, Молдова, Таджикистан и др.) - в размере 1,0 тыс. руб. При оказании материальной помощи семье погибшего военнослужащего (сотрудника органов внутренних дел), в случае развода родителей, приоритетное право отдается матери погибшего;
· семьи участников ликвидации аварии на ЧАЭС и др. атомных объектах, умерших от воздействия радиации, - в размере 300 руб.;
Выплаты осуществляются Центром по начислению и выплате пенсий и пособий по спискам управлений социальной поддержки населения администраций районов, согласованным с председателем соответствующей общественной организации путем перечисления на лицевые счета (через отделения связи), по мере поступления средств.
· инвалиды-колясочники на ремонт инвалидных колясок в реабилитационном комплексе "Преодоление", у которых среднедушевой доход в семье ниже 200% среднедушевого бюджета прожиточного минимума по г.Тольятти - в размере до 1000 руб.;
· родственники умерших участников Великой Отечественной войны на памятно-ритуальные мероприятия при погребении - в размере 300 руб.;
· новорожденные дети из малообеспеченных семей - комплекты для новорожденных на сумму 300 руб.;
· первоклассники из малообеспеченных семей - комплекты для первоклассников на сумму 300 руб.;
· опекаемые дети и воспитанники интернатов, достигшие совершеннолетия, - в размере 3,0 тыс. руб.
Выплаты осуществляются районными управлениями социальной поддержки населения.
5.2.3. ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ДОПЛАТЫ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН
1) Право на получение ежемесячной доплаты к пенсии имеют:
а) Инвалиды 1 и 2 группы. Размер доплаты инвалидам 1 группы - 55,0 руб. в месяц, инвалидам 2 группы - 40,0 руб. в месяц;
б) Дети-инвалиды. Размер доплаты 55,0 руб. в месяц.
Инвалидам, находящимся на полном государственном обеспечении, доплата не производится.
в) Почетные граждане г.Тольятти после выхода на пенсию.
Размер ежемесячных доплат равен 200% бюджета прожиточного минимума пенсионера по г.Тольятти.
На I квартал 2001 года размер доплаты устанавливается по состоянию бюджета прожиточного минимума пенсионера по г.Тольятти на 01.12.2000 года, на 2 квартал 2001 года - по состоянию бюджета прожиточного минимума пенсионера по г.Тольятти на 01.03.2001 года, на 3 квартал 2001 года - по состоянию бюджета прожиточного минимума пенсионера по г.Тольятти на 01.06.2001 года, на 4 квартал 2001 года - по состоянию бюджета прожиточного минимума пенсионера по г.Тольятти на 01.09.2001 года.
г) Военнослужащие, получившие инвалидность вследствие военной травмы при участии в боевых действиях в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, в т.ч. и на территории других государств, а также гражданские лица, получившие увечье в указанных условиях. Размер доплаты равен двукратному минимальному размеру пенсии с компенсациями.
2) Право на получение ежемесячной доплаты к заработной плате имеют:
Родители (до достижения льготного пенсионного возраста) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при выполнении задач по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (Чечня, Молдова, Таджикистан и др.) до приобретения ими права на пенсию по случаю потери кормильца по достижении ими возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины) в соответствии с законом РФ "О пенсионном обеспечении родителей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву". Размер доплаты равен минимальному размеру пенсии (без компенсации), что составляет на 01.10.2000г. 139,23 руб.
3) Право на получение ежемесячной доплаты к стипендии имеют:
Студенты - бывшие военнослужащие, принимавшие участие в защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, независимо от формы обучения. Размер доплаты равен минимальному размеру пенсии (без компенсации), что составляет на 01.10.2000г. 139,23 руб.
4) Порядок организации выплат доплат.
Управления социальной поддержки районов ежемесячно формируют и утверждают списки и передают их в центр по начислению и выплате пенсий и пособий, который, по мере поступления средств из городского финансового управления производит выплаты путем перечисления на лицевые счета получателей выплат. Выплаты ежемесячных доплат к пенсии инвалидам 1, 2 групп и детям-инвалидам производятся по месту получения пенсии или через отделения Сбербанка РФ по их желанию.
Управления социальной поддержки населения города и районов, центр по начислению и выплате пенсий и пособий ведут разъяснительную работу по вопросам выплаты доплат и в соответствии со своей компетенцией вносят изменения, влияющие на их выплату (смена адреса, выезд на постоянное место жительства за пределы города, смерть и другие изменения).
Ежемесячная доплата к пенсии Почетным гражданам г.Тольятти производится независимо от места жительства. При производстве иных доплат, в случае смерти или выезда получателя на постоянное место жительства за пределы города, выплата доплаты прекращается со следующего месяца.
При первоначальном назначении доплата производится с месяца, следующего за месяцем обращения в управление социальной поддержки администрации района и предоставления соответствующего документа, дающего право на получение доплат.
В случае переоформления группы инвалидности доплата выплачивается за предшествующий период.
Выплата доплат производится независимо от факта работы".