Экзаменационные тесты по гигиене с экологией

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ ПО ГИГИЕНЕ С ЭКОЛОГИЕЙ

( для студентов педиатрического факультета)

2012 – 2013 учебный год

Общие вопросы гигиены и экологии

Одно из определений экологии, как науки правильное. Какое?

1)Наука о доме

2)Наука о воздействии живой и неживой природы на биосферу Земли

3)Наука о влиянии живой и неживой природы на развитие человеческого вида

+4)Наука о взаимосвязи между организмами, круговороте веществ и потоках энергии на Земле

2.Что включает в себя определение гигиены, как науки?(укажите все варианты ответов)

+1)Медицинская наука профилактического направления

2)Наука о здоровье, изучающая влияние разнообразных факторов окружающей среды на ор- ганизм человека

+3)Гигиена изучает влияние всех факторов окружающей человека среды на здоровье здорового человека

4)Наука, целью которой является сохранение окружающей человека среды, тем самым предупреждая вредное влияние на организм

+5)Разрабатывает мероприятия, направленные на усиление положительного воздействия изучаемых факторов и снижение или устранение их вредного влияния

3.Что является государственной системой наблюдения за качеством окружающей среды и состоянием здоровья населения?(укажите один вариант ответа)

1)Система санитарно-эпидемиологического нормирования

2)Гигиеническая диагностика

+3)Федеральная система гидрометеорологического мониторинга

4)Методология оценки риска

4.Что является основой первичной профилактики?(укажите все варианты ответов)

+1)Раннее выявление патологических состояний, тщательное обследование здоровых людей, подвергавшихся воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды

+2)Полное устранение вредного фактора, либо снижение его воздействия до безопасного уровня

3)Гигиеническое нормирование факторов окружающей среды

4)Комплекс мер по предотвращению осложнений заболеваний, реабилитации и лечению

5.Перечислите этапы, по которым оценивается риск воздействия факторов окружающей среды на здоровье человека(укажите все варианты ответов)

+1)Характеристика риски

+2)Оценка экспозиции

+3)Идентификация вредных факторов и оценка их опасности

+4Оценка зависимости «доза-ответ»

5)Управление риском

6.Как называется оболочка Земли - область обитания живых организмов?(укажите один вариант ответа)

1)Тропосфера

+2)Биосфера

3)Ноосфера

4)Техносфера

7.Как называются факторы воздействия на природу человеческой деятельности?(укажите один вариант ответа)

1)Абиотические

2)Биотические

+3)Антропогенные

4)Изотермные

8.Как переводится на русский язык термин "Урбанизация"?(укажите все варианты ответов)

1)Увеличение численности городского населения на Земле

+2)Это процесс миграции населения из деревни в город

3)Уменьшение количества деревень и небольших поселков

+4)Увеличение количества городов и численности населения в них

9.Одно из определений понятия "здоровье" правильное. Какое?

1)Состояние организма, при котором его физиологические механизмы обеспечивают ему адаптацию к условиям окружающей среды

2)Отсутствие патологии, обнаруживаемой современными методами исследования

+3)Состояние полного физического, психического и социального благополучия

Гигиеническое значение инсоляции и освещения

Для операционной для операционного поля

1)Не менее 200 лк не менее 3000 лк

+2)Не менее 400 лк не менее 3000 лк

3)Не менее 100 лк не менее 1000 лк

4)Не более 100 лк не более 1000 лк

5)Не более 300 лк не более 3000 лк

57.Достаточна ли освещенность люминесцентными лампами в 300 лк для кабинета аллерголога? (укажите один вариант ответа)

+1)Недостаточна

2)Достаточна

3)Ответ дать невозможно

58.В чем преимущество люминесцентных ламп перед лампами накаливания? (укажите все варианты ответа)(укажите все варианты ответа)

+1)Не денатурируют воздух

+2)Более экономичны и дают равномерный поток света

3)Дают более яркий поток света

+4)По спектру приближаются к дневному и не обладают излишней яркостью

+5)Не денатурируют воздух и не нагревают его

Больничная гигиена

94.На какие зоны по функциональному принципу делится участок больницы?(укажите все варианты ответа)

1)Лечебных корпусов, садово-парковую и хозяйственную зону

+2)Хозяйственную, садово-парковую, зону лечебных корпусов и зону поликлиники

3)Лечебных корпусов и садово-парковую

4)Зону поликлиники

+5)Зону патологоанатомического отделения и морга

95.Перечислите системы больничного строительства.(укажите все варианты ответа)

1)Смешанная

+2)Смешанная, децентрализованная и блочная

3)Централизованная и блочная

+4)Централизованная

5)Комбинированная, центрально-блочная и смешанная

96.Что такое централизованная система больничного строительства?(укажите один вариант ответа)

1)При этой системе из главного корпуса выносятся инфекционное, детское и родильное отделения, которые располагаются в отдельных зданиях

+2)При этой системе большинство отделений больницы располагаются в одном корпусе

3)При этой системе отдельные здания соединяются переходом между собой

4)При этой системе все отделения располагаются в отдельных малоэтажных зданиях

97.Что такое децентрализованная система больничного строительства?(укажите один вариант ответа)

+1)При этой системе все отделения располагаются в отдельных малоэтажных зданиях

2)При этой системе из главного корпуса выносятся инфекционное, детское и родильное отделения, которые располагаются в отдельных зданиях

3)При этой системе отдельные здания соединяются переходом между собой

4)При этой системе большинство отделений больницы располагаются в одном корпусе, а отдельно выносятся пищеблок и хозяйственный корпус

98.Что такое смешанная система больничного строительства?(укажите один вариант ответа)

1)При этой системе все отделения располагаются в отдельных малоэтажных зданиях

+2)При этой системе из главного корпуса выносятся инфекционное, детское и родильное отделения, которые располагаются в отдельных зданиях

3)При этой системе отдельные здания соединяются переходом между собой

4)При этой системе большинство отделений больницы располагаются в одном корпусе

99.Что такое палатная секция?(укажите один вариант ответа)

1)Это основная функционально-структурная ячейка больницы

2)Это изолированный комплекс, предназначенный для больных с однородными заболеваниями и состоящий из палат

3)Это набор помещений, предназначенный для лечения и пребывания больных

+4)Это изолированный комплекс, предназначенный для больных с однородными заболеваниями и состоящий из четырех групп помещений различного назначения

100.Как следует располагать больничный участок по отношению к промышленный предприятиям? (укажите все варианты ответа)

1)С подветренной стороны на расстоянии 25-30 м

+2)Вдали от них с наветренной стороны

3)Расстояние указывает санитарная служба

+4)Расстояние будет зависеть от класса опасности предприятия

+5)Санитарные разрывы между предприятием и больницей должны быть засажены деревьями и кустарниками

101.Перечислите основные функциональные зоны территории больничного участка(укажите все варианты ответа)

+1)Зона лечебных корпусов

+2)Хозяйственная зона

+3)Патологоанатомическая зона

+4)Зона зеленых насаждений

102.Как правильно расположить койки в палате? (укажите один вариант ответа)

1)Вдоль стен, изголовьем к стене с окнами

2)У стены, противоположной окну, изголовьем к ней на расстоянии 0,8 м друг от друга

+3)Параллельно стене с окнами, на расстоянии 0,8 м друг от друга и 1 м от холодной

стены

103.На какое количество коек рассчитана палатная секция?(укажите один вариант ответа)

1)На 15-20 коек

2)На 20 коек

3)На 24 койки

+4)На 25-30 коек

5)На 30-40 коек

104.При какой планировке обеспечивается хорошая естественная вентиляция и освещенность палатной секции?(укажите один вариант ответа)

+1)Однокоридорная односторонняя

2)Однокоридорная двусторонняя

3)Двукоридорная

105.Что такое полный больничный бокс?(укажите один вариант ответа)

1)Это специальное помещение для особо опасных больных

2)Представляет собой одно- или двухкоечную палату со шлюзом и умывальником

3)Это специальное помещение для инфекционных больных

+4)Представляет собой одно- или двухкоечную палату со шлюзом и санузлом и тамбуром

Гигиена питания.

117.На какие группы подразделяются алиментарные заболевания человека?(укажите все варианты ответа)

+1)Заболевания, связанные с избыточными и недостаточным количеством поступающей в организм пищи

2)Зоонозы и антропонозы

+3)Заболевания, этиология которых не ясна, но связь их с питанием установлена

+4)Заболевания, связанные с нарушением качества пищи; пищевые отравления и пищевые инфекции

118.Адекватным следует считать питание, при котором наблюдается:(укажите все варианты ответа)

+1)Соответствие фактической массы тела идеальной

+2)Соответствие энергозатрат энергетической ценности суточного рациона

3)Необходимое количество биологически активных веществ в рационе

4)Доброкачественность продуктов, входящих в рацион

119.При сбалансированном питании наблюдается:(укажите один вариант ответа)

1)Соблюдение соответствия ферментного набора химической структуре пищи

+2)Оптимальное соотношение в пище пищевых и биологически активных веществ

3)Оптимальный режим питания

120.По каким показателям проводится дифференциальная диагностика статуса питания?(укажите все варианты ответа)

+1)Соматометрическим

+2)Клиническим

+3)Функциональным

+4)Биохимическим

+5)Иммунологическим

121.Перечислите виды статуса питания. (укажите все варианты ответа)

+1)Обычный

+2)Оптимальный

3)Допустимый

+4)Избыточный

+5)Недостаточный

122.Суточный расход энергии складывается из: (укажите все варианты ответа)

+1)Основного обмена

+2)Специфического динамического действия пищи

+3)Тяжести трудовой деятельности

123.Перечислите основные группы заболеваний, связанные с пищей: (укажите все варианты ответа)

1)Зоонозы и антропонозы

+2)Связанные с избыточным или недостаточным количеством поступающей в организм пищи

+3)Связанные с нарушением качества пищи: пищевые отравления и пищевые инфекции

+4)Этиология которых неясна, но связь их с питанием установлена

124.Дайте определение понятию "адекватное питание"(укажите один вариант ответа)

1)Это питание, полностью восстанавливающее энергетические затраты организма и обеспечивающее поступление пищевых веществ в достаточном количестве и в оптимальном соотношении

2)Это питание, которое обеспечивает все физиологические потребности организма

+3)Это питание, которое полностью восстанавливает энергетические затраты организма и обеспечивает поступление достаточного количества пищевых веществ

125. Дайте определение понятию "сбалансированное питание"(укажите один вариант ответа)

+1)Это питание, которое обеспечивает поступление в организм достаточного количества пищевых веществ в оптимальном их соотношении

2)Это питание, которое обеспечивает все физиологические потребности организма

3)Это питание, которое полностью восстанавливает энергетические затраты организма и обеспечивает поступление достаточного количества пищевых веществ

126.Дайте определение понятию "рациональное питание"(укажите один вариант ответа)

1)Это питание, которое полностью восстанавливает энергетические затраты организма

+2)Это периодическое, через определенные промежутки времени, введение пищи в оптимальном количестве и соотношении, полностью восстанавливающее энергетические затраты организма

3)Это периодическое, через определенные промежутки времени, введение пищи в организм в оптимальном количестве и соотношении

127.Укажите значение коэффициента физической активности у работников, относящихся ко 2 группе профессий по тяжести труда. (укажите один вариант ответа)

1)1,4

+2)1,6

3)1,9

128.Укажите значение коэффициента физической активности у работников, относящихся ко 1 группе профессий по тяжести труда (укажите один вариант ответа)

+1)1,4

2)1,6

3)1,9

129.Укажите значение коэффициента физической активности у работников, относящихся к 3 группе профессий по тяжести труда. (укажите один вариант ответа)

1)1,4

2)1,6

+3)1,9

130.Укажите значение коэффициента физической активности у работников, относящихся ко 1У группе профессий по тяжести труда. (укажите один вариант ответа)

+1)2,2

2)1,6

3)1,9

131.Каким должно быть соотношение между белками, жирами, углеводами в рационе питания взрослого человека?(укажите один вариант ответа)

1)1 : 1 : 5

+2)1 : 1,2 : 4

3)1 : 0,8 : 3

132.При расчете потребностей в энергии и пищевых веществах учитывается:(укажите все варианты ответа)

+1)Возраст

+2)Пол

+3)Профессия

4)Рост

133.Что принято во внимание при обосновании физиологических норм питания взрослого населения?(укажите один вариант ответа)

1)Пол, возраст, масса тела, профессия

+2)Возраст, пол , профессия

3)Пол, возраст, обмен веществ, профессия

134.На какие возрастные группы разделено взрослое трудоспособное население страны в нормах физиологических потребностей?(укажите один вариант ответа)

+1)На три группы: 18-29 лет; 30-39 лет; 40-59 лет.

2)На две группы: 18-40 лет; 40-60 лет.

3)На три группы: 18-29 лет;30-39 лет; 40-65 лет.

135. Состояние, характеризующееся наличием нарушений структуры и функции организма, связанных с питанием наблюдается(укажите все варианты ответа)

1)При обычном статусе питания

2)При оптимальном статусе питания

+3)При избыточном статусе питания

+4)При недостаточном статусе питания

5)При допустимом статусе питания

136.Что такое ботулизм?(укажите один вариант ответа)

1)Пищевая инфекция

+2)Пищевой бактериальный токсикоз

3)Пищевая токсикоинфекция

4)Пищевая аллергия на колбасные изделия

137.По какой формуле рассчитывается индекс Кетеле?(укажите один вариант ответа)

1)Масса (кг) / рост (см) – 100

+2)Масса (кг) / рост(м)2

3)Идеальная масса + 100

138.Какая величина индекса Кетеле соответствует нормальной массе тела? (укажите один вариант ответа)

+1)20—25

2)22-25

3)19-20

139.Какая величина индекса Кетеле соответствует избыточной массе тела? (укажите один вариант ответа)

+1)25—30

2)22-25

3)19-20

140. Укажите, на какие основные, в соответствии с классификацией, группы подразделяются пищевые отравления.(укажите один вариант ответа)

1)Микробного происхождения, интоксикации, смешанной этиологии

+2)Микробного, немикробного, неустановленной этиологии

3)Токсикоинфекции, интоксикации, неустановленной этиологии

141.К общим мерам профилактики пищевых отравлений бактериальной природы относятся: (укажите все варианты ответа)

+1)Предупреждение попадания возбудителей пищевых отравлений в продукты

+2)Предупреждение размножения их в продуктах путем применения консервантов, холода

+3)Уничтожение микроорганизмов в пище термической обработкой

142. С какими продуктами чаще всего связаны стафилококковые интоксикации?(укажите один вариант ответа)

1)С салатами из овощей

2)С консервированными мясными продуктами

3)Яйцами водоплавающих птиц

+4)Молоком и молочными продуктами

143.Какие продукты являются наиболее часто встречающейся причиной ботулизма? (укажите один вариант ответа)

1)Окорока

2)Красная рыба

3)Мясные продукты

+4)Консервы домашнего приготовления

144.Как называются острые заболевания, возникающие при употреблении пищи, содержащей массивное количество живых возбудителей?(укажите один вариант ответа)

1)Интоксикации

2)Пищевые токсикозы

+3)Токсикоинфекции

145.Как называются острые заболевания, возникающие при употреблении пищи, содержащей экзотоксин?(укажите один вариант ответа)

1)Интоксикации

+2)Пищевые токсикозы

3)Токсикоинфекции

146.Употребление в пищу яиц водоплавающих птиц является частой причиной такого заболевания как(укажите один вариант ответа)

1)Стафилококковая интоксикация

2)Ботулизм

+3)Сальмонелез

4)Брюшной тиф

147.В случае пищевого отравления врач должен:(укажите все варианты ответа)

+1)Поставить диагноз

+2)Оказать помощь

+3)Заполнить экстренное извещение

148.Аманитин содержится в(укажите один вариант ответа)

1)Дикорастущих травах

2)Сорняках злаковых культур

+3)Ядовитых грибах

4)Проросшем картофеле

149.Токсическое поражение печени с возможным отдаленным канцерогенным эффектом наблюдается при:(укажите один вариант ответа)

1)Отравлении красавкой

+2)Афлатоксикозе

3)Фузариотоксикозе

4)Эрготизме

150.Источником какого витамина является рыбий жир?(укажите один вариант ответа)

1)Аскорбиновой кислоты

2)Каротина

+3)Кальциферола

4)Рибофлавина

151. Какие заболевания связаны с недостатком пищевых волокн в пище?(укажите все варианты ответа)

+1)Атеросклероз

2)Гемералопия

3)Квашиоркор

+4)Рак толстой кишки

+5)Ожирение

152.Биологическая роль белков заключается в следующем:(укажите все варианты ответа)

+1)Являются пластическим материалом

+2)Участвуют в синтезе гомонов

+3)Участвуют в синтезе ферментов

+4)Участвуют в синтезе антител

153.Биологическая роль жиров заключается в следующем:(укажите все варианты ответа)

+1)Являются важным источником энергии

+2)Улучшают вкусовые свойства пищи

+3)Являются источником фосфатидов и полиненасыщенных жирных кислот

4)Являются источником витаминов группы В

+5)Являются источником жирорастворимых витаминов

154.Для авитаминоза А не характерно:(укажите один вариант ответа)

1)Выпадение волос

+2)Болезненные трещины в углах рта

3)Нарушение сумеречного зрения

4)Повышенная ломкость ногтей

155.Для начальной формы авитаминоза С характерно:(укажите один вариант ответа)

+1)Понижение работоспособности, быстрая утомляемость, склонность к «простудным» заболеваниям

2)Сухость, шелушение кожи

3)Мелкие кожные и крупные полосные кровоизлияния

156.Потребность взрослого человека в витамине С составляет:(укажите один вариант ответа)

1)50 – 70 мг

+2)70 – 100 мг

3)90 – 120 мг

157.Перечислите продукты богатые источники полноценного белка(укажите все варианты ответа)

1)Злаковые и продукты их переработки

+2)Мясо и мясные продукты

3)Рыба и рыбные продукты

+4)Молоко и молочные продукты

5)Овощи и фрукты

158.Какие продукты являются источником полиненасыщенных жирных кислот? (укажите все варианты ответа)

+1)Рыбий жир

2)Сливочное масло

+3)Растительное масло

4)Бараний жир

159. Какие пищевые продукты являются основным источником кальция?(укажите один вариант ответа)

+1)Молоко и молочные продукты

2)Мясо и мясные продукты

3)Овощи и фрукты

4)Хлеб и хлебобулочные изделия

160.Перечислите пищевые продукты являющиеся основным источником фосфора (укажите все варианты ответа)

+)Сыр

2)Мясо и мясные продукты

+3)Молоко и молочные продукты

4)Овощи и фрукты

161.Какие пищевые продукты обладают низким кариесогенным действием? (укажите все варианты ответа)

1)Печенье

2)Молоко и молочные продукты

+3)Яблоки

+4)Морковь

5)Бананы

162.В состав какого пищевого набора включены продукты, являющиеся основным источником витамина А?(укажите один вариант ответа)

+1)Печень животных и рыб, икра рыб, яйца куриные, молочные продукты

2)Морковь, абрикосы, другие овощи и фрукты красно-оранжевого цвета

3)Молочные продукты

163.В состав какого пищевого набора включены продукты, являющиеся основными источниками каротина?(укажите один вариант ответа)

1)Ржаной хлеб, овсяная крупа, морковь, томаты

+2)Морковь, абрикосы, томаты, красный перец, облепиха

3)Молочные продукты

164.В состав какого пищевого набора включены продукты, являющиеся основными источниками витамина С?(укажите один вариант ответа)

1)Ржаной хлеб, овсяная крупа, морковь, томаты

2)Морковь, абрикосы, томаты, красный перец, облепиха

3)Молочные продукты

+4)Шиповник, черная смородина, цитрусовые

165.В состав какого пищевого набора включены продукты, являющиеся основными источниками витаминов группы В?(укажите один вариант ответа)

+1)Ржаной хлеб, крупы, овсяные хлопья

2)Морковь, абрикосы, томаты, красный перец, облепиха

3)Молочные продукты

4)Шиповник, черная смородина, цитрусовые

166.Чем обусловлена пищевая ценность овощей и фруктов? (укажите все варианты ответа)

1)Высоким содержанием белков растительного происхождения

2)Отсутствием приедаемости

3)Высоким содержанием аскорбиновой кислоты

+4)Содержанием минеральных веществ

+5)Содержанием витаминов

167.Чем обусловлена пищевая ценность кисломолочных продуктов? (укажите все варианты ответа)

1)Высокими потребительскими свойствами

+2)Хорошей усвояемостью

3)Высоким содержанием аскорбиновой кислоты

+4)Содерданием кальция и фосфора

168.Источниками каких минеральных веществ являются мясные продукты?(укажите все варианты ответа)

+1)Железо

+2)Фосфор

3)Кальций

+4)Магний

169.Что учитывают при оценке пищевой ценности продуктов?(укажите все варианты ответа)

+1)Органический состав (белки, жиры, углеводы)

2.)Органолептические свойства

+3)Содержание витаминов и минеральных веществ

4)Безвредность

170.Какие пищевые продукты являются источником фтора?(укажите все варианты ответа)

1)Хлеб ржаной

2)Крупы

+3)Чай

+4)Морская рыба

171.В чем заключается пищевая ценность картофеля?(укажите все варианты ответа)

+1)В высоком содержании углеводов

+2)В высокой усвояемости

+3)В высоком содержании калия

172. В состав какого пищевого набора включены продукты являющиеся основным источником железа?(укажите один вариант ответа)

+1)Печень свиная, желток яйца, крупа гречневая, пшено

2)Хлеб ржаной, овощи и фрукты

3)Молоко, молочные продукты

173.Какова биологическая ценность молока?(укажите все варианты ответа)

+1)Оно легко усвояемо

2)Молоко хорошо подвергается консервированию

+3)Содержит необходимые организму пищевые вещества в оптимальном их соотношении

4)Из молока получают биологически ценные продукты (масло, сыр, кислое молоко)

174.Какова усвояемость молока и с чем она связана?(укажите все варианты ответа)

+1)Пищеварительная система человека имеет все необходимые ферменты для расщепления всех пищевых веществ молока

+2)До 98%, содержит все пищевые вещества в растворенном или мелкодисперсном состоянии

3)Около 90% и содержит все пищевые вещества в растворенном или мелкодисперсном состоянии

175. Каковы недостатки молока в гигиеническом отношении?(укажите все варианты ответа)

+1)Молоко - хорошая среда для развития микроорганизмов; через молоко могут передаваться человеку заболевания от животных

2.В молоке содержится мало витаминов группы В

+3.Молоко-скоропортящийся продукт, поэтому нуждается в определенных условиях хранения, транспортировки и в строгом гигиеническом контроле за его качеством

176.По каким показателям проводится санитарно-гигиеническая оценка молока?(укажите один вариант ответа)

1)Органолептические свойства: вкус, запах, консистенция, цвет. Физико-химические свойства: плотность, жирность, кислотность, влажность. Наличие соды и крахмала

+2)Органолептические свойства: вкус, запах, консистенция, цвет. Физико-химические свойства: плотность, жирность, кислотность

3)Органолептические свойства: вкус, запах, консистенция, цвет. Физико-химические свойства: плотность, жирность, кислотность. Наличие крахмала

177.Каковы наиболее часто встречающиеся способы фальсификации молока?(укажите один вариант ответа)

1)Разбавление водой и снятие жира

2)Удаление казеина (створаживание)

+3)Разбавление водой, снятие жира и снижение кислотности

178.Каким прибором определяется удельная масса молока? (укажите один вариант ответа)

+1)Лактоденсиметром.

2)Бутирометром Гербера

3)Ареометром Гербера

179.Каким прибором определяется жирность молока?(укажите все варианты ответа)

1)Лактоденсиметром.

2)Ареометром Гербера

+3)Бутирометром Гербера

180.Как обнаружить соду в молоке?(укажите один вариант ответа)

+1)Добавить розоловую кислоту. В присутствии соды молоко окрасится в малиновый цвет

2)Добавить изоамиловый спирт. В присутствии соды молоко окрасится в малиновый цвет

3)Добавить фенофталеин и титровать щелочью до бледнорозового окрашивания

181.Что такое пастеризация молока?(укажите все варианты ответа)

1)Нагрев молока до 100 градусов Цельсия с последующим охлаждением

+2)Нагрев молока до 65 градусов Цельсия в течение 30 минут

+3)Нагрев молока до 80-90 градусов Цельсия в течение 2 минут

182. Чем обусловлена пищевая ценность кисломолочных продуктов?(укажите все варианты ответа)

1)Высокими потребительскими свойствами

+2)Хорошей усвояемостью

3)Высоким содержанием аскорбиновой кислоты

+4)Содержанием кальция и фосфора

183.Что понимается под термином "ксенобиотики"?(укажите один вариант ответа)

1)Продукты, содержащие пищевые добавки, пестициды и другие токсиканты

2)Искусственно созданные химические соединения, которые не являются естественными для человека

+3)Чужеродные химические вещества

184.В каких продуктах нитратов больше всего?(укажите все варианты ответа)

1)В злаках и ягодах

+2)В редьке, свекле, щавеле, редисе, моркови и в картофеле

+3)В арбузах, дынях, тыквах и в салате листовом

185.Почему опасны для здоровья избыточные количества нитритов и нитратов в пищевых продуктах?(укажите все варианты ответа)

+1)Потому, что они являются метгемоглобинообразователями и их избыточное количество приводит к тяжелому отравлению

+2)Потому, что при избыточном их поступлении в организм, метгемоглобинредуктазы может не хватить и наступит тяжелое отравление

3)Потому, что избыточные их количества в пищевых продуктах соединяются с другими ксенобиотиками

+4)Потому, что в организме происходит накопление нитритов и нитратов, которые являются "сырьем" для образования нитрозосоединений

186.Какие мероприятия позволяют снизить количество нитритов в пищевых продуктах?(укажите все варианты ответа)

+1)Очистка, мытье, вымачивание

2)Хранение при низкой температуре несколько дней

3Печение и копчение

4)Мытье и вымачивание

+5)Варение овощей и жарение во фритюре

187.Что учитывается при определении суточной нагрузки организма нитритами? (укажите все варианты ответа)

1)Содержание нитритов в почве местности, в которой проживает человек

+2)Содержание нитритов в пищевых продуктах

+3)Содержание нитритов в питьевой воде

4)Содержание нитритов в воздухе

188.Каковы основные цели консервирования?(укажите все варианты ответа)

+1)Предохранить продукты от порчи

+2)Обеспечить их длительную сохранность

+3)Создать резервы продовольствия на случай стихийных бедствий

Радиационная гигиена

189.Что такое радиоактивность?(укажите один вариант ответа)

1)Это радиоактивные превращения химических элементов

2)Это совокупность тормозного и характеристического фотонного излучения с непрерывным энергетическим спектром

3)Это процесс распада химических элементов

+4)Это способность некоторых атомных ядер самопроизвольно превращаться в другие ядра с испусканием частиц и фотонов

190.Перечислите основные виды излучений.(укажите все варианты ответа)

+1)Рентгеновское излучение

+2)Альфа- и гамма- излучения

+3)Бета- излучение

4)Космическое излучение

5)Позитронное излучение

191.Самой высокой проникающей способностью обладает:(укажите один вариант ответа)

1)Альфа- излучение

+2)Гамма- излучение

3)Бета- излучение

192.Для измерения дозы внешнего облучения используют дозиметры:(укажите все варианты ответа)

+1)Ионизационные

+2)Люминесцентные

+3)Сцинтилляционные

+4)Фотохимические

5Химические

193.Все источники ионизирующих излучений, воздействующие на человека, могут быть(укажите все варианты ответа)

+1)В открытом виде

+2)В закрытом виде

3)В комбинированном виде

194.Что представляет собой альфа- излучение?(укажите один вариант ответа)

1)Поток отрицательно заряженных элементарных частиц

+2)Поток частиц, представляющий собой положительно заряженные ядра атомов гелия

3)Поток позитронов

4)Поток альфа - квантов

195.Что представляет собой бета- излучение?(укажите один вариант ответа)

1)Поток фотонов

2)Поток отрицательно заряженных элементарных частиц

3)Поток отрицательно заряженных элементарных частиц и нейтрино

+4)Поток отрицательно и положительно заряженных элементарных частиц (электронов и протонов)

196.Что представляет собой гамма- излучение?(укажите один вариант ответа)

+1)Поток квантов

2)Поток позитронов

3Поток нейтрино

4)Поток электронов, позитронов и нейтрино

197.Какова физическая сущность рентгеновского излучения?(укажите один вариант ответа)

1)Поток отрицательно заряженных элементарных частиц (электронов)

2)Поток отрицательно и положительно заряженных элементарных частиц (электронов и про тонов)

+3)Поток фотонов

4)Поток отрицательно заряженных элементарных частиц и нейтрино

198.Какое излучение наиболее опасно при внешнем облучении: альфа-, бета- или гамма-? Почему?(укажите один вариант ответа)

1)Альфа, т.к. из всех трёх оно обладает наибольшей степенью ионизации

+2)Гамма, т.к. из всех трёх оно обладает наибольшей проникающей способностью

3)Гамма и бета, т.к. их проникающая способность составляет в воздухе десятки сантиметров

199.Каковы принципы радиоактивной безопасности?(укажите один вариант ответа)

1)Принцип нормирования, принцип непревышения допустимых пределов, принцип обоснования

2)Принципы: оптимизации, нормирования и пользы излучения для человека (исключения риска)

3)Принципы: опережения, оптимизации, нормирования и обоснования

+4)Принципы: оптимизации, нормирования и обоснования

200.Как осуществляется профилактика радиационных поражений?(укажите один вариант ответа)

1)За счёт санитарно-гигиенических, санитарно-технических и лечебно-профилактических мероприятий

2)За счёт санитарно-гигиенических(НРБ),санитарно-технических (ОСП)и лечебно-профилактических мероприятий(ЛПП)

3)За счёт санитарно-гигиенических, санитарно-технических и медико-профилактических мероприятий

+4)За счёт санитарно-гигиенических(НРБ),санитарно-технических (ОСП)и специальных медицинских мероприятий(ЛПП)

5)За счёт санитарно-гигиенических, санитарно-технических и профилактических мероприятий

201.В каком направлении происходит излучение от радиоактивного источника?(укажите один вариант ответа)

1)Перпендикулярно источнику

+2)Во всех направлениях

3)Перпендикулярно к облучаемому объекту

202.Целесообразна ли защита от внешнего гамма-излучения спецодеждой?(укажите один вариант ответа)

1)Целесообразна, т.к. спецодежда экранирует организм от воздействия гамма – излучения

2)Целесообразна, т.к. спецодежда уменьшает степень воздействия гамма- излучения на кожу

+3)Целесообразна, т.к. гамма-излучение обладает высокой проникающей способностью и спецодежда для него не помеха

203.Что такое естественный радиационный фон? (укажите один вариант ответа)

1)Ионизирующее излучение, характерное для данной местности

2)Излучение от естественных и искусственных радиоактивных элементов, находящихся в данной местности

+3)Излучение, обусловленное присутствием естественных радиоактивных элементов в воздухе, почве, воде и космическим излучением, характерным для данной местности

204.Какой должна быть общая ά - радиоактивность чтобы обеспечить радиационную безопасность воды? (укажите один вариант ответа)

1)Не более 10 Бк/л

2)Не более 1,0 Бк/л

+3)Не более 0,1 Бк/л

205.Профилактика радиационных поражения осуществляется за счет: (укажите один вариант ответа)

1)Санитарно-гигиенических, санитарно-технических и профилактических мероприятий

2)Санитарно-гигиенических, санитарно-технических и медико-профилактических мероприятий

+3)Санитарно-гигиенических (НРБ), санитарно-технических (ОСП) и специальных медицинских мероприятий

206.Какие меры защиты применяются при работе с радиоактивными веществами в закрытом виде?(укажите все варианты ответа)

+1)Защита временем

+2)Защита расстоянием

+3)Защита количеством

+4)Защита экранами

5)Использование индивидуальных средств защиты

207.Какое излучение наиболее опасно при внешнем облучении? (укажите один вариант ответа)

1)Альфа, т.к. из всех трех оно обладает наибольшей степенью ионизации

+2)Гамма, т.к. оно обладает наибольшей проникающей способностью

3)Гамма и бета, т.к. их проникающая способность в воздухе – десятки сантиметров

208.Укажите, чему равен предел эффективной дозы для лиц, работающих в условиях возможного воздействия ионизирующего излучения?(укажите один вариант ответа)

+1)20 мЗв в год в среднем за любые последовательные 5 лет

2)Не более 5 Бэр в год

3)20 мЗв в год в среднем за любые последовательные 3 года

Гигиена труда

209.Все вредные производственные факторы делятся на:(укажите все варианты ответа)

1)Механические

+2)Физические

+3)Химические

+4)Биологические

+5)Факторы трудового процесса, характеризующие тяжесть физического труда и его напряженность

Наши рекомендации