Краткая характеристика производственной практики «Помощник младшего медицинского персонала»
Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации»
(ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздравсоцразвития России)
Кафедра педиатрии педиатрического факультета
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
студентов 1 курса педиатрического факультета
«помощник младшего медицинского персонала»
Методическое пособие
Тверь
Седова А.А., Федерякина О.Б.,
Производственная практика студентов 1 курса педиатрического факультета в качестве помощника младшего медицинского персонала. Методическое пособие для студентов. Под ред. профессора С.Ф. Гнусаева. – Тверь, 2012. – 18 с.
Кафедра педиатрии педиатрического факультета ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздравсоцразвития России
Составители:канд. мед. наук доцент А.А. Седова
канд. мед. наук доцент О.Б. Федерякина
Под редакцией профессора С.Ф. Гнусаева
Рецензенты:
доцент кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф, к.м.н. Е.Г. Королюк.
Утверждено МС по практике «____» ____________2012г.
Протокол №_____
Утверждено ЦКМС «____» ______________2012 г.
Протокол №_______
© Авторский коллектив, 2012
© ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздравсоцразвития России, 2012
Введение.
Краткая характеристика производственной практики «Помощник младшего медицинского персонала»
Производственная практика «помощник младшего медицинского персонала» проводится после прохождения учебной практики «Общий уход за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля». Практика проводится во 2 семестре, по окончании летней экзаменационной сессии. Практика проводится на базе детской областной клинической больницы и детских городских клинических больниц №1, №2 и №3 г. Твери. Возможно прохождение производственной практики в детских и районных больницах по месту жительства студента. Студенты распределяются по отделениям детской областной клинической больницы и детских городских клинических больниц №1, №2 и №3 в начале производственной практики. Распределение осуществляется в отделе производственной практики академии.
Продолжительность производственной практики 20 рабочих дней. Рабочая неделя – 6 дней. Длительность рабочего дня – 6 астрономических часов.
I. Цель практики
- Формирование и развитие у студентов, обучающихся по специальности «педиатрия» компетенций, направленных на соблюдение этических норм и правил в работе с детьми и их родителями при выполнении манипуляций по уходу за больными; поддержание санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в медицинских организациях педиатрического профиля при освоении этапов работы младшего медицинского персонала.
II. Задачи практики
-Закрепление знаний и навыков по выполнению функциональных обязанностей младшего медицинского персонала и условий их работы в детских медицинских организациях.
- Воспитание у выпускников принципов медицинской этики и деонтологии, преданности избранной профессии.
Навыки по уходу за больными.
· провести санитарную обработку больных в приемном отделении и ежедневный туалет пациента (мытье, дезинфекция, дезинсекция, подготовка ванны (душа), обтирание, уборка ванны, стрижка волос);
· сменить нательное и постельное белье ребенку;
· провести гигиеническую и лечебные ванны;
· провести обработку игрушек для детей;
· осуществлять уход за тяжелобольными: мытье головы в постели, уход за волосами, за глазами, за ушами и носом, за ротовой полостью;
· осуществлять уход за больными с недержанием мочи и кала, подать и принять судно, мочеприемник, калоприемник, произвести их дезинфекцию;
· транспортировать больного в отделение (на кресле-каталке, носилках) и переложить больного с носилок на постель, пользоваться функциональной кроватью.
· оказать помощь медсестре в кормлении детей;
· убрать и обработать использованную посуду;
V. Эталоны выполнения некоторых манипуляций
Оценочные средства для рубежного контроля успеваемости
Примеры заданий
- Как провести санитарную обработку больных в приемном отделении и ежедневный туалет пациента (мытье, дезинфекция, дезинсекция, подготовка ванны (душа), обтирание, уборка ванны, стрижка волос)?
- Как сменить нательное и постельное белье ребенку?
- Как провести гигиеническую ванну?
- Как транспортировать больного в отделение (на кресле-каталке, носилках) и переложить больного с носилок на постель, пользоваться функциональной кроватью?
- Как приготовить растворы дезинфицирующих средств ( 3% раствор перекиси водорода с 0,5% моющего средства; 5% раствор аламинола, «Жавелион» и др.)
- Как провести влажную уборку помещений (палат, кабинетов, мест общего пользования), текущую и заключительную дезинфекцию?
- Как обрабатывать пеленальные столы, кровати и др. дезинфицирующими растворами?
- Как поддерживать санитарный порядок в палате, проводить проветривание, дезинфекцию воздуха источником ультрафиолетового излучения, собирать, учитывать, разбирать и транспортировать постельное белье?
- Как правильно хранить белье, уборочный инвентарь и моющие средства?
- Как провести дезинфекцию металлических шпателей, медицинских термометров, ножниц, машинок для стрижки волос, резиновых изделий, наконечников для клизм, щеток для обработки рук, клеенок с кушеток и клеенчатых фартуков, подкладных суден, мочеприемников, столовой посуды?
- Как маркировать уборочный инвентарь, использовать его по назначению, обеззараживать и хранить?
Методические указания для самостоятельной работы студента
1. Примерный перечень тем УИРС к производственной практике «Помощник младшего медицинского персонала», рекомендуемых для студентов
1. Медицинская этика и деонтология в педиатрии.
2. Влажная уборка помещений, текущая и заключительная дезинфекция.
4. Использование современных гигиенических средств при уходе за здоровыми детьми
5. Современные дезинфицирующие средства.
6. Методика обработки ребенка при педикулезе.
7. Глистные инвазии и их профилактика.
8.Способы транспортировки больных.
9. Методика мытья рук и ношения защитной медицинской одежды (маска, медицинские очки, халат, шапочка).
Примерный перечень тем бесед с родителями, пациентами в педиатрическом стационаре:
- Современные средства ухода за кожей детей раннего возраста
- Подгузники промышленного производства – за и против?
- Правила личной гигиены ребенка
-Санитарно-эпидемиологический режим в детском лечебном учреждении
IV. Учебно-методическое и информационное обеспечениепроизводственной практики:
а). Основная литература
А.М. Запруднов, К.И.Григорьев "Общий уход за детьми" 2009. Москва, изд. "ГЭОТАР-Медиа", издание 4-е переработанное и дополненное, 416 стр.
б). Дополнительная литература:
- Шамсиев Ф.С., Еренкова Н.В. Этика и деонтология в педиатрии.- М.: Вузовская книга, 1999. – 184 с.
-Аверьянова Н.И., Чиженок Н.И., Зарницына Н.Ю. Сестринское дело в педиатрии. Учеб. пособие для студ. фак. высш. сестринского образования. Феникс, 2007. – 320 с.
-Шеховцова Н.М., Соколова Н.Г., Тульчинская В.Д. Сестринское дело в педиатрии (9 изд.). Феникс, 2008. – 383 с.
-Кулешова Л.И. Пустоведова Е.В. Основы сестринского дела: Теория и практика: В 2 ч.: Ч. 1: учебник для вузов (под ред. Морозовой Р.Ф.) Феникс, 2008. – 478 с.
- [Электронный ресурс] Виноградов А.Ф. и др.: учебное пособие /Тверской гос. мед. акад.; Практические умения и навыки для студента, обучающегося по специальности «педиатрия», [Тверь]:; 2005 г. 1 эл.опт. д.(CD –ROM).
-Журнал « Большие и маленькие»;
Оформление УИРС
ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздравсоцразвития России
Кафедра педиатрии педиатрического факультета
Зав. кафедрой профессор С.Ф. Гнусаев
Руководитель практики ___________________
(ученая степень, должность Ф.И.О. преподавателя)
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Тема __________________________________________________
Выполнил(а): ___________________________
(Ф.И.О. студента, № группы)
Далее следует содержание учебно-исследовательской работы.
Оформление справки о санитарно-просветительской работе
САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Дата | Наименование беседы, лекции | Место проведения | Количество присутствующих |
Подпись старшей мед.сестры отделения Штамп отделения
ЦИФРОВОЙ ОТЧЕТ
Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации»
(ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздравсоцразвития России)
Кафедра педиатрии педиатрического факультета
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
студентов 1 курса педиатрического факультета
«помощник младшего медицинского персонала»
Методическое пособие
Тверь
Седова А.А., Федерякина О.Б.,
Производственная практика студентов 1 курса педиатрического факультета в качестве помощника младшего медицинского персонала. Методическое пособие для студентов. Под ред. профессора С.Ф. Гнусаева. – Тверь, 2012. – 18 с.
Кафедра педиатрии педиатрического факультета ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздравсоцразвития России
Составители:канд. мед. наук доцент А.А. Седова
канд. мед. наук доцент О.Б. Федерякина
Под редакцией профессора С.Ф. Гнусаева
Рецензенты:
доцент кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф, к.м.н. Е.Г. Королюк.
Утверждено МС по практике «____» ____________2012г.
Протокол №_____
Утверждено ЦКМС «____» ______________2012 г.
Протокол №_______
© Авторский коллектив, 2012
© ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздравсоцразвития России, 2012
Введение.
Краткая характеристика производственной практики «Помощник младшего медицинского персонала»
Производственная практика «помощник младшего медицинского персонала» проводится после прохождения учебной практики «Общий уход за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля». Практика проводится во 2 семестре, по окончании летней экзаменационной сессии. Практика проводится на базе детской областной клинической больницы и детских городских клинических больниц №1, №2 и №3 г. Твери. Возможно прохождение производственной практики в детских и районных больницах по месту жительства студента. Студенты распределяются по отделениям детской областной клинической больницы и детских городских клинических больниц №1, №2 и №3 в начале производственной практики. Распределение осуществляется в отделе производственной практики академии.
Продолжительность производственной практики 20 рабочих дней. Рабочая неделя – 6 дней. Длительность рабочего дня – 6 астрономических часов.
I. Цель практики
- Формирование и развитие у студентов, обучающихся по специальности «педиатрия» компетенций, направленных на соблюдение этических норм и правил в работе с детьми и их родителями при выполнении манипуляций по уходу за больными; поддержание санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в медицинских организациях педиатрического профиля при освоении этапов работы младшего медицинского персонала.
II. Задачи практики
-Закрепление знаний и навыков по выполнению функциональных обязанностей младшего медицинского персонала и условий их работы в детских медицинских организациях.
- Воспитание у выпускников принципов медицинской этики и деонтологии, преданности избранной профессии.