Обучение пациента наблюдению за водным балансом

Студент(ка)__________________________________________Группа_______________

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
Оснащение
1. Лист наблюдения, ручка.  
2. Диуретическая ваза.  
Выполнение процедуры
3. Объяснить пациенту цель и необходимость предстоящего исследования и получить его согласие на исследование.  
4. Обучить пациента правилам наблюдения за водным балансом.  
6. Объяснить проведение контроля поступления жидкости в организм в течение суток с записью в лист наблюдения: - введенная жидкость энтерально; - введенная жидкость парентерально; - употребляемая жидкость с овощами и фруктами (100%).  
7. Объяснить проведение контроля за выведением жидкости из организма (суточного диуреза) в течение суток с записью в лист наблюдения (с 6 утра до 6 утра следующих суток).  
8. Объяснить проведение оценки результатов наблюдения за водным балансом: - суточный диурез должен быть в норме 70-80% от введенной жидкости в организм; - количество выделенной мочи менее 70% - отрицательный диурез; - количество выделенной мочи более 80% - положительный диурез.  
9. Попросить пациента повторить всю полученную информацию.  
10. Обеспечить пациента памяткой.  
11. Обеспечить контроль по наблюдению за водным балансом.  
  ВСЕГО:  

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

15 - 14 –– «5»

13 - 12 –– «4»

11 - 10 –– «3»

Менее 10 баллов – «2»

Обучение пациента подготовке к ирригоскопии

Студент(ка)____________________________________Группа______________________

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
Оснащение
1. Памятка для пациента.  
2. Направление на исследование.  
Выполнение процедуры
3. Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие.  
4. Обучить пациента правилам подготовки к исследованию.  
5. Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре: -за 2-3 дня до исследования исключить из рациона грубую пищу, содержащую клетчатку (овощи, фрукты) и продукты, способствующие газообразованию (чёрный хлеб, молоко); -за 24 часа до исследования прием слабительного – касторового маcла перорально 50 мл; -вечером накануне и в день исследования утром проведение по две очистительных клизмы с интервалом один час; -обильное питьё (не менее 2 литров) при отсутствии противопоказаний; -исследование проводится натощак.  
6. Предупредить пациента:о месте и времени проведения исследования;о необходимости иметь при себе пеленку или впитывающую пеленку.  
7. Попросить пациента повторить всю информацию  
8. Обеспечить пациента памяткой.  
9. Объяснить пациенту, куда и в какое время он должен прийти на исследование.  
10. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию.  
  ВСЕГО:  

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

12 - 11–– «5»

10 - 9–– «4»

8 - 7 – «3»

Менее 7 баллов – «2»

Обучение пациента подготовке и сбору анализа мочи по Нечипоренко

Студент(ка)________________________________________Группа_____________________

№ Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
Оснащение
1. Лабораторная посуда ёмкостью 50 – 100 мл.  
2. Полотенце или салфетки.  
3. Направление на исследование.  
4. Памятка для пациента.  
Подготовка и выполнение процедуры
5. Объяснить пациенту цель предстоящего исследования и получить его согласие.  
6. Приготовить оснащение.  
7. Обучить пациента правилам подмывания накануне исследования: утром перед исследованием обработать наружные половые органы теплой водой с мылом в направлении от уретры к промежности с последующим подсушиванием салфеткой в том же направлении.  
8. Обучить пациента технике сбора мочи для исследования: утром, после гигиенической процедуры начать мочеиспускание в унитаз, а затем задержать мочеиспускание, открыть крышку банки и собрать в неё мочу (достаточно 3 – 5 мл), затем завершить мочеиспускание в унитаз; закрыть банку крышкой.  
9.   Попросить пациента повторить всю полученную информацию.      
10. Обеспечить пациента памяткой.
11. Объяснить пациенту, куда и в какое время он должен принести ёмкость с мочой и направление.  
12. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование.  
13. Обеспечить доставку емкость с мочой в клиническую лабораторию на исследование.  
14. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию  
  ВСЕГО:  


Подпись преподавателя_________________________

Оценка___________________________

18 - 17 –– «5»

16 - 15 –– «4»

14 - 13 – «3»

Менее 13 баллов - «2»

Взятие мазков из зева и носа для бактериологического исследования

Студент(ка)___________________________________Группа_______________________

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
Оснащение
1. 2 стерильные пробирки с сухим тампоном.  
2. Шпатель стерильный в упаковке.  
3. Штатив.  
4. Перчатки.  
5. Маска.  
6. Лоток.  
Подготовка к процедуре
7. Уточнить у пациента понимание цели и хода исследования и получить его согласие на процедуру.  
8. Приготовить оснащение.  
9. Помочь пациенту сесть на стул или на кровать.  
10. Вымыть и осушить руки. Надеть маску и перчатки.  
Выполнение процедуры
11. Сесть напротив пациента.  
12. Извлечь тампон из 1 пробирки, придерживая его за пробку Пробирка остаётся в штативе.  
13. Взять шпатель в свободную руку. Попросить пациента слегка запрокинуть голову и открыть рот. Надавить шпателем на спинку языка.  
14. Не касаясь тампоном слизистой оболочки полости рта и языка, ввести тампон в носоглотку и провести им по слизистой оболочке миндалин и небных дужек.  
15. Извлечь тампон из носоглотки, шпатель положить в лоток для отработанного материала, ввести тампон в пробирку, не касаясь её наружной поверхности.  
16. Извлечь тампон из 2 пробирки. Пробирка остается в штативе.  
17. Придерживая кончик носа, вращательным движением ввести тампон в левый, а затем правый носовой ход. Ввести тампон в пробирку, не касаясь ее наружной поверхности.  
Окончание процедуры
18. Помочь пациенту принять удобное положение.  
19. Снять перчатки, маску.  
20. Поместить использованный материал в дезинфицирующий раствор с последующей утилизацией.  
21. Вымыть и осушить руки.  
22. Заполнить бланк направления. Написать на пробирке номер, соответствующий номеру, указанному на направлении. Доставить пробу в микробиологическую лабораторию  
  ВСЕГО:  

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

28– 26 – «5»

25– 23 – «4»

22 –20– «3»

Менее 20 баллов – «2»

Наши рекомендации