Измерение температуры в подмышечной впадине.

Студент(ка)_________________________________________Группа____________________

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
Оснащение
1. Часы  
2. Медицинский максимальный термометр  
3. Ручка  
4. Температурный лист  
5. Полотенце или салфетка  
6. Емкость с дезраствором  
Подготовка к процедуре
7. Предупредить пациента о предстоящем исследовании за 5 - 10 минут до его начала  
8. Уточнить у пациента понимание цели исследования и получить его согласие  
9. Вымыть и осушить руки  
10. Пациент дол­жен лежать в постели или сидеть.  
11. Убедиться в целостно­сти термометра и в том, что показания на шкале не превышают 35°С. В противном случае встряхнуть термометр так, чтобы столбик ртути опустился ниже 35 °С.  
Выполнение процедуры
12. Осмотреть подмышечную область, при необходимости - про­тереть насухо салфеткой или попросить пациента сделать это. При наличии гиперемии, местных воспалительных процессов из­мерение температуры в данной области проводить нельзя.  
13. Поместить резервуар термометра в подмышечную область так, чтобы он со всех сторон плотно соприкасался с телом пациента (прижать плечо к грудной клетке).  
14. Оставить термометр не менее чем на 10 минут.  
15. Извлечь термометр. Оценить показатели.  
16. Сообщить пациенту результаты термометрии.  
Завершение процедуры
17. Встряхнуть термометр так, чтобы ртутный столбик опустил­ся в резервуар.  
18. Погрузить термометр в дезинфицирующий раствор.  
19. Вымыть и осушить руки.  
20. Сделать отметку показателей температуры в температурном листе.  
  ВСЕГО: 24 балла  

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

24 - 22 –– «5»

21 - 19 –– «4»

18 - 16 –– «3»

Менее 16 баллов – «2»

Алгоритм измерения роста, массы тела и ИМТ

Студент(ка)__________________________________Группа____________________________

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
Оснащение
1. Ростомер.  
2. Весы.  
3. Перчатки.  
4. Одноразовые салфетки.  
5. Бумага, ручка.  
6. Емкость с дезсредством, ветошь  
Подготовка и проведение процедуры
7. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры и получить его согласие.  
8. Объяснить пациенту о необходимости измерения массы тела в одно и тоже время, на голодный желудок, после посещения туалета.  
Подготовить все необходимое оснащение.  
10. Вымыть и осушить руки.  
11. Подготовить ростомер к работе, поднять планку ростомера выше предполагаемого роста, положить салфетку на площадку ростомера (под ноги пациента).  
12. Попросить пациента снять обувь и встать на середину площадки ростомера так, чтобы он касался вертикальной планки ростомера пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком.  
13. Установить голову пациента так, чтобы козелок ушной раковины и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии.  
14. Опустить планку ростомера на голову пациента и определить на шкале рост пациента по нижнему краю планки.  
15. Попросить пациента сойти с площадки ростомера (при необходимости – помочь сойти). Сообщить пациенту о результатах измерения, записать результат.  
16. Проверить исправность и точность медицинских весов, установить равновесие (для механических весов) или включить (для электронных), постелить салфетку на площадку весов  
17. Предложить пациенту встать на середину площадки весов, провести определение массы тела пациента.  
18. Помочь пациенту сойти с площадки весов, сообщить ему результат исследования массы тела, записать результат.  
Окончание процедуры
19. Надеть перчатки, снять салфетки с площадки ростомера и весов и поместить их в емкость с дезсредством. Поверхность ростомера и весов обработать дезинфицирующим раствором.  
20. Снять перчатки и поместить их в емкость с дезинфицирующим раствором. Вымыть и осушить руки.  
21. Определить ИМТ (индекс массы тела) – масса тела (в кг) рост (в м 2) Индекс меньше 18,5 – недостаточная масса тела; 18,5 - 24,9 – нормальная масса тела; 25 – 29,9 – избыточная масса тела; 30 – 34,9 – ожирение I степени; 35 – 39,9 – ожирение II степени; 40 и больше – ожирение III степени. Записать результат.  
22. Сообщить пациенту ИМТ, записать результат.  
  ВСЕГО: 29 баллов  


Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

29 - 27 –– «5»

26 - 24 –– «4»

23 - 21 – «3»

Менее 21 баллов – «2»

Наши рекомендации