Способы и методы уборки НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИТАНИЯ И ТУРИЗМА.
Способы и методы уборки НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИТАНИЯ И ТУРИЗМА.
ЗНАЧЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЗИНФЕКЦИИ, ЕЕ СПОСОБЫ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ МИКРОБНОЙ ПРИРОДЫ.
ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИМ СРЕДСТВАМ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Гостиница — это предприятие, которое работает в непрерывном режиме обслуживания, а следовательно, к нему предъявляются высокие санитарно-гигиенические требования. К какой бы категории не относилось средство размещения, оно должно быть безукоризненно чистым. Это требует огромного повседневного труда поэтажного персонала службы горничных (Housekeeping). Это одна из важнейших служб любого отеля. В большинстве средств размещения это самая многочисленная служба, включающая огромное количество служащих, выполняющих самую главную функцию и ответственных за важный участок работы - качество и чистота номеров. Поэтому важно знать, как лучше организовать и проводить работы по благоустройству и уборке, обеспечению чистоты в гостиничном хозяйстве.
К жилым помещениям относят номера; к общественным — вестибюль, холлы, коридоры, переходы, места предоставления дополнительных услуг, санитарные объекты общего пользования; к служебным — зоны обслуживания и переходы между ними, кабинеты; к подсобным — различные мастерские, кладовые; к складским — склады; к бытовым — гардеробы, душевые, санузлы, комнаты обслуживающего персонала; к техническим — котельную, бойлерную, вентиляционную шахту и др.
От состояния номерного фонда зависит весь процесс обслуживания клиентов. Каким бы высоким не было качество обслуживания, при плохой организации уборки номеров и неудовлетворительном их состоянии теряется необходимый эффект.
В наше время большинство гостиниц представляют собой целый комплекс, состоящий из номерного фонда, нескольких ресторанов, конференц – залов, спортивных заведений, таких как тренажерные залы, бассейны, сауны, различных мест проведения досуга – кинотеатров, бильярдных, кегельбанов, магазинов и салонов красоты. И все это требует ежедневной качественной уборки и постоянного поддержания гигиены. Также зачастую гостиницы имеют собственные прачечные для обслуживания клиентов и стирки своего текстиля – полотенец, постельного белья, униформы сотрудников.
Однако наиболее важным аспектом уборки все же является номерной фонд. Так как уборка в номерах происходит постоянно, каждая гостиница разрабатывает свою, наиболее удобную систему уборки номеров. При этом, следует отметить, что важными составляющими любой схемы являются качество результата, а также скорость и незаметность проведения самих работ. Следует помнить, что помимо удаления грязи и смены белья следует проводить дезинфекцию, особенно в ванных и туалетных комнатах, а, также дезодорирование всех помещений.
Обычно, при обслуживании гостиницы, служба уборки сталкивается со следующими проблемами:
- Загрязнения на входной зоне. Данная проблема решается качественной грязезащитой и верно подобранными средствами производства (химия + инвентарь). При больших площадях разумно использовать поломоечные машины для проведения ежедневных уборочных работ.
- Ковровые покрытия. Помимо ежедневного пылесошения и расчесывания важно иметь в арсенале набор пятновыводителей и средства для удаления следов жевательной резинки. Также необходимо производить плановую генеральную уборку. В зависимости от типа коврового покрытия и подложки необходимо пользоваться соответствующими технологиями.
- Ванные комнаты и туалеты. При ежедневной уборке в ванных комнатах необходимо чередовать применение кислотных и щелочных средств, ведь помимо каменного налета, ржавчины и прочих отложений солей жесткости, содержащихся в воде, там присутствуют следы мыла, пота, остатки применяемых средств личной гигиены и косметики. В туалетах необходимо применять кислые средства для удаления ржавчины, налетов мочевого и водного камня. Инвентарь, применяемый в санитарных зонах, имеет, обычно, красную цветовую кодировку: перчатки многоцелевые, различные салфетки для протирки поверхностей, специальная щетка, губки для оттирки въевшихся загрязнений. Для полов и стен удобно использовать моющую насадку. В каждой ванной и туалетной комнате обязательно должно быть ведра для мусора, туалетная бумага, мыло, полотенца. Возможна установка специального гостиничного варианта фена с креплением на стену.
- Различные специализированные загрязнения. При работе с необычными загрязнениями на первый план выходит правильный подбор химических средств. К примеру, сложные, въевшиеся загрязнения можно удалить пользуясь абразивными средствами для оттирки, есть специальные средства против плесени, средства для полировки и защиты.
- Работы со сложными поверхностями (комбинированные поверхности) При работе со сложными поверхностями большое значение имеет правильный подбор инвентаря и химических средств.
- Важным моментом является выбор и применение качественного и сертифицированного дезинфектанта. Обрабатывать следует все поверхности в ванных и туалетных комнатах, выключатели дневного света, дверные ручки и прочие элементы интерьера, которых мог касаться клиент.
- В самом конце уборочных работ производят дезодорирование помещений. Существует два типа средств для уничтожения запаха: те, которые перебивают запах и те, которые уничтожают запах на бактериальном уровне.
Уборочные работы разделяются по видам и назначению убираемых помещений. Уборка номеров бывает генеральная, ежедневная, промежуточная, вечерняя подготовка номера после выезда клиентов.
Генеральная уборка проводится один раз в 7—10 дней. Моют стены, отопительные приборы, двери, окна; тщательно обрабатывают пылесосом мебель, пол, ковровые покрытия. После окончания уборки проверяют исправность всех технических устройств.
Ежедневная текущая уборка проводится в отсутствие гостя и включает обязательную заправку постелей. Смена постельного белья и полотенец проводится по нормам, которые зависят от категории гостиницы.
Промежуточная уборка производится в четырех- и пятизвездочных гостиницах, включает заправку кровати, уборку санузла замену пепельницы на чистую, контроль за состоянием жилого номера в течение дня.
Вечерняя подготовка номера в таких же гостиницах включает подготовку номера к ночному отдыху постояльцев: включается ночное освещение, ставится карточка с пожеланиями спокойных снов, прогнозом погоды на завтра, взбиваются подушки, откидывается угол одеяла.
Уборка после выезда проводится после освобождения номера с обязательной сменой постельного белья.
Уборку номеров в гостинице проводят горничные, остальные помещений — уборщики общественных и служебных помещении с помощью специального оборудования, уборочных материалов и инвентаря.
К уборочным материалам относят чистящие и моющие средства; инвентарю — емкости для воды, щетки, салфетки; оборудованию — пылесосы, поломоечные машины, специализированные тележки горничных. Тележку имеет каждая горничная, обслуживающая от 12 до 14 номеров в день.
На этаже находятся специальные помещения для хранения уборочных средств. В конце смены горничные приводят все средства уборки в порядок и убирают в отведенное для их хранения место. Нормы расхода чистящих и моющих средств, которые поступают на этажи со склада, устанавливает экономист гостиницы, а руководитель службы выписывает требования на эти средства.
В гостинице установлена следующая последовательность уборочных операций: подготовка к уборке, уборка постели, удаление пыли, обработка пылесосом ковровых покрытий, влажная уборка пола, ванных комнат, вынос использованного белья в бельевую мусора, проверка рабочего состояния и регулирования бытовых приборов и оборудования, контроль состояния мини-бара, нала чия возобновляемых материалов для клиентов.
С помощью пылесоса удаляют пыль с поверхности той части стен, которая не может быть обработана влажным способом. С применением моющих средств обрабатывают площадь стен, покрытых красками или моющимися обоями; удаляют пыль с оборудования и осветительной арматуры, мебели и пола.
Уборка ванной комнаты начинается со стен, затем чистят полочку и раковину. Раковины моют с внутренней и внешней стороны, обращая внимание на чистоту сифона. Затем моют ванну. Следует следить за сливом воды из ванны, проверять действие водоразборной арматуры. Все хромированные детали душа и трубы протирают сухой тряпкой. Стены, раковину, ванну промывают дезинфицирующими растворами и вытирают насухо. Унитазы моют сначала горячей, потом холодной водой с применением чистящих средств и дезинфицирующих веществ. Проверяется сливной бачок. Затем моют пол в санузле. В последнюю очередь горничная убирает прихожую.
Если номер многокомнатный, последовательность уборки такова: спальная комната, кабинет, гостиная, санузел, прихожая. Уборку многоуровневого номера начинают с верхнего уровня. Все помещения убираются влажным способом с применением моющих, чистящих и дезинфицирующих средств, в, том числе ручки дверей, шкафов, подоконники, выключатели, жесткую мебель и места скопления пыли.
Горничная проверяет наличие предметов личной гигиены для гостя, при необходимости возобновляет их; набора письменных принадлежностей, рекламно-информационных материалов.
Покидая номер, горничная обязана отключить электроприборы, выключить свет, закрыть номер на ключ.
Уборку проводят в униформе, дезинфекцию — в резиновых перчатках. После уборки следует вымыть руки водой с мылом, а по окончании рабочей смены принять душ.
Так называемую нестандартную уборку номера в присутствии гостя проводят в случае его болезни, соблюдения постельного режима и только с его разрешения. Горничная в этом случае старается не создавать лишнего шума, действовать аккуратно и быстро, чтобы не беспокоить гостя. Если по состоянию здоровья гостю требуется госпитализация, горничная сообщает об этом своему непосредственному руководителю. Если в номере проживал гость, перенесший инфекционное заболевание, помещение тщательно убирают с применением средств дезинфекции. Весь мягкий инвентарь дезинфицируют особенно тщательно.
В процессе уборки оставленную верхнюю одежду, головные уборы горничная убирает в шкаф в прихожей, а другую одежду и белье — в шкаф в спальной комнате, обувь ставит на полку или в шкаф в прихожей.
Пижаму аккуратно складывают и кладут в изголовье кровати под подушку. Грязную одежду не помещают на одной полке вместе с чистой. Чемоданы убирают на специальную полку в прихожей. Если гость оставил чемодан или дорожную сумку открытыми, часть вещей из них выложена, убирать вещи в чемодан или шкаф нельзя.
Дамские сумки, мужские портфели, бумаги, документы, деньги, книги, журналы, ювелирные украшения, как и ноутбук, музыкальные инструменты, спортивное или туристское снаряжение трогать не следует.
Мусор выносят при проведении уборки или по просьбе гостя, собрав его в специальный полиэтиленовый пакет. Горничная должна следить, чтобы ведро для мусора не соприкасалось с униформой.
Дверцы бельепровода и мусоропровода в гостинице имеют замки, открываемые ключами горничных. Они должны убедиться, что в коридоре нет проживающих, когда выносят мусор. Подносы с грязной посудой и приборами, выносят из номера официанты.
Для организации и выполнения работ по поддержанию чистоты и порядка на гостиничной территории формируют мини-бригады, устанавливают им нормы, ведут ежедневный контроль качества уборки. Основная работа уборщиков по комплексной уборке прилегающей территории проходит в ранние утренние часы с применением уборочного инвентаря и специального технологического оборудования. В гостиницах работают инженеры садово-паркового и ландшафтного строительства, которые проектируют и благоустраивают гостиничную территорию.
Уборка номерного фонда осуществляется в следующей последовательности: вначале работы ведутся в забронированных номерах, затем убираются номера, только освободились от гостей, в последнюю очередь выполняется уборка в занятых помещениях.
Процесс текущей уборки состоит из проветривания помещения, уборки и мытья посуды, уборки кроватей, тумбочки, стола, удаления пыли, уборки санитарного узла, ухода за вазонами. Если же номер из нескольких комнат, процесс уборки всегда начинается в спальне, продолжается в гостиной и других помещениях. Завершается работа уборкой санузла.
Ежедневное промежуточное уборки в номерах проводится в случае необходимости и при наличии условий для уборки.
Генеральная уборка номерного фонда и всей жилой части гостиницы производится не реже, чем один раз в 10 дней.
В зависимости от типа гостиницы каждая горничная убирает от 16 до 20 номеров в день. При этом номера типа "люкс" и апартаменты считаются за две комнаты. Средней нормой уборки считают 17 номеров в день Время, затрачиваемое на уборку, зависит от соотношения номеров, освобождающихся, и занятых номеров, поскольку уборка первых занимает больше времени. По нормативам Швейцарской ассоциации владельцев гостиниц, на уборку номера, в котором еще проживает гость, отводится 20 минут, а на уборку освободившегося номера – 30 мин.
В обязанности уборщиц входит содержание в надлежащем санитарном состоянии коридоров, лестничных площадок, санузлов, ванн и душевых общего пользования, вестибюлей и холлов, а также других помещений общего пользования, находящихся на закрепленном участке. В их обязанности входит мытье стен и полов, дверей, окон, мебели, ковровых изделий, находящихся в служебных помещениях и местах общего пользования; чистка и дезинфекция оборудования санитарных узлов общего пользования и т.п.
В некоторых отелях есть должность переменного супервайзера, который контролирует работу смены горничных для того, чтобы быть уверенным, что помещение убраны согласно стандартам.
ВИДЫ РУЧНОЙ УБОРКИ
Два подхода к классификации ручной уборки:
1. По использованию чистящих средств.
сухая уборка — при этом типе чистки не используются чистящие растворы;
уборка с использованием чистящих растворов—в этом случае используются различные чистящие растворы, необходимые для растворения грязи
специальная обработка и уход — для ухода за поверхностями используются соответствующие средства для защиты и улучшения внешнего вида (полироли, антистатики);
Примечание: современные чистящие средства часто совмещают чистящие и ухаживающие свойства.
2. По типу объекта:
чистка полов;
чистка стен и дверей;
чистка отдельных элементов интерьера;
мойка окон;
чистка высокорасположенных элементов;
уборка в санузлах.
Уход за полами – это самая затратная часть уборки (примерно 70% всех работ в помещении).
Напольные покрытия классифицируются на:
твердые — из натурального и искусственного камня, керамической плитки, дерева и бетона;
эластичные — из пластика, натурального линолеума и пробки, резины;
текстильные — из натуральных, искусственных и синтетических волокон.
Поскольку, чистка ковров и ковровых покрытий — единственный вид регулярной уборки, который требует обязательного использования оборудования.
Существует целый ряд характеристик, определяющих вид уборки напольных покрытий:
объем используемой воды;
механическое воздействие;
количество этапов уборки;
количество ведер;
время использования мопа;
доставка раствора к мопу.
ВИДЫ УБОРКИ ПОЛОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЧИСТЯЩИХ СРЕДСТВ
1. Сухая уборка полов:
подметание;
удаление пыли.
2. Мытье полов:
двухступенчатая уборка;
одноступенчатая.
СУХАЯ УБОРКА ПОЛОВ применяется для удаления сухой свободной грязи, такой как мелкий мусор, песок и т, п.
Подметание щеткой
Подготовка. Выберите щетку соответствующего размера и жесткости для той площади, которая должна быть убрана. Отодвиньте всю легкую мебель и другие предметы, которые могут затруднять работу, перед началом уборки.
Уборка. С помощью скребка удалите прилипшую к полу грязь. Начиная в дальнем конце комнаты, метите по направлению к двери, совершая собирающее движение. Держите ручку щетки под углом приблизительно 45°. Тяните в одном направлении, не делая движений вперед-назад, чтобы не поднимать пыль.
Удаление мусора и грязи. Используйте щетку и совок для сбора накопившегося мусора. Высыпьте мусор в одноразовый мешок для мусора или мусорный контейнер.
Хранение инвентаря. Всегда вешайте щетку для хранения ворсом от стены.
Требования к качеству работы: отсутствие скоплений пуха, грязи, пыли или мусора, а также остатков волокон протирочного материала под мебелью, в углах, на плинтусах и в других труднодоступных участках.
Подметание мопами
Подготовка. Наденьте пылевой моп на швабру. Удалите с пола прилипшую грязь и подметите крупный мусор.
Сбор пыли и грязи шваброй для сухой уборки. Начиная в дальнем конце комнаты, метите по направлению к двери, совершая собирающее движение и не отрывая швабру от пола. Держите ручку швабры под углом приблизительно 45 градусов. Тяните в одном направлении, не делая движений вперед-назад. Чаще встряхивайте швабру, чтобы разгрузить ее от собранного мусора и обязательно, когда моп начинает оставлять пылевой след. Не поднимайте швабру от пола и не перемещайте ее назад во время вытирания пыли. Поворачивайте швабру в противоположном направлении в конце прохода, сохраняя положение собирающего грязь ребра в сторону сбора пыли и захватывая очищенную полосу приблизительно на 15 — 20 см. Работайте от краев комнаты к центру. Тщательно соберите пыль вокруг оборудования и мебели.
Удаление мусора и грязи. Используйте щетку и совок для сбора накопившегося мусора. Высыпьте мусор в одноразовый мешок для мусора или мусорный контейнер.
Сухая уборка раньше всего была воспринята в странах Скандинавии, так как суровые зимы в этих северных странах делали проблематичным применение влажного способа. Этот вид уборки развился именно там и затем уже перекочевал в остальную Европу.
Традиционный метод сухой уборки полов — подметание, известен с незапамятных времен. Но после применения инвентаря, известного с тех же пор — веника или щетки — на поверхности все равно остается мелкий песок и пыль. Сухая уборка пылевыми мопами решает эту проблему. Причем, правильное использование сухой уборки может сократить затраты на уборку в несколько раз!
Преимущества сухой уборки пылевыми мопами
Сокращение частоты влажной уборки, которая отнимает больше всего времени.
Высокая скорость. Это самый быстрый способ уборки пола — после уборки пол остается сухим и сразу готов к использованию, что делает незаменимым этот метод для мест с большой пешеходной нагрузкой.
Гигиеничность. Этот способ подходит для помещений с высокими гигиеническими требованиями, так как существенно снижает риск перекрестного загрязнения, поскольку снижает количество бактерий на полу. Напротив, вода (и влажные условия) приводят к возрастанию числа бактерий.
Удобство и простота в работе: система всегда готова к работе и не требует больших усилий и специального обучения. Мопы сделаны из легких материалов и обладают малым трением, что облегчает процесс уборки.
Недостатки
Невозможность удаления жидких загрязнений.
Невозможность удаления засохших водорастворимых загрязнений.
МЫТЬЕ ПОЛОВ — это классический вид уборки полов с обильным использованием чистящих растворов. Данный вид чистки можно назвать как — «мокрая уборка». Мокрая уборка применяется, когда необходимо отмыть сильные загрязнения, применяется также там, где уборка связана с дезинфекцией.
Преимущества этого вида уборки
Возможность совмещения с дезинфекцией.
Удаляет любые водорастворимые загрязнения.
3. Возможно использование на грубых полах — этот вид уборки может применяться на шероховатых полах, например, таких как противоскользящий кафель.
Недостатки
Это трудоемкий процесс. Для выполнения работы требуется много времени и сил.
Мытье полов — всегда процесс многоступенчатый.
Необходимы минимум 2 этапа чистки. На первом этапе на пол наносится чистящий раствор, чтобы растворить грязь. На втором этапе чистящий раствор вместе с растворенной грязью удаляется с пола.
Необходимо наличие уборочных тележек с ведрами и отжимным прессом.
Мокрый пол долго сохнет, что ограничивает движение людей по нему.
Невозможность использования на неводостойких покрытиях.
ВЛАЖНАЯ ПРОТИРКА (УБОРКА) ПОЛОВ — более оптимальный вид уборки в современном его понимании, который подходит для удаления общих загрязнений, удовлетворяя высоким гигиеническим требованиям. При использовании этого вида уборки, как следует из его названия, используется относительно небольшое количество воды.
Перед каждой влажной уборкой нужно сделать сухую уборку. Часто этот этап игнорируется. Это серьезная ошибка! Данный вид уборки осуществляется несколькими способами:
1. Использование мопов с небольшим увлажнением. Для этого могут применяться:
ведра с ограниченным дозированием воды;
предварительно подготовленные мопы.
2. Использование мопов со спрей-системами.
Влажная протирка полов может быть:
двухступенчатая;
одноступенчатая.
Преимущества этого вида уборки
Возможность удаления засохших загрязнений.
Меньший расход воды, чем при мокрой уборке.
Это более быстрый процесс по сравнению с мокрой уборкой.
Недостатки
По только что убранным полам нельзя сразу ходить, поскольку требуется некоторое время для их высыхания.
Необходимо наличие дорогостоящего инвентаря.
Нежелательно использование на неводостойких покрытиях.
РАСПЫЛИТЕЛЬНАЯ УБОРКА ПОЛОВ (СПРЕЙ-КЛИНИНГ) — самый современный вид уборки полов. Чистка с увлажненной поверхности собирает пыль, не поднимая ее в воздух. Этот способ применяется на гладких полах. Идеально подходит для уборки помещений большой площади. Физическая нагрузка относительно незначительна. Важно, чтобы моп был влажным только от распыленного раствора и никогда не был мокрым. Это достигают либо спрейным увлажнением мопа, либо используют моп с остаточной влажностью после стирки.
Преимущества этого вида уборки
Уменьшает частоту влажной уборки.
Это более экономичный вид уборки, так как используется небольшое количество чистящего средства.
Снижает физическую нагрузку, существенно сокращая время на проведение уборки. Мопы сделаны из легких материалов и обладают малым трением.
Недостатки
Возможность применения только на гладких полах.
Трудности при удалении засохших водорастворимых загрязнений.
Необходимо наличие распылительного оборудования.
МЕХАНИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРИ УБОРКЕ ПОЛОВ
Виды уборки по механическому воздействию можно условно разделить на две группы:
Протирка — используется для гладких полов, которые имеют легко растворимые загрязнения. Это менее утомительный способ, чем чистка.
Чистка — применяется для уборки шероховатой поверхности, например, поверхности безопасных полов и для удаления присохших загрязнений.
КОЛИЧЕСТВО ЭТАПОВ УБОРКИ ПОЛОВ
По сути речь идет о том сколько раз нужно пройти по поверхности пола за один процесс уборки. Как уже говорилось, это:
двухступенчатая уборка;
одноступенчатая уборка.
Может быть уборка и с большим количеством этапов, однако, чем их больше, тем больше затраты на уборку, чего следует избегать.
Двухступенчатая мойка полов - классический вид уборки:
1-й этап — подготовить чистящий раствор, намочить моп и выжать его, помыть пол.
2-й этап — промыть моп и хорошо его выжать, насухо вытереть влажный пол, сдать мопы в стирку.
Одноступенчатая мойка полов - более современный вид уборки:
Подготовить чистящий раствор, намочить моп и хорошо его выжать, промыть пол, сдать мопы в стирку.
Данный способ экономит время, однако для него необходимы более современные мопы, которые позволяют выполнять влажную мойку полов.
КОЛИЧЕСТВО ВЕДЕР ПРИ УБОРКЕ ПОЛОВ
Существует несколько систем уборки полов в зависимости от количества используемых ведер:
одноведерная система;
двухведерная система;
безведерная система: швабры со встроенной водоподающей системой; система предварительно подготовленных мопов.
ОДНОВЕДЕРНАЯ СИСТЕМА. Этот метод повсеместно использовался в нашей стране. При использовании одноведерного метода чистящий раствор загрязняется очень быстро, так как грязный моп промывается в том же ведре, в котором раствор используется для следующего использования. Кроме того, при этом методе существует большая опасность переноса болезнетворных микроорганизмов. Поэтому данный метод не используется для уборки полов в больницах.
ДВУХВЕДЕРНАЯ СИСТЕМА. При двухведерном методе используется более дорогой инвентарь. Однако этот метод позволяет дольше использовать рабочий раствор, что существенно экономит время. Кроме того, качество работы при использовании этого метода, существенно выше.
БЕЗВЕДЕРНАЯ СИСТЕМА. Эта система относится к методу влажной уборки и имеет два основных вида: совмещенную со шваброй водоподающую систему и систему предварительно подготовленных мопов. Перед началом работы в емкость, устанавливаемую на швабре (или предусмотренную в самой швабре, например, в ручке), заливается заранее подготовленный чистящий раствор нужной концентрации. Моп должен иметь остаточную влажность после стирки (не быть сухим). В остальном работа выполняется также, как и обычная влажная уборка.
Встроенная водоподающая система. Существует несколько систем подачи воды, совмещенных со шваброй:
емкость закрепленная на швабре:
емкость внутри рукоятки швабры:
отдельная емкость в виде рюкзака.
Этот способ может использоваться как совместно с уборочными тележками, так и самостоятельно.
Система предварительно подготовленных мопов — это самый современный способ безведерной мойки полов. Суть метода заключается в том, что для каждого помещения используется индивидуальный моп, который после стирки не сушится, а хранится в специальном контейнере с некоторым количеством чистящего раствора.
Подготовка. Мопы, постиранные по режиму для уборки подготовленными мопами, загрузите в специальные контейнеры на тележке. Переместите тележку к месту уборки и наденьте первый моп на швабру.
Уборка. Помойте полы движением «восьмеркой». Меняйте моп после каждой комнаты или после каждых 20 кв.м. Использованные мопы складывайте в мешок для грязных мопов, закрепленный на тележке.
Окончание работы. После окончания работы сдайте использованные мопы в стирку.
Это лучшая система для использования в больницах. Недостатком этого метода является необходимость соответствующего количества мопов.
ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОПА ПРИ УБОРКЕ ПОЛОВ
Различают несколько методов использования мопов:
метод одноразовых мопов:
метод одного мопа:
метод двух мопов;
метод трех мопов;
метод длительного использования мопа.
При расчетах использования стандартных мопов исходят из того, что он эффективен на площади 20 кв.м.
МЕТОД ОДНОРАЗОВЫХ МОПОВ. При методе одноразовых мопов (салфеток) на одну комнату (или на участок 20 кв.м.) используется один моп, для дальнейшей работы берется следующий моп.
Примечание: одноразовые пылевые салфетки имеют две рабочие стороны, поэтому ее можно один раз перевернуть.
МЕТОД ОДНОГО МОПА. При методе одного мопа на каждую комнату (или участок 20 кв.м.) используется отдельный чистый моп. Этот метод разумнее всего использовать в комплексе с методом предварительно подготовленных мопов.
МЕТОД ДВУХ МОПОВ. В этом методе на каждую комнату (или участок 20 кв.м.) используется два мопа. Одним мопом моют пол, а вторым вытирают насухо.
МЕТОД ТРЕХ МОПОВ. При этом методе в первой комнате первый моп используется (таким же образом, как при методе двух мопов) для мойки пола и второй для вытирания насухо. Однако этот второй моп не складывается к грязным мопам, а используется повторно в следующей комнате для мойки пола. По сравнению с методом двух мопов в этом случае используется меньше мопов. Разумеется, при этом не исключается перенос микроорганизмов из комнаты в комнату.
МЕТОД ДЛИТЕЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОПА. Возможно также продолжительное применение мопа. Здесь моп используется до тех пор, пока он не загрязнен или изношен, к примеру, весь рабочий день. Этот процесс связан с самыми незначительными транспортными издержками и капитальными затратами, но с меньшим качеством работы и высшей опасностью переноса болезнетворных микроорганизмов из комнаты в комнату.
ДОСТАВКА ЧИСТЯЩЕГО РАСТВОРА НА ПОЛ
Возможны следующие варианты доставки чистящего раствора на пол:
наливание раствора на пол (из ведра, шланга и др.);
наливание раствора на моп;
погружение мопа в раствор и его отжим;
увлажнение из распылителя;
увлажнение пола из встроенной в швабру водоподающей системы;
предварительное увлажнение мопов при стирке.
ЧИСТКА СТЕН И ДВЕРЕЙ
Собственно говоря, речь идет об уборке вертикальных поверхностей. Стены загрязняются не так быстро, а вот двери требуют регулярной чистки. Стены нуждаются, в основном, в сухой чистке для удаления пыли. Двери же чистятся, в большей мере, влажным способом, так как на них много загрязнений от рук и часто даже следы от обуви.
Виды чистки вертикальных поверхностей:
Сухая чистка. Для сухой чистки вертикальных поверхностей используются сметки для пыли или вакуумная чистка. Для небольших поверхностей могут использоваться пылевые салфетки.
Влажная чистка. Для влажной чистки используются три основных метода:
смоченная салфетка;
распылительная чистка с салфеткой:
мойка щетками, мопами или падами используется для удаления въевшихся и засохших загрязнений.
ЧИСТКА ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНТЕРЬЕРА
В любом помещении есть масса различных предметов: мебель, светильники, оргтехника, картины и другие объекты. Все это также требует соответствующего регулярного обслуживания.
Виды чистки отдельных элементов:
Сухая уборка. Сухая уборка используется для удаления свободнолежащей пыли. Для этого применяют пылевые сметки и салфетки из микроволокна для сухой чистки.
Влажная уборка. Влажная уборка используется для удаления засохших и въевшихся загрязнений. Для этого применяют салфетки для влажной чистки. Различают два основных способа: смачивание и распыление.
Уход. Уход нужен для придания лучшего вида предметам и защиты их поверхности. Для этого используют соответствующие средства, например, полироль для дерева.
ЧИСТКА ВЫСОКОРАСПОЛОЖЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Как известно, со временем даже на потолке накапливается грязь, такая как паутина и пыль. Кроме того, на любых горизонтальных поверхностях, независимо от высоты достаточно быстро оседает пыль. Все это также требует соответствующей уборки.
Основные методы уборки высокорасположенных элементов:
Сухая уборка
Влажная протирка
В данном материале остались не раскрыты мойка окон и уборка санузлов. Это две большие отдельные темы, которые требуют более подробного обсуждения, в том числе и с точки зрения классификации методов очистки и уборки.
Профессиональная ежедневная уборка квартир и нежилых помещений направлена на:
• поддержание чистоты и порядка,
• создание благоприятных условий для жизнедеятельности,
• сохранность эксплуатационных свойств и внешнего облика предметов интерьера, что позволяет продлить срок их службы.
Качественная ежедневная уборка помещений возможна при соблюдении нескольких условий: наличие специального инструмента, профессиональных моющих и чистящих средств, клинингового оборудования; подготовленность специалистов; знание технологического процесса проведения ежедневной уборки.
Ежедневная уборка помещений может производиться:
1) в течение всего дня – это вариант подходит для государственных организаций, коммерческих компаний, офисов и других нежилых объектов;
2) круглосуточно – такой вариант оптимален для помещений с интенсивным движением и днем, и ночью: аэропортов, железнодорожных и автовокзалов, клубов, ресторанов;
3) в определенное время – такая ежедневная уборка помещений подходит для квартир, домов, коттеджей и других жилых объектов.
Ежедневная уборка помещений включает в себя следующие виды работ:
• влажная уборка моющихся поверхностей: мебели, полов, подоконников, зеркал; дверей, радиаторов, плинтусов и других;
• удаление пыли с оргтехники, стульев, ковровых покрытий, мягкой мебели, светильников и так далее;
• вынос мусора;
• уход за растениями;
• дезинфекция и уборка санузла;
• уборка прилегающей территории, в том числе сезонные работы: уборка снега, газонокошение.
Важно отметить, что клининговые мероприятия требуют контроля. Потому что сложно определить на глаз как давно проводилась уборка, чтобы гарантировать ее регулярность и соответствие заявленным в договоре нормам, необходимо иметь контролирующее звено.
Ежедневная промежуточная уборка в номерах зачастую осуществляется во второй половине дня по требованию гостей за отдельную плату или если это уборка указанное в распорядке рабочего дня. В обязанности горничной входит удаление мусора из номера, уборка и мытье посуды, протирание обеденного стола, перестилание постельного белья, смена постельного белья, уборка в санузле, приготовления ванны, замена полотенец, мытье пола или механизированную уборку пола.
Все виды уборки, проводимых в номерах отеля, осуществляются с обязательным использованием инвентаря по уборке и необходимых расходных средств. Технологически целесообразно использование инвентаря по уборке и средств, сохранение и содержание их в надлежащем состоянии — важные мероприятия в соблюдении норм санитарно-эпидемиологического режима.
Генеральная уборка всей жилой площади проводится не реже одного раза в 10 дней. Генеральная уборка осуществляется в период отсутствия гостей в номере и связывается с влажной уборкой, протиранием мебели, удалением пятен на полу, ковровом покрытии, мягкой мебели, мытьем санузлов специальным раствором.
Согласно общепринятым стандартам в гостиничном хозяйстве схема уборки номера включает следующие этапы:
- Проветривание и кондиционирование помещений. Проветривание обеспечивается естественным образом путем открытия окон на 20-30 мин. или с использованием систем кондиционирования. Комфортные аэродинамические характеристики помещений обязательно должны обеспечиваться в срок за полсуток перед прибытием гостей в номер;
- Уборка крупного мусора;
- Снятие грязного белья с постельных принадлежностей;
- Чистое белье необходимо положить рядом с кроватью, кровать с постельными принадлежностями остается на определенный срок для проветривания;
- С ванной убираются использовании полотенца, халат и проч.;
- Моющиеся раковины и стаканы;
- Моющиеся ванна и унитаз;
- В период высыхания ванны и раковин заправляется постель;
- Осуществляется подготовка балкона, если предусмотренный в номере;
- В жилой комнате вытирается пыль по всем предметам;
- Осуществляется уборка пола пылесосом;
- Моется пол в ванной комнате;
- Обновляются и заменяются использован инвентарь (мыло, спички, туалетную бумагу);
Технологии уборки
Новые технологии уборки больших помещений, квартир, офисов и производственно-торговых площадей сделали эту работу менее трудоёмкой и более эффективной. Во многом такой результат достигнут благодаря специализированной уборочной технике, удобному и эфективному инвентарю и современным химическим средствам.
Специалист кли