Обучение пациента наблюдению за водным балансом
Студент(ка)__________________________________________Группа_______________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Лист наблюдения, ручка. | ||
2. | Диуретическая ваза. | ||
Выполнение процедуры | |||
3. | Объяснить пациенту цель и необходимость предстоящего исследования и получить его согласие на исследование. | ||
4. | Обучить пациента правилам наблюдения за водным балансом. | ||
6. | Объяснить проведение контроля поступления жидкости в организм в течение суток с записью в лист наблюдения: - введенная жидкость энтерально; - введенная жидкость парентерально; - употребляемая жидкость с овощами и фруктами (100%). | ||
7. | Объяснить проведение контроля за выведением жидкости из организма (суточного диуреза) в течение суток с записью в лист наблюдения (с 6 утра до 6 утра следующих суток). | ||
8. | Объяснить проведение оценки результатов наблюдения за водным балансом: - суточный диурез должен быть в норме 70-80% от введенной жидкости в организм; - количество выделенной мочи менее 70% - отрицательный диурез; - количество выделенной мочи более 80% - положительный диурез. | ||
9. | Попросить пациента повторить всю полученную информацию. | ||
10. | Обеспечить пациента памяткой. | ||
11. | Обеспечить контроль по наблюдению за водным балансом. | ||
ВСЕГО: |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
15 - 14 –– «5»
13 - 12 –– «4»
11 - 10 –– «3»
Менее 10 баллов – «2»
Обучение пациента подготовке к ирригоскопии
Студент(ка)____________________________________Группа______________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Памятка для пациента. | ||
2. | Направление на исследование. | ||
Выполнение процедуры | |||
3. | Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие. | ||
4. | Обучить пациента правилам подготовки к исследованию. | ||
5. | Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре: -за 2-3 дня до исследования исключить из рациона грубую пищу, содержащую клетчатку (овощи, фрукты) и продукты, способствующие газообразованию (чёрный хлеб, молоко); -за 24 часа до исследования прием слабительного – касторового маcла перорально 50 мл; -вечером накануне и в день исследования утром проведение по две очистительных клизмы с интервалом один час; -обильное питьё (не менее 2 литров) при отсутствии противопоказаний; -исследование проводится натощак. | ||
6. | Предупредить пациента:о месте и времени проведения исследования;о необходимости иметь при себе пеленку или впитывающую пеленку. | ||
7. | Попросить пациента повторить всю информацию | ||
8. | Обеспечить пациента памяткой. | ||
9. | Объяснить пациенту, куда и в какое время он должен прийти на исследование. | ||
10. | Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию. | ||
ВСЕГО: |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
12 - 11–– «5»
10 - 9–– «4»
8 - 7 – «3»
Менее 7 баллов – «2»
Обучение пациента подготовке и сбору анализа мочи по Нечипоренко
Студент(ка)________________________________________Группа_____________________
№ Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл | |
Оснащение | |||
1. | Лабораторная посуда ёмкостью 50 – 100 мл. | ||
2. | Полотенце или салфетки. | ||
3. | Направление на исследование. | ||
4. | Памятка для пациента. | ||
Подготовка и выполнение процедуры | |||
5. | Объяснить пациенту цель предстоящего исследования и получить его согласие. | ||
6. | Приготовить оснащение. | ||
7. | Обучить пациента правилам подмывания накануне исследования: утром перед исследованием обработать наружные половые органы теплой водой с мылом в направлении от уретры к промежности с последующим подсушиванием салфеткой в том же направлении. | ||
8. | Обучить пациента технике сбора мочи для исследования: утром, после гигиенической процедуры начать мочеиспускание в унитаз, а затем задержать мочеиспускание, открыть крышку банки и собрать в неё мочу (достаточно 3 – 5 мл), затем завершить мочеиспускание в унитаз; закрыть банку крышкой. | ||
9. | Попросить пациента повторить всю полученную информацию. | ||
10. | Обеспечить пациента памяткой. | ||
11. | Объяснить пациенту, куда и в какое время он должен принести ёмкость с мочой и направление. | ||
12. | Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование. | ||
13. | Обеспечить доставку емкость с мочой в клиническую лабораторию на исследование. | ||
14. | Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию | ||
ВСЕГО: |
Подпись преподавателя_________________________
Оценка___________________________
18 - 17 –– «5»
16 - 15 –– «4»
14 - 13 – «3»
Менее 13 баллов - «2»
Взятие мазков из зева и носа для бактериологического исследования
Студент(ка)___________________________________Группа_______________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | 2 стерильные пробирки с сухим тампоном. | ||
2. | Шпатель стерильный в упаковке. | ||
3. | Штатив. | ||
4. | Перчатки. | ||
5. | Маска. | ||
6. | Лоток. | ||
Подготовка к процедуре | |||
7. | Уточнить у пациента понимание цели и хода исследования и получить его согласие на процедуру. | ||
8. | Приготовить оснащение. | ||
9. | Помочь пациенту сесть на стул или на кровать. | ||
10. | Вымыть и осушить руки. Надеть маску и перчатки. | ||
Выполнение процедуры | |||
11. | Сесть напротив пациента. | ||
12. | Извлечь тампон из 1 пробирки, придерживая его за пробку Пробирка остаётся в штативе. | ||
13. | Взять шпатель в свободную руку. Попросить пациента слегка запрокинуть голову и открыть рот. Надавить шпателем на спинку языка. | ||
14. | Не касаясь тампоном слизистой оболочки полости рта и языка, ввести тампон в носоглотку и провести им по слизистой оболочке миндалин и небных дужек. | ||
15. | Извлечь тампон из носоглотки, шпатель положить в лоток для отработанного материала, ввести тампон в пробирку, не касаясь её наружной поверхности. | ||
16. | Извлечь тампон из 2 пробирки. Пробирка остается в штативе. | ||
17. | Придерживая кончик носа, вращательным движением ввести тампон в левый, а затем правый носовой ход. Ввести тампон в пробирку, не касаясь ее наружной поверхности. | ||
Окончание процедуры | |||
18. | Помочь пациенту принять удобное положение. | ||
19. | Снять перчатки, маску. | ||
20. | Поместить использованный материал в дезинфицирующий раствор с последующей утилизацией. | ||
21. | Вымыть и осушить руки. | ||
22. | Заполнить бланк направления. Написать на пробирке номер, соответствующий номеру, указанному на направлении. Доставить пробу в микробиологическую лабораторию | ||
ВСЕГО: |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
28– 26 – «5»
25– 23 – «4»
22 –20– «3»
Менее 20 баллов – «2»